Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 февраля 2006 г. N 54 г. Москва О государственном строительном надзоре в Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87; от 10.03.2009 г. N 204; от 04.02.2011 г. N 48; от 25.04.2011 г. N 318; от 03.02.2012 г. N 80; от 05.06.2013 г. N 476; от 20.07.2013 г. N 610; от 29.04.2014 г. N 387; от 12.11.2016 г. N 1159; от 25.10.2017 г. N 1294; от 13.02.2018 г. N 152; от 28.02.2018 г. N 205) В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации. 2. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80; от 29.04.2014 г. N 387) Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) 2-1. Государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления, осуществляется уполномоченным на это органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 03.02.2012 г. N 80; от 13.02.2018 г. N 152) 2-2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 387) 3. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 П О Л О Ж Е Н И Е об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87; от 10.03.2009 г. N 204; от 04.02.2011 г. N 48; от 25.04.2011 г. N 318; от 03.02.2012 г. N 80; от 05.06.2013 г. N 476; от 20.07.2013 г. N 610; от 29.04.2014 г. N 387; от 12.11.2016 г. N 1159; от 25.10.2017 г. N 1294; от 28.02.2018 г. N 205) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации. При осуществлении государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80) 2. Государственный строительный надзор осуществляется: а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1159; от 28.02.2018 г. N 205) б) при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) 3. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) 4. Предметом государственного строительного надзора является проверка: а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 318) б) наличия разрешения на строительство; в) выполнения требований частей 2, 3 и 3-1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2018 г. N 205) (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) 4-1. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 25.04.2011 г. N 318; от 03.02.2012 г. N 80; от 20.07.2013 г. N 610) 5. Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - органы государственного строительного надзора). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80; от 29.04.2014 г. N 387) Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 25.04.2011 г. N 318; от 03.02.2012 г. N 80; от 05.06.2013 г. N 476) 6. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в пункте 5-1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов федеральных ядерных организаций. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 03.02.2012 г. N 80; от 29.04.2014 г. N 387) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 387) 7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - органы регионального государственного строительного надзора), осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80; с 1 января 2018 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. (Дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 8. Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии). (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 318; от 03.02.2012 г. N 80) Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 04.02.2011 г. N 48) 8-1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и отражается в программе проверок. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 8-2. Орган регионального государственного строительного надзора ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация: а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства; б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство; в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика; г) категория риска объекта капитального строительства. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 9. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) 10. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80) в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 80) 11. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 12. Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 12-1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства: а) для категории высокого риска - не более 12 проверок; б) для категории значительного риска - не более 10 проверок; в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 12-2. В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства. (Дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 12-3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 12-1 настоящего Положения, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях: а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией); б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией); в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 12-4. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 12-1 настоящего Положения, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях: а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5-1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях; б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 12-5. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 12-3 и 12-4 настоящего Положения, оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора. (Дополнен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) 13. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87; от 25.04.2011 г. N 318) а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения; б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 04.02.2011 г. N 48) в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 318) Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 г. N 476) 14. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы. 15. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора. 16. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 г. N 476) 17. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 318) В целях получения заключения о соответствии в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществлялись в период с 30 декабря 2004 г. по 1 января 2007 г., но разрешения на ввод в эксплуатацию которых не получено, заявитель вправе представить органу государственного строительного надзора документы, подтверждающие соответствие результатов строительства и строительных материалов требованиям законодательства, исполнение которых подлежало проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае, если проведение такого контроля (надзора) было предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) В этом случае подготовка заключения о соответствии или уведомления об отказе в выдаче такого заключения осуществляется органом государственного строительного надзора с учетом указанных документов, а сами документы прилагаются к заключению о соответствии или отказу в выдаче заключения о соответствии. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) Органы государственного строительного надзора по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно предоставляют им информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 03.02.2012 г. N 80) 18. Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 318) 19. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию. 20. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора. 21. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. 21-1. Заключение о соответствии отзывается выдавшим его органом государственного строительного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2018 г. N 205) 22. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204; от 03.02.2012 г. N 80) 23. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного надзора. 24. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей; б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов; в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений; д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы; е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 25. Органы государственного строительного надзора и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации К Р И Т Е Р И И отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (Утратили силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 204) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации КРИТЕРИИ отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил. В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска: высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров; значительный риск - производственные здания; умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего документа. (Приложение дополнено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 г. N 1294) ____________


Информация по документу
Читайте также