Постановление фас северо-западного округа от 11.03.2004 n а56-37178/03 необоснован довод имнс о том, что возмещение из бюджета ндс по экспорту осуществляется только в случае поступления налога в бюджет от поставщиков налогоплательщика, поскольку нк рф не связывает право налогоплательщика на возмещение указанного налога с поступлением в бюджет сумм ндс от его поставщиков.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2004 года Дело N
А56-37178/03
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Асмыковича А.В.,
судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И., при
участии от общества с ограниченной
ответственностью "Актив" заместителя
директора Светельниковой Ю.А.,
(доверенность от 10.03.2004), Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Выборгскому району
Ленинградской области специалиста Лабур
А.Е. (доверенность от 31.12.2003 N 33181), рассмотрев
11.03.2004 в открытом судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Выборгскому району
Ленинградской области на решение
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области от 08.11.2003 по делу N
А56-37178/03 (судья Лопато
И.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью "Актив"
(далее - Общество) обратилось в Арбитражный
суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с требованием о
признании недействительным решения
Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Выборгскому району Ленинградской области
(далее - Инспекция) от 18.04.2003 N 13-24/10333 о
частичном отказе в возмещении из
федерального бюджета 59463 руб. налога на
добавленную стоимость (далее - НДС) при
экспорте товаров за 4-й квартал 2002 года.
Решением суда первой инстанции от 18.11.2003
требования Общества удовлетворены
полностью.
В апелляционной инстанции
дело не рассматривалось.
В кассационной
жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение
судом норм материального права, просит
отменить принятый по делу судебный акт. По
мнению подателя жалобы, возмещение из
бюджета НДС является обоснованным в случае
поступления налога в бюджет от предыдущих
поставщиков товара. Инспекция не
располагает информацией о факте
перечисления НДС в бюджет поставщиками
Общества, поэтому Общество не имеет право
на возмещение указанной суммы налога.
В
судебном заседании представитель
Инспекции поддержал доводы жалобы, а
представитель Общества просил оставить
судебный акт без изменения.
Законность
решения суда проверена в кассационном
порядке, и кассационная инстанция не
находит оснований для удовлетворения
жалобы.
Как следует из материалов дела,
Инспекция провела камеральную проверку
представленной Обществом налоговой
декларации за 4-й квартал 2002 года, по
результатам которой приняла решения от
18.04.2003 N 13-24/10333 о частичном отказе в
возмещении из федерального бюджета 59463 руб.
НДС при экспорте товаров за 4-й квартал 2002
года.
Общество не согласилось с
указанным решением Инспекции и обратилось
с заявлением в арбитражный суд.
Кассационная инстанция считает, что при
рассмотрении спора суд обоснованно
удовлетворил заявление Общества, отклонив
доводы Инспекции по следующим
основаниям.
В соответствии со статьей 171
Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в
соответствии со статьей 166 НК РФ, на
установленные налоговые вычеты. Вычетам
подлежат суммы налога, предъявленные
налогоплательщику и уплаченные им при
приобретении товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации либо
уплаченные налогоплательщиком при ввозе
товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения,
временного ввоза и переработки вне
таможенной территории в отношении:
1)
товаров (работ, услуг), приобретаемых для
осуществления операций, признаваемых
объектами налогообложения;
2) товаров
(работ, услуг), приобретаемых для
перепродажи.
В соответствии с пунктом 1
статьи 172 НК РФ налоговые вычеты
производятся на основании счетов-фактур,
выставленных продавцами при приобретении
товаров, и документов, подтверждающих
фактическую уплату сумм НДС, и только после
принятия на учет приобретенных товаров
(работ услуг) и при наличии соответствующих
первичных документов.
Пунктами 1 - 3
статьи 176 НК РФ установлено, что в случае
если по итогам налогового периода сумма
налоговых вычетов превышает общую сумму
налога, исчисленную по операциям,
признаваемым объектом налогообложения в
соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1
статьи 146 НК РФ, то полученная разница
подлежит возмещению (зачету, возврату)
налогоплательщику.
По истечении трех
календарных месяцев, следующих за истекшим
налоговым периодом, сумма, которая не была
зачтена, подлежит возврату
налогоплательщику по его письменному
заявлению.
В соответствии с подпунктом 1
пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение
производится по налоговой ставке 0
процентов при реализации товаров,
вывезенных в таможенном режиме экспорта,
при условии представления в налоговые
органы документов, предусмотренных статьей
165 НК РФ.
Согласно статье 165 НК РФ при
реализации товаров, предусмотренных
подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1
статьи 164 НК РФ, для подтверждения
обоснованности применения налоговой
ставки 0 процентов (или особенностей
налогообложения) и налоговых вычетов в
налоговые органы представляются следующие
документы:
1) контракт (копия контракта)
налогоплательщика с иностранным лицом на
поставку товара (припасов) за пределы
таможенной территории Российской
Федерации;
2) выписка банка (копия
выписки), подтверждающая фактическое
поступление выручки от иностранного лица -
покупателя указанного товара (припасов) на
счет налогоплательщика в российском
банке;
3) грузовая таможенная декларация
(ее копия) с отметками российского
таможенного органа, осуществившего выпуск
товаров в режиме экспорта, и российского
таможенного органа, в регионе деятельности
которого находится пункт пропуска, через
который товар был вывезен за пределы
таможенной территории Российской
Федерации;
4) копии транспортных,
товаросопроводительных и (или) иных
документов с отметками пограничных
таможенных органов, подтверждающих вывоз
товаров за пределы территории Российской
Федерации.
Судом первой инстанции
установлено и Инспекцией не оспаривается,
что Общество выполнило все необходимые
условия для применения ставки 0 процентов и
возмещения НДС из бюджета.
Довод
Инспекции о том, что возмещение из бюджета
НДС является обоснованным в случае
поступления налога в бюджет от предыдущих
поставщиков товара, отклоняется
кассационной инстанцией.
НК РФ не
связывает право налогоплательщика на
возмещение НДС из бюджета с поступлением в
бюджет сумм налога от поставщиков.
Таким образом, решение суда является
законным и обоснованным.
Учитывая
изложенное и руководствуясь статьями 286, 287
(подпункт 1 пункта 1) Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области от 18.11.2003 по делу N
А56-37178/03 оставить без изменения, а
кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Выборгскому району
Ленинградской области - без
удовлетворения.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
КОРАБУХИНА Л.И.