Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 07.07.2004 n а05-482/04-20 признавая недействительным требование имнс об уплате земельного налога, суд сделал необоснованный вывод о том, что при расчете налога повышающие коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете на предыдущие годы, не применяются, поскольку такая позиция противоречит постановлению вас рф и решению вс рф, в соответствии с которыми под ставкой земельного налога понимается ставка, установленная местными представительными органами власти, умноженная на коэффициенты предыдущих налоговых периодов и текущего года.
- Постановление фас северо-западного округа от 07.07.2004 n а05-12199/03-10 поскольку общество не доказало экономической обоснованности расходов по исследованию рынка лесопродукции рф, а именно, что указанные расходы были либо необходимы (по экономическим, юридическим, экологическим, социальным или иным основаниям), либо связаны с получением дохода (или возможностью его получения), либо были обусловлены особенностями лесной промышленности, общество неправомерно отнесло данные расходы к затратам, уменьшающим облагаемую налогом на прибыль.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-933-04 суд правомерно оставил без рассмотрения заявление имнс о взыскании с общества штрафа по ст. 122 нк рф за неполную уплату налога, поскольку в отношении общества было открыто конкурсное производство, в связи с чем требование инспекции должно быть рассмотрено в рамках дела о банкротстве.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-839-03 поскольку общество не является налоговым агентом по отношению к физическим лицам, получившим выигрыши на принадлежавших обществу игровых автоматах, суд правомерно заключил, что общество не обязано вести учет доходов таких физических лиц и представлять эти сведения в налоговый орган.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-3511-03 суд правомерно удовлетворил иск о взыскании дохода, недополученного энергоснабжающей организацией в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате коммунальных услуг, частично за счет минфина рф, поскольку последним не представлены доказательства перечисления субъекту рф достаточных денежных средств на компенсацию коммерческим организациям указанных затрат.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-1980-04 поскольку установленный обществом в торговой точке кассовый аппарат поставлен на учет в имнс, а при заключении трудового договора и договора о материальной ответственности продавца проверена квалификация последнего и проведен его инструктаж, суд, признавая незаконным постановление имнс о привлечении общества к административной ответственности за неприменение ккт, указал, что имеющиеся сомнения в виновности общества не устранены и должны толковаться в его пользу.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-17-04 определение суда о прекращении производства по делу о взыскании имнс сумм недоимки и пеней по есн с администрации сельского округа, находящейся в стадии ликвидации, в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду подлежит отмене, поскольку установленный ст. 49 нк рф особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов ликвидируемыми налогоплательщиками не исключает право имнс на обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-143-04 так как нормы нк рф, устанавливающие особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов при ликвидации организации, не исключают право имнс на обращение в суд с исковым заявлением к ликвидируемому налогоплательщику в связи с невозможностью бесспорного взыскания с него задолженности, определение суда о прекращении производства по делу о взыскании с налогоплательщика, находящегося в процессе ликвидации, недоимки по есн в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а66-10-04 взыскание недоимки по налогам за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации производится по решению руководителя налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном фз об исполнительном производстве, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а56-7612/04 при рассмотрении дела о признании недействительными требования имнс об уплате налогов и пеней и решения о взыскании спорных сумм налогов и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках суд правомерно отказал в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде запрета налоговому органу взыскивать в бесспорном порядке спорные суммы пеней.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а56-48846/03 довод суда о нарушении имнс процедуры привлечения к административной ответственности в связи с тем, что осмотр принадлежащих предпринимателю помещений производился без участия понятых, и нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, необоснован, поскольку в акте проверки и в протоколе отсутствуют сведения о проведении осмотра, а нарушение срока составления протокола не является безусловным основанием, исключающим производство по делу.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а56-43624/03 дело о ликвидации общества в связи с грубыми нарушениями действующего законодательства направлено на новое рассмотрение, поскольку суд, удовлетворяя заявленные имнс требования, не принял во внимание доводы общества о том, что оно дважды представляло в имнс необходимые сведения, которые при повторном направлении были зарегистрированы с выдачей свидетельства, а также уплатило штраф за несвоевременное представление указанных сведений.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а56-39621/03 поскольку не соответствует материалам дела вывод суда о том, что заключенный между истцом и ответчиком договор информационного обслуживания, в соответствии с которым истец обязался осуществлять сбор и обработку информации об объектах недвижимости, организовывать осмотр подобранных объектов, является агентским договором и истец не выполнил своих обязательств по предоставлению ответчику отчета об исполнении договора, дело о взыскании с ответчика задолженности по договору подлежит передаче на новое рассмотрение.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а56-39129/03 суд правомерно удовлетворил требования ооо о признании недействительным решения имнс об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, отклонив довод имнс об отсутствии в бюджете источника возмещения налога, поскольку право налогоплательщика на возмещение ндс не зависит от исполнения поставщиками товаров своих обязанностей по уплате налогов.
- Постановление фас северо-западного округа от 06.07.2004 n а56-38575/03 суд правомерно признал недействительным решение имнс об отказе обществу в возмещении ндс, поскольку материалами дела опровергается довод инспекции о том, что представленные обществом выписки банка не подтверждают поступление валютной выручки от иностранного лица - покупателя товара.
Читайте также
|