Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а66-7998-03 суд, уменьшая размер взыскиваемого имнс штрафа за совершение обществом налогового правонарушения, признал смягчающими ответственность обстоятельствами добросовестность налогоплательщика и то, что правонарушение было совершено по неосторожности.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а66-6237-03 налог на игорный бизнес подлежит уплате налогоплательщиком с момента начала осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса, а не с момента регистрации игрового автомата в налоговом органе.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а66-1748-04 поскольку в момент проведения проверки соблюдения обществом правил розничной торговли алкогольной продукцией имнс было выявлено несоответствие номеров акцизных марок, указанных в разделе а справки к гтд, фактическим номерам акцизных марок, а надлежащим образом оформленная справка была представлена до составления протокола об административном правонарушении, действия общества правомерно квалифицированы имнс по ч. 3 ст. 14.16 коап рф как нарушение иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-9443/04 привлечение общества к административной ответственности за нарушение 90-дневного срока, установленного для совершения текущих валютных операций, признано неправомерным, поскольку из материалов дела следует, что обществом приняты все необходимые меры для получения валютной выручки, а именно: велась претензионная работа, в результате которой иностранная валюта зачислена на счет общества в уполномоченном банке с незначительной просрочкой.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-5611/03 поскольку имнс обратилась в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций по истечении шести месяцев со дня составления инспекцией акта налоговой проверки, суд пришел к обоснованному выводу о пропуске имнс установленного нк рф срока для обращения в суд с подобным заявлением.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-48330/03 суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительными постановлений таможни о привлечении общества к административной ответственности по ст. 16.17 коап рф за непоступление на счет в уполномоченном банке выручки от экспорта, поскольку общество не представило суду каких-либо доказательств принятия мер для получения указанной выручки как до, так и после возбуждения дел об административных правонарушениях.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-45708/03 поскольку у предприятия в проверенный период имелась как переплата, так и недоимка по ндс, а указанная переплата перекрывала только часть недоимки, возникшей в следующем налоговом периоде, для исчисления штрафа за неполную уплату налога имела значение разница между суммой недоимки и суммой излишне уплаченного налога. решение суда об отказе во взыскании с предприятия штрафа подлежит отмене в связи с отсутствием в деле указанных расчетов.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-44724/03 непредставление налогоплательщиком в имнс в подтверждение права на льготу по земельному налогу проекта нового строительства не является основанием для доначисления спорного налога и привлечения к налоговой ответственности за его неуплату, поскольку наличие утвержденного проекта не является самостоятельным условием для предоставления льготы, а проект необходим только для определения периода ее предоставления.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-43968/03 суд признал недействительным решение налоговой инспекции об отказе в возмещении обществу ндс по импорту, поскольку общество подтвердило ввоз товара на таможенную территорию рф с целью его дальнейшей перепродажи, его оприходование и уплату ндс в составе таможенных платежей.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-43482/03 поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что арендатор дал согласие на рассмотрение дела о взыскании задолженности по арендной плате в порядке упрощенного судопроизводства, а в суд кассационной инстанции арендатор представил копии платежных поручений, свидетельствующих о том, что он перечислил арендную плату на расчетный счет арендодателя до вынесения судом решения о взыскании задолженности, названный судебный акт подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-42821/03 отказ имнс возместить обществу ндс в связи с тем, что иностранный покупатель, общество и поставщики имеют расчетные счета в одном банке и расчеты между ними проводились в течение одного операционного дня, признан незаконным, поскольку данные действия указанных лиц не противоречат действующему законодательству.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-41759/03 отказ имнс возместить обществу ндс в связи с тем, что в представленных обществом счетах-фактурах указан адрес, приведенный в учредительных документах общества, по которому последний фактически не находится, признан незаконным, поскольку нк рф не содержит конкретного требования о том, какой именно адрес покупателя и грузополучателя надлежит указать продавцу при оформлении счета-фактуры.
- Определение фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-39745/03 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-39144/03 при рассмотрении дела об отказе в возмещении ндс суд отклонил довод имнс о наличии у иностранного покупателя, экспортера и его поставщиков счетов в одном банке и осуществлении расчетов между ними в течение одного операционного дня, поскольку налоговый орган не доказал, что данное обстоятельство каким-либо образом свидетельствует о недобросовестности экспортера как налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 11.06.2004 n а56-38008/03 суд правомерно признал недействительным решение имнс об отказе в возмещении налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам экспортируемого налогоплательщиком товара, отклонив ссылку инспекции на отсутствие доказательств уплаты поставщиками указанного налога в бюджет, в связи с чем отсутствует источник возмещения налога, поскольку налогоплательщик представил в имнс полный комплект документов в подтверждение своего права на возмещение ндс.
Читайте также
|