Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а26-4640/03-24 суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа учреждения юстиции в государственной регистрации соглашения о прекращении (расторжении) договора аренды, поскольку данное заявление было подано в суд по истечении установленного законом срока на обжалование решений и действий (бездействия) государственных органов.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а21-9615/03-с1 имнс правомерно привлекла общество к административной ответственности по статье 14.5 коап рф, поскольку в ходе проведенной имнс проверки был выявлен факт неприменения обществом контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а21-6544/03-с1 суд правомерно признал незаконным направленное налогоплательщику требование имнс об уплате недоимки и пеней по единому социальному налогу, поскольку в предыдущем налоговом периоде у налогоплательщика была переплата спорного налога, которую в порядке ст. 78 нк рф он просил зачесть в счет авансовых платежей по данному налогу в последующем периоде.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а21-5759/03-с1 суд правомерно отказал в признании недействительным решения имнс о доначислении обществу налога на прибыль, поскольку из материалов дела следует, что общество в нарушение действующего законодательства не учло полученное страховое возмещение в составе внереализационных доходов в 2000 году, когда указанное страховое возмещение было получено.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а21-3239/03-с1 поскольку ручки и зажигалки, на которых были нанесены логотип общества, его телефон и адрес, распространялись среди ограниченного круга лиц - работников общества, следовательно, не имели своей целью реализацию товаров общества и поддержание общественного интереса к последнему, указанные предметы нельзя признать рекламой, а общество - плательщиком налога на рекламу.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а21-1846/03-с2 поскольку контейнер с грузом прибыл в порт назначения с исправными пломбами отправителя, а во время нахождения груза на складе временного хранения обнаружено отсутствие пломбы, наложенной таможней после таможенного досмотра, суд обоснованно взыскал с морского порта как владельца свх стоимость недостающего груза.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а13-7175/03-21 решение имнс о доначислении оао налога на прибыль со ссылкой на то, что общество в 2001 году необоснованно отнесло к внереализационным расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, дебиторскую задолженность своего контрагента как нереальную для взыскания, признано судом правомерным, поскольку срок исковой давности по указанной задолженности на 2001 год не истек и ее нельзя признать нереальной для взыскания, кроме того, оао не был принят весь комплекс мер для взыскания этой задолженности.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а13-7129/03-19 тот факт, что в требование имнс об уплате налогов, направленное налогоплательщику в 2003 году, была включена сумма задолженности, образовавшаяся до 2000 года, свидетельствует о пропуске инспекцией срока на вынесение решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банке.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а13-5131/03-19 доводы, приведенные имнс в обоснование отказа в возмещении обществу ндс, признаны судом несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается, что общество выполнило все условия, необходимые для возмещения из бюджета ндс за спорный налоговый период.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а05-9744/03-8 если в мировом соглашении отсутствует условие о распределении судебных расходов между сторонами, арбитражный суд разрешает этот вопрос при утверждении мирового соглашения в общем порядке, установленном апк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а05-9462/03-20 суд правомерно признал незаконным постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель муниципального образования о наложении на общество штрафа за использование земельного участка без оформленных в надлежащем порядке правоустанавливающих документов на землю, установив, что общество предпринимало все необходимые меры для оформления права пользования спорным земельным участком.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а05-7405/03-9 поскольку общество не представило налоговому органу в ходе проверки первичные учетные документы, подтверждающие факт оприходования полученных от продавца нефтепродуктов, и не исполнило требование имнс о представлении документов, подтверждающих количество, цену и вид нефтепродуктов, а также их оприходование, суд признал неправомерным предъявление обществом к вычету ндс на основании счетов-фактур продавца.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а05-7076/03-24 решение арбитражного суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, является основанием для регистрации такого факта или оформления соответствующими органами прав, которые возникают в связи с установленным фактом, но не заменяет собой документы, выдаваемые этими органами.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а05-6861/03-328/11 поскольку налогоплательщиком в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по ндс, уплаченному поставщикам при приобретении лесоматериалов, использованных при экспортных поставках, представлен полный комплект документов, предусмотренный п. 1 ст. 165 нк рф, отказ имнс в возмещении из бюджета суммы спорного налога является неправомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.02.2004 n а05-1504/03-101/14 имнс неправомерно привлекла отдел вневедомственной охраны к ответственности за неуплату ндс со стоимости услуг по охране имущества собственников, указав, что они не относятся к услугам, возложенным на государственные органы, в связи с чем подлежат обложению ндс, поскольку ово входят в состав милиции общественной безопасности, которая относится к системе государственных органов, и для этих отделов предусмотрен особый порядок целевого финансирования за счет средств от оказания данных услуг.
Читайте также
|