Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-27756/03 поскольку суд не учел довод имнс об отсутствии у налогоплательщика оборотных средств для погашения задолженности перед иностранным продавцом, а свою деятельность налогоплательщик пытается осуществить за счет средств, поступающих в результате возмещения ндс, решение суда об обязании имнс возместить налогоплательщику ндс, уплаченный при ввозе товаров на территорию рф, подлежит направлению на новое рассмотрение.
- Определение фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-27279/02 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-27136/03 поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ответчика о рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда по делу о взыскании убытков, возникших в результате нарушения условий раскрытия аккредитива истца, решение суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения жалобы, отменено.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-24757/03 поскольку положение пункта 5 статьи 6 закона рф о дорожных фондах в российской федерации, предусматривающее возможность установления законами субъектов рф повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств, является аналогичным положениям, которые были признаны неконституционными в 1997 и 2001 годах, общество правомерно рассчитало спорный налог за 2001 год без учета повышенных ставок, установленных законом спб.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-24141/03 поскольку в материалах дела имеется письмо, которым таможенный орган признал, что общество правильно определило таможенную стоимость ввезенного товара по цене сделки, суд правомерно обязал таможню возвратить обществу таможенные платежи излишне уплаченные с учетом применения резервного метода.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-23812/03 имнс на законных основаниях привлекла общество к административной ответственности по ст. 14.5 коап рф за осуществление денежных расчетов с населением с использованием ккм, на которой отсутствовали средства визуального контроля.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-22536/03 поскольку земельный налог подлежит уплате исходя из площади земельного участка, расположенного под принадлежащим собственнику объектом недвижимости и необходимого для использования объекта, а имнс начислила налогоплательщику спорный налог с учетом площади всех помещений в принадлежащих налогоплательщику строениях, в результате чего размер налога был значительно завышен, решение имнс о взыскании налога подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-21535/03 поскольку установленный договором досудебный порядок урегулирования разногласий, который представляет собой направление претензии с приложением всех необходимых документов заказным письмом, истцом был соблюден, что подтверждается копиями почтовых уведомлений о направлении претензии и ее получении, арбитражный суд правомерно принял иск к рассмотрению и взыскал с ответчика задолженность по договору.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-21369/03 поскольку материалами дела подтверждается, что энергоснабжающая организация в спорном периоде выполняла обязанности по поставке электроэнергии в объеме, предусмотренном договором электроснабжения, а абонент потреблял отпущенную ему электроэнергию, суд правомерно взыскал с абонента сумму задолженности по названному договору.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-19147/03 суд удовлетворил требования общества о признании недействительным решения имнс об отказе в возмещении ндс, поскольку общество выполнило все требования, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, в частности, представило в имнс отдельную налоговую декларацию и полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-18887/03 обязанность перевозчика уплатить таможенные платежи в случае недоставления находящегося под таможенным контролем товара в таможню назначения является правовосстанавливающей санкцией, направленной на компенсацию потерь государственной казны. при этом законодатель не связывает возложение на перевозчика указанной обязанности с наличием его вины в утрате товара и для применения данной санкции достаточно установить факт недоставления находящегося под таможенным контролем товара.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-18673/03 поскольку доводы, изложенные в заявлении истца о принятии мер по обеспечению иска, о том, что исполнение судебного решения будет затруднительным в связи с тем, что ответчик предпринимает меры по изменению направления финансово-хозяйственных потоков, носят лишь предположительный характер, определение суда о принятии обеспечительных мер подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-18514/03 имнс необоснованно отказала обществу в предоставлении вычетов по ндс, поскольку материалами дела подтверждается, что общество правомерно в соответствии с требованиями норм нк рф предъявило к вычету ндс, уплаченный в июне 2001 в составе таможенных платежей по основным (автотранспортным) средствам, выпущенным условно в 1996 году в порядке ст. 29 тк рф без взимания таможенных пошлин и ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-16981/03 имнс неправомерно отказала налогоплательщику в возмещении ндс из бюджета, сославшись на то, что по результатам встречных проверок поставщиков экспортируемого товара выявлено отсутствие в бюджете источника возмещения названного налога, поскольку нормами нк рф право налогоплательщика на возмещение ндс связывается с уплатой налога поставщику, а не с внесением последним сумм налога в бюджет.
- Постановление фас северо-западного округа от 24.02.2004 n а56-15113/03 суд правомерно признал недействительным решение имнс об отказе зао в возмещении налога на добавленную стоимость, поскольку общество представило в инспекцию полный комплект документов, предусмотренных ст. 165 нк рф, а факты экспорта товаров и уплаты налога поставщикам названных товаров подтверждаются материалами дела.
Читайте также
|