Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-22528/03 признавая недействительным решение налоговой инспекции об отказе обществу в возмещении ндс по экспорту, суд правомерно отклонил довод инспекции о том, что по представленным выпискам банка невозможно проследить источник формирования экспортной выручки и маршрут платежа от иностранного покупателя на счет общества, поскольку имеющимися в деле справками и выписками банка подтверждается факт поступления валютной выручки на счет в соответствии с экспортным контрактом.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-22241/03 нормы налогового кодекса рф не предусматривают обязанность экспортера при предъявлении ндс к возмещению из бюджета документально подтверждать факты получения и оприходования поставщиками экспортируемых товаров выручки, полученной от покупателя по их счетам-фактурам, а также перечисления в бюджет полученных в связи с этим сумм налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-22113/03 доводы имнс о необходимости оставления без рассмотрения дела о признании неправомерным отказа в возмещении ндс в части обязания инспекции возместить ндс в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора необоснованны, так как возложение такой обязанности является способом устранения нарушений прав общества, который суд должен определить при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-21401/03 решение суда о признании незаконным доначисления обществу налога на прибыль подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, поскольку суд отклонил довод имнс о неправомерном использовании обществом льготы по налогу, предусмотренной для малых предприятий, осуществляющих производство строительных материалов, не дав никакой оценки представленным инспекцией доказательствам того, что производимые обществом перегородки не являются строительными материалами.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-20726/03 поскольку действие федерального законодательства, предусматривающего срок для уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, в рассматриваемый период было приостановлено, а региональным законодательством такой срок не установлен, налоговая инспекция неправомерно начислила обществу пени за неуплату данного налога и произвела зачет имеющейся у общества переплаты по налогам в счет задолженности по начисленным пеням.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-16255/03 вывод суда о том, что обжалование процессуальных действий по изъятию должностным лицом в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении имущества заявителя неподведомственно арбитражному суду, признан правомерным, поскольку рассмотрение указанного спора не отнесено к компетенции арбитражного суда ни апк рф, ни другим федеральным законом.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-15057/03 поскольку деятельность института ядерной физики по сдаче гуп деталей списанных приборов, содержащих драгоценные металлы, не подпадает под виды деятельности, подлежащие лицензированию, суд отклонил довод имнс о том, что в связи с отсутствием лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами институт неправомерно применял льготу по ндс в части освобождения от налога оборотов по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы.
- Определение фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-13231/03 о принятии мер по обеспечению иска.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-12426/03 поскольку в ст. 123 нк рф прямо указывается на наступление ответственности в случае неперечисления сумм налога, суд отказал в привлечении налогового агента к ответственности по названной статье, указав, что на момент проведения налоговой проверки налоговый агент полностью перечислил в бюджет удержанную сумму налога на доходы физических лиц.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-11834/03 поскольку ни в акте налоговой проверки, ни в решении имнс о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 нк рф, не содержится сведений о документально подтвержденном факте неправомерного предъявления налогоплательщиком сумм ндс к вычету в результате ошибочного исчисления подлежащих возмещению сумм налога, суд правомерно признал недействительным названное решение инспекции.
- Определение фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а56-11601/03 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а52/2897/2002/4 дело о признании неправомерными действий конкурсного управляющего общества об исключении требований предприятия из реестра требований кредиторов общества направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не выяснено, на основании каких документов требования предприятия были включены в реестр.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а52/2551/2003/2 поскольку контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения не является налоговым контролем, суд сделал правильный вывод о том, что представитель предпринимателя, который действовал на основании доверенности на представление его интересов при проведении налогового контроля, подписал протокол об административной ответственности без соответствующих полномочий.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а52/1920/2003/2 поскольку организация для подтверждения права на возмещение из бюджета ндс представила в имнс все документы, предусмотренные статьей 165 нк рф, в том числе и документы, подтверждающие факт получения организацией экспортной выручки от иностранного контрагента, отказ инспекции в возмещении налога неправомерен.
- Постановление фас северо-западного округа от 14.01.2004 n а26-4922/03-27 нормами налогового кодекса рф не предусмотрена обязанность налогоплательщика при предъявлении ндс к возмещению из бюджета документально подтверждать местонахождение своего поставщика, а также факт перечисления последним в бюджет полученных от налогоплательщика сумм налога.
Читайте также
|