Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-3323/03 суд правомерно указал на то, что в отсутствие решения суда о признании недействительными публичных торгов по реализации арестованного здания магазина нет правовых оснований для признания недействительным договора купли-продажи, заключенного по итогам торгов.
- Определение фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-2670/02 об утверждении мирового соглашения.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-21193/03 при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты налогоплательщик обязан для подтверждения факта вывоза товаров представить в имнс копию коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе порт разгрузки указано место, находящееся за пределами таможенной территории рф. законодательство не предусматривает наличия в коносаментах отметок пограничных таможенных органов о вывозе товаров за пределы рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-20967/03 суд пришел к правильному выводу о том, что заявление о признании незаконными составленных судебным приставом актов описи и ареста имущества неподведомственно арбитражному суду, поскольку спорные документы не являются ненормативными актами, а лишь оформляют действия судебного пристава в ходе исполнительного производства.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-20878/03 поскольку суд не обосновал свой отказ в удовлетворении ходатайства налоговой инспекции о допросе в качестве свидетеля руководителя общества, подпись которого на документах, подтверждающих право общества на применение налоговой ставки 0% по ндс, оспаривается имнс, тем самым лишив налоговый орган возможности доказать существенные для правильного рассмотрения дела обстоятельства, решение суда подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-20145/03 необоснован отказ имнс в возмещении налогоплательщику ндс, поскольку право на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм этого налога в бюджет поставщиками экспортируемых товаров, не установлена и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении налога к возмещению.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-20002/03 суд признал незаконным постановление имнс о привлечении общества к административной ответственности за невыполнение требований нормативно-правового акта субъекта рф, которым установлены порядок и срок экспериментального использования дополнительных самоклеящихся пломб центра технического обслуживания ккм, поскольку законодательством о применении ккм не предусмотрено обязательное наличие указанной пломбы на кассовом аппарате при осуществлении денежных расчетов.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-19160/03 несостоятелен довод имнс, отказавшей обществу в возмещении ндс, о том, что представленные обществом спецификации на поставку не имеют оригинальные номера и даты оформления, т.е. не отвечают требованиям ст. 165 нк рф. указанной нормой нк рф предусмотрено представление контракта налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории рф, а не спецификации.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-19144/03 отказ имнс в возмещении налогоплательщику из бюджета ндс в связи с отсутствием информации об уплате налога в бюджет поставщиками экспортируемого товара неправомерен, поскольку нормами налогового законодательства право налогоплательщика на возмещение ндс не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемых товаров.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-18734/03 поскольку требования водоснабжающей организации о взыскании с ответчика долга за превышение лимита расхода питьевой воды основаны на пункте договора, по которому стороны не пришли к соглашению, суд отказал в удовлетворении указанных требований, признав спорный договор незаключенным.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-18654/03 поскольку федеральным законом пункт 6 статьи 169 нк рф в части, указывающей на обязательное наличие в счете-фактуре печати организации-поставщика, исключен, суд сделал правильный вывод о том, что представленные налогоплательщиком в имнс счета-фактуры, на которых отсутствует печать поставщика товара, соответствуют требованиям ст. 169 нк рф и являются основанием для принятия предъявленных сумм ндс к вычету или возмещению из бюджета.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-18327/03 поскольку вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов, а материалами дела подтверждается соблюдение обществом указанных условий, суд признал необоснованным отказ имнс в возмещении ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-17700/03 неправомерен отказ имнс в возмещении налогоплательщику из бюджета сумм ндс со ссылкой на неустановление в результате мероприятий налогового контроля факта оприходования импортных товаров, приобретенных у налогоплательщика, их покупателями; неуплату ндс в бюджет поставщиками товаров, реализованных налогоплательщику, и отсутствие результатов встречных проверок и проводимых мероприятий налогового контроля.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-17599/03 несостоятелен довод имнс о том, что налогоплательщик не подтвердил фактическое поступление выручки от иностранного покупателя по экспортным контрактам, поскольку материалами дела подтверждается, что выручка поступила на счет налогоплательщика по распоряжению покупателя за товары, отгруженные по названным контрактам и вывезенные за пределы таможенной территории российской федерации.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-16520/03 суд отказал в признании недействительным решения имнс о доначислении налога на прибыль фгуп и привлечении его к ответственности за неполную уплату названного налога, указав, что предприятие неправомерно списало на убытки дебиторскую задолженность общества, поскольку конкурсное производство в отношении общества не завершено, а значит, у предприятия не имелось достаточных оснований считать данную задолженность нереальной для взыскания.
Читайте также
|