Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-16464/03 поскольку протокол об административном правонарушении был составлен имнс на следующий день после проведения проверки выполнения предпринимателем требований законодательства о применении ккм, что свидетельствует о нарушении инспекцией установленного коап рф срока для составления указанного протокола, суд правомерно признал незаконным и отменил постановление имнс о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-15906/03 является правомерным решение имнс об отказе обществу в возмещении ндс, поскольку на товаросопроводительных документах, представленных обществом налоговому органу, отсутствуют отметки пограничных органов о фактическом вывозе товара.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-14792/03 поскольку нормами главы 21 нк рф право экспортера на возмещение из бюджета ндс, уплаченного им поставщикам товарно-материальных ценностей, не ставится в зависимость от фактической уплаты указанного налога поставщиками, неправомерен отказ имнс в возмещении налогоплательщику ндс в связи с отсутствием результатов встречных проверок, подтверждающих факт уплаты налога в бюджет поставщиками по цепочке прохождения экспортного товара.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-14361/03 необоснован довод имнс об отсутствии в бюджете источника возмещения налогоплательщику ндс по экспорту в связи с неуплатой налога в бюджет его поставщиками, поскольку нормы налогового кодекса рф не ограничивают право налогоплательщика на возмещение указанного налога из бюджета условием поступления сумм ндс в бюджет от поставщиков.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-14226/03 право налогоплательщика на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость не связано с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками экспортируемых товаров.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-11971/03 третьи лица вправе уплатить за налогоплательщика спорный налог в составе таможенных платежей, а налогоплательщик будет считаться исполнившим обязанность по его уплате при соблюдении определенных условий: подтверждения наличия взаимных обязательств между налогоплательщиком и третьим лицом, фактической уплаты налога в бюджет в счет расчетов по гражданско-правовому договору, отражения в бухгалтерском учете погашения обязательств.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а56-11705/03 поскольку у имнс отсутствовали предусмотренные ст. 40 нк рф основания для проверки цен, примененных обществом при реализации по договорам купли-продажи товаров, суд правомерно признал недействительным решение налоговой инспекции о доначислении обществу налогов.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а52/2638/2003/2 суд правомерно отказал взыскателю в признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в непринятии мер по исполнению судебного акта, поскольку материалами дела подтверждается, что судебный пристав своевременно возбудил исполнительное производство, должник в добровольном порядке частично погасил задолженность, впоследствии на его имущество был наложен арест, а исполнительные действия приостановлены.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а52/1357/2003/2 поскольку, принимая решение об отказе в возмещении ндс, инспекция указала на отсутствие в представленных счетах-фактурах расшифровки подписей должностных лиц, а в материалах дела указанные счета-фактуры не представлены, дело о признании недействительным указанного решения имнс направлено на новое рассмотрение.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а52/1221/2003/2 дорожный комитет областной администрации обязан уплачивать земельный налог за переданные ему в бессрочное пользование земельные участки, занятые территориальными автомобильными дорогами, поскольку участки выданы комитету для полосы отвода и размещения дорог, но не для обеспечения деятельности комитета как органа государственного управления, и право пользования комитета данными участками подтверждено свидетельствами.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а42-4717/02-17 доначисление налоговой инспекцией обществу налога на землю в пятикратном размере на основании решения мурманского городского совета неправомерно, поскольку фактически является налоговой санкцией, а представительным органам местного самоуправления не предоставлено право устанавливать ответственность за совершение налоговых правонарушений.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а26-8022/02-13 при новом рассмотрении дела о взыскании с имнс суммы денежных средств, необоснованно списанных со счета железной дороги на основании инкассовых распоряжений имнс и зачтенных железной дороге в счет уплаты арендных платежей по договору аренды земельного участка, суду следует установить наличие или отсутствие указанного договора, а также факт причинения вреда железной дороге незаконными действиями имнс.
- Определение фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а26-3854/03-13 об отказе в удовлетворении ходатайства о принятии мер по обеспечению иска.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а21-1255/03-с2 поскольку суд, принимая в рамках дела о банкротстве муп определение о замене конкурсного кредитора - тоо на заявителя в порядке ст. 48 апк рф, не исследовал обоснованность требований заявителя и наличие оснований для включения данных требований в реестр требований кредиторов, данное определение подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 08.12.2003 n а13-5477/03-19 поскольку судебный пристав-исполнитель располагал сведениями только одной стороны исполнительного производства о проведении зачета взаимных требований и не имел возможности проверить его выполнение, суд пришел к выводу об отсутствии у судебного пристава-исполнителя оснований для окончания исполнительного производства.
Читайте также
|