Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-3121/2005 непредставление налогоплательщиком запрашиваемых ифнс документов не является безусловным основанием для отказа в применении вычетов по ндс при наличии у налогоплательщика документов, подтверждающих правомерность таких вычетов, поскольку ни одна из норм действующего налогового законодательства не предусматривает в качестве последствия непредставления истребуемых документов прекращение права налогоплательщика на применение вычетов по ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-24570/04 уплата ндс за счет заемных денежных средств по непогашенному займу не свидетельствует об отсутствии реальных затрат по уплате налога, поскольку денежные средства, полученные по договору займа, являются собственностью налогоплательщика, а факт непогашения займа в конкретном налоговом периоде может являться основанием для отказа в возмещении ндс только при наличии иных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-23438/04 поскольку процедура внешнего управления была введена в отношении фгуп после доначисления налоговой инспекцией предприятию суммы есн и данная сумма задолженности признана внешним управляющим и включена в реестр требований кредиторов, инспекция неправомерно приняла решение о взыскании указанной задолженности за счет денежных средств фгуп, находящихся на счетах в банках.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-21451/04 поскольку в постановлении суда апелляционной инстанции, согласно которому суд взыскал с ответчика задолженность по договору подряда, отсутствует лист, содержащий мотивировочную часть, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
- Определение фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-20678/2005 о возвращении кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-1855/2005 таможня неправомерно произвела корректировку таможенной стоимости ввезенного декларантом товара по шестому методу с использованием ценовой информации на аналогичные товары, поскольку только в случае невозможности получения ценовой или иной информации о товаре у таможни появляются основания для признания неправомерным использования декларантом первого метода определения таможенной стоимости, в то время как заявленные декларантом сведения о товаре подтверждены документально и являются количественно определенными.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-16077/2005 суд правомерно признал незаконным постановление ифнс о привлечении ооо к административной ответственности за неприменение ккт при получении от третьего лица денежных средств по договору займа, поскольку применение ккт в данном случае действующим законодательством не предусмотрено.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-11266/04 довод ифнс о неправомерном включении ооо при исчислении налога на прибыль в состав расходов сумму вознаграждения, уплаченного финансовому агенту по договору факторинга, отклонен судом, поскольку заключение данного договора привело к уменьшению убытков общества, которые могли возникнуть вследствие несвоевременной оплаты товара третьему лицу, то есть спорные расходы являются экономически обоснованными.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а56-10927/2005 поскольку из имеющейся в материалах дела информации о ценах на товар, аналогичный ввезенному декларантом, не следует, что заявленная последним таможенная стоимость товара была занижена по сравнению с ценами на мировом рынке, у таможни отсутствовали основания для истребования у декларанта дополнительных документов (прайс-листов, калькуляции себестоимости товара) и произведения корректировки таможенной стоимости по резервному методу в связи с непредставлением названных документов.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а52-699/2005/2 предусмотренные статьей 16 фз о таможенном тарифе полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности представленной декларантом информации не могут быть расценены как наделяющие таможню правом произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а44-1218/2005-9 решение налоговой инспекции об отказе обществу в возмещении ндс со ссылкой на отсутствие сведений об уплате в бюджет поставщиками признано судом недействительным, поскольку возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления в налоговый орган декларации по ставке 0% и предусмотренных ст. 165 нк рф документов и не зависит от поступления в бюджет ндс, уплаченного поставщиками товаров (работ, услуг).
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а44-1217/05-9 довод ифнс о неправомерности требований налогоплательщика о возмещении ндс из бюджета в связи с неперечислением в бюджет сумм ндс поставщиками товара, что, по мнению инспекции, привело к отсутствию в бюджете источника для возмещения налога, отклонен судом, поскольку нормы налогового законодательства не предусматривают такой обязанности налогоплательщика, как подтверждение факта уплаты ндс поставщиками.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а42-9797/04-16 суд признал незаконными действия таможни, выразившиеся в отказе возвратить излишне уплаченные оао таможенные платежи, поскольку названные платежи были уплачены обществом в связи с необоснованным требованием таможни о помещении судов, вывезенных в таможенном режиме временный вывоз и отремонтированных за пределами таможенной территории рф, под таможенный режим переработка товаров вне таможенной территории.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а42-2698/2005 поскольку при рассмотрении дела о признании частично недействительным решения имнс о привлечении общества к ответственности и требования имнс об уплате налога суд принял обеспечительные меры в виде запрета налоговому органу приостанавливать операции по счетам общества в банках, однако указанные меры непосредственно не связаны с предметом спора и исключают реализацию налоговым органом полномочий, предусмотренных нк рф, определение суда о принятии обеспечительных мер подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.09.2005 n а42-2697/2005 отменяя принятые по делу о признании частично недействительным решения имнс о привлечении общества к ответственности и требования имнс об уплате налога обеспечительные меры в виде запрета налоговому органу приостанавливать операции по счетам общества в банках, суд указал, что названные меры непосредственно не связаны с предметом спора и препятствуют реализации налоговым органом полномочий, предусмотренных нк рф.
Читайте также
|