Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.12.2001 № 45-З

 

                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

 

                                ЗАКОН

 

            О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

   (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл  

   от 26.06.2003 № 16-З; от 04.12.2003 № 51-З; от 22.07.2004 № 31-3;  

   от 03.12.2004 № 57-3; от 06.07.2005 № 28-З; от 06.03.2006 № 12-З;  

   от 04.10.2006 № 48-З; от 04.12.2006 № 73-З; от 02.05.2007 № 22-З;  

   от 30.07.2007 № 40-З; от 31.10.2007 № 61-З; от 06.03.2008 № 4-З;   

   от 05.08.2008 № 44-З; от 17.10.2008 № 46-З; от 16.03.2009 № 10-З;  

   от 28.04.2009 № 27-З; от 02.03.2010 № 12-З; от 03.08.2010 № 47-З;  

   от 08.06.2011 № 27-З; от 30.07.2012 № 41-З; от 19.04.2013 № 15-З;  

   от 23.10.2013 № 39-З; от 18.08.2014 № 36-З; от 06.10.2014 № 38-З;  

   от 29.12.2014 № 69-З; от 02.03.2015 № 13-З; от 30.12.2015 № 63-З;  

               от 25.04.2016 № 12-З; от 24.10.2016 № 47-З)            

 

                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                        от 28 ноября 2001 года

 

     Настоящий  Закон определяет порядок образования,  формирования  и

деятельности   Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл,  его

полномочия,  порядок   взаимодействия   с   исполнительными   органами

государственной  власти и органами местного самоуправления республики,

а  также  с  федеральными органами государственной власти. (В редакции

Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл

от 04.12.2003 № 51-З)

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Статус Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

     1. Государственное  Собрание  -  парламент  Республики  Марий  Эл
(далее -  Государственное  Собрание)  является  постоянно  действующим

высшим и единственным законодательным органом  государственной  власти
Республики  Марий  Эл.    редакции  Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)
     2. Государственное Собрание в пределах своих полномочий принимает
законы  и иные нормативные правовые акты,  обязательные для исполнения
всеми находящимися на территории республики  органами  государственной
власти,   другими   государственными   органами   и   государственными
учреждениями,   органами   местного   самоуправления,   организациями,
общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
     3. Государственное Собрание принимает регламент,  устанавливающий
порядок его деятельности.
     4. Государственное Собрание обладает правами  юридического  лица,
имеет печать с изображением Государственного  герба  Республики  Марий
Эл, лицевой счет в органах Федерального казначейства в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.08.2010 № 47-З)

 

     Статья 2. Правовые основы деятельности Государственного Собрания

 

     Правовые   основы    деятельности    Государственного    Собрания
устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  (далее  - Федеральный закон), иными федеральными законами,
Конституцией Республики Марий Эл, иными законами Республики Марий Эл и
настоящим   законом.    редакции  Закона  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 02.03.2010 № 12-З)

 

     Статья 3.   Основные   принципы   деятельности   Государственного
Собрания

 

     На  основании  Конституции  Российской  Федерации,   Федерального

закона, Конституции Республики Марий Эл деятельность  Государственного

Собрания  осуществляется  в  соответствии со следующими принципами: (В

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 02.03.2010 № 12-З)

     а) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
     б) государственной  и  территориальной   целостности   Российской
Федерации;
     в) распространения   суверенитета   Российской    Федерации    на
территорию Республики Марий Эл;
     г) верховенства Конституции Российской  Федерации  и  федеральных
законов на территории Республики Марий Эл;
     д) обеспечения единства системы государственной власти;
     е) разделения    государственной   власти   на   законодательную,
исполнительную и судебную в целях  обеспечения  сбалансированности  их
полномочий;
     ж) самостоятельности осуществления принадлежащих Государственному
Собранию полномочий;
     з) разграничения предметов ведения и  полномочий  между  органами

государственной власти Российской Федерации и органами государственной

власти    Республики    Марий   Эл;   (Подпункт   дополнен   -   Закон

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.03.2010 № 12-З)

     и)законности;
     к) гласности;
     л) коллегиальности;
     м) ответственности за принятые законы и иные нормативные правовые
акты;
     н)  иными   принципами,   установленными   Федеральным   законом.

(Подпункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики  Марий

Эл от 02.03.2010 № 12-З)

 

         Глава II. СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ. ПОРЯДОК
                    ЕГО ИЗБРАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

 

     Статья 4.  Состав,  порядок  и  сроки  избрания  Государственного

Собрания и депутатов Государственного Собрания

(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики

Марий Эл от 30.07.2012 № 41-З)

 

     1. Государственное Собрание состоит из 52 депутатов:

     26 депутатов     Государственного    Собрания    избираются    по

одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы

представительства  избирателей  на  одномандатный избирательный округ.

Единая   норма   представительства   избирателей   на    одномандатный

избирательный   округ   устанавливается  путем  деления  общего  числа

избирателей,  проживающих  на  территории  Республики   Марий   Эл   и

зарегистрированных  в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным

законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме   граждан  Российской  Федерации",  на  общее  число  (26)

одномандатных избирательных округов;

     26 депутатов     Государственного    Собрания    избираются    по

республиканскому избирательному округу пропорционально числу  голосов,

поданных  за  списки кандидатов в депутаты,  выдвинутые избирательными

объединениями. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики

Марий Эл от 06.03.2006 № 12-З)

     2.  Государственное Собрание и депутаты Государственного Собрания

одного  созыва  избираются  сроком  на  пять  лет.  (В редакции Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 41-З)

     3.  Депутатом  Государственного  Собрания   может   быть   избран
гражданин Российской Федерации, не  имеющий  гражданства  иностранного

государства   либо   вида   на   жительство   или   иного   документа,

подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина  Российской

Федерации   на   территории   иностранного   государства,   обладающий
избирательным правом и достигший возраста  21  года.  Порядок  выборов

депутатов  Государственного   Собрания   устанавливается   федеральным

законом   и   законом Республики Марий Эл.  

 

     Статья 5.    Условия    осуществления    депутатами   депутатской
деятельности

 

     1. Депутаты   Государственного   Собрания    осуществляют    свои
полномочия,  как  правило,  без  отрыва  от  основной деятельности. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.03.2015 № 13-З)
     2. Число  депутатов,  работающих  в  Государственном  Собрании на

профессиональной   постоянной   основе,  устанавливается  законом.  

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 04.12.2003 № 51-З)

     3.   Депутат    Государственного    Собрания,    работающий    на
профессиональной постоянной основе, осуществляет свои  полномочия  как
основной вид трудовой деятельности, прекратив при  этом  трудовые  или

служебные  отношения  (деятельность)  по  прежнему  месту  работы  или
службы.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 17.10.2008 № 46-З)
     4.  В течение срока  своих  полномочий  депутат  Государственного

Собрания Республики Марий Эл не может быть  депутатом  Государственной

Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,   членом   Совета

Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом  иного

законодательного (представительного) органа государственной власти или

представительного органа муниципального образования, судьей,  замещать

иные   государственные   должности    Российской    Федерации,    иные

государственные должности Республики Марий Эл,  должности  федеральной

государственной службы, должности государственной  гражданской  службы

Республики Марий Эл,  а  также  муниципальные  должности  и  должности

муниципальной  службы,  если   иное   не   предусмотрено   федеральным

законом. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 16.03.2009 № 10-З)

     Депутат Государственного Собрания, работающий  в  Государственном

Собрании Республики Марий Эл на профессиональной постоянной основе, не

может   заниматься   другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме

преподавательской, научной и иной творческой деятельности,  если  иное

не предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации.  При  этом

преподавательская, научная и иная  творческая  деятельность  не  может

финансироваться исключительно за счет средств иностранных  государств,

международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без

гражданства,  если  иное  не  предусмотрено  международным   договором

Российской  Федерации  или  законодательством Российской Федерации. (В

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 02.03.2010 № 12-З)

     Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл  не  вправе

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных

советов, иных органов иностранных  некоммерческих  неправительственных

организаций  и  действующих  на  территории  Российской  Федерации  их

структурных подразделений, если иное  не  предусмотрено  международным

договором  Российской  Федерации  или   законодательством   Российской

Федерации.   (Абзац   дополнен   -   Закон  Государственного  Собрания

Республики Марий Эл от 02.05.2007 № 22-З)

     В случае, если деятельность  депутата  Государственного  Собрания

осуществляется  на  профессиональной  постоянной   основе,   указанный

депутат не может участвовать в качестве  защитника  или  представителя

(кроме   случаев   законного   представительства)   по   гражданскому,

административному или уголовному делу либо  делу  об  административном

правонарушении.      редакции   Закона   Государственного   Собрания

Республики Марий Эл от 30.12.2015 № 63-З)

     5. Условия   осуществления   депутатской   деятельности,   права,
обязанности  и  ответственность депутата Государственного Собрания,  а
также  правовые  и  социальные   гарантии   депутатской   деятельности
устанавливаются  федеральными законами,  Конституцией Республики Марий
Эл,  Законом Республики Марий Эл "О статусе депутата  Государственного
Собрания Республики Марий Эл" и настоящим законом.

 

     Статья 6. Срок полномочий Государственного Собрания

(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики

Марий Эл от 28.04.2009 № 27-З)

 

     1.  Срок  полномочий  Государственного  Собрания  одного   созыва

составляет  пять  лет,   за   исключением   случаев,   предусмотренных

федеральным  законом,  Конституцией  Республики  Марий Эл. (В редакции

Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл

от 30.07.2012 № 41-З)

     2. Государственное Собрание  является  правомочным,  если  в  его

состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

     3. Полномочия Государственного Собрания начинаются со дня первого

заседания Государственного Собрания  и  прекращаются  в  день  первого

заседания  Государственного  Собрания нового созыва. (Пункт дополнен -

Закон     Государственного     Собрания     Республики     Марий    Эл

от 30.07.2012 № 41-З)

     4.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики

Марий Эл от 30.07.2012 № 41-З)

     5.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 30.07.2012 № 41-З)

 

     Статья 7. Начало работы Государственного Собрания

 

     1.  Государственное  Собрание  созывается  на  первое   заседание

Председателем Государственного Собрания прежнего созыва не позднее  30

дней со дня избрания в правомочном составе.

     Глава Республики Марий Эл в течение этого  срока  вправе  созвать

Государственное  Собрание  на первое заседание по своей инициативе. (В

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 08.06.2011 № 27-З)

     Для  подготовки  первого  заседания   Государственного   Собрания

проводится совещание депутатов  Государственного  Собрания,  в  состав

которого входят депутаты Государственного Собрания нового созыва.

     Совещание  депутатов  созывается  Председателем  Государственного

Собрания прежнего созыва.

     Совещание депутатов избирает из  своего  состава  организационный

комитет и руководителя организационного комитета.

     Положение  о  совещании   депутатов   Государственного   Собрания

утверждается Государственным Собранием.

(Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл

от 03.08.2010 № 47-З)

     2. Первое заседание Государственного Собрания открывает старейший

депутат, уполномоченный совещанием депутатов, и ведет его до  избрания

Председателя    Государственного    Собрания.      редакции   Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.08.2010 № 47-З)

     3. На     первом     заседании     Государственного      Собрания
председательствующий     оглашает     список    избранных    депутатов
Государственного  Собрания,  официально  переданный  ему   Центральной
избирательной комиссией Республики Марий Эл.
     4.  На  первом  заседании  Государственного   Собрания   депутаты
избирают Председателя Государственного Собрания,  Первого  заместителя

Председателя  Государственного  Собрания,  заместителей   Председателя

Государственного    Собрания,    образуют    комитеты    и    комиссии

Государственного  Собрания,   формируют   Президиум   Государственного

Собрания.    редакции  Закона  Государственного  Собрания Республики

Марий Эл от 03.08.2010 № 47-З)

 

           Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ.
              НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                               СОБРАНИЯ

 

     Статья 8. Полномочия Государственного Собрания

 

     1. Государственное  Собрание  в   соответствии   с   Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами,  Конституцией Республики
Марий Эл и настоящим законом наделено собственными полномочиями.
     2. Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации
и Республики Марий Эл к  полномочиям  Государственного  Собрания,  оно
решает самостоятельно.
     3.  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 04.12.2006 № 73-З)
     4. Государственное Собрание не может делегировать свои полномочия
Председателю,  иным  должностным  лицам  и  органам   Государственного
Собрания.
     5. К ведению Государственного Собрания относятся:

     а) принятие Конституции Республики Марий Эл и поправок к ней;

     б) решение вопросов государственного устройства Республики  Марий

Эл;

     в) установление системы  исполнительных  органов  государственной

власти;

     г) наделение полномочиями  члена  Совета  Федерации  Федерального

Собрания Российской  Федерации  -  представителя  от  Государственного

Собрания Республики Марий Эл;

     д)  назначение   половины   состава   Центральной   избирательной

комиссии;

     е) назначение на должность судей Конституционного суда Республики

Марий Эл, мировых судей;

     ж) осуществление  законодательной  инициативы  в  Государственной

Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

     з)  назначение  референдума  Республики  Марий   Эл,   назначение

голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл;

     и)  назначение  выборов  депутатов   Государственного   Собрания,

назначение выборов Главы Республики Марий Эл;

     к)  по  представлению  Главы  Республики  Марий  Эл  согласование

назначения членов Правительства Республики Марий Эл;

     л) решение вопросов о  доверии  членам  Правительства  Республики

Марий  Эл,  назначение  которых  осуществлялось  по   согласованию   с

Государственным Собранием;

     м) рассмотрение предложенной Главой Республики Марий Эл программы

деятельности органов исполнительной власти  на  предстоящий  период  и

посланий о положении  в  республике,  заслушивание  ежегодных  отчетов

Главы Республики Марий Эл  о  результатах  деятельности  Правительства

Республики  Марий  Эл,  в  том   числе   по   вопросам,   поставленным

Государственным Собранием;

     н) утверждение  республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл,

бюджетов   территориальных   государственных    внебюджетных    фондов

республики и отчетов об их  исполнении,  установление  республиканских

налогов и сборов, утверждение республиканских программ  экономического

и социального развития, требующих бюджетных ассигнований;

     о) установление порядка управления и распоряжения республиканской

собственностью. Осуществление наряду с другими уполномоченными  на  то

органами контроля за  соблюдением  и  исполнением  законов  Республики

Марий Эл, исполнением республиканского бюджета  Республики  Марий  Эл,

бюджетов государственных внебюджетных фондов  республики,  соблюдением

установленного порядка распоряжения республиканской собственностью;

     п)  рассмотрение  вопросов,  связанных  с  назначением  прокурора

Республики Марий Эл;

     р)       определение       порядка        решения        вопросов

административно-территориального деления республики;

     с) утверждение  заключения  и  расторжения  договоров  Республики

Марий Эл,  утверждение  соглашения  об  изменении  границ  республики,

одобрение проекта договора о разграничении полномочий между Российской

Федерацией и Республикой Марий Эл;

     т)  учреждение  государственных  наград  Республики   Марий   Эл,

установление почетных званий Республики Марий Эл;

     у) толкование законов Республики Марий Эл;

     ф)  осуществление  иных  полномочий,  установленных  Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией  и  законами

Республики Марий Эл.

(Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл

от 02.03.2015 № 13-З)

     6.  Решения  по  вопросам  ведения   Государственного   Собрания,

указанным в подпунктах "а" (в части принятия  поправок  к  Конституции

Республики Марий Эл), "б", "в", "н", "о" (в части установления порядка

управления и распоряжения республиканской собственностью), "р", "с" (в

части утверждения заключения и расторжения договоров Республики  Марий

Эл),  "т"  части  5  настоящей  статьи,  принимаются  в  форме  закона

Республики Марий Эл.

     Решения по вопросам ведения Государственного Собрания,  указанным

в подпунктах "г" - "м", "п", "с" (в части  утверждения  соглашения  об

изменении   границ   республики,   одобрения   проекта   договора    о

разграничении полномочий между  Российской  Федерацией  и  Республикой

Марий  Эл),  "у"  части  5  настоящей  статьи,  принимаются  в   форме

постановления Государственного Собрания.

(Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл

от 02.03.2015 № 13-З)

     7. Государственное   Собрание  образует  Государственную  счетную
палату Республики Марий Эл,  состав  м  порядок  деятельности  которой
определяются законом.
     8. Государственное Собрание осуществляет контрольные полномочия в
пределах и формах, установленных  Конституцией  Республики  Марий  Эл,

настоящим  Законом  и  иными законами Республики Марий Эл. (В редакции

Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл

от 03.08.2010 № 47-З)

     9. Государственное    Собрание    осуществляет    законодательное
регулирование по предметам  ведения  Республики  Марий  Эл,  предметам
совместного  ведения  Российской  Федерации  и  Республики  Марий Эл в
пределах предоставленных полномочий.

 

     Статья 9. Контрольные полномочия Государственного Собрания

 

     1. Государственное  Собрание  самостоятельно,   а   также   через
Государственную  счетную палату Республики Марий Эл и иные создаваемые
им органы осуществляет контроль за:
     соблюдением и   исполнением  законов  и  постановлений,  принятых
Государственным Собранием;
     исполнением  республиканского  бюджета   Республики   Марий   Эл,

бюджетов   территориальных   государственных    внебюджетных    фондов

республики,  за целевым использованием финансовых средств, поступающих

из   федерального   бюджета;  выполнением  программ  экономического  и
социального  развития  республики; (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 03.12.2004 № 57-3)
     соблюдением установленного  порядка  управления  и   распоряжения
собственностью Республики Марий Эл;
     за   выполнением   депутатами,   Председателем   Государственного
Собрания,  его  заместителями,  председателями  комитетов  должностных
обязанностей.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)
     2. Контрольная     деятельность     Государственного     Собрания
осуществляется в формах:
     заслушивания отчетов образуемых им органов;
     направления парламентских и депутатских запросов;
     истребования информации;
     рассмотрения вопросов о доверии членам  Правительства  Республики

Марий  Эл,  назначение  которых  осуществлялось  по   согласованию   с

Государственным   Собранием;      редакции  Закона  Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

     рассмотрение на заседаниях комитетов Государственного Собрания  и

Президиума  Государственного  Собрания  вопросов  о  ходе   реализации

(исполнении)   законов   Республики   Марий   Эл    и    постановлений

Государственного  Собрания.  (Абзац  дополнен - Закон Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     Решение о постановке на контроль законов Республики  Марий  Эл  и

постановлений  Государственного   Собрания   принимается   Президиумом

Государственного Собрания по итогам проведения сессии Государственного

Собрания. В решении Президиума Государственного Собрания  определяются

комитеты Государственного  Собрания,  ответственные  за  осуществление

контроля  за  исполнением  принятых  законов  Республики   Марий   Эл,

постановлений  Государственного  Собрания.  (Абзац  дополнен  -  Закон

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     Сроки осуществления контроля  за  исполнением  закона  Республики

Марий  Эл,  постановления   Государственного   Собрания   определяются

ответственными комитетами Государственного Собрания  самостоятельно  в

соответствии с ежегодными планами  работы  комитетов  Государственного

Собрания. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики

Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     С целью подготовки к рассмотрению вопроса  об  исполнении  закона

Республики  Марий  Эл,  постановления  Государственного  Собрания   на

заседании комитета Государственного Собрания ответственный комитет при

необходимости  может  создавать  рабочие  группы,  проводить  выездные

заседания.   (Абзац   дополнен   -   Закон  Государственного  Собрания

Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     По результатам рассмотрения  вопроса  о  ходе  реализации  закона

Республики Марий Эл, постановления Государственного  Собрания  комитет

Государственного Собрания принимает решение, которое  может  содержать

предложения:   (Абзац   дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания

Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     по устранению  выявленных  нарушений;  (Абзац  дополнен  -  Закон

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     о  разработке  проекта  закона  Республики  Марий   Эл,   проекта

постановления Государственного Собрания о признании закона  Республики

Марий  Эл,  постановления  Государственного Собрания утратившими силу;

(Абзац  дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл

от 18.08.2014 № 36-З)

     о  разработке  проекта  закона  Республики  Марий   Эл,   проекта

постановления Государственного Собрания о внесении изменений  в  закон

Республики  Марий  Эл, постановление Государственного Собрания; (Абзац

дополнен   -  Закон  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл

от 18.08.2014 № 36-З)

     о  внесении  в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания

Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проекта

федерального закона. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 18.08.2014 № 36-З)

     Информация  комитета  Государственного  Собрания  о   результатах

проведенного парламентского контроля за исполнением закона  Республики

Марий Эл, постановления  Государственного  Собрания  заслушивается  на

заседании  Президиума  Государственного  Собрания.  (Абзац  дополнен -

Закон     Государственного     Собрания     Республики     Марий    Эл

от 18.08.2014 № 36-З)

     Государственное Собрание вправе на своих  заседаниях  заслушивать
информацию об исполнении законов  Республики  Марий  Эл,  принятых  по
предметам ведения  республики,  федеральными  органами  исполнительной
власти, расположенными на территории Республики Марий Эл.
     3. Государственное  Собрание вправе по предложению не менее одной
трети от  установленного  числа  депутатов  Государственного  Собрания
рассмотреть  на  своем  заседании  вопрос  о выражении недоверия члену
Правительства  Республики  Марий  Эл  в  случае:    редакции  Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)
     неоднократных, установленных   компетентным  органом  или  судом,
нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
     неисполнения законодательства  Российской  Федерации и Республики
Марий Эл;
     действия либо     бездействия,    приведшего    к    существенным
отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической,
культурной и других областях развития республики;
     неоднократного невыполнения парламентских и депутатских запросов,
несоблюдения  сроков  и порядка представления информации либо создания
препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
     4.  По  результатам  обсуждения  вопроса  о  выражении  недоверия
Государственное  Собрание  большинством  голосов  от  числа  избранных
депутатов Государственного  Собрания  может  принять  постановление  о
выражении  недоверия  члену  Правительства  Республики  Марий  Эл.  
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 08.06.2011 № 27-З)
     Глава Республики Марий Эл в двухнедельный срок под  рассматривает
постановление Государственного Собрания о  выражении  недоверия  члену
Правительства и либо освобождает его  от  должности,  либо  направляет
Государственному  Собранию мотивированное несогласие с постановлением.
  редакции  Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий Эл
от 08.06.2011 № 27-З)
     5.  Государственное  Собрание  в  соответствии   с   Конституцией
Республики Марий  Эл  по  предложению,  подписанному  не  менее  одной
третьей частью депутатов от числа избранных депутатов Государственного

Собрания,  может  поставить  мотивированный  вопрос  об отставке члена

Правительства Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 02.03.2015 № 13-З)

     Если Глава Республики Марий Эл не принимает решения  об  отставке
члена Правительства, он  обязан  обосновать  свое  решение.  Признание
большинством  не  менее  двух  третей  от  числа  избранных  депутатов
Государственного  Собрания  обоснования  Главы  Республики  Марий   Эл
неудовлетворительным  влечет отставку члена Правительства. (В редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 08.06.2011 № 27-З)
     6. Управление  и (или) распоряжение Государственным Собранием или

отдельными депутатами (группами депутатов) средствами республиканского

бюджета Республики Марий Эл в какой бы то ни  было  форме  в  процессе

исполнения   республиканского   бюджета   Республики   Марий   Эл   не

допускается,  за  исключением  средств  на  обеспечение   деятельности

Государственного  Собрания  и  (или)  депутатов.  При  этом полномочия

Государственного Собрания по  осуществлению  контроля  за  исполнением

республиканского бюджета Республики Марий Эл не ограничиваются. (Пункт

дополнен   -  Закон  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл

от 04.12.2003 № 51-З)

 

     Статья 10.  Право законодательной  инициативы  в  Государственном
Собрании

 

     1. Право законодательной инициативы  в  Государственном  Собрании

принадлежит Главе  Республики  Марий  Эл,  депутатам  Государственного

Собрания,   комитетам   Государственного    Собрания,    Правительству

Республики Марий Эл, членам  Совета  Федерации  Федерального  Собрания

Российской Федерации -  представителям  от  Государственного  Собрания

Республики   Марий   Эл   и   Правительства   Республики   Марий   Эл,

представительным органам муниципальных  образований.  Конституционный,

Верховный, Арбитражный суды Республики Марий Эл,  прокурор  Республики

Марий Эл обладают правом законодательной  инициативы  по  вопросам  их

ведения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 08.06.2011 № 27-З)

     2. Законопроекты о введении или об отмене  налогов,  освобождении

от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики  Марий  Эл,

другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые  за  счет

средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,  рассматриваются

Государственным Собранием по представлению Главы Республики  Марий  Эл

либо при наличии его заключения. Данное  заключение  представляется  в

Государственное  Собрание  в  течение  двадцати  календарных  дней. (В

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 08.06.2011 № 27-З)

     3. Законопроекты, внесенные Главой Республики Марий Эл,  подлежат
обязательному включению в повестку  дня  сессии  и  рассматриваются  в
Государственном  Собрании в первоочередном порядке. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

 

     Статья 11. Нормативные правовые акты, принимаемые Государственным
Собранием

 

     1. Государственное  Собрание  принимает  поправки  к  Конституции
Республики Марий  Эл,  законы  Республики  Марий  Эл  и  постановления
Государственного   Собрания.      редакции  Закона  Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)
     2. Поправки   к   Конституции  Республики  Марий  Эл  принимаются
большинством не менее двух  третей  голосов  от  установленного  числа
депутатов.
     3. Законы Республики Марий Эл принимаются большинством голосов от
установленного   числа   депутатов,   если   иное   не   предусмотрено
Конституцией Республики Марий Эл в соответствии с федеральным законом.
  редакции  Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий Эл
от 04.10.2006 № 48-З)
     Постановления Государственного   Собрания   Республики  Марий  Эл
принимаются большинством голосов от числа  избранных  депутатов,  если
иное  не предусмотрено Конституцией Республики Марий Эл в соответствии
с  федеральным  законом.  (В редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 04.10.2006 № 48-З)
     4. Проекты  законов  рассматриваются Государственным Собранием не
менее чем в двух чтениях.  Решение о принятии либо отклонении  проекта
закона,   а   также   о  принятии  закона  оформляется  постановлением
Государственного Собрания.
     5. Обнародование (опубликование) Конституции Республики Марий Эл,
законов  осуществляется  Главой  Республики  Марий   Эл   в   порядке,
установленном Конституцией Республики Марий Эл и  законом  республики.
Постановления Государственного Собрания направляются для  официального
опубликования  Председателем   Государственного   Собрания   или   его
заместителем.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)
     6. Законы вступают в силу после  их  официального  опубликования.
Законы и иные нормативные правовые  акты  принимаемые  Государственным
Собранием по вопросам защиты прав  и  свобод  человека  и  гражданина,
вступают в силу не ранее чем через десять дней после  их  официального
опубликования. Постановления  Государственного  Собрания  нормативного

характера вступают в силу со дня их официального  опубликования.  Иные

постановления Государственного Собрания вступают  в  силу  со  дня  их

принятия.    редакции  Закона  Государственного  Собрания Республики

Марий Эл от 22.07.2004 № 31-3)

     7.  Особенности  опубликования  и   вступления   в   силу   актов
законодательства  о  налогах   и   сборах   регулируются   федеральным

законом. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий

Эл от 03.08.2010 № 47-З)

 

             Глава IV. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                       СОБРАНИЯ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

     Статья 12. Формы работы депутата в избирательном округе

 

     В соответствии  с Законом Республики Марий Эл "О статусе депутата
Государственного    Собрания    Республики    Марий    Эл"     депутат
Государственного  Собрания  отвечает  на  письма избирателей,  изучает
поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем
избирательном округе.

 

     Статья 13.    Формы    работы    депутатов   с   избирателями   в
Государственном Собрании

 

     В период сессии Государственного Собрания формой работы депутатов
с    избирателями    является   рассмотрение   поступивших   в   адрес
Государственного Собрания предложений,  заявлений и жалоб избирателей,
по   которым   депутаты   обязаны   принимать   меры,  предусмотренные
законодательством.

 

     Статья 14. Правовые основы работы с избирателями

 

     Общий порядок  работы  депутатов  Государственного   Собрания   с
избирателями,  процедура  обращений депутатов в органы государственной
власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы
гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов
при работе с избирателями определяются Законом Республики Марий Эл  
статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл".

 

          Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
            СОБРАНИЯ. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ

 

     Статья 15. Формы деятельности Государственного Собрания

 

     1. Государственное  Собрание  осуществляет  свою  деятельность  в
форме:
     а) сессий (заседаний) Государственного Собрания;
     б)  заседаний  комитетов   и   комиссий;      редакции   Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.03.2015 № 13-З)

     в) парламентских слушаний;
     г) парламентских и депутатских запросов;
     д) обращений  в  органы   государственной   власти   и   местного
самоуправления.
     Депутатская деятельность  может  осуществляться  также   в   иных
формах,  предусмотренных  действующим  федеральным  и  республиканским
законодательством.
     2. Сессии  (заседания)  -  основная форма работы Государственного
Собрания.  На  них  решаются  вопросы,  отнесенные   законодательством
Российской  Федерации и Республики Марий Эл к ведению Государственного
Собрания.    редакции  Закона  Государственного  Собрания Республики
Марий Эл от 02.03.2010 № 12-З)
     3.  В   течение   созыва   Государственное   Собрание    проводит

организационную сессию,  ежегодные  бюджетные  сессии  по  утверждению

республиканского бюджета  Республики  Марий  Эл,  итоговую  сессию  по

подведению итогов созыва, заключительную сессию по закрытию созыва.

     Первая   организационная   сессия    Государственного    Собрания

проводится  не  позднее  30  дней  со  дня  избрания  Государственного

Собрания в правомочном составе.

     в  течение 10 дней - по требованию Президента Республики Марий Эл

или по предложению группы депутатов численностью не менее одной  трети

от числа  избранных  депутатов  Государственного  Собрания  -  со  дня

поступления  соответствующего  требования или предложения. (В редакции

Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл

от 03.08.2010 № 47-З)

     4. Сессии  Государственного  Собрания  созываются  на   основании

распоряжения Председателя Государственного Собрания:

     за 30 дней до открытия сессии;

     в течение 10 дней - по предложению Главы Республики Марий Эл  или

группы депутатов численностью не менее одной трети от числа  избранных

депутатов    Государственного    Собрания,    со    дня    поступления

соответствующего  предложения.    редакции  Закона  Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

     5. Заседание Государственного Собрания правомочно,  если  на  нем

присутствует не  менее  50  процентов  от  числа  избранных  депутатов
Государственного   Собрания.      редакции  Закона  Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 № 40-З)
     6. Порядок  созыва  и   проведения   заседания   Государственного
Собрания определяется Регламентом Государственного Собрания.

 

     Статья 16. Гласность в работе Государственного Собрания

 

     1. Сессии   (заседания)   Государственного   Собрания  проводятся
открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
     2.  По   предложению  Главы  Республики  Марий  Эл,  Председателя
Государственного Собрания, а также по требованию не менее одной  трети

от числа избранных депутатов Государственное  Собрание  может  принять
мотивированное решение о проведении  закрытого  заседания  в  случаях,
установленных   Регламентом.      редакции  Закона  Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)
     3. Глава Республики Марий  Эл,  представитель   Главы  Республики

Марий Эл в Государственном Собрании,  члены  Правительства  Республики
Марий Эл, Главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл,  члены

Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   -

представители от  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл  и

Правительства  Республики  Марий  Эл,  председатель  Верховного   суда
Республики Марий Эл, председатель Арбитражного суда  Республики  Марий
Эл, председатель Конституционного суда Республики Марий  Эл,  прокурор
Республики  Марий  Эл,  председатель  Государственной  счетной  палаты
Республики Марий Эл, председатель Центральной  избирательной  комиссии
Республики  Марий  Эл  вправе  присутствовать   на   всех   заседаниях
Государственного  Собрания.     редакции   Закона   Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 № 27-З)

     4. На  заседании  Государственного  Собрания могут присутствовать
представители органов государственной власти, местного самоуправления,
общественных    объединений,   научных   учреждений,   предприятий   и
организаций,  средств массовой  информации  в  порядке,  установленном
Регламентом Государственного Собрания.
     5. Для обеспечения работы сессии  Государственного  Собрания  из

числа депутатов избирается секретариат сессии.

     Государственное  Собрание  избирает   Комиссию   Государственного

Собрания   по   контролю   за   соблюдением    Регламента,    Комиссию

Государственного Собрания по вопросам депутатской этики,  деятельность

которых осуществляется в соответствии с  Регламентом  Государственного

Собрания и соответствующими  положениями  о  комиссиях,  утвержденными

Государственным   Собранием.      редакции  Закона  Государственного

Собрания Республики Марий Эл от 03.08.2010 № 47-З)

     6.  В  целях  обеспечения  гласности  в  работе  Государственного

Собрания      и      подготовки      материалов      для       издания

информационно-аналитической,         справочной,         методической,

представительской и иной печатной продукции Государственным  Собранием

избирается Редакционная комиссия  Государственного  Собрания,  порядок

организации    деятельности    которой    регулируется     Регламентом

Государственного  Собрания  и  Положением  о   Редакционной   комиссии

Государственного  Собрания, утвержденным Государственным Собранием. (В

редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл

от 03.08.2010 № 47-З)

     7. Комиссии Государственного Собрания, указанные в частях 5  и  6

настоящей  статьи,  избираются  на  срок  полномочий  Государственного

Собрания.    редакции  Закона  Государственного  Собрания Республики

Марий Эл от 03.08.2010 № 47-З)

 

     Статья  17.  Стенографический  отчет  заседания  Государственного
Собрания
(Наименование в редакции Закона Государственного  Собрания  Республики

Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)

 

     1.    Заседание     Государственного     Собрания     оформляется

стенографическим   отчетом.   Стенограмма   заседания    подписывается

Председателем  Государственного   Собрания   или   его   заместителем,

председательствующим  на  заседании   Государственного   Собрания,   и

руководителем    секретариата    сессии.        редакции    Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.12.2015 № 63-З)

     2.  Стенографический отчет  оформляется на основании аудиозаписи,

материалов,  подготовленных к заседанию Государственного  Собрания,  а

также  других  материалов,  переданных  в  секретариат  сессии  в ходе

заседания    Государственного    Собрания.        редакции    Закона

Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.10.2006 № 48-З)

     3.  Стенограммы заседаний Государственного Собрания размещаются в

Фонде электронных информационных ресурсов  Государственного  Собрания.

Разрешение  на  доступ  к  информации,  хранящейся в Фонде электронных

информационных   ресурсов,    дает    Председатель    Государственного

Собрания.    редакции  Закона  Государственного  Собрания Республики

Марий Эл от 04.10.2006 № 48-З)

 

     Статья 18. Председатель Государственного Собрания

 

     1. Председатель Государственного Собрания - выборный руководитель

высшего и единственного законодательного органа государственной власти
Республики  Марий  Эл.    редакции  Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 06.03.2008 № 4-З)
     Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 06.07.2005 № 28-З)
     2.    Председатель    Государственного    Собрания     избирается
Государственным Собранием  на  заседании  из  числа  депутатов  тайным
голосованием   на   срок   полномочий    Государственного    Собрания.

Государственное Собрание может принять решение о проведении  открытого

голосования.    редакции Закона Государственного Собрания Республики

Марий Эл от 17.10.2008 № 46-З)

     3. Председатель подотчетен Государственному Собранию и может быть
отозван   путем  тайного  голосования  на  заседании  Государственного
Собрания.
     4. Председатель   Государственного  Собрания  вправе  добровольно
сложить свои полномочия.
     5. Порядок  избрания  и  освобождения  от  должности Председателя
Государственного Собрания  определяется  Регламентом  Государственного
Собрания.
     6. Председатель Государственного Собрания:
     а) организует работу Государственного Собрания;
     б) представляет Государственное Собрание  во  взаимоотношениях  с
населением, Главой  Республики  Марий  Эл,  Правительством  Республики
Марий  Эл,  федеральными  органами  государственной  власти,  органами
государственной власти Республики  Марий  Эл  и  субъектов  Российской
Федерации,   органами    местного    самоуправления,    предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями; (В редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 08.06.2011 № 27-З)
     в)   ведет   переговоры   и    подписывает    соглашения    между
Государственным Собранием и законодательными  органами  (парламентами)
субъектов  Российской  Федерации,  иные  соглашения о межпарламентском
сотрудничестве;      редакции   Закона   Государственного   Собрания
Республики Марий Эл от 02.03.2010 № 12-З)
     г) созывает   заседания  Государственного  Собрания,  доводит  до
сведения депутатов и населения время и место их  проведения,  а  также
проект повестки дня;
     д) осуществляет      руководство      подготовкой       заседания
Государственного   Собрания   и  вопросов,  вносимых  на  рассмотрение
Государственного Собрания;
     е) ведет  заседания Государственного Собрания,  ведает внутренним
распорядком в соответствии с Регламентом Государственного Собрания;
     ж) подписывает постановления Государственного Собрания, протоколы
заседания совместно с  руководителем  секретариата  сессии,  документы
Государственного Собрания ненормативного характера;
     з) осуществляет распределение  обязанностей  между  заместителями

Председателя  Государственного  Собрания,  общее  руководство  работой
аппарата Государственного Собрания, выполняет функции работодателя для
работников  аппарата;    редакции  Закона  Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 02.03.2010 № 12-З)
     и) оказывает  содействие  депутатам  Государственного  Собрания в
осуществлении ими своих полномочий;
     к)  дает  поручения  комитетам  Государственного   Собрания;   

редакции Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл  от

06.07.2005 № 28-З)

     л) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в работе Государственного Собрания;
     м) обеспечивает в соответствии с постановлениями Государственного
Собрания  обсуждение гражданами проектов важнейших законов республики,
организует в Государственном Собрании прием граждан,  рассмотрение  их
обращений, заявлений и жалоб;
     н)  (Утратил  силу  -  Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 05.08.2008 № 44-З)
     о) является главным распорядителем бюджетных средств,  выделяемых
на содержание Государственного Собрания;
     п) от   имени   Государственного   Собрания  подписывает  исковые
заявления,   направляемые   в   суд,   в   случаях,    предусмотренных
федеральными  законами;    редакции Закона Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 06.03.2008 № 4-З)

     р) решает  иные  вопросы,  которые  могут   быть   поручены   ему
Государственным  Собранием  или  возложены  на  него  в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
     7.  Председатель  Государственного Собрания ежегодно представляет

Государственному  Собранию  доклады  о  деятельности  Государственного

Собрания  и  о  состоянии  законодательства  Республики  Марий  Эл  за

истекший    год,    проекты    программ    предстоящей    деятельности


Информация по документу
Читайте также