Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 21.02.2008 № 4-З

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

О межбюджетных отношениях

в Республике Мордовия

 

(В редакции Законов Республики Мордовия от 14.07.2008 г. № 48-З;

от 30.09.2008 г. № 77-З; от 04.02.2009 г. № 2-З; от 12.03.2009 г. № 18-З;

от 04.05.2009 г. № 31-З; от 13.07.2009 г. № 52-З; от 12.03.2010 г. № 16-З;

от 18.10.2010 г. № 75-З; от 14.06.2011 г. № 24-З; от 18.10.2011 г. № 63-З;

от 28.12.2011 г. № 83-З; от 15.05.2012 г. № 26-З; от 13.06.2012 г. № 46-З;

от 13.10.2012 г. № 72-З; от 26.03.2013 г. № 19-З; от 19.11.2013 г. № 77-З;

от 19.11.2013 г. № 78-З; от 05.03.2014 г. № 5-З; от 10.09.2014 г. № 65-З;

от 12.11.2014 г. № 84-З; от 30.12.2014 № 110-З; от 22.12.2015 № 96-З;

от 27.10.2016 № 78-З; от 05.04.2017 № 21-З)

 

Принят Государственным Собранием                                            15 февраля 2008 года

 

 

Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

 

Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Мордовия составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, регулирующие межбюджетные отношения.

 

Статья 2. Участники межбюджетных отношений

в Республике Мордовия

 

Участниками межбюджетных отношений в Республике Мордовия являются:

органы государственной власти Республики Мордовия;

органы местного самоуправления поселений в Республике Мордовия;

органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия;

органы местного самоуправления городского округа в Республике Мордовия.

 

Статья 3. Формы регулирования межбюджетных отношений

 

Основными формами регулирования межбюджетных отношений в Республике Мордовия являются:

установление нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством;

предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов.

 

Глава 2. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ

ОТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

 

Статья 4. Налоговые доходы поселений

 

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством.

2. В бюджеты городских поселений по дифференцированным нормативам зачисляются налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Мордовия от 30.12.2014 № 110-З)

Дифференцированный норматив определяется в соответствии с Методикой расчета дифференцированного норматива отчисления налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 9 к настоящему Закону. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 19.11.2013 г. № 78-З)

 

Статья 5. Налоговые доходы муниципальных районов

 

1. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.12.2011 г. № 83-З)

2. В бюджеты муниципальных районов в полном объеме зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, за исключением государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Закона Республики Мордовия от 12.11.2014 г. № 84-З)

3. В бюджеты муниципальных районов по единым нормативам зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, - по нормативу 15 процентов. (В редакции Законов Республики Мордовия от 28.12.2011 г. № 83-З; от 19.11.2013 г. № 78-З)

4. В бюджеты муниципальных районов по дифференцированным нормативам зачисляются налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Дифференцированный норматив определяется в соответствии с Методикой расчета дифференцированного норматива отчисления налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 9 к настоящему Закону. (Пункт дополнен - Закон Республики Мордовия от 19.11.2013 г. № 78-З)

 

Статья 6. Налоговые доходы городского округа

 

1. В бюджет городского округа зачисляются налоговые доходы от местных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством. (В редакции Закона Республики Мордовия от 28.12.2011 г. № 83-З)

2. В бюджет городского округа в полном объеме зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, за исключением государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Закона Республики Мордовия от 12.11.2014 г. № 84-З)

3. В бюджет городского округа по единым нормативам зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, - по нормативу 15 процентов. (В редакции Законов Республики Мордовия от 28.12.2011 г. № 83-З; от 19.11.2013 г. № 78-З)

4. В бюджет городского округа по дифференцированным нормативам зачисляются налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Дифференцированный норматив определяется в соответствии с Методикой расчета дифференцированного норматива отчисления налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 9 к настоящему Закону. (Пункт дополнен - Закон Республики Мордовия от 19.11.2013 г. № 78-З)

 

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

 

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых

из республиканского бюджета Республики Мордовия и

местных бюджетов

 

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

субвенций федеральному бюджету в соответствии со статьей 8.1 настоящего Закона;

субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

(Пункт 1 в редакции Закона Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

2. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона; (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа) в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;

иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;

иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов. (Пункт в редакции Закона Республики Мордовия от 30.12.2014 № 110-З)

 

Статья 7.1. Дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете Республики Мордовия в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений, формируемый за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

5. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливается согласно приложению 1.1 к настоящему Закону.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

(Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городского округа)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в республиканском бюджете Республики Мордовия в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), формируемый за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия.

3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), установленного законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).

5. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) устанавливается согласно приложению 1.2 к настоящему Закону.

Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) устанавливается согласно приложению 1.3 к настоящему Закону.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между муниципальными районами (городским округом) утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

(Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Статья 8.1. Субвенции федеральному бюджету из

республиканского бюджета Республики Мордовия

 

1. Из республиканского бюджета Республики Мордовия федеральному бюджету предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Республики Мордовия, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами.

2. Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из республиканского бюджета Республики Мордовия устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Республики Мордовия.

(Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Статья 9. Субсидии местным бюджетам из республиканского

бюджета Республики Мордовия

 

1. Из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Цели, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Мордовия и (или) постановлениями Правительства Республики Мордовия.

3. Правительство Республики Мордовия утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 05.03.2014 г. № 5-З)

 

Статья 10. Субвенции местным бюджетам из республиканского

бюджета Республики Мордовия

 

1. Из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения их расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Мордовия, переданных им для осуществления в установленном порядке.

2. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются за счет:

1) субвенций республиканскому бюджету Республики Мордовия из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, поселений отдельных полномочий органов государственной власти Республики Мордовия.

3. Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, устанавливается Правительством Республики Мордовия.

4. Субвенции распределяются между всеми муниципальными районами, городским округом, поселениями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законами Республики Мордовия, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 05.03.2014 г. № 5-З)

 

Статья 11. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые

из республиканского бюджета Республики Мордовия

местным бюджетам

 

1. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа предоставляются средства на премирование победителя конкурса «Лучшая комиссия по делам несовершеннолетних».

2. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений предоставляются средства на комплектование книжных фондов библиотек.

3. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 26.03.2013 г. № 19-З)

4. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа предоставляются гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.

5. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа предоставляются средства в целях поощрения достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального образования.

5.1. Из республиканского бюджета бюджету городского округа предоставляются средства на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий, связанных со статусом столицы Республики Мордовия. (В редакции Законов Республики Мордовия от 15.05.2012 г. № 26-З; от 05.03.2014 г. № 5-З)

5.2. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений предоставляются средства на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Республики Мордовия к сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 13.06.2012 г. № 46-З)

5.3. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа предоставляются средства на выплату премий Главы Республики Мордовия муниципальным общеобразовательным организациям. (В редакции Законов Республики Мордовия от 26.03.2013 г. № 19-З; от 05.03.2014 г. № 5-З; от 05.04.2017 № 21-З)

5.4. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и сельских поселений Республики Мордовия предоставляются средства на выплату денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Республики Мордовия, и их работникам. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 19.11.2013 г. № 77-З)

5.5. Из республиканского бюджета предоставляются средства бюджетам поселений - победителям конкурса по благоустройству территорий городских и сельских поселений в Республике Мордовия. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 05.03.2014 г. № 5-З)

5.6. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений Республики Мордовия предоставляются средства на государственную поддержку (грант) комплексного развития учреждений культуры. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 10.09.2014 г. № 65-З)

5.7. Из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия предоставляются средства на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2014 г. № 84-З)

5.8. Из республиканского бюджета предоставляются гранты муниципальным районам Республики Мордовия по итогам смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди муниципальных районов Республики Мордовия. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 30.12.2014 № 110-З)

5.9. Из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск предоставляются средства на выплату премии Главы Республики Мордовия для поощрения организаций дополнительного образования детей в Республике Мордовия, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности. (Дополнен - Закон  Республики Мордовия от 05.04.2017 № 21-З)

6. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов определяется Правительством Республики Мордовия, за исключением иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, устанавливается Главой Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.03.2014 г. № 5-З)

 

Статья 12. Дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений из бюджета

муниципального района

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений, формируемый за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

3. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается согласно приложению 5 к настоящему Закону.

4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

(Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Статья 13. Субсидии республиканскому бюджету

Республики Мордовия из местных бюджетов

 

1. Из бюджетов поселений и муниципальных районов (городского округа), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия.

2. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету Республики Мордовия из бюджетов поселений устанавливается согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету Республики Мордовия из бюджетов муниципальных районов (городского округа) устанавливается согласно приложению 7 к настоящему Закону.

3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Мордовия и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа), перечисляемые в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Мордовия и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).

4. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Мордовия, утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

5. Субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа, в размере одной двенадцатой от общей суммы субсидии.

(Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Глава 4. (Утратила силу - Закон Республики Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 23. Приведение законодательных и иных нормативных

правовых актов Республики Мордовия в соответствие

с настоящим Законом

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Главы Республики Мордовия, нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Республики Мордовия от 26 декабря 2005 года № 107-З «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 28 декабря 2005 года, № 194);

Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 года № 2-З «О внесении изменений в статью 10 Закона Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 21 февраля 2006 года, № 26-4);

Закон Республики Мордовия от 5 октября 2006 года № 57-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 6 октября 2006 года, № 150-31);

Закон Республики Мордовия от 20 декабря 2006 года № 83-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 22 декабря 2006 года, № 193);

Закон Республики Мордовия от 13 февраля 2007 года № 4-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 15 февраля 2007 года, № 23-3);

Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 53-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 9 июня 2007 года, № 85-18);

Закон Республики Мордовия от 6 июля 2007 года № 65-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 12 июля 2007 года, № 103-24);

Закон Республики Мордовия от 20 декабря 2007 года № 100-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 21 декабря 2007 года, № 195-42).

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

 

 

Глава

Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН

 

 

г.Саранск

21 февраля 2008 года

№ 4-З

 

 

Приложение 1

к Закону Республики Мордовия

«О межбюджетных отношениях

в Республике Мордовия»

(В редакции Закона  Республики

Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Порядок

распределения дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений

 

1. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Порядок) включает:

1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций определяется по формуле:

 

 

 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций;

 - индекс налогового потенциала i-го поселения;

 - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

3. Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год;

 - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;

 - суммарный налоговый потенциал поселений на соответствующий финансовый год;

 - численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года.

Расчет налогового потенциала i-го поселения на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения и прогноза поступлений налогов в бюджеты всех поселений.

Состав репрезентативной системы налогов и перечень показателей, соответствующих налоговым базам поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Состав

репрезентативной системы налогов для расчета

налогового потенциала поселений

 

Наименование налога

Показатель, характеризующий налоговую базу

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда по экономике

Единый сельскохозяйственный налог

Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет

Земельный налог

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет

 

Налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:

 

 

 - налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по налогу на доходы физических лиц;

 - налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;

 - налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по налогу на имущество физических лиц;

 - налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по земельному налогу.

Налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по видам налогов рассчитывается по формуле:

 

 

 - налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу) для i-го поселения на соответствующий финансовый год;

 - среднегодовой показатель i-го поселения, характеризующий налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:

текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;

очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;

первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода;

 - прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу) в бюджеты поселений;

 - суммарная среднегодовая величина показателя поселений, характеризующая налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:

текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;

очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;

первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода.

Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.

4. Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - доля j-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в общей сумме расходов поселений в планируемом году;

 - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.

Структура репрезентативной системы расходов бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов указаны в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Структура

репрезентативной системы расходов бюджетов поселений

и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов

 

№ п/п

Вопросы местного значения

Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг

Корректирующие коэффициенты

Источник информации

1

2

3

4

5

1

Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

Численность постоянного населения поселений

Коэффициент дисперсности расселения

Мордовиястат

2

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Протяженность автомобильных дорог

Коэффициент содержания автомобильных дорог

Мордовиястат

3

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

Численность постоянного населения поселений

1. Коэффициент дисперсности расселения;

2. Коэффициент масштаба

Мордовиястат

4

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

5

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения

6

Иные вопросы местного значения поселения, за исключением вопросов местного значения поселения, указанных в пунктах 1-5

Численность постоянного населения поселений

1. Коэффициент дисперсности расселения;

2. Коэффициент масштаба

Мордовиястат

 

Индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;

 - численность потребителей бюджетных услуг поселений по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;

 - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м поселении;

 - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям.

Для расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:

1) коэффициент дисперсности расселения i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - коэффициент дисперсности расселения i-го поселения;

 - удельный вес численности жителей i-го поселения, проживающих в поселениях соответствующего муниципального района с численностью населения менее 500 человек;

 - удельный вес численности жителей, проживающих в поселениях соответствующего муниципального района с численностью населения менее 500 человек, в численности населения соответствующего муниципального района;

2) коэффициент содержания автомобильных дорог i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - коэффициент содержания автомобильных дорог i-го поселения;

 - параметр, принимаемый равным 0,4;

 - протяженность автомобильных дорог i-го поселения;

 - суммарная протяженность автомобильных дорог поселений;

3) коэффициент масштаба i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - коэффициент масштаба i-го поселения;

 - параметр, принимаемый равным 0,6;

 - средняя численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года.

5. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, планируемый к распределению, определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по следующей формуле:

 

 

 - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, планируемый к распределению;

 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемые из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, распределяются в два этапа.

7. На первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

 

 - объем дотации, выделяемой i-му поселению на первом этапе;

 - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений от уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемая равной 85 процентам;

 - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

 

 - уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений;

 - уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый равным 60 процентам.

9. Уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений определяется по формуле:

 

 

 - прогноз (оценка) налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) поселений на соответствующий финансовый год.

10. На втором этапе объем дотаций распределяется между бюджетами поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

 

 - объем дотации, выделяемой i-му поселению на втором этапе;

 - общий объем дотаций по всем поселениям, распределенный на первом этапе;

 - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;

 - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

11. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

12. Общий объем дотации, выделяемой i-му поселению, определяется по формуле:

 

 

 - общий объем дотации, выделяемой i-му поселению.

13. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций определяется по формуле:

 

 

 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций.

14. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций превышает критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, то объем дотаций, распределяемый на втором этапе, определяется по формуле:

 

 

 

 

Приложение 1.1

к Закону Республики Мордовия

«О межбюджетных отношениях

в Республике Мордовия

(Введено - Закон  Республики

Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

Порядок

определения критерия выравнивания финансовых

возможностей поселений

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Критерием выравнивания финансовых возможностей поселений является критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается отдельно для городских поселений и сельских поселений.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений используется для расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений.

2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:

 

 

 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;

 - разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных городских поселений;

 - поправочный коэффициент, рассчитываемый исходя из необходимости определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, с целью повышения качества оказания муниципальных услуг, и устанавливаемый с учетом финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствующем финансовом году.

Разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных городских поселений определяется по формуле:

 

 

 - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее обеспеченных городских поселений;

 - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наименее обеспеченных городских поселений.

3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:

 

 

 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;

 - разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных сельских поселений;

 - поправочный коэффициент, рассчитываемый исходя из необходимости определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, с целью повышения качества оказания муниципальных услуг, и устанавливаемый с учетом финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствующем финансовом году.

Разрыв в среднем уровне расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее и пяти наименее обеспеченных сельских поселений определяется по формуле:

 

 

 - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наиболее обеспеченных сельских поселений;

 - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций пяти наименее обеспеченных сельских поселений.

 

 

 

«Приложение 1.2

к Закону Республики Мордовия

«О межбюджетных отношениях

в Республике Мордовия»

(Введено - Закон  Республики

Мордовия от 27.10.2016 № 78-З)

 

Порядок и методика

распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности муниципальных районов (городского округа)

 

1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее - Порядок) включает:

1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций определяется по формуле:

 

 

 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций;

 - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).

3. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:


Информация по документу
Читайте также