Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10.2013 № 455

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 4 октября 2013 года № 455

г.Саранск

 

 

Об утверждении государственной программы

Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства

и сферы жилищно-коммунального хозяйства"

на 2014-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 24.02.2014 № 74; от 16.06.2014 № 276; от 06.10.2014 № 478;

от 02.02.2015 № 41; от 25.05.2015 № 298; от 10.12.2015 № 695;

от 01.07.2016 № 329)

 

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 380-Р Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа).

2. Установить, что объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 4 октября 2013 года № 455

 

Государственная программа

развития жилищного строительства и сферы

жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 24.02.2014 № 74; от 16.06.2014 № 276; от 06.10.2014 № 478;

от 02.02.2015 № 41; от 25.05.2015 № 298; от 10.12.2015 № 695;

от 01.07.2016 № 329)

 

Паспорт

государственной программы

Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства

и сферы жилищно-коммунального хозяйства"

на 2014-2020 годы

 

Наименование программы

Государственная программа Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы, (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

Соисполнители Государственной Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерство экономики Республики Мордовия;

Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

Подпрограмма Государственной программы

подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Республике Мордовия» на 2014-2020 годы;

подпрограмма «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

Программно-

целевые инструменты Государственной программы

Республиканская целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы;

Республиканская целевая программа «Ликвидация административных барьеров в строительстве в Республике Мордовия» на 2011-2015 годы;

Республиканская целевая программа «Чистая вода» на 2010-2015 годы;

Республиканская целевая программа «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 годы;

Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия» на 2013-2017 годы;

Республиканская адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014-2043 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

Цели Государственной программы

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;

комплексное решение проблемы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

Задачи Государственной программы

вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;

участие в реализации программы "Жилье для российской семьи";

создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков;

содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение эффективности, качества и надежности коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения частных инвестиций;

обеспечение населения чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

переселение до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

обеспечение объема ввода жилья в 2015 году-324,0 тыс. кв. метров общей площади, в 2017 году-360,0 тыс. кв. метров общей площади, в 2020 году-460,0 тыс. кв. метров общей площади жилья;

рост обеспеченности населения жильем с 26,4 кв. метра на одного человека в 2015 году до 27,2 кв. метра на одного человека в 2017 году и до 28,5 кв. метра на одного человека в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2016 № 329)

ежегодное увеличение доли семей, которым доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2 процента;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)-4,55 года в 2015 году, 4,25 года в 2017 году, 3,9 года в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 20 процентов в 2015 году, до 24 процентов в 2017 году, до 30 процентов в 2020 году;

доля ввода наемного жилья от общей площади вводимого жилья-0,3 процента в 2015 году, 0,42 процента в 2017 году, 0,5 процента в 2020 году;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов в 2015-2020 годах - 2469 молодых семей;  (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2016 № 329)

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями до 100% к 2020 году;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года)-в 2017 году-6 процентов, в 2020 году-20 процентов;

снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, до 21,8% к 2015 году;

снижение до 2015 года объема потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжения, водоотведения к уровню 2012 года, в том числе:

тепловой энергии на отопление до 90%;

горячего водоснабжения до 91%;

холодного водоснабжения до 91%;

снижение до 2015 года количества аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, к уровню 2012 года, до 85%;

увеличение объема привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры;

расселение до сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим переселению по состоянию на 1 января 2012 г.-122,5 тыс. кв. метров;

общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт-10156,9 тыс. кв. метров

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

срок реализации: 2014-2020 годы.

1 этап: 2014 2015 годы;

2 этап: 2016-2017 годы;

3 этап: 2018-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований

объем финансирования Государственной программы в 2014-2020 годах составит:

за счет всех источников финансирования - 114 649 002,5 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 4 432 968,3 тыс. руб.,

за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 1 652 075,8 тыс. руб.,

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 12 661 404,4 тыс. руб.,

за счет средств местных бюджетов - 967 631,7 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 94 934 922,3 тыс. руб.,

в том числе:

2014 год - всего 1 576 735,5 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 40 052,2 тыс. руб.,

средства Фонда - 533 060,3 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 691 285,5тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 213 388,7 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 98 948,9 тыс. руб.,

2015 год - всего 13 897 951,5 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 281 894,3 тыс. руб.,

средства Фонда - 468 328,4 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 1 035 293,3 тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 374 385,6 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 11 738 049,9 тыс. руб.,

2016 год - всего 20 150 235,7 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 483 738,4 тыс. руб.,

средства Фонда - 650 687,0 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 1 281 535,4 тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 120 484,2 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 17 613 790,6 тыс. руб.,

2017 год - всего 18 756 440,3 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 1 765 909,9 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 2 338 111,9 тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 116 772,3 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 14 535 646,2 тыс. руб.,

2018 год - всего 18 801 416,1 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 928 760,2 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 2 237 803,7 тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 63 727,3 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 15 571 124,9 тыс. руб.,

2019 год - всего 20 215 135,2 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 694 599,0 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 3 117 595,5 тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 49 741,6 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 16 353 199,1 тыс. руб.,

2020 год - всего 21 251 088,1 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 238 014,5 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 1 959 779,1 тыс. руб.,

средства местных бюджетов - 29 131,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 19 024 162,6 тыс. руб.,

в том числе:

по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Республике Мордовия» на 2014-2020 годы общий объем финансирования на 2014-2020 годы составляет 1 596 988,6 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 262 649,3 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 1 334 339,3 тыс. руб.;

по подпрограмме «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2020 годы общий объем финансирования на 2016-2020 годы составляет 4 794 304,5 тыс. руб., в том числе:

республиканский бюджет Республики Мордовия - 288 868,2 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 4 505 436,3 тыс. руб.;

по Республиканской целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы общий объем финансирования составляет 103 599 444,7 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 4 170 319,0 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 9 633 568,0 тыс. руб.,

местный бюджет - 324 705,6 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 89 470 852,1 тыс. руб.;

по Республиканской целевой программе «Ликвидация административных барьеров в строительстве в Республике Мордовия» на 2011-2015 годы общий объем финансирования на 2014-2015 годы составляет 2 874,0 тыс. руб.,

в том числе:

республиканский бюджет Республики Мордовия - 450,0 тыс. руб.,

местный бюджет - 2 424,0 тыс. руб.;

по Республиканской целевой программе «Чистая вода» на 2010-2015 годы общий объем финансирования на 2014-2015 годы составляет 126 496,4 тыс. руб., в том числе:

республиканский бюджет Республики Мордовия - 4 582,6 тыс. руб.,

местный бюджет - 509,2 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 121 404,6 тыс. руб.;

по Республиканской целевой программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 годы общий объем финансирования на 2014-2015 годы составляет 224 379,3 тыс. руб., в том числе:

республиканский бюджет Республики Мордовия - 93 453,5 тыс. руб.,

местный бюджет - 8 686,3 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 122 239,5 тыс. руб.;

по Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия» на 2013-2017 годы общий объем финансирования на 2014-2017 годы составляет 3 487 944,6 тыс. руб., в том числе:

средства Фонда - 1 598 253,7 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 1 258 384,3 тыс. руб.,

местный бюджет - 631 306,6 тыс. руб.;

по Республиканской адресной программе «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия» на 2014-2043 годы общий объем финансирования на 2014-2020 годы составляет 816 570,4 тыс. руб., в том числе:

средства Фонда - 53 822,1 тыс. руб.,

республиканский бюджет Республики Мордовия - 47 758,5 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 714 989,8 тыс. руб.;

Объем финансирования Государственной программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2016 № 329)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности до 27,2 кв. метра на одного человека в 2017 году, до 28,5 кв. метра на одного человека в 2020 году); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2016 № 329)

увеличение годового объема ввода жилья до 360,0 тыс. кв. метров общей площади в 2017 году, до 460,0 тыс. кв. метров общей площади в 2020 году;

достижение доли ввода наемного жилья от общей площади вводимого жилья к 2017 году-0,42 процента, к 2020 году-0,5 процента;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» на 20 процентов к 2020 году;

создание для населения республики возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

создание к концу 2020 года специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

обеспечение к концу 2020 года 1745 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения или договорам социального найма;

достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

повышение удовлетворенности населения республики уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств, приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;

переселение до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

формирование эффективной системы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории республики;

создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства;

снижение среднего уровня износа жилищного фонда до нормативного уровня.

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

 

Введение

 

Государственная программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 380-Р, на основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234, методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 г. № 180/ГС.

Главными приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни населения республики, рост объемов и качества жилищного строительства.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

 

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО

СОСТОЯНИЮ ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕР

И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 

В целях улучшения жилищных условий населения реализовывались федеральные и республиканские целевые программы «Жилище» на 2011-2015 годы, «Социальное развитие села» до 2013 года. В настоящее время в республике реализуются федеральные и республиканские целевые программы «Жилище» на 2015-2020 годы, государственная программа устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», продолжается строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство жилья частными застройщиками и строительство индивидуальных жилых домов гражданами с привлечением средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

В целях улучшения жилищных условий населения реализуются федеральные и республиканские целевые программы "Жилище" на 2011-2015 годы, "Социальное развитие села" до 2013 года, продолжается строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства, строительство жилья для отдельных категорий граждан, для ветеранов Великой Отечественной войны, для детей-сирот, строительство жилья частными застройщиками и строительство индивидуальных жилых домов гражданами с привлечением средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Платежеспособность спроса поддерживается путем реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и развития системы ипотечного жилищного кредитования.

В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 2012 году 1802 молодые семьи получили государственную поддержку в приобретении жилья за счет средств федерального бюджета на общую сумму 341,6 млн. руб., за счет средств консолидированного бюджета на общую сумму 631,4 млн. руб.

Также привлекались средства материнского (семейного) капитала. Количество семей, направивших в 2012 году средства материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых жилищных кредитов, составило 1976 семей. Профинансировано за счет средств материнского (семейного) капитала 708,1 млн. рублей.

В 2012 году получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья 744 ветерана Великой Отечественной войны.

В 2012 году обеспечено жилыми помещениями 163 человека из категории детей-сирот по договорам социального найма и специализированного найма жилого помещения.

Осуществлялось строительство жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования. В 2012 году ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" предоставлено 259 ипотечных жилищных займов на сумму 268,7 млн. рублей. Коммерческими банками выдано 142 ипотечных кредита на сумму 148,2 млн. рублей.

За счет средств ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" рефинансировано 219 закладных на общую сумму 238,78 млн. рублей.

В рамках реализации в Республике Мордовия подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в 2012 году выдан 81 государственный жилищный сертификат на общую сумму 111,846 млн. рублей.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Республики Мордовия по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого в 2012 году составляет 88,7% от общего жилищного фонда в Республике Мордовия, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась и составила в 2012 году 11,2%. Обеспеченность населения республики на конец 2012 года составляет 25,0 кв. метров на человека.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

В Республике Мордовия активно развивается ипотечное жилищное кредитование и является одним из ключевых звеньев в решении жилищной проблемы.

На сегодняшний день в республике сформированы нормативно-правовые и организационно-экономические условия для развития первичного рынка ипотечных кредитов, функционирования механизма рефинансирования системы ипотечного жилищного кредитования.

Однако более активное развитие ипотечного жилищного кредитования сдерживается недостаточным финансированием, дороговизной заемных средств, сделавшими недоступными для большинства населения кредитные ресурсы, невысокими доходами населения. Недостаточно участвуют в финансировании ипотечного жилищного строительства и предприятия республики.

Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Основным источником финансирования жилищного строительства в последние годы являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства и приобретении жилья.

Приоритетной формой участия федерального бюджета была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья или субсидий регионам Российской Федерации на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

С использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия продолжалось строительство на льготных условиях жилья для наиболее нуждающихся категорий населения, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, молодых семей, строительство объектов инженерной инфраструктуры, активно строилось жилье на селе для молодых специалистов и молодых семей.

Российским законодательством заложена основа для устранения административных барьеров в проектировании и строительстве.

Жилищно-коммунальный комплекс Республики Мордовия является одним из самых больших секторов экономики и включает в себя около трети основных фондов. Населению и другим потребителям предприятиями жилищно-коммунального хозяйства предоставляется около 20 видов услуг.

Коммунальный комплекс включает в себя 775,7 км тепловых, 2987,2 км водопроводных, 812,3 км канализационных, 3979,9 км электрических сетей, 125 отопительных котельных, водозаборы, очистные сооружения канализации и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям.

Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье граждан и качество жизни. Отсутствие чистой воды и канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличения степени риска возникновения "воднозависимых патологий" и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.

Качество питьевой воды в Республике Мордовия, ее гигиенические нормативы по санитарно-микробиологическим показателям остаются крайне низкими. Около половины водоводов, водопроводных и канализационных сетей республики требует капитального ремонта или реконструкции.

Проблема обеспечения населения Республики Мордовия питьевой водой, как важнейшего фактора, определяющего качество жизни каждого человека, требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только при сочетании инициативы населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Мордовия.

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первое место в перечне проблем населения республики. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги не представляется возможным.

Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной жилищной политики по преодолению диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.

Динамика развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономического класса, арендного жилья, малоэтажного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку.

 

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323, и федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050. (Часть первая в редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 16.06.2014 № 276; от 10.12.2015 № 695)

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах - это создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение стратегической цели, являются следующие приоритеты.

Первым приоритетом государственной политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры, направленные на снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, организацию бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса при условии ограничения продажной цены на такое жилье, предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

В рамках данного приоритета будут реализованы как общие меры по стимулированию строительства жилья экономического класса, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительным кооперативами, так и реализован приоритетный проект по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций, реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

В целях развития конкуренции на рынке жилищного строительства и стройматериалов будут применяться общие антимонопольные меры, а также реализованы меры по снижению барьеров входа на рынок новых участников, расширению возможностей доступа к заемному финансированию жилищного строительства.

Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков объектами инженерной и социальной инфраструктуры будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, в том числе при комплексном освоении земельных участков и развитию застроенных территорий.

С целью стимулирования увеличения объемов жилищного строительства будут осуществляться мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой для строительства жилья экономического класса за счет бюджетов всех уровней.

Государственная политика в сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на внедрение новых современных индустриальных технологий жилищного строительства, совершенствование законодательства в целях проведения институциональных преобразований для создания благоприятных условий развития и более эффективного управления комплексом и повышения его конкурентоспособности. (Часть в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

В целях увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономического класса дополнительно к ранее запланированным государственной программой объемам ввода жилья в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. в 2014 - 2017 годах будет реализована программа "Жилье для российской семьи". (Часть в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

Программа "Жилье для российской семьи" направлена на стимулирование строительства жилья экономического класса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрение инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств. (Часть в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

Программа "Жилье для российской семьи" реализуется в соответствии с основными условиями и мерами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. (Часть в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

Вторым приоритетом государственной политики является развитие жилищного строительства для целей найма жилых помещений социального и коммерческого использования. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по развитию двух сегментов рынка арендного (наемного) жилья:

найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;

найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования. (Часть в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

Третьим приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.

Основной формой поддержки указанных категорий граждан будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Республике Мордовия" на 2014-2020 годы является системное, комплексное решение проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в наиболее эффективной форме, за счет привлечения средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачи:

формирование сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обеспечении жилыми помещениями;

формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

предоставление детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

обеспечение временного проживания в благоустроенных жилых помещениях детей-сирот в случае отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде на период до предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Четвертым приоритетом государственной политики будет дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.

Государственная политика в сфере развития ипотечного жилищного кредитования будет направлена на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков.

Пятым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания населения.

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных жилых домах.

Шестым приоритетом государственной политики является модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

 

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

(В редакции постановления Правительства Республики Мордовия

от 06.10.2014 № 478)

 

Цели и задачи Государственной программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Основными целями Государственной программы являются:

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;

комплексное решение проблемы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:

вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;

реализация программы "Жилье для российской семьи";

создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков;

содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

содействие развитию жилищного строительства для целей найма жилых помещений социального и коммерческого использования на 2015-2020 годы; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение эффективности, качества и надежности коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения частных инвестиций;

обеспечение населения чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

переселение до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

 

Глава 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 02.02.2015 № 41; от 10.12.2015 № 695)

 

Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, включенных республиканских целевых программ.

 

Задачи Государственной программы

 

Показатели (индикаторы) Государственной программы

Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса

обеспечение объема ввода жилья в 2015 году 324,0 тыс. кв. метров общей площади, в 2017 году - 360,0 тыс. кв. метров общей площади, в 2020 году - 460,0 тыс. кв. метров общей площади жилья;

рост обеспеченности населения жильем с 26,4 кв. метра на 1 человека в 2015 году до 28,5 кв. метра на 1 человека в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 процентов в 2020 году

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2016 № 329)

Создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков

 

 

Развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) к 2020 году-20 процентов;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)-4,55 года в 2015 году, 4,25 года в 2017 году, 3,9 года в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 20 процентов в 2015 году, до 24 процентов в 2017 году, до 30 процентов в 2020 году

 

Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов-1366 шт. в 2015 году, 1537 шт. в 2017 году, 1935 шт. в 2020 году

 

Содействие развитию жилищного строительства для целей найма жилых помещений социального и коммерческого использования

 

доля ввода наемного жилья от общей площади вводимого жилья-0,3 процента до конца 2015 года, 0,42 процента до конца 2017 года, 0,5 процента до конца 2020 года

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям

обеспечение жильем граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;

обеспечение жильем ветеранов ВОВ, инвалидов и ветеранов, молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;

формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Республике Мордовия» на 2014-2020 годы

 

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, до 21,8% к 2015 году;

снижение удельного веса проб воды (из водопроводной сети, по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 5,4% к 2015 году

 

Увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов

 

объем потерь ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжения, водоотведения;

количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

количество расселенных помещений, в том числе по этапам:

этап 2013 год-737 единиц;

этап 2014 год-674 единицы;

этап 2015 год-776 единиц;

этап 2016 год-774 единиц;

этап 2017 год-216 единиц;

число переселенных граждан в период реализации Государственной программы, в том числе по этапам:

2013 год-1767 чел.;

2014 год-1506 чел.;

2015 год-1747 чел.;

2016 год-1844 чел.;

2017 год-546 чел.;

расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам:

2013 год-28,8 тыс. кв. м;

2014 год-28,2 тыс. кв. м;

2015 год-29,0 тыс. кв. м;

2016 год-26,6 тыс. кв. м;

2017 год-9,9 тыс. кв. м

 

Эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

общее количество многоквартирных домов, участвующих в Программе-3901 дом;

общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт-10156,9 тыс. кв. м;

количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых произведен капитальный ремонт-410,3 тыс. чел.;

ежегодное проведение капитального ремонта:

2014-2018 годы-3049 единица;

2019-2023 годы-1470 единицы;

2024-2028 годы-734 единиц;

2029-2033 годы-749 единиц;

2034-2038 годы-490 единиц;

2039-2043 годы-1487 единиц

 

Перечень целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, республиканских целевых программ по годам реализации представлен в приложении 1.

Прогноз ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям на период 2014-2020 годы представлен в приложении 2.

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Государственной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.

В результате реализации Государственной программы должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

повышение удовлетворенности населения республики уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

создание условий для улучшения демографической ситуации;

увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;

снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

увеличение годового объема ввода жилья до 324,0 тыс. кв. метров 2015 году, до 360,0 тыс. кв. метров в 2017 году, до 460,0 тыс. кв. метров в 2020 году;

улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности до 26,4 кв. метра на человека в 2015 году, до 27,2 кв. метра на человека в 2017 году, до 28,5 кв. метра на человека в 2020 году); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2016 № 329)

формирование жилищного фонда для целей коммерческого и некоммерческого найма; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов к 2018 году путем увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

создание к 2020 году для населения республики возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

комплексное решение проблемы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;

переселение до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478.

формирование эффективной системы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории республики; (Абзац введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства; (Абзац введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

снижение среднего уровня износа жилищного фонда до нормативного уровня. (Абзац введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 06.10.2014 № 478)

Таким образом, в результате реализации мероприятий Государственной программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей республики.

В городских и сельских поселениях будет сформирована комфортная среда проживания, в том числе для маломобильных групп населения.

Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий для массового строительства жилья экономического класса будут скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Строительство жилья будет проводиться, в основном, частными застройщиками, действующими в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций.

В результате роста реальных доходов населения, снижения инфляции, а также реализации мер по развитию ипотечного жилищного кредитования приобретение жилья в собственность или строительство индивидуального жилья с помощью ипотечного кредита к 2015 году станет доступно для 20 процентов семей, к 2017 году - для 24 процентов семей, к 2020 году - для 30 процентов семей.

При развитии рынка арендного жилья предполагается, что к 2015 году доля ввода арендного жилья составит 0,3 процента от общей площади вводимого жилья в республике, в 2017 году - 0,42 процента от общей площади вводимого жилья в республике, в 2020 году - 0,5 процента от общей площади вводимого жилья в республике.

 

Глава 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа будет реализовываться в период 2014-2020 годов.

Большинство мероприятий Государственной программы реализуется в рамках республиканских целевых программ «Жилище» на 2015-2020 годы, "Чистая вода" на 2010-2015 годы. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусмотрены целевые ориентиры, которые необходимо достигнуть. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

Мероприятия будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по следующим направлениям:

обеспечение жилищного строительства земельными участками;

формирование рынка жилья экономического класса;

формирование жилищного фонда для целей найма жилых помещений социального и коммерческого использования; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

наращивание объемов жилищного строительства;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

повышение доступности жилья.

Предусматривается три этапа реализации Государственной программы:

1 этап: 2014 2015 годы;

2 этап: 2016-2017 годы;

3 этап: 2018-2020 годы.

Основными результатами первого этапа являются:

увеличение объемов ввода жилья до 324,0 тыс. кв. метров общей площади в 2015 году;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями в 2015 году 302 детей-сирот;

поэтапное выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

развитие кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры;

обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

По итогам реализации первого этапа Государственной программы основные направления реализации государственной жилищной политики будут уточнены с учетом результатов мониторинга их эффективности, объемов жилищного строительства, объемов ипотечного жилищного кредитования, достигнутых темпов увеличения доступности жилья для различных категорий граждан.

Основными результатами второго этапа являются:

увеличение объемов жилищного строительства до 360,0 тыс. кв. метров в 2017 году;

увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов в 2017 году до 1537 шт.; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.12.2015 № 695)

увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в 2017 году до 24 процентов;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями в 2017 году 285 детей-сирот;

переселение до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основными результатами третьего этапа являются:

увеличение объемов жилищного строительства до 460,0 тыс. кв. метров общей площади в 2020 году;


Информация по документу
Читайте также