Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 16.01.1997 № 1

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    16.01.1997                                                  N 1
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 11.10.2005 г. N 188-п

    О мерах по защите населения
    и территорий от чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера
    на территории области


      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области
   от 01.11.2001 г. N 407; Постановления Администрации Тюменской
                  области от 25.11.2003 г. N 378)

    В   соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", Постановлением Главы Администрации области
от  31.05.96  N  50 "Об областной территориальной подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",   Приказом   МЧС   России   от   31.07.2001   N  340  "О
государственной   экспертизе   градостроительной,  предпроектной  и
проектной документации и ее утверждении в системе МЧС России":   (В
редакции     Постановления    Администрации    Тюменской    области
от 25.11.2003 г. N 378)
    1.    Утвердить   Положение   об   организации государственного
надзора,  контроля  и  государственной  экспертизы в области защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного  характера  на  территории  Тюменской области согласно
приложению.
    2.  Установить  тариф  за  проведение  экспертизы, равный до 50
минимальных размеров оплаты труда.
    3.   (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Тюменской
области от 01.11.2001 г. N 407)
    4.  (Утратил силу - Постановление Губернатора Тюменской области
от 01.11.2001 г. N 407)
    5.   (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Тюменской
области от 01.11.2001 г. N 407)


    Глава Администрации области                        Л.Ю.Рокецкий
    __________________



    Приложение
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 16 января 1997 г. N 1


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ
           И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
          НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                  НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области
                      от 01.11.2001 г. N 407)

    1.    Государственный    надзор   и   контроль   за выполнением
требований  законодательства,  других  нормативных  актов в области
защиты    населения    и    территорий   от   чрезвычайных ситуаций
осуществляется      должностными     лицами     органов, специально
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  создаваемых  при органах
исполнительной    власти   Тюменской   области   на соответствующей
подведомственной территории.
    2.  Главными  задачами  государственного  надзора  и контроля в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
являются :
    -   контроль  за  выполнением  органами  исполнительной власти,
органами   местного   самоуправления,  учреждениями, предприятиями,
организациями    независимо   от   ведомственной   принадлежности и
организационно-правовых    форм    (далее   -   объекты) требований
законодательства,   других   нормативных   актов  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    -   контроль   состояния   готовности   органов территориальных
подсистем   и  звеньев  РСЧС,  систем  связи  и  оповещения,  сил и
средств   к   своевременному  и  эффективному  проведению аварийно-
спасательных    и    других   неотложных   работ   при чрезвычайных
ситуациях;
    -    координация    деятельности    (по   согласованным планам)
государственных   надзорных   органов   по   вопросам,  связанным с
предупреждением     чрезвычайных     ситуаций    и    ликвидации их
последствий;
    -  участие  в  расследовании  чрезвычайных  ситуаций, вызванных
авариями и катастрофами;
    -    разработка    обоснованных    предложений    по подготовке
нормативных   актов   и  программ,  направленных  на предупреждение
чрезвычайных   ситуаций,   защиту  населения  и  территорий  при их
возникновении;
    -   проведение   государственной  экспертизы  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    3.  Органы,  осуществляющие государственный контроль и надзор в
соответствии с его задачами:
    -   организуют   и   проводят  комплексные  проверки,  учения и
тренировки  с  целью  оценки  готовности городов, других населенных
пунктов    к    ликвидации    характерных   для   данной территории
чрезвычайных  ситуаций,  проверяют  полноту  и реальность имеющихся
планов  действий  и  планов гражданской обороны, включая подготовку
соответствующего   персонала   и   накопления  резерва материально-
технических   ресурсов   для   реализации  этих  планов  в условиях
чрезвычайных ситуаций;
    -   контролируют   соблюдение  органами  исполнительной власти,
органами    местного    самоуправления,    объектами   и гражданами
законодательства,   других   нормативных   актов  в  области защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, обеспечения
безопасности людей при их возникновении;
    -  создают  экспертные  комиссии для проведения государственной
экспертизы    в    области   защиты   населения   и   территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    -   осуществляют   надзор   за   выполнением  целевых программ,
направленных   на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и защиту
населения  при  их возникновении, целевым использованием выделенных
для  их  реализации материальных и финансовых ресурсов, в том числе
за   целевым   использованием  финансовых  ресурсов,  выделенных из
резервных фондов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
    -    проверяют    в   установленном   порядке,   с привлечением
специалистов,  готовность  к  действиям  при чрезвычайных ситуациях
профессиональных      аварийно-спасательных      и      аварийно -
восстановительных   служб   и  формирований,  привлекаемых согласно
планов   к   проведению   спасательных   и   неотложных  аварийно -
восстановительных    работ    (независимо    от    их ведомственной
принадлежности);
    -  контролируют  готовность  общественных аварийно-спасательных
формирований,    аттестованных    к    проведению    мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  участвуют  в  работе  комиссий по расследованию чрезвычайных
ситуаций, вызванных авариями и катастрофами;
    -     разрабатывают     на    основе    результатов контрольной
деятельности     предложения     и     рекомендации    по вопросам
предупреждения   чрезвычайных   ситуаций   и   снижению  тяжести их
последствий;
    -   организуют   взаимодействие   и   координацию  контрольно -
инспекторской    деятельности    в   области   защиты   населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  с  другими государственными
надзорными  органами,  проводят  с  ними  по этим вопросам проверки
потенциально опасных объектов.
    4.   Должностным   лицам  органов,  уполномоченных осуществлять
государственный  надзор  и  контроль  в  области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, предоставляется право:
    -   беспрепятственно   посещать  для  осуществления  надзора по
вопросам   их   деятельности  (по  служебному  удостоверению) любые
объекты    на    подведомственной   территории   независимо   от их
организационно-правовых   форм  и  ведомственной  принадлежности, а
также   получать  информацию,  необходимую  для  оценки вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций;
    -  составлять  заключения,  справки (другие подобные документы)
о результатах проверок;
    -  составлять  протоколы о нарушении в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    5.    Органам,    уполномоченным   осуществлять государственный
надзор,  контроль  и  государственную  экспертизу  в области защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, предоставляется
право:
    -   составлять  акты  по  результатам  проверок, контролировать
устранение вскрытых недостатков;
    -  выдавать  руководителям  объектов и гражданам предписания об
устранении   выявленных  нарушений  в  области  защиты  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, требовать от них информацию
о принятых мерах;
    -    направлять    правоохранительным    органам    материалы о
нарушениях,      содержащих      признаки     преступлений согласно
действующему уголовному законодательству Российской Федерации;
    -  вносить  предложения  в  любые  кредитно-финансовые органы о
прекращении      финансирования      проектирования, строительства,
реконструкции,        расширения,       технического перевооружения
потенциально-опасных  объектов,  осуществляемых по проектно-сметной
документации,   не   прошедшей   экспертизу  на  предмет соблюдения
специальных    требований    или   не   соответствующей требованиям
установленных  норм  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    -  выдавать  заключение  о  готовности  проектных  организаций,
действующих  на  территории  области,  осуществлять  проектирование
инженерно  - технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны (ИТМ ГОЧС) для получения лицензии на
право осуществления данного вида деятельности; (Дополнен          -
Постановление Губернатора Тюменской области от 01.11.2001 г. N 407)
    -   выдавать  заключение  о  готовности  потенциально  опасного
объекта   к   локализации  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
достаточности  мер по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (далее по тексту - заключение о готовности эксплуатировать
потенциально  опасный  объект)  для  получения  лицензии  на  право
осуществлять  деятельность,  связанную с эксплуатацией потенциально
опасного объекта; (Дополнен  -  Постановление Губернатора Тюменской
области от 01.11.2001 г. N 407)
    -  направлять  в  органы,  осуществляющие  лицензирование видов
деятельности,  связанных  с  возникновением  чрезвычайных ситуаций,
угрозы  населению  и  территории  области,  заключение о готовности
организации   эксплуатировать   потенциально   опасный  объект  для
принятия  решения о выдаче, продлении, приостановлении действия или
аннулировании   лицензии   на   право   осуществлять  деятельность,
связанную с эксплуатацией потенциально опасного объекта;  (Дополнен
-       Постановление       Губернатора      Тюменской      области
от 01.11.2001 г. N 407)
    -  представлять в установленном порядке информацию о готовности
организации    эксплуатировать    потенциально    опасный    объект
заинтересованным   органам  исполнительной  власти,  юридическим  и
физическим лицам. (Дополнен  -  Постановление Губернатора Тюменской
области от 01.11.2001 г. N 407)
    6.  Государственная  экспертиза  в  области  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
Приказом  Министерства чрезвычайных ситуаций России от 31.07.2001 N
340  с  целью  выявления степени соответствия установленным нормам,
стандартам  и  правилам,  предполагаемым  для реализации проектов и
решений  по  объектам  производственного  и социального назначения,
которые  могут  быть  источниками  чрезвычайных  ситуаций,  а также
соблюдения  при  проектировании  указанных  объектов  норм и правил
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны.         (В
редакции     Постановления     Губернатора     Тюменской    области
от 01.11.2001 г. N 407)
    7.  Государственной  экспертизе  в  области  защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  подлежат: градостроительная
документация,   технико-экономические   обоснования   и  проекты на
строительство,      реконструкцию,     расширение     и техническое
перевооружение   предприятий,  зданий,  сооружений,  транспортных и
иных  коммуникаций  в части соблюдения в них специальных требований
по   гражданской   обороне,   а   также  выполнения  мероприятий по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обусловленных авариями,
катастрофами и стихийными бедствиями.
    8.   Государственная   экспертиза  осуществляется  на принципах
обязательности  ее  проведения,  законности, научной обоснованности
и гарантированности оплаты труда при ее проведении.
    9.   Должностные   лица,   осуществляющие   надзор,  контроль и
проводящие  государственную  экспертизу  в области защиты населения
и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   несут персональную
ответственность   за   выполнение   возложенных   на   них функций,
обоснованность  принятых  решений  и  использование предоставленных
им прав.
    10.    Решения    должностных   лиц   и   органов,   принятые в
соответствии  с  их  компетенцией  по  вопросам  защиты населения и
территорий,    могут    быть    обжалованы    или   опротестованы в
установленном действующим законодательством порядке.

Информация по документу
Читайте также