Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 02.04.1996 № 284-I

 
                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
                                ЗАКОН

            O государственном прогнозировании и программах            
         социально-экономического развития Республики Бурятия
   
 (В редакции Законов Республики Бурятия от 06.03.2006 г. N 1528-III;
       от 09.11.2007 г. N 2593-III; от 07.10.2009 г. N 1037-IV;
       от 11.11.2010 г. N 1761-IV; от 13.10.2011 г. N 2264-IV;
        от 07.03.2013 г. N 3237-IV; от 14.11.2013 г. N 165-V)



     Настоящий  закон  Республики Бурятия определяет цели и содержание
системы  государственных прогнозов социально - экономического развития
Республики  Бурятия,  а  также  общие  принципы  разработки  указанных
прогнозов  и  программ.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
07.10.2009 г. N 1037-IV)

                    Статья 1. Основные понятия

     1. Государственное    прогнозирование    социально-экономического
развития   Республики   Бурятия   -   система   научно    обоснованных
представлений   о   направлениях   социально-экономического   развития
Республики Бурятия, основанных на законах рыночного хозяйствования.
     Результаты государственного     прогнозирования    социально    -
экономического развития Республики Бурятия используются  при  принятии
органами  законодательной  и  исполнительной власти Республики Бурятия
конкретных  решений   в   области   социально-экономической   политики
республики.
     2. Концепция социально-экономического развития Республики Бурятия
-   система   представлений   о  стратегических  целях  и  приоритетах
социально-экономической политики республики,  важнейших направлениях и
средствах реализации указанных целей.
     3. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия
-  комплексная  система  целевых ориентиров социально - экономического
развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и  средств
достижения указанных ориентиров.
     4.  Государственная  программа  Республики Бурятия - увязанный по
ресурсам,  исполнителям  и  срокам осуществления комплекс мероприятий,
направленный   на   наиболее   эффективное  решение  задач  социально-
экономического   развития  Республики  Бурятия.  (В  редакции  Законов
Республики  Бурятия  от  09.11.2007  г. N 2593-III; от 07.10.2009 г. N
1037-IV; от 11.11.2010 г. N 1761-IV; от 14.11.2013 г. N 165-V)
     5.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N
165-V)

     Статья 2. Система государственных прогнозов социально -
            экономического развития Республики Бурятия

     1.   Правительство  Республики  Бурятия  обеспечивает  разработку
прогнозов  социально-экономического развития Республики Бурятия (далее
-   прогноз   социально-экономического  развития)  на  долгосрочную  и
среднесрочную  перспективы.  (В  редакции Закона Республики Бурятия от
07.10.2009 г. N 1037-IV)
     1.1.  Порядок,  сроки,  этапы  и исполнители разработки прогнозов
социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную и
среднесрочную   перспективу   определяются  Правительством  Республики
Бурятия.  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия  от 07.10.2009 г. N
1037-IV)
     2. Прогнозы  социально-экономического  развития   разрабатываются
исходя  из  комплексного  анализа  демографической ситуации,  научно -
технического   потенциала,   накопленного   национального   богатства,
социальной  структуры,  роли  и  места  экономики Республики Бурятия в
территориальном  разделении  труда,  состояния  природных  ресурсов  и
перспектив изменения указанных факторов.
     3. Прогнозы социально-экономического развития  разрабатываются  в
целом  по  Республике  Бурятия,  по секторам и отраслям экономики,  по
административно-территориальным образованиям.
     Отдельно выделяется  прогноз  развития  государственного  сектора
экономики.
     Прогнозы социально-экономического    развития   основываются   на
системе    демографических,     экологических,     научно-технических,
внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других
прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
     4. Прогнозы  социально-экономического  развития разрабатываются в
нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних  и
внешних политических, экономических и других факторов.
     5. Прогнозы    социально-экономического     развития     включают
количественные   показатели  и  качественные  характеристики  развития
макроэкономической  ситуации,  экономической   структуры,   научно   -
технического   развития,  внешнеэкономической  деятельности,  динамики
производства и потребления,  уровня и  качества  жизни,  экологической
обстановки,   социальной   структуры,   а  также  систем  образования,
здравоохранения и социального обеспечения населения.
     6.    Разработка    долгосрочных    и   среднесрочных   прогнозов
социально-экономического  развития Республики Бурятия осуществляется в
соответствии  с  методикой  определяемой  уполномоченного федерального
органа  исполнительной  власти. (В редакции Законов Республики Бурятия
от 09.11.2007 г. N 2593-III; от 07.10.2009 г. N 1037-IV; от 11.11.2010
г. N 1761-IV)
     7.   Органы   местного   самоуправления  республики  обеспечивают
разработку       долгосрочных      и      среднесрочных      прогнозов
социально-экономического    развития   муниципальных   образований   в
соответствии  с  порядком,  установленным  местной  администрацией. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2013 г. N 3237-IV)
     Прогноз   социально-экономического   развития   поселения   может
разрабатываться   местной   администрацией   муниципального  района  в
соответствии  с  соглашением  между местной администрацией поселения и
местной  администрацией  муниципального района, за исключением случая,
установленного  абзацем  вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса
Российской   Федерации.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
07.03.2013 г. N 3237-IV)
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 г. N
1037-IV)

      Статья 3. Государственное прогнозирование и программа социально-
экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на   долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
     2. На  основе  прогноза  социально-экономического   развития   на
долгосрочную перспективу Правительство Республики  Бурятия  организует
разработку  программы  социально-экономического  развития   Республики
Бурятия на долгосрочную перспективу.
     3. В  программе  социально-экономического   развития   Республики
Бурятия на долгосрочную перспективу должны быть отражены:
     анализ проблем и конкурентных преимуществ Республики Бурятия;
     сценарные   варианты    долгосрочного    социально-экономического
развития Республики Бурятия;
     цели  и  задачи  социально-экономического   развития   Республики
Бурятия на долгосрочную перспективу;
     приоритетные   направления   социально-экономического    развития
Республики Бурятия.
     4. Порядок разработки программы социально-экономического развития
Республики   Бурятия   на   долгосрочную   перспективу    определяется
Правительством Республики Бурятия.
     5.   Глава  Республики  Бурятия  представляет  в  Народный  Хурал
Республики  Бурятия  для утверждения одновременно программы социально-
экономического   развития   Республики   Бурятия   на  долгосрочную  и
среднесрочную  перспективы.  (В  редакции Закона Республики Бурятия от
13.10.2011 г. N 2264-IV)
     6. В целях  обеспечения  преемственности  социально-экономической
политики   республики   данные   прогноза   и   программы   социально-
экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную перспективу
используются   при   разработке   прогнозов   социально-экономического
развития  и  программ  социально-экономического  развития   Республики
Бурятия на среднесрочную перспективу.
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 11.11.2010 г. N
1761-IV)

      Статья 4. Государственное прогнозирование  и программа 
     социально-экономического развития  Республики Бурятия на 
     среднесрочную перспективу
          
     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от  трех до пяти лет и  ежегодно
корректируется.
     2. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
     3. Первое, после вступления в должность Главы Республики Бурятия,
послание,  с  которым  он  обращается  к  Народному  Хуралу,  содержит
специальный  раздел,  посвященный  концепции  социально-экономического
развития  Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. (В редакции
Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 г. N 2264-IV)
     В специальном  разделе  первого,  после  вступления  в  должность
Президента  Республики  Бурятия,  послания  характеризуется  состояние
экономики   Республики   Бурятия,   формулируются   и   обосновываются
стратегические  цели  и приоритеты  социально-экономической  политики,
направления реализации указанных  целей, важнейшие задачи,  подлежащие
решению  в  прогнозируемом   периоде,  приводятся  важнейшие   целевые
макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое
развитие Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
     4.   Правительство  Республики  Бурятия  разрабатывает  программу
социально-экономического  развития Республики Бурятия на среднесрочную
перспективу   исходя   из  положений,  содержащихся  в  первом,  после
вступления в должность Главы Республики Бурятия, послании. (В редакции
Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 г. N 2264-IV)
     5.   Глава  Республики  Бурятия  представляет  в  Народный  Хурал
Республики  Бурятия для утверждения программу социально-экономического
развития  Республики  Бурятия на среднесрочную перспективу и отчеты об
ее  исполнении. (В редакции Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 г.
N 2264-IV)
     6.  Ежегодное  послание  Главы  Республики  Бурятия, с которым он
обращается  к  Народному  Хуралу,  содержит анализ состояния экономики
Республики  Бурятия  и  задачи  на предстоящий год. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 г. N 2264-IV)
     7. Порядок разработки программы социально-экономического развития
Республики Бурятия   на    среднесрочную   перспективу    определяется
Правительством Республики Бурятия.
     8. В  программе   социально-экономического  развития   Республики
Бурятия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов   социально-экономического   развития    Республики
Бурятия  за предыдущий  период  и характеристика  состояния  экономики
Республики Бурятия;
     концепция программы социально-экономического развития  Республики
Бурятия на среднесрочную перспективу;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     промышленная и аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     региональная экономическая политика;
     внешнеэкономическая деятельность.
     9.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 11.11.2010 г. N
1761-IV)
     10.   Финансирование   расходов  на  государственные  капитальные
вложения   осуществляется   при   условии,  что  они  предусмотрены  в
государственных  программах  Республики  Бурятия.  (В редакции Законов
Республики  Бурятия  от  11.11.2010  г.  N 1761-IV; от 14.11.2013 г. N
165-V)
     11.   Отчет   об  исполнении  программы  социально-экономического
развития  Республики  Бурятия на среднесрочную перспективу за отчетный
период  представляется  Главой  Республики  Бурятия  в  Народный Хурал
Республики  Бурятия  не  позднее  1  июня  текущего  года  и  подлежит
обязательному опубликованию. (В редакции Законов Республики Бурятия от
11.11.2010 г. N 1761-IV; от 13.10.2011 г. N 2264-IV)
     12.   Отчет   об  исполнении  программы  социально-экономического
развития  Республики Бурятия на среднесрочную перспективу содержит: (В
редакции Закона Республики Бурятия от 11.11.2010 г. N 1761-IV)
     1) оценку  итогов  социально-экономического  развития  Республики
Бурятия  за  отчетный  период,  соответствующую  структуре   программы
социально-экономического  развития   Республики  Бурятия,  в   разрезе
поставленных целей, задач, приоритетов и индикаторов;
     2) макроэкономические показатели, позволяющие сравнивать  уровень
социально-экономического развития  Республики  Бурятия с  показателями
Российской Федерации и Сибирского федерального округа;
     3)(Утратил  силу  -  Закон  Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N
165-V)
     4) проблемы  в   реализации  намеченного  комплекса   мероприятий
программы  социально-экономического  развития  Республики  Бурятия   и
причины,   помешавшие  достижению   цели,   задач  и   запланированных
индикаторов;
     5)  обоснование  необходимости  внесения  изменений  в  программу
социально-экономического  развития Республики Бурятия исходя из итогов
реализации   программы  социально-экономического  развития  Республики
Бурятия  за отчетный период или иных объективных факторов. (В редакции
Закона Республики Бурятия от 11.11.2010 г. N 1761-IV)
     13. Данные об исполнении в отчетном периоде показателей программы
социально-экономического  развития Республики Бурятия на среднесрочную
перспективу  указываются  в  отчете  по  состоянию  на  1  марта года,
следующего  за  отчетным  периодом.  (В  редакции  Законов  Республики
Бурятия от 11.11.2010 г. N 1761-IV; от 14.11.2013 г. N 165-V)
     (Статья      в     редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 07.10.2009 г. N 1037-IV)

     Статья 5. (Утратила    силу    -    Закон    Республики   Бурятия
от 07.10.2009 г. N 1037-IV)

                Статья 6. Заключительные положения

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ

     г. Улан-Удэ
     "2" апреля 1996 г.
     N 284-I


Информация по документу
Читайте также