Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 27.08.1996 № 578

 

 

 

 

                               ЗАКОН

 

                          РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

     О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                природного и техногенного характера

 

    (В редакции Законов Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1172;

     от 12.07.2004 г. N 653 ВХ-I; от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I;

    от 23.07.2007 г. N 267 ВХ-II; от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II;

   от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II; от 20.12.2010 г. N 188 ВХ-I;

     от 16.03.2011 г. N 427 ВХ-I; от 09.12.2011 г. N 1033 ВХ-I;

  от 26.12.2012 г. N 1704 ВХ - I; от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I;

    от 08.05.2014 г. N 2457 ВХ-I; от 25.12.2014 № 24-ЗРТ;

          от 15.05.2015 № 81-ЗРТ; от 06.11.2015 № 110-ЗРТ;

                      от 22.06.2016 № 181-ЗРТ)   

            

             Принят Верховным Хуралом 30 мая 1996 года

 

     Настоящий   Закон   определяет  организационно-правовые  нормы

защиты  граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без

гражданства,  находящихся  на  территории  Республики Тыва (далее -

население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах

Республики   Тыва  или  его  части,  объектов  производственного  и

социального   назначения,   а   также  окружающей  среды  (далее  -

территории)  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного

характера   (далее-чрезвычайные   ситуации).    (В редакции Законов

Республики         Тыва         от 12.07.2004 г. N 653        ВХ-I;

от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II)

     Действие  настоящего  Закона  распространяется  на  отношения,

возникающие  в процессе деятельности органов государственной власти

Республики   Тыва   и  органов  местного  самоуправления,  а  также

предприятий,    учреждений   и   организаций   независимо   от   их

организационно-правовой  формы  (далее-организации)  и  населения в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

                           Г л а в а I.

 

                          Общие положения

 

     Статья 1. Основные понятия

 

     Чрезвычайная   ситуация   -  это  обстановка  на  определенной

территории,  сложившаяся  в  результате аварии, опасного природного

явления,  катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые могут

повлечь  или  повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью

людей  или  окружающей  среде,  значительные  материальные потери и

нарушение  условий  жизнедеятельности  людей.   (В редакции Законов

Республики         Тыва        от 29.12.2004 г. N 1111        ВХ-I;

от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II; от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II)

     Предупреждение    чрезвычайных   ситуаций   -   это   комплекс

мероприятий,   проводимых   заблаговременно   и   направленных   на

максимально  возможное  уменьшение риска возникновения чрезвычайных

ситуаций,  а  также на сохранение здоровья людей, снижение размеров

ущерба   окружающей   среде  и  материальных  потерь  в  случае  их

возникновения.       редакции      Закона     Республики     Тыва

от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II)

     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные

и   другие   неотложные   работы,   проводимые   при  возникновении

чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение

здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей  среде  и

материальных  потерь,  а  также  на  локализацию  зон  чрезвычайных

ситуаций, прекращение характерных для них опасных факторов.      

редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II)

     Зона  чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на  которой

сложилась чрезвычайная ситуация.

     Специализированные    технические    средства   оповещения   и

информирования  населения в местах массового пребывания людей – это

специально  созданные технические устройства, осуществляющие прием,

обработку  и  передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных

сообщений  об  угрозе  возникновения,  о возникновении чрезвычайных

ситуаций и правилах поведения населения.(Дополнена      -     Закон

Республики Тыва от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II)

     Режим    функционирования    органов    управления    и    сил

территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций  Республики  Тыва  -  это  определяемые  в  зависимости от

обстановки,   прогнозирования   угрозы   чрезвычайной   ситуации  и

возникновения    чрезвычайной    ситуации    порядок    организации

деятельности  органов  управления  и сил территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и

основные  мероприятия,  проводимые  указанными  органами и силами в

режиме  повседневной  деятельности,  при введении режима повышенной

готовности или чрезвычайной ситуации.(Дополнена  - Закон Республики

Тыва от 26.12.2012 г. N 1704 ВХ - I)

     Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень

реагирования)  -  это состояние готовности органов управления и сил

территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций   Республики  Тыва  к  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,

требующее от органов исполнительной власти Республики Тыва, органов

местного  самоуправления  и организаций принятия дополнительных мер

по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации  в

зависимости  от  классификации  чрезвычайных  ситуаций  и характера

развития чрезвычайной ситуации.(Дополнена  -  Закон Республики Тыва

от 26.12.2012 г. N 1704 ВХ - I)

     Оповещение  населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение

до   населения  сигналов  оповещения  и  экстренной  информации  об

опасностях,  возникающих при угрозе возникновения или возникновении

чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, а также

при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий, о

правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий

по защите.(Дополнена       -       Закон       Республики      Тыва

от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I)

     Информирование   населения  о  чрезвычайных  ситуациях  -  это

доведение до населения через средства массовой информации и по иным

каналам   информации  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных

ситуациях,  принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения

и  территорий,  приемах  и  способах  защиты,  а  также  проведение

пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения

безопасности  людей  на  водных  объектах,  и  обеспечения пожарной

безопасности.(Дополнена      -      Закон      Республики      Тыва

от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I)

     Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе

возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  - это

элемент  системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных ситуациях,

представляющий собой комплекс программно-технических средств систем

оповещения  и  мониторинга  опасных природных явлений и техногенных

процессов,   обеспечивающий   доведение   сигналов   оповещения   и

экстренной  информации до органов управления единой государственной

системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и до

населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I)

     Зона   экстренного  оповещения  населения  -  это  территория,

подверженная   риску   возникновения   быстроразвивающихся  опасных

природных   явлений   и   техногенных   процессов,   представляющих

непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I)

     Территория,       подверженная        риску      возникновения

быстроразвивающихся опасных природных   явлений    и    техногенных

процессов, - это   участок  земельного,    водного или   воздушного

пространства либо критически важный или потенциально опасный объект

производственного и социального значения,   отнесенные к  указанной

территории путем прогнозирования угрозы возникновения  чрезвычайных

ситуаций и оценки социально-экономических  последствий чрезвычайных

ситуаций. (Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ)

     Быстроразвивающиеся опасные природные явления  и   техногенные

процессы - это негативные явления и процессы, определенные  в  ходе

прогнозирования   угрозы   возникновения   чрезвычайных   ситуаций,

локализация   и   ликвидация   которой   требуют   заблаговременной

подготовки   сил   и   средств   единой   государственной   системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций. (Дополнена -

Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ)

     Критически  важный    объект - это объект,    нарушение    или

прекращение  функционирования которого приведет к потере управления

экономикой  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или

административно-территориальной    единицы    субъекта   Российской

Федерации,  ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо

существенному  снижению  безопасности  жизнедеятельности населения.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 15.05.2015 № 81-ЗРТ)

     Потенциально    опасный   объект - это объект,    на   котором

расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности,

либо  объект,  на  котором  возможно одновременное пребывание более

пяти   тысяч   человек.  (Дополнена   -   Закон   Республики   Тыва

от 15.05.2015 № 81-ЗРТ)

     Органы управления территориальной подсистемы предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Республики  Тыва – это  органы,

создаваемые для  координации  деятельности  органов  исполнительной

власти    Республики   Тыва,   органов   местного   самоуправления,

организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и сил,   привлекаемых   для  предупреждения  и  ликвидации

чрезвычайных   ситуаций.   (Дополнена   -  Закон   Республики  Тыва

от 06.11.2015 № 110-ЗРТ)

     Подготовка населения в  области    защиты    от   чрезвычайных

ситуаций – это система мероприятий по обучению населения  действиям

при угрозе возникновения и  возникновении   чрезвычайных   ситуаций

природного  и  техногенного  характера.  (Часть  дополнена  - Закон

Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ)

 

 

     Статья  2.  Правовое  регулирование отношений в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

     Правовое  регулирование отношений в области защиты населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  Федеральным

законом  от  21  декабря  1994  года  N 68-ФЗ «О защите населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного

характера»,  принимаемыми  в  соответствии  с  ним законами и иными

нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим

Законом  и  иными  нормативными  правовыми  актами Республики Тыва.

Органы  местного  самоуправления  в пределах своих полномочий могут

принимать  муниципальные  правовые  акты,  регулирующие  отношения,

возникающие   в   связи   с   защитой  населения  и  территорий  от

чрезвычайных ситуаций.

     (Статья      в     редакции     Закона     Республики     Тыва

от 31.12.2009 г. N 1694 ВХ-II)

 

     Статья 3. Цели настоящего Закона

 

     Целями настоящего Закона являются:

     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

     ликвидация чрезвычайных ситуаций.

     разграничение   полномочий   в   области  защиты  населения  и

     территорий    от    чрезвычайных   ситуаций   между   органами

     исполнительной   власти  Республики  Тыва,  органами  местного

     самоуправления и организациями. (Дополнен  -  Закон Республики

     Тыва от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I)

     Не  связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи

целями  отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в

результате    чрезвычайных    ситуаций,    настоящим   Законом   не

регулируются.

 

     Статья  4.  Единая  государственная  система  предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Принципы    построения,   состав  органов управления,  сил   и

средств, порядок выполнения задач    и   взаимодействия    основных

элементов   единой   государственной   системы   предупреждения   и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в  состав которой входят в том

числе  органы  управления,  силы  и средства органов исполнительной

власти    Республики   Тыва,   органов   местного   самоуправления,

организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций, в том числе по

обеспечению  безопасности  людей  на  водных объектах, а также иные

вопросы  функционирования определяются законодательством Российской

Федерации,    постановлениями    и   распоряжениями   Правительства

Российской  Федерации.    редакции  Законов  Республики  Тыва  от

20.12.2010  г.  N  188  ВХ-I; от 06.11.2015 № 110-ЗРТ)

     (Статья      в     редакции     Закона     Республики     Тыва

от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II)

 

     Статья 4-1. Функционирование органов    управления     и   сил

территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Республики Тыва

 

     1. Органы управления территориальной подсистемы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  Республики Тыва  создаются  на

каждом  уровне   функционирования     территориальной    подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и

включают в себя  координационные  органы,   постоянно   действующие

органы управления и органы повседневного управления территориальной

подсистемы предупреждения и  ликвидации    чрезвычайных    ситуаций

Республики Тыва.

     2. Координационными  органами    территориальной    подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Республики  Тыва

являются комиссии, образованные  для  обеспечения   согласованности

действий органов исполнительной  власти   Республики Тыва,  органов

местного самоуправления и организаций в области защиты населения  и

территорий от чрезвычайных   ситуаций    и  обеспечения    пожарной

безопасности.

     3. Постоянно действующими органами управления  территориальной

подсистемы предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций

Республики Тыва являются  органы,   специально   уполномоченные  на

решение задач в  области   защиты    населения и   территорий    от

чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне.

     4. Органами   повседневного     управления     территориальной

подсистемы предупреждения и  ликвидации    чрезвычайных    ситуаций

Республики Тыва являются организации (подразделения),   создаваемые

органами исполнительной власти Республики Тыва, органами   местного

самоуправления и организациями  для обеспечения  их  деятельности в

области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных   ситуаций,

управления силами  и  средствами,  предназначенными  и  выделяемыми

(привлекаемыми) для предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных

ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях.

     5. Обеспечение координации деятельности органов  повседневного

управления территориальной подсистемы предупреждения  и  ликвидации

чрезвычайных ситуаций Республики  Тыва  (в том   числе   управления

силами и средствами  территориальной  подсистемы  предупреждения  и

ликвидации    чрезвычайных   ситуаций  Республики Тыва,   силами  и

средствами гражданской  обороны),    организации    информационного

взаимодействия федеральных органов исполнительной  власти,  органов

исполнительной власти    Республики    Тыва,    органов    местного

самоуправления и организаций при решении задач  в   области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных   ситуаций   и   гражданской

обороны, а также при осуществлении  мер  информационной   поддержки

принятия решений в области  защиты   населения   и  территорий   от

чрезвычайных ситуаций и  гражданской    обороны   осуществляют   на

межрегиональном и  региональном   уровнях    органы   повседневного

управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в

ведении федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного

на решение задач в области защиты   населения   и   территорий   от

чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом

исполнительной власти, уполномоченным на решение задач  в   области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     6. Органы управления  и   силы   территориальной    подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Республики  Тыва

функционируют в режиме:

     а) повседневной    деятельности  – при    отсутствии    угрозы

возникновения чрезвычайной ситуации;

     б) повышенной    готовности – при     угрозе     возникновения

чрезвычайной ситуации;

     в) чрезвычайной ситуации – при возникновении    и   ликвидации

чрезвычайной ситуации.

     7. Порядок организации деятельности органов управления  и  сил

территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Республики Тыва и   основные    мероприятия,    проводимые

указанными органами и силами в режиме  повседневной   деятельности,

повышенной   готовности или   чрезвычайной  ситуации,  определяются

Правительством Республики Тыва.

     8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости  от

последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к  предупреждению и

ликвидации чрезвычайной ситуации сил  и   средств   территориальной

подсистемы предупреждения и  ликвидации    чрезвычайных    ситуаций

Республики Тыва, классификации чрезвычайных ситуаций   и  характера

развития чрезвычайной ситуации, а также    от   других    факторов,

влияющих на безопасность жизнедеятельности населения   и  требующих

принятия дополнительных мер по защите  населения и   территорий  от

чрезвычайной ситуации, устанавливается один из   следующих  уровней

реагирования:

     а) объектовый уровень реагирования – решением     руководителя

организации при  ликвидации   чрезвычайной    ситуации   силами   и

средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной   ситуации,

если зона чрезвычайной ситуации находится  в  пределах   территории

данной организации;

     б) местный уровень реагирования:

     решением  главы    городского    поселения    при   ликвидации

чрезвычайной ситуации силами и средствами  организаций   и  органов

местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,

которая  затрагивает  территорию  одного  городского  поселения; (В

редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 181-ЗРТ)

     решением главы    муниципального    района    при   ликвидации

чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций   и   органов

местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,

которая затрагивает территорию одного   сельского   поселения, либо

межселенную территорию, либо территории двух и   более   поселений,

либо территории поселений и  межселенную  территорию,   если   зона

чрезвычайной ситуации находится   в  пределах   территории   одного

муниципального   района;      редакции   Закона  Республики  Тыва

от 22.06.2016 № 181-ЗРТ)

     решением главы городского округа при ликвидации   чрезвычайной

ситуации силами и средствами   организаций    и  органов   местного

самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона

чрезвычайной ситуации находится в пределах  территории   городского

округа;

     в) региональный (межмуниципальный)   уровень    реагирования –

решением Главы – Председателя Правительства  Республики  Тыва   при

ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами   организаций,

органов местного самоуправления и  органов  исполнительной   власти

Республики Тыва, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,  которая

затрагивает территории двух и более  муниципальных   районов   либо

территории муниципального района и  городского  округа,  если  зона

чрезвычайной ситуации находится в  пределах  территории  Республики

Тыва.

     9. При введении режима повышенной готовности или  чрезвычайной

ситуации, а также  при   установлении   уровня   реагирования   для

соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Республики  Тыва

орган государственной власти или должностное  лицо,   установленные

пунктом 8 настоящей статьи, может определять руководителя работ  по

ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность  за

проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской

Федерации и   законодательством    Республики  Тыва,   и  принимать

дополнительные меры по  защите    населения     и  территорий    от

чрезвычайных ситуаций:

     а) ограничивать доступ людей и   транспортных    средств    на

территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной

ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     б) определять порядок разбронирования резервов    материальных

ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за  исключением

государственного материального резерва;

     в) определять порядок  использования   транспортных   средств,

средств связи и оповещения, а также    иного    имущества   органов

государственной  власти, органов     местного    самоуправления   и

организаций;

     г) приостанавливать  деятельность  организации,  оказавшейся в

зоне чрезвычайной ситуации, если существует   угроза   безопасности

жизнедеятельности работников данной организации  и  иных   граждан,

находящихся на ее территории;

     д) осуществлять меры, обусловленные  развитием    чрезвычайной

ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и  гражданина  и

направленные на защиту населения и  территорий    от   чрезвычайной

ситуации, создание необходимых условий   для    предупреждения    и

ликвидации чрезвычайной  ситуации и   минимизации   ее  негативного

воздействия.

(Статья в редакции Закона Республики Тыва от 06.11.2015 № 110-ЗРТ)

     10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет

руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами  и  средствами

органов исполнительной власти Республики Тыва,   органов   местного

самоуправления, организаций, на   территориях   которых   сложилась

чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами  и   средствами

федеральных органов исполнительной власти,  в   полномочия  которых

входит решение задач в области защиты населения   и  территорий  от

чрезвычайных   ситуаций.   (Дополнен   -   Закон   Республики  Тыва

от 22.06.2016 № 181-ЗРТ)

 

     Статья  5.  Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон

экстренного оповещения населения (В редакции Закона Республики Тыва

от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I)

 

     Границы  зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в

соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и

законодательством   Республики   Тыва    руководителями  ликвидации

чрезвычайных      ситуаций        на      основе      классификации

чрезвычайных   ситуаций,  установленной  Правительством  Российской

Федерации,   и   по   согласованию   с   исполнительными   органами

государственной   власти   Республики   Тыва  и  органами  местного

самоуправления,   на  территориях  которых  сложились  чрезвычайные

ситуации.            редакции      Закона     Республики     Тыва

от 22.06.2016 № 181-ЗРТ)

     (Статья      в     редакции     Закона     Республики     Тыва

от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II)

     Границы  зон  экстренного  оповещения  населения  определяются

нормативными  правовыми  актами  Правительства  Республики  Тыва по

согласованию   с   территориальными  органами  федеральных  органов

исполнительной  власти, в полномочия которых входит решение задач в

области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а

также  с  органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на

территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(Дополнена - Закон Республики Тыва от 11.01.2014 г. N 2326 ВХ-I)

 

     Статья  6. Гласность и информация в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

 

     Информацию   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных   ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и

возникших   чрезвычайных   ситуациях,   их  последствиях,  а  также

сведения    о   радиационной,   химической,   медико-биологической,

взрывной,  пожарной и экологической безопасности на соответствующих

территориях.

     Информация   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных    ситуаций,    а   также   о   деятельности   органов

государственной    власти   Республики   Тыва,   органов   местного

самоуправления  и  организаций  в  этой  области является гласной и

открытой,  если  иное не предусмотрено законодательством Российской

Федерации.        редакции       Закона      Республики      Тыва

от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I)

     Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного

самоуправления  и  администрация  организаций  обязаны оперативно и

достоверно   информировать   население   через   средства  массовой

информации,   в   том  числе  с  использованием  специализированных

технических  средств оповещения и информирования населения в местах

массового  пребывания  людей,  и по иным каналам о состоянии защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по

обеспечению   их   безопасности,   о   прогнозируемых  и  возникших

чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах и способах защиты населения от

них.         редакции        Закона        Республики        Тыва

от 23.12.2008 г. N 1049 ВХ-II)

     Сокрытие,  несвоевременное  представление  либо  представление

должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты

населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций влечет за собой

ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации.        редакции       Закона      Республики      Тыва

от 08.08.2001 г. N 1172)

     Порядок    обеспечения    населения,    федеральных    органов

государственной  власти,  органов государственной власти Республики

Тыва,  органов  местного самоуправления и организаций информацией в

области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций

устанавливается    законодательством    Российской    Федерации   и

законодательством Республики Тыва.

 

     Статья  7.  Основные принципы защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций

 

     Мероприятия,   направленные   на  предупреждение  чрезвычайных

ситуаций,  а  также  на  максимально  возможное  снижение  размеров

ущерба   и   потерь   в   случае   их   возникновения,   проводятся

заблаговременно.

     Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе по обеспечению

безопасности   людей   на  водных  объектах,  проводятся  с  учетом

экономических,   природных   и   иных  характеристик,  особенностей

территорий  и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных

ситуаций.        редакции       Закона       Республики      Тыва

от 20.12.2010 г. N 188 ВХ-I)

     Объем   и   содержание   мероприятий  по  защите  населения  и

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе по обеспечению

безопасности  людей  на  водных  объектах,  определяются  исходя из

принципа   необходимой   достаточности   и  максимально  возможного

использования  имеющихся  сил  и  средств,  включая силы и средства

гражданской   обороны.       редакции   Законов  Республики  Тыва

от 29.12.2004 г. N 1111 ВХ-I; от 20.12.2010 г. N 188 ВХ-I)

     Ликвидация   чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и

средствами  организаций,  органов  исполнительной  власти,  органов

местного  самоуправления  Республики  Тыва,  на территориях которых

сложилась  чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных

сил   и   средств   в  установленном  законодательством  Российской

Федерации  порядке привлекаются силы и средства федеральных органов


Информация по документу
Читайте также