Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 № 560

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015–2020 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 14.05.2015 № 225, от 25.08.2015 № 433, от 25.12.2015 № 710, от 22.06.2016 № 301, от 21.07.2016 № 357)

 

от 31.10.2014 № 560

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015–2020 годы».

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия          В. Зимин

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 31.10.2014 № 560

 

(Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.12.2015 № 710, от 22.06.2016 № 301, от 21.07.2016 № 357)

 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015–2020 годы»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Развитие
лесного комплекса Республики Хакасия на 2015–2020 годы»

 

Ответственный исполнитель

 

-

Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

Подпрограммы

-

подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»;

подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

 

Цель

-

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, в том числе  в высококачественной и конкурентоспособной продукции переработки древесины, при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

 

Задачи

-

создание условий для интенсификации использования и воспроизводства лесов, повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей и болезней;

повышение эффективности управления лесами

 

Целевые показатели

-

показатель 1 «Лесистость территории Республики Хакасия»:

2015 год – 49,7%;

2016 год – 49,7%;

2017 год – 49,7%;

2018 год – 49,7%;

2019 год – 49,7%;

2020 год – 49,7%;

показатель 2 «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда»:

2015 год – 14,5 руб./га;

2016 год – 14,8 руб./га;

2017 год – 15,1 руб./га;

2018 год – 15,3 руб./га;

2019 год – 15,9 руб./га;

2020 год – 16,3 руб./га

 

Этапы и сроки реализации

 

-

2015–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

1524447,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 249343,0 тыс. рублей;

2016 год – 214461,0 тыс. рублей;

2017 год – 258836,0 тыс. рублей;

2018 год – 273568,0 тыс. рублей;

2019 год – 261658,0 тыс. рублей;

2020 год – 266581,0 тыс. рублей.

В том числе:

федеральный бюджет – 977812,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 159239,0 тыс. рублей;

2016 год – 160673,0 тыс. рублей;

2017 год – 159542,0 тыс. рублей;

2018 год – 162787,0 тыс. рублей;

2019 год – 166097,0 тыс. рублей;

2020 год – 169474,0 тыс. рублей.

Размеры субвенций из федерального бюджета на 2017–

2020 указаны прогнозно;

республиканский бюджет Республики Хакасия –

131745,0 тыс. рублей, из них;

2015 год – 20795,0 тыс. рублей;

2016 год – 18806,0 тыс. рублей;

2017 год – 23906,0 тыс. рублей;

2018 год – 33906,0 тыс. рублей;

2019 год – 17166,0 тыс. рублей;

2020 год – 17166,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (средства лиц, использующих

леса) – 34318,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 9060,0 тыс. рублей;

2016 год – 421,0 тыс. рублей;

2017 год – 6026,0 тыс. рублей;

2018 год – 6146,0 тыс. рублей;

2019 год – 6270,0 тыс. рублей;

2020 год – 6395,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) – 380572,0 тыс. рублей;

2015 год – 60249,0 тыс. рублей;

2016 год – 34561,0 тыс. рублей;

2017 год – 69362,0 тыс. рублей;

2018 год – 70729,0 тыс. рублей;

2019 год – 72125,0 тыс. рублей;

2020 год – 73546,0 тыс. рублей.

Внебюджетные средства указаны прогнозно

 

(Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2016 № 301)

Ожидаемые результаты реализации

-

сохранение лесистости территории Республики Хакасия на уровне 49,7%;

увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 16,3 руб./га

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Обеспечение использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов»

 

Ответственный

исполнитель

-

Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

 

Цель

-

создание условий для интенсификации использования и воспроизводства лесов, повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей и болезней

 

Задачи

-

повышение эффективности использования лесов;

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

восстановление погибших и вырубленных лесов

 

Целевые показатели

-

показатель 1.1 «Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда»:

2015 год – 0,072%;

2016 год – 0,070%;

2017 год – 0,069%;

2018 год – 0,068%;

2019 год – 0,067%;

2020 год – 0,066%;

показатель 1.2 «Доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда»:

2015 год – 53,6%;

2016 год – 53,6%;

2017 год – 53,6%;

2018 год – 53,6%;

2019 год – 53,6%;

2020 год – 53,6%;

показатель 1.3 «Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда»:

2015 год – 23,7%;

2016 год – 23,7%;

2017 год – 23,7%;

2018 год – 23,7%;

2019 год – 23,7%;

2020 год – 23,7%;

показатель 1.4 «Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины»:

2015 год – 38%;

2016 год – 38%;

2017 год – 38%;

2018 год – 38%;

2019 год – 38%;

2020 год – 38%;

показатель 1.5 «Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров»:

2015 год – 55,7%;

2016 год – 55,2%;

2017 год – 53,7%;

2018 год – 52,2%;

2019 год – 50,7%;

2020 год – 49,2%;

показатель 1.6 «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров»:

2015 год – 95,3%;

2016 год – 95,3%;

2017 год – 95,3%;

2018 год – 95,3%;

2019 год – 95,3%;

2020 год – 95,3%;

показатель 1.7 «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров»:

2015 год – 8,2%;

2016 год – 7,9%;

2017 год – 7,7%;

2018 год – 7,4%;

2019 год – 7,2%;

2020 год – 7,0%;

показатель 1.8 «Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов»:

2015 год – 13,0%;

2016 год – 13,5%;

2017 год – 14,0%;

2018 год – 14,5%;

2019 год – 15,0%;

2020 год – 15,5%;

показатель 1.9 «Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок»:

2015 год – 61,6%;

2016 год – 63,7%;

2017 год – 65,8%;

2018 год – 67,9%;

2019 год – 70,0%;

2020 год – 72,0%;

показатель 1.10 «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины»:

2015 год – 24,1%;

2016 год – 24,8%;

2017 год – 25,3%;

2018 год – 25,8%;

2019 год – 26,2%;

2020 год – 26,7%;

показатель 1.11 «Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян»:

2015 год – 0,5%;

2016 год – 1,0%;

2017 год – 1,5%;

2018 год – 2,0%;

2019 год – 2,5%;

2020 год – 3,0%;

показатель 1.12 «Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда»:

2015 год – 93,2%;

2016 год – 93,2%;

2017 год – 93,2%;

2018 год – 93,2%;

2019 год – 93,2%;

2020 год – 93,2%;

показатель 1.13 «Площадь рубок ухода в молодняках»:

2015 год – 796 га;

2016 год – 849 га;

2017 год – 849 га;

2018 год – 849 га;

2019 год – 849 га;

2020 год – 849 га;

показатель 1.14 «Объем переработки отходов деревообработки»:

2015 год – 12,7 тыс. м3;

2016 год – -;

2017 год – 12,7 тыс. м3;

2018 год – 12,7 тыс. м3;

2019 год – 12,7 тыс. м3;

2020 год – 12,7 тыс. м3

 

(Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2016 № 301)

Этапы и сроки реализации

 

-

2015–2020 годы (этапы не выделяются)

 

Объемы бюджетных ассигнований

-

849953,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 145652,0 тыс. рублей;

2016 год – 112175,0 тыс. рублей;

2017 год – 147345,0 тыс. рублей;

2018 год – 156908,0 тыс. рублей;

2019 год – 142665,0 тыс. рублей;

2020 год – 145208,0 тыс. рублей.

В том числе:

федеральный бюджет – 303318,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 55548,0 тыс. рублей;

2016 год – 58387,0 тыс. рублей;

2017 год – 48051,0 тыс. рублей;

2018 год – 46127,0 тыс. рублей;

2019 год – 47104,0 тыс. рублей;

2020 год – 48101,0 тыс. рублей.

Размеры субвенций из федерального бюджета на 2017–

2020 указаны прогнозно;

республиканский бюджет Республики Хакасия –

131745,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 20795,0 тыс. рублей;

2016 год – 18806,0 тыс. рублей;

2017 год – 23906,0 тыс. рублей;

2018 год – 33906,0 тыс. рублей;

2019 год – 17166,0 тыс. рублей;

2020 год – 17166,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (средства лиц, использующих

леса) – 34318,0 тыс. рублей, из них:

2015 год – 9060,0 тыс. рублей;

2016 год – 421,0 тыс. рублей;

2017 год – 6026,0 тыс. рублей;

2018 год – 6146,0 тыс. рублей;

2019 год – 6270,0 тыс. рублей;

2020 год – 6395,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) – 380572,0 тыс. рублей;

2015 год – 60249,0 тыс. рублей;

2016 год – 34561,0 тыс. рублей;

2017 год – 69362,0 тыс. рублей;

2018 год – 70729,0 тыс. рублей;

2019 год – 72125,0 тыс. рублей;

2020 год – 73546,0 тыс. рублей.

Внебюджетные средства указаны прогнозно

(Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2016 № 301)

Ожидаемые результаты реализации

-

уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 0,066%;

сохранение доли площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда на уровне 53,6%;

сохранение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на уровне 23,7%;

сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на уровне 38%;

уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 49,2%;

сохранение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров на уровне 95,3%;

уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 7,0%;

увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 15,5%;

увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок до 72,0%;

увеличение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины до 26,7%;

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 3,0%;

сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 93,2%;

сохранение площади рубок ухода в молодняках на уровне 849 га, начиная с 2016 года;

сохранение объема переработки отходов деревообработки на уровне  12,7 тыс. м3

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

 

Ответственный исполнитель

-

Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

 

Цель

-

повышение эффективности управления лесами

 

Задачи

-

повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;

обеспечение лесного хозяйства квалифицированными кадрами

 

Целевые показатели

-

показатель 2.1 «Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных нарушений лесного законодательства»:

2015 год – 81,2%;

2016 год – 81,9%;

2017 год – 82,6%;

2018 год – 83,3%;

2019 год – 84,0%;

2020 год – 84,7%;

показатель 2.2 «Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства»:

2015 год – 19,1%;

2016 год – 19,3%;

2017 год – 19,6%;

2018 год – 19,9%;

2019 год – 20,2%;

2020 год – 20,5%;

показатель 2.3 «Количество специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации»:

2015 год – 10 чел.;

2016 год – 12 чел.;

2017 год – 12 чел.;

2018 год – 12 чел.;

2019 год – 12 чел.;

2020 год – 12 чел.;

показатель 2.4 «Доля государственных услуг, оказываемых в установленные сроки»:

2015 год – 100%;

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%

 

Этапы и сроки реализации

 

-

20152020 годы (этапы не выделяются)

 

Объемы бюджетных ассигнований

-

674494,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, из них:

2015 год – 103691,0 тыс. рублей;

2016 год – 102286,0 тыс. рублей;

2017 год – 111491,0 тыс. рублей;

2018 год – 116660,0 тыс. рублей;

2019 год – 118993,0 тыс. рублей;

2020 год 121373,0 тыс. рублей.

Размеры субвенций из федерального бюджета на 2017–

2020 годы указаны прогнозно

(Строка в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2016 № 301)

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных нарушений лесного законодательства до 84,7%;

увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства до 20,5%;

сохранение количества специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, на уровне 12 чел., начиная с 2016 года;

сохранение доли государственных услуг, оказываемых в установленные сроки, на уровне 100%

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе  анализ основных проблем и прогноз ее развития

 

Республика Хакасия обладает высоким экономическим потенциалом вследствие концентрации на её территории разнообразных природных ресурсов. Развитие производительных сил Республики Хакасия на протяжении последних десятилетий сопровождалось интенсивным лесопользованием. Ещё в середине 80-х годов в Республике Хакасия только предприятиями лесной промышленности заготавливалось около 2 млн м3 древесины, что более, чем в пять раз превышает нынешний уровень лесопользования.

Сохранение экстенсивного уровня ведения лесного хозяйства (исключительно лесосырьевой характер лесопользования в течение многих десятилетий, низкий уровень финансирования лесного хозяйства, диспропорция цен от лесного дохода и стоимости лесной продукции) не могли не отразиться негативно на развитии лесной отрасли Республики Хакасия: лесосырьевая база истощена, доступные хвойные насаждения вырублены.

Лесной комплекс Республики Хакасия представлен лесным хозяйством, лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева. Общая площадь земель лесного фонда в Республике Хакасия на 01.01.2014 составляла   3647,7 тыс. га. Лесистость территории Республики Хакасия – 49,7%.

Леса Республики Хакасия по своему целевому назначению подразделяются на защитные леса и эксплуатационные леса.

К защитным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Эти леса занимают 58,6% от общей площади лесов Республики Хакасия.

К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 41,4% от общей площади лесов Республики Хакасия.

Хвойное хозяйство представлено следующими породами: кедр – 41,7%, пихта – 25,8%, лиственница – 19,8%, сосна – 10,8%, ель – 1,9%.

Использование расчетной лесосеки в 2013 году составило 16,6%.

Лесопользование в его нынешних объёмах (2013 год – 380,3 тыс. м3) не оказывает существенного влияния на количественные запасы ликвидной древесины, так как  в лесном фонде имеется достаточный потенциал лесосырьевых ресурсов как для удовлетворения существующих потребностей в древесине, так и для значительного увеличения объемов заготовки ликвидной древесины. Однако 50% расчетной лесосеки составляют березовые насаждения, не востребованные рынком.

Системной проблемой в развитии лесного комплекса, сдерживающей экономический рост лесопромышленного производства и эффективное использование лесов, является недостаточное развитие мощностей по глубокой механической и энергетической переработке древесного сырья.

Основными факторами, обусловившими появление системных проблем в развитии лесного хозяйства, являются истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих перерабатывающих предприятий и путей транспорта и слабо развитая инфраструктура в лесах.

Основные предпосылки, обусловившие появление системных проблем в развитии лесопромышленного комплекса:

недостаток мощностей по глубокой переработке древесины, способных переработать в конкурентоспособную продукцию низкокачественную, лиственную и тонкомерную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки;

использование устаревших технологий, машин и оборудования с высокой долей ручного труда и низкой производительностью. В лесном хозяйстве и лесозаготовительном производстве эксплуатируется физически и морально устаревшая техника и технологии.

В лесопильном производстве на многих предприятиях используются лесопильные рамы, являющиеся энергоемким и низкопроизводительным оборудованием. Отсутствуют современные прогрессивные технологии на базе круглопильного, фрезерно-брусующего, ленточно-пильного оборудования и др.

Проблема охраны лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи. Дефицит финансирования в значительной степени обостряет сложившуюся ситуацию.

Лесные пожары, ежегодно возникающие на территории Республики Хакасия, наносят существенный урон непосредственно лесному хозяйству, а также экономике и экологии Республики Хакасия.

В соответствии со шкалой природной пожарной опасности насаждений земли лесного фонда в Республике Хакасия дифференцированы по пяти классам природной пожарной опасности.

Средний класс природной пожарной опасности равен 3,0, что свидетельствует о средней пожарной опасности в лесах Республики Хакасия.

Наиболее опасные в пожарном отношении лесные участки (I–II классы) занимают 15,2% общей площади земель лесного фонда в Республике Хакасия.

Пожароопасный сезон наступает по мере таяния снега и просыхания напочвенного покрова. Среднегодовая фактическая горимость лесов составляет
150-180 дней и длится с начала апреля до первой декады ноября.

Только за последние пять лет (2009 – 2013 годы) возникло 504 лесных пожара на общей площади 7048,2 га, а непосредственный ущерб составил более 25 млн рублей. Средняя площадь одного пожара составила 13,9 га, среднегодовые затраты на тушение лесных пожаров составляют более 3 млн рублей. Максимальная горимость за последние пять лет – 145 пожаров (2011 год).

В связи с тем, что земли лесного фонда в Республике Хакасия представлены горными труднодоступными лесами и лесами, примыкающими к степным территориям, схема наземной охраны лесов от пожаров основывается на применении лесопожарных подразделений. Данные подразделения представляют собой 12 пожарно-химических станций 2-го и 3-го типов. Пожарно-химические станции 2-го типа укомплектованы тяжелой техникой и осуществляют кроме тушения лесных пожаров противопожарные мероприятия. Однако имеющаяся техника изношена на 80-90%, средний возраст тракторной техники составляет более 30 лет. Для пожарно-химических станций 3-го типа в рамках соглашения о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Хакасия, на основе софинансирования в 2011, 2012 годах приобретена специализированная лесопожарная техника, способная тушить лесные пожары чрезвычайной сложности на значительном отдалении от места дислокации. Однако техники недостаточно для оперативного тушения лесных пожаров. Для решения данной проблемы программой предусмотрено финансирование приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования в 2016 году за счет средств субсидий из федерального бюджета в объеме 5948,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 313,0 тыс. рублей.

По данным учета лесного фонда на территории Республики Хакасия расположены лесные участки, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, на площади 97 тыс. га. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 21.07.2016 № 357)

В настоящее время эти леса остаются фактически бесхозными, с вытекающими отсюда проблемами: самовольными рубками, лесными пожарами, распространением вредителей леса и т.п. Решением обозначенной проблемы является перевод указанных лесов в категорию земель лесного фонда Российской Федерации. Однако без материалов лесоустройства государственная регистрация права собственности Российской Федерации на лесные участки, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, невозможна. Программа предусматривает организацию лесоустроительных мероприятий на данных участках, начиная с 2016 года. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 21.07.2016 № 357)


Информация по документу
Читайте также