Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 04.05.2016 № 30-ЗС

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

Алтайского края

 

О парламентском контроле в Алтайском крае

 

(В редакции Закона  Алтайского края от 05.05.2017 г. № 34-ЗС)

 

Статья 1.  Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Алтайским краевым Законодательным Собранием, комитетами и комиссиями Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, Счетной палатой Алтайского края парламентского контроля на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Алтайского края.

 

Статья 2. Понятие парламентского контроля

 

Под парламентским контролем в настоящем Законе понимается деятельность субъектов парламентского контроля, осуществляемая в целях контроля за соблюдением Устава (Основного Закона) Алтайского края, исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, в том числе за исполнением краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Алтайского края.

 

Статья 3. Цели парламентского контроля

 

Основными целями парламентского контроля являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) укрепление законности и правопорядка;

3) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Алтайского края и органов местного самоуправления, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;

4) противодействие коррупции;

5) изучение практики применения законодательства Алтайского края, выработка предложений, направленных на совершенствование законодательства Алтайского края и повышение эффективности его исполнения;

6) обеспечение соблюдения исполнения федеральных законов и законов Алтайского края.

 

Статья 4. Принципы парламентского контроля

 

Парламентский контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения властей;

4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля при осуществлении ими своих полномочий в сфере парламентского контроля;

5) системности;

6) гласности.

 

Статья 5. Доступность информации о парламентском контроле

 

Алтайское краевое Законодательное Собрание обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле для общества и средств массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 Статья 6. Пределы осуществления парламентского контроля

 

1. Парламентский контроль осуществляется в рамках полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания, установленных Устава (Основным Законом) Алтайского края и законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» (далее – закон Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании»).

2. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

 

Статья 7. Субъекты парламентского контроля

 

1. К субъектам парламентского контроля в Алтайском крае относятся:

1) Алтайское краевое Законодательное Собрание;

2) постоянные комитеты и комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания;

3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

4) депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2. Счетная палата Алтайского края участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и законом Алтайского края от 10 октября 2011 года № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» (далее – закон Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края»).

 

Статья 8. Формы парламентского контроля

 

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

1) проведение Алтайским краевым Законодательным Собранием, постоянными комитетами и комиссиями Алтайского краевого Законодательного Собрания, Счетной палатой Алтайского края мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;

2) заслушивание Алтайским краевым Законодательным Собранием ежегодного отчета Губернатора Алтайского края о деятельности Правительства Алтайского края, в том числе по вопросам, поставленным Алтайским краевым Законодательным Собранием;

3) заслушивание Алтайским краевым Законодательным Собранием ежегодного отчета Счетной палаты Алтайского края о результатах ее деятельности;

4) заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае;

5) заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае;

6) рассмотрение вопросов о ходе выполнения законов и иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием;

7) направление Алтайским краевым Законодательным Собранием депутатских запросов;

8) направление обращений депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания;

9) приглашение на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания Губернатора Алтайского края, должностных лиц органов исполнительной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, органов местного самоуправления для ответов на вопросы депутатов в случаях и порядке, установленных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания; (Пункт в редакции Закона  Алтайского края от 05.05.2017 г. № 34-ЗС)

9-1) проведение «правительственного часа» в целях заслушивания ответов членов Правительства Алтайского края, руководителей органов исполнительной власти Алтайского края, иных должностных лиц Алтайского края на обращения и вопросы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания («правительственный час») в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания; (Пункт дополнен - Закон  Алтайского края от 05.05.2017 г. № 34-ЗС)

10) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Губернатора Алтайского края, заместителей председателя Правительства Алтайского края, председателя Избирательной комиссии Алтайского края, иных должностных лиц;

11) назначение на должности и освобождение от должностей председателя Счетной палаты Алтайского края, заместителя председателя Счетной палаты Алтайского края, аудиторов Счетной палаты Алтайского края;

12) осуществление Алтайским краевым Законодательным Собранием взаимодействия со Счетной палатой Алтайского края в случаях и формах, предусмотренных законом Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края»;

13) осуществление Алтайским краевым Законодательным Собранием взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, Избирательной комиссией Алтайского края, иными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в порядке и формах, определенных законодательством;

14) заслушивание Алтайским краевым Законодательным Собранием ежегодного отчета должностного лица территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о деятельности органов и подразделений органов внутренних дел Алтайского края;

15) согласование назначения кандидатур для назначения на должности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Алтайского края;

16) приглашение членов Правительства Алтайского края и иных должностных лиц государственных органов на заседания постоянных комитетов и комиссий Алтайского краевого Законодательного Собрания;

17) проведение депутатских слушаний;

18) проведение депутатских расследований.

 

Статья 9. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории Алтайского края законов и иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием

 

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает вопросы о ходе выполнения законов и иных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, и принимает решения по ним в форме постановлений.

2. Постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения готовят проекты постановлений и вносят соответствующие вопросы в повестку дня сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Правительство Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в соответствии с планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания представляют информацию, необходимую для подготовки и рассмотрения указанных вопросов, а также определяют докладчиков для выступлений на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. В случаях подготовки вопросов вне плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также при необходимости получения информации постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе запрашивать ее в Правительстве Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления.

5. Правительство Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления по запросам постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания предоставляют информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Алтайского края.

 

Статья 10. Обращение депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания

 

1. Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – депутат) вправе направить письменное обращение руководителю или иному должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, организации и общественного объединения, учредителем (соучредителем) которого являются государственные органы и организации Алтайского края и (или) которые полностью или частично финансируются за счет средств краевого бюджета (далее - организации, общественные объединения), по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц.

2. Должностное лицо, которому направлено обращение депутата, в письменной форме отвечает на обращение не позднее чем через 15 дней, а в случае необходимости дополнительного изучения и проверки - не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иное не установлено федеральным законодательством. При этом ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом органа, организации, общественного объединения, которому направлено обращение депутата, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3. Депутат вправе дать оценку полученному ответу на обращение.

4. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе в заседании соответствующих органов, организаций и объединений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания.

 

Статья 11. Депутатский запрос

 

1. Депутат вправе внести на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания письменное предложение о направлении Алтайским краевым Законодательным Собрании депутатского запроса руководителю или иному должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения, по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Основаниями для направления депутатского запроса служат нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, решений Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также иные основания, признаваемые Алтайским краевым Законодательным Собранием достаточными для направления депутатского запроса.

3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. Устный или письменный ответ на депутатский запрос подлежит рассмотрению на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

 

Статья 12. Интерпелляция

 

1. Депутаты в количестве не менее одной трети установленного числа депутатов вправе внести на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания письменное предложение о направлении Алтайским краевым Законодательным Собранием Губернатору Алтайского края интерпелляции (особого депутатского запроса), содержащей требование сообщить письменно или устно о решении им (намерении решения) проблем, имеющих общекраевое социальное и иное значение.

2. Порядок направления интерпелляции устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Решение Алтайского краевого Законодательного Собрания о направлении Губернатору Алтайского края интерпелляции подлежит опубликованию в газете «Алтайская правда».

4. Губернатор Алтайского края (лицо, исполняющее его обязанности) дает ответы на поставленные в интерпелляции вопросы на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

5. Алтайское краевое Законодательное Собрание по результатам рассмотрения интерпелляции принимает соответствующее решение.

 

Статья 13.  (Утратила силу - Закон  Алтайского края от 05.05.2017 г. № 34-ЗС)

 

Статья 14. Депутатское расследование

 

1. По предложению депутата, постоянного комитета, постоянного депутатского объединения при возникновении чрезвычайных обстоятельств (обвинение депутата в совершении правонарушения или порочащего его поступка, создание препятствий Алтайскому краевому Законодательному Собранию в осуществлении им своей деятельности, событие, имеющее большой общественный резонанс и т.п.) Алтайское краевое Законодательное Собрание назначает депутатское расследование и образует с этой целью депутатскую комиссию по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

2. Должностные лица, государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса (с соблюдением условия, предусмотренного пунктом 2 статьи 32 закона Алтайского края от 4 декабря 2000 года № 76-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» (далее – закон Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания»).

3. При проведении расследования депутатская комиссия обязана соблюдать ограничения, установленные статьей 12 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания».

4. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение.

5. Заключение рассматривается на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания и по нему принимается соответствующее решение.

6. Решения, связанные с проведением депутатского расследования, принимаются в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. (Пункт дополнен - Закон  Алтайского края от 05.05.2017 г. № 34-ЗС)

 

Статья 15. Осуществление парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений

 

1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.

2. В рамках предварительного парламентского контроля Алтайским краевым Законодательным Собрание осуществляются:

1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Алтайского края;

2) рассмотрение проектов государственных программ Алтайского края и предложений о внесении изменений в указанные программы;

3) участие в обсуждении проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Алтайского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

4) рассмотрение и утверждение закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона Алтайского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период.

3. По проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в порядке, установленном законом Алтайского края от 3 сентября 2007 года № 75-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» (далее - закон Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае»).

4. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на заседаниях комитетов и комиссий Алтайского краевого Законодательного Собрания, в ходе депутатских слушаний, в связи с обращениями депутатов и депутатскими запросами в соответствии с законом Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» и законом Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания».

5. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае».

 

Статья 16. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

 

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания по письменным предложениям фракций, постоянных комитетов и комиссий Алтайского краевого Законодательного Собрания и депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2-1. План проведения «правительственных часов» формируется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. (Пункт дополнен - Закон  Алтайского края от 05.05.2017 г. № 34-ЗС)

3. Планирование мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием с участием Счетной палаты Алтайского края, осуществляется в порядке, установленном законом Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края».

 

Статья 17. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля

 

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляют председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель (заместители) в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Алтайского краевого Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 18. Решения Алтайского краевого Законодательного Собрания по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля

 

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Алтайское краевое Законодательное Собрание в пределах своих полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края, вправе:

1) поручить постоянному комитету или комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания разработать соответствующий проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы или проект закона Алтайского края для рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания;

2) предложить государственному органу Алтайского края, органу местного самоуправления, должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Алтайского края, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о выражении недоверия Губернатору Алтайского края в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом (Основным Законом) Алтайского края;

4) освободить от должности в порядке, установленном законодательством, должностных лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Алтайского краевого Законодательного Собрания;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, и право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

6) обратиться в соответствующие правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация или уполномоченные должностные лица обязаны рассмотреть предложения Алтайского краевого Законодательного Собрания по результатам осуществления парламентского контроля и в течение 30 дней или в иной срок, установленный Алтайским краевым Законодательным Собранием, уведомить Алтайское краевое Законодательное Собрание о результатах рассмотрения его предложений.

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Алтайского края                                                             А.Б. Карлин

 

 

г. Барнаул

4 мая 2016 года

№ 30-ЗС


Информация по документу
Читайте также