Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 09.01.2001 № 7

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.01.01 № 7

г.Барнаул

 

 

О Регламенте Алтайского краевого

Совета народных депутатов

 

(В редакции Постановлений Совета народных депутатов Алтайского края

от 02.10.2001 г. № 270; от 27.11.2001 г. № 343;

от 25.12.2001 г. № 379; от 02.07.2002 г. № 178;

от 28.04.2003 г. № 131; от 13.04.2004 г. № 83;

от 05.07.2004 г. № 207; от 01.02.2005 г. № 21;

от 11.05.2005 г. № 248; от 04.10.2005 г. № 538;

от 04.05.2006 г. № 216; от 31.10.2006 г. № 589;

от 05.02.2008 г. № 36;

Постановлений Законодательного Собрания Алтайского края

от 02.12.2008 г. № 875; от 23.12.2008 г. № 936; от 01.04.2009 г. № 170;

от 04.05.2009 г. № 233; от 01.07.2009 г. № 384;

от 04.03.2010 г. № 117; от 06.10.2010 г. № 479;

от 29.11.2010 г. № 588; от 05.05.2011 г. № 222;

от 03.04.2012 г. № 110; от 01.04.2013 г. № 182;

от 03.02.2014 г. № 54; от 16.06.2014 г. № 445;

от 29.09.2014 г. № 585; от 30.03.2015 г. № 92;

от 28.09.2015 г. № 264; от 20.12.2016 г. № 380;

от 28.02.2017 г. № 55; от 02.05.2017 г. № 129)

 

В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов (прилагается).

2. Опубликовать Регламент Алтайского краевого Совета  народных депутатов в Сборнике законодательства Алтайского края.

3. Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания, утвержденный постановлением краевого Законодательного Собрания от 27 августа 1996 года № 245 (с последующими  изменениями и дополнениями) считать утратившим силу.

 

 

Председатель краевого Совета

народных депутатов                                                                            А.Г.Назарчук

 
 
 
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                       краевого Совета
                                                    народных депутатов
                                                       от 09.01.01 N 7

 

 

РЕГЛАМЕНТ

АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

(Наименование в редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Регламент, Алтайское краевое Законодательное Собрание) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Алтайского краевого Законодательного Собрания, созыва и проведения его сессий, процедуру принятия законов края и иных правовых актов, а также решения других вопросов деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, его органов и должностных лиц.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

 

Глава 1. АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 1. Алтайское краевое Законодательное Собрание

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание является единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Алтайского края.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

 

2. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, Регламентом и иными нормативными правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

3. Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. (В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

4. Основной формой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания является сессия. (В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 2. Созыв сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. Первая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва созывается председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания прежнего созыва не позднее чем на тридцатый день после избрания Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва в правомочном составе и начинается с сообщения председателя Избирательной комиссии Алтайского края о результатах выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - депутат). Затем решаются вопросы организационного характера в соответствии со статьями 4, 5, 6, 7, 8, 111, 114, 117, 118 Регламента.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе принимать на первой сессии и иные решения <*>.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

--------------------------------

<*> Решение - постановление, протокольная запись и т.п.

 

2. Очередные сессии созываются председателем <**> Алтайского краевого Законодательного Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Сессии проводятся, как правило, в течение одного дня, в последний четверг месяца. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания, учитывая количество и продолжительность рассмотрения внесенных на сессию вопросов, вправе принять решение о проведении сессии в течение двух дней.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.02.2014 г. № 54; в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

--------------------------------

<**>  (Сноска исключена - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

3. Внеочередные сессии созываются по предложению постоянного комитета, постоянной комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - постоянный комитет), зарегистрированного постоянного депутатского объединения (далее - депутатское объединение в соответствующем числе и падеже), не менее одной трети числа депутатов,  установленного статьей 68 Устава (Основного Закона) Алтайского края, (далее -установленное число депутатов), а также председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания или Губернатора Алтайского края.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

--------------------------------

<***> (Сноска исключена - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами законов Алтайского края, иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Алтайского краевого Законодательного Собрания, и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии направляется председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

5. Внеочередная сессия созывается не позднее десяти дней, а при чрезвычайных ситуациях - не позднее двух дней со дня поступления в установленном порядке предложения о ее созыве. (Абзац в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

На внеочередной сессии рассматриваются вопросы, предложенные субъектом права созыва внеочередной сессии, а также вопросы, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края подлежат рассмотрению на ближайшей сессии.

(п. 5 в ред. Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207; от 03.02.2014 г. № 54)

6. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 3. Место проведения сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания. Рабочее место депутата

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. Сессии проводятся в городе Барнауле, за исключением случаев проведения выездных сессий, когда по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания место проведения сессии может быть иным.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. В зале проведения сессий размещаются Государственный флаг Российской Федерации и государственные символы Алтайского края. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

3. Каждому депутату в зале проведения сессий отводится постоянное рабочее место, оборудованное необходимыми для работы техническими средствами.

Депутат не вправе занять не отведенное ему рабочее место без разрешения председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Присутствие лиц, не являющихся депутатами, на местах, отведенных для работы депутатов, не допускается.

 

Статья 4. Организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. Депутаты до начала первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания образуют организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии (далее - организационный комитет).

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

Организационный комитет образуется собранием депутатов, созываемым председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания прежнего созыва. Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины избранных депутатов, при условии избрания Алтайского краевого Законодательного Собрания в правомочном составе.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Члены организационного комитета избираются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов. Количество членов организационного комитета не может быть более шестнадцати. При этом одна половина членов организационного комитета избирается из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, другая половина членов организационного комитета избирается из числа депутатов, избранных по краевым спискам кандидатов, пропорционально их количеству, но не менее одного члена организационного комитета от каждого избирательного объединения.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

3. Руководитель организационного комитета избирается путем открытого голосования большинством голосов общего числа членов этого комитета. При этом председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания прежнего созыва не вправе быть руководителем организационного комитета.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Заседание организационного комитета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины общего числа членов организационного комитета.

Решения организационного комитета принимаются большинством голосов общего числа членов этого комитета.

4. Организационный комитет вносит на рассмотрение первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания проекты повестки дня, порядка работы первой сессии, структуры Алтайского краевого Законодательного Собрания, предложения по составу секретариата сессий (далее - секретариат в соответствующем падеже), Мандатной комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Мандатная комиссия в соответствующем падеже), а также кандидатуре на должность председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания (исполняющего обязанности председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания в случае, указанном в пункте 4 статьи 5 Регламента), кандидатурам председателей постоянных комитетов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.02.2014 г. № 54)

Депутаты, вправе вносить на рассмотрение первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания альтернативные проекты повестки дня, порядка работы первой сессии, структуры Алтайского краевого Законодательного Собрания, предложения по составу секретариата, Мандатной комиссии, кандидатурам должностных лиц Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

5. Техническое обеспечение деятельности организационного комитета осуществляет аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

6. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания прекращаются.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 5. Принятие решений на первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. На первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания принимаются решения по вопросам организационного характера (избрания органов и должностных лиц Алтайского краевого Законодательного Собрания и т.п.), а также по вопросам, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края подлежат рассмотрению на ближайшей сессии.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 03.02.2014 г. № 54)

2. До признания правомочности Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по составам секретариата и Мандатной комиссии.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

3. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимаются Алтайским краевым Законодательным Собранием после их обсуждения. Вопросы о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решаются путем процедурного <*> голосования по каждому предложению.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

--------------------------------

<*>  (Сноска исключена - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

Формирование повестки дня первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания и решение вопросов, включенных в повестку дня, производятся без соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 18 (в части предварительного рассмотрения проектов правовых актов в постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания) и статьей 36 Регламента. (Абзац дополнен - Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

4. Если на первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания не избран, то депутаты возлагают временное исполнение обязанностей председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания на одного из депутатов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Предложение о кандидатуре исполняющего обязанности председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания вносит организационный комитет. Помимо организационного комитета, указанное предложение вправе вносить также иные депутаты (депутат).

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Решение о временном исполнении обязанностей председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания одним из депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Иные вопросы организационного характера, если они не решены на первой сессии, решаются на очередных сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

(п. 4 введен Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207)

 

Статья 6. Секретариат

 

1. Секретариат избирается на первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания из числа депутатов большинством голосов установленного числа депутатов в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена секретариата, так и по всему его составу в целом.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Руководитель секретариата избирается членами секретариата из своего состава путем открытого голосования и утверждается Алтайским краевым Законодательным Собранием большинством голосов установленного числа депутатов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

3. Секретариат организует ведение стенограмм сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении Алтайским краевым Законодательным Собранием депутатских запросов (интерпелляций), вносит предложения Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов (интерпелляций), регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 7. Мандатная комиссия

 

1. Мандатная  комиссия  избирается на первой сессии в количестве семи человек на основе пропорционального представительства фракций, но не менее одного представителя от фракции большинством голосов установленного числа депутатов. При этом голосование может проводиться по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии или по всему ее составу в целом. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 04.05.2009 г. № 233; от 03.04.2012 г. № 110;  от 01.04.2013 г. № 182)

2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается Алтайским краевым Законодательным Собранием большинством голосов установленного числа депутатов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 8. Признание полномочий депутатов и правомочности Алтайского краевого Законодательного Собрания

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. Признание полномочий депутатов и правомочности Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется по докладу Мандатной комиссии.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Мандатная комиссия рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов, а также протокол о результатах выборов депутатов по единому краевому избирательному округу, передаваемые ей Избирательной комиссией Алтайского края, и вносит в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующие предложения о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.04.2003 N 131,  от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

3. Доклад Мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Алтайского краевого Законодательного Собрания включается в повестку Дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

4. Решение Алтайского краевого Законодательного Собрания о признании полномочий депутатов и правомочности Алтайского краевого Законодательного Собрания принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

5.  (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

Статья 9.  (Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

Статья 10. Открытие и ведение сессий

 

1. Сессии открываются и ведутся председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания либо его заместителем.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

При открытии первой и закрытии последней сессий очередного созыва Алтайского краевого Законодательного Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации в оркестровом варианте.

(абзац введен Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.10.2005 N 538; в редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Первую сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе своим решением, принятым процедурным голосованием, поручить открытие первой сессии иному депутату.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

После избрания председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания председательствующим на сессии становится председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

3. При отсутствии председателя, заместителя (заместителей) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе процедурным голосованием избрать депутата в качестве председательствующего на данной сессии.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 11. Правомочность сессий

(Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

 

1. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее половины установленного числа депутатов.

2. Если на сессии  присутствует менее половины установленного числа депутатов,  то по распоряжению председателя Алтайского  краевого Законодательного Собрания она переносится на другое время.

 

Статья 12. Обязательность участия депутатов в сессиях

 

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя либо руководителя аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Отсутствие   депутата  на  сессии  возможно  по  уважительным причинам, установленным законом Алтайского края от 4 декабря 2000 года N  76-3C  "О  статусе  депутата  Алтайского  краевого Законодательного Собрания". (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок для сессии и не вправе без разрешения председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания либо его заместителя прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

4. Депутат,  отсутствующий на сессии  без  уважительных  причин, несет ответственность  в  соответствии  с  законом  Алтайского  края, указанным в пункте 2 настоящей статьи. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

 

Статья 13. Планирование деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

1. Планирование деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется по следующим основным направлениям:

1) планирование подготовки проектов нормативных правовых актов;

2) планирование организационной деятельности;

3) планирование контрольной деятельности.

2. План деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - План) разрабатывается на полугодие и должен содержать:

1) перечень разрабатываемых проектов нормативных правовых актов и планируемых мероприятий;

2) перечень субъектов права законодательной инициативы и инициаторов проведения мероприятий;

3) перечень ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов и проведение мероприятий;

4) сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов и проведения мероприятий.

3. Проект Плана формируется за месяц до начала очередного полугодия аппаратом Алтайского краевого Законодательного Собрания на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, согласованных с постоянными комитетами. Контроль за подготовкой проекта Плана осуществляет заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, который вносит его на утверждение Алтайского краевого Законодательного Собрания не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 04.03.2010 г. № 117)

4. Утвержденный Алтайским краевым Законодательным Собранием План направляется субъектам права законодательной инициативы, в органы местного самоуправления, Общественную палату Алтайского края, иным заинтересованным лицам.

5. Контроль за выполнением Плана осуществляют постоянные комитеты. Общий контроль за выполнением Плана осуществляет заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, который каждое полугодие информирует Алтайское краевое Законодательное Собрание о выполнении Плана.

 

Статья 14. Формирование проекта повестки дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания

(Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

 

1. Проект повестки дня первой сессии формируется в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Регламента, очередной сессии – на основе Плана и письменных предложений субъектов, указанных в пункте 2 статьи 24, статье 25 настоящего Регламента, внеочередной сессии – на основе предложений субъектов, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Регламента.

2. Указанные предложения вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее двенадцати дней до очередной сессии и не позднее пяти дней до внеочередной сессии.

3. Вопрос включается в проект повестки дня сессии при наличии подготовленного и внесенного в Алтайское краевое Законодательное Собрание в соответствии со статьями 28, 29 настоящего Регламента проекта правового акта. Вопросы о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, интерпелляций, предложения о приглашении должностных лиц на сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также иные вопросы, по которым не требуется принятие правового акта, могут быть включены в проект повестки дня сессии при отсутствии соответствующих проектов правовых актов.

4. Вопросы, по которым имеется заключение экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – экспертно-правовое управление) о противоречии соответствующего проекта правового акта федеральному и (или) краевому законодательству, включаются в проект повестки дня сессии после устранения указанных противоречий.

5. Вопрос о формировании проекта повестки дня сессии рассматривается на рабочем совещании с участием председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, его заместителя (заместителей), председателей постоянных комитетов и руководителей постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания, должностных лиц Правительства Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края с учетом их предложений. По каждому вопросу проекта повестки дня сессии заслушивается мнение постоянного профильного комитета.

6. Утверждение проекта повестки сессии производится председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания с учетом результатов его обсуждения на рабочем совещании не позднее девяти дней до очередной сессии и не позднее четырех дней до внеочередной сессии.

7. После утверждения проекта повестки дня сессии может быть сформирован перечень дополнительных вопросов повестки дня сессии из числа вопросов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, если соответствующие предложения внесены в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее пяти дней до сессии.

8. В перечень дополнительных вопросов повестки дня сессии включаются:

а) вопросы о рассмотрении проектов законов Алтайского края, вносимых Губернатором Алтайского края, по его предложению в первоочередном порядке;

б) вопросы о рассмотрении протестов, представлений и требований прокурора Алтайского края;

в) иные вопросы, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края подлежат рассмотрению на ближайшей сессии.

 

Статья 15. Созыв сессии. Информирование депутатов о созыве сессии

(в ред. Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207)

 

1. О созыве сессии председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания не позднее чем за 20 дней (при созыве первой и внеочередной сессии, а также в случае повторного созыва сессии - не позднее чем за 5 дней, при чрезвычайных ситуациях - не позднее чем за 2 дня) до ее начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению созыва сессии и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение депутатов. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

 

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207,  от 05.02.2008 г. № 36)

2. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, в случае повторного созыва сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания доводит до сведения депутатов не позднее чем за 9 дней до начала сессии посредством газеты "Алтайская правда", краевого радио и телевидения (далее - краевые средства массовой информации), о созыве первой и внеочередной сессии - не позднее чем за 3 дня до ее открытия, а о созыве сессии при чрезвычайных ситуациях - не позднее чем за 1 день до ее открытия.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207, от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

В этот же срок аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания письменно извещает каждого депутата о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов. Лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня, оповещают соответствующие постоянные комитеты.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 16. Гласность сессий

 

1. Сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания проводятся гласно и носят открытый характер.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Алтайское краевое Законодательное Собрание по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комитетов, депутатских объединений может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Губернатор Алтайского края, полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе и его заместитель, прокурор Алтайского края могут присутствовать на закрытых сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания и закрытых слушаниях вопроса с правом совещательного голоса.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.10.2005 N 538, от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

3. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Алтайского края, заместители Председателя Правительства Алтайского края, полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе и его заместители, главный федеральный инспектор в Алтайском крае, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае,  Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, прокурор Алтайского края, председатель Алтайского краевого суда, председатель арбитражного суда Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края и иных государственных органов Алтайского края, председатель  или лица, ими уполномоченные, руководители представительных органов муниципальных образований и главы муниципальных образований вправе присутствовать на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания. При этом члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Алтайского края, полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе и его заместители, главный федеральный инспектор в крае, Уполномоченный по правам человека в крае, прокурор края, руководители органов исполнительной власти края, председатель совета Общественной палаты Алтайского края или лица, ими уполномоченные, имеют право совещательного голоса.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.04.2003 N 131, от 04.10.2005 N 538, от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110;  от 30.03.2015 г. № 92; в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 28.02.2017 г. № 55)

4. Губернатор Алтайского края принимает участие в сессии лично или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие Губернатора Алтайского края в сессии является обязательным исходя из содержания обсуждаемых вопросов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

5. В сессии могут принимать участие по приглашению представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания по предложениям председателей  постоянных комитетов и руководителей постоянных депутатских объединений либо по запросам граждан в соответствии с пунктом 5-1 настоящей статьи.

(Пункт в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

5-1. Запрос  гражданина  об участии в сессии Алтайского краевого Законодательного  Собрания  с  указанием  вопросов,  при  рассмотрении которых   гражданин   желает   присутствовать,   направляется  на  имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания не  позднее семи дней до начала сессии.

Решение об  участии  гражданина  в  сессии  Алтайского   краевого Законодательного   Собрания   принимается   председателем   Алтайского краевого  Законодательного  Собрания,  о  чем  гражданин,  направивший запрос, уведомляется не позднее трех дней до начала сессии.

(Пункт 5-1 дополнен - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

6. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

7. Журналисты, аккредитованные при Алтайском краевом Законодательном Собрании, вправе присутствовать на открытых сессиях. При этом они обязаны иметь при себе аккредитационные карточки установленного образца.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.04.2003 N 131, от 05.02.2008 г. № 36)

Аккредитация журналистов производится в порядке, установленном Алтайским краевым Законодательным Собранием.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

8. Ход сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по государственным теле- и радиоканалам.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию при Алтайском краевом Законодательном Собрании.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 16-1. Порядок участия в сессиях Алтайского краевого

Законодательного Собрания политических партий, не представленных в

Алтайском краевом Законодательном Собрании

(Статья дополнена - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 29.11.2010 г. № 588)

 

1. Представители  политических  партий,   не   представленных   в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее в настоящей статье - представители  политических  партий),  могут  участвовать  в   сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии со статей 27-1 закона Алтайского края от 8 мая 2001 года N 22-ЗС  "Об  Алтайском краевом Законодательном Собрании".

2. Приглашения  направляются руководителям политических партий не позднее чем за пять дней до сессии. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.04.2013 г. № 182)

3. От каждой политической партии в сессии может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим  органом  политической  партии или коллегиальным постоянно действующим руководящим органом ее регионального отделения,  если  это предусмотрено уставом политической партии.

4. Информация о представителе политической партии для  участия  в сессии  направляется  в  Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за два дня до сессии.

4-1. Материалы, связанные с рассмотрением вопросов на сессии, представители политических партий, принимающие участие в сессии, получают при регистрации. (Пункт дополнен - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.04.2013 г. № 182)

5. При рассмотрении вопросов на сессии представители политических партий вправе задавать вопросы  докладчикам,  участвовать  в  прениях.

Слово для выступлений предоставляется им после выступлений депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

 

Статья 17. Регистрация депутатов

 

1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится аппаратом Алтайского краевого Законодательного Собрания до открытия сессии, а в ходе сессии - председательствующим на сессии с помощью электронной системы по мере необходимости. При этом регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в ходе сессии.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

 

Статья 18. Утверждение повестки дня сессии

 

1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня, за исключением первой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, которая начинается с сообщения Избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном статьей 14 Регламента.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207, от 05.02.2008 г. № 36)

2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо включении в нее дополнительных вопросов) вносятся депутатами и иными субъектами права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании в письменном виде в секретариат либо излагаются ими устно посредством микрофона с изложением мотивов внесения этих предложений.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 02.10.2001 N 270, от 05.02.2008 г. № 36)

3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента.

Субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 2 статьи 24 Регламента, не вправе вносить предложения о включении в повестку дня сессии рассмотрение проектов правовых актов при отсутствии соответствующих заключений Губернатора Алтайского края, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Регламента, и если эти проекты правовых актов не были предварительно рассмотрены в соответствующих постоянных комитетах, а также не были согласованы с экспертно-правовым управлением.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 06.10.2010 г. № 479; от 03.04.2012 г. № 110)

Равным образом в повестку дня сессии не вносятся и не рассматриваются иные вопросы, по которым проекты решений Алтайского краевого Законодательного Собрания отсутствуют и (или) они не были предварительно рассмотрены в соответствующих постоянных комитетах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; от 01.07.2009 г. № 384)

4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня (исключением из повестки дня), предоставляется не более двух минут.

По истечении установленного времени, а также в случае отклонения от темы выступления председательствующий делает предупреждение выступающему, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова. (Абзац дополнен - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

При формировании повестки дня прения не проводятся. (Абзац дополнен - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 г. № 384)

4-1. Без голосования из проекта повестки дня сессии исключаются следующие вопросы:

1) о рассмотрении проектов правовых актов, на которые профильным комитетом подготовлено отрицательное заключение, кроме случаев их повторного внесения; (Пункт в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 01.04.2013 г. № 182)

2) о рассмотрении проектов правовых актов, которые отозваны субъектами права законодательной инициативы в соответствии с пунктом 4 статьи 29 настоящего Регламента.

(Пункт 4.1 дополнен - Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

5. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии или исключении из повестки дня, кроме вопросов, указанных в пункте 4-1 настоящей статьи, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Регламентом, принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

6. Алтайское краевое Законодательное Собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии, за исключением решений в форме протокольных записей, принятых по заявлениям и сообщениям депутатов в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Регламента.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 01.02.2005 N 21, от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 19. Порядок проведения сессии

 

1. После утверждения повестки дня аналогично обсуждается и утверждается порядок проведения сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для рассмотрения письменных предложений депутатов о направлении Алтайским краевым Законодательным Собранием депутатских запросов (интерпелляции).

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Продолжительность сессии, в том числе продолжительность рассмотрения каждого вопроса, планируется с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

В ходе сессии, продолжительность работы которой определена в соответствии со статьей 14 Регламента, по предложению председательствующего или депутатов процедурным голосованием может быть решен вопрос о продлении работы сессии до двух дней либо о проведении сессии в один день. При этом учитывается установленное Регламентом время проведения сессии и результаты текущего рассмотрения вопросов повестки дня.

(абзац введен Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.05.2006 N 216)

3. Сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, как правило, начинаются в девять часов и заканчиваются в восемнадцать часов.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.05.2006 N 216, от 05.02.2008 г. № 36; в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

Время проведения сессии может быть по предложению председательствующего продлено решением Алтайского краевого Законодательного Собрания, принятым процедурным голосованием.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 20. Перерывы в ходе сессии

 

1. Перерывы в ходе сессии объявляются через каждые полтора - два часа работы с учетом принятой повестки дня.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Объявления перерыва вправе требовать депутаты (депутат), постоянные комитеты, а также депутатские объединения.

3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

 

Статья 21. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе сессии

 

В ходе сессии депутаты (депутат), постоянные комитеты, депутатские объединения вправе по согласованию с председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания, в его отсутствие - с заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания распространять среди депутатов, в том числе в зале проведения сессии, заявления, обращения и иные документы.

(в ред. Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.10.2005 N 538; от 01.07.2009 г. № 384)

Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в части первой настоящей статьи, не допускается.

(в ред. Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.04.2003 N 131)

 

Статья 22. Полномочия депутата на сессии

 

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии.

2. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Алтайского краевого Законодательного Собрания, выдвигать кандидатуры на выборные должности в Алтайском краевом Законодательном Собрании, постоянных комитетах;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2) участвовать в рассмотрении нормативных и иных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

3) участвовать в образовании постоянных и временных комитетов, комиссий, рабочих групп Алтайского краевого Законодательного Собрания, высказывать свое мнение по персональному составу органов и кандидатурам должностных лиц, образуемых, избираемых, назначаемых или утверждаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

4) вносить предложения о рассмотрении каких-либо вопросов на сессии;

5) вносить предложения по проектам повестки дня сессии, порядка дня сессии, порядку рассмотрения и существу рассматриваемых вопросов;

6) вносить предложения о заслушивании на сессии соответственно отчета или информации должностного лица любого государственного органа, расположенного (находящегося) на территории Алтайского края; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

7) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Алтайским краевым Законодательным Собранием органов, избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

8) вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Алтайского краевого Законодательного Собрания;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

9) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессии, требовать ответа на поставленный вопрос и давать ему оценку;

10) выступать с обоснованием своих предложений, а также по мотивам голосования, давать справки;

11) оглашать на сессии обращения избирателей, имеющие общественное значение;

12) знакомиться со стенограммами и иными материалами сессий в установленном порядке.

(пп. 12 в ред. Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.04.2003 N 131)

 

Статья 23. Полномочия председательствующего на сессии

 

1. Председательствующий в ходе сессии:

1) обеспечивает соблюдение Регламента, повестки дня и порядка проведения сессии, утвержденных депутатами;

2) следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;

3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня сессии в установленной последовательности;

4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;

5) при нарушении порядка при проведении сессии решает вопрос об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом;

6) организует голосование и подсчет голосов;

7) организует работу секретариата; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

8) организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам законов и решений, для выступлений по мотивам голосования;

9) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комитетам и депутатам, а также работникам аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

10) пользуется другими правами, установленными Регламентом.

2. Председательствующий в ходе сессий не вправе:

1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

3) без согласия Алтайского краевого Законодательного Собрания изменять порядок проведения сессии;

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

4) игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.

 

Статья 23-1. Контроль за соблюдением Регламента при проведении

сессий и принятии  решений Алтайского краевого Законодательного

Собрания.

(Статья дополнена - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

1. Контроль  за  соблюдением  Регламента  при проведении сессий и принятии  решений  Алтайского   краевого   Законодательного   Собрания осуществляет  депутат  комитета  Алтайского  краевого Законодательного Собрания по правовой политике в  соответствии  с  решением  указанного комитета.

2. Депутат,  на которого возложены  обязанности,  предусмотренные пунктом    первым    настоящей   статьи,   о   нарушениях   Регламента незамедлительно информирует председательствующего на сессии.

 

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА

РАССМОТРЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Статья 24. Право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание реализует свои полномочия посредством принятия законов Алтайского края и других правовых актов.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

2. Право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит депутатам (депутату), постоянным комитетам, депутатским объединениям Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, Правительству Алтайского края, представительным органам муниципальных образований, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также. Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому объединению организаций профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения, иным субъектам в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края.

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.04.2003 N 131, от 01.02.2005 N 21, от 05.02.2008 г. № 36; от 01.07.2009 г. № 384; от 03.04.2012 г. № 110; от 30.03.2015 г. № 92, от 20.12.2016 г. № 380)

--------------------------------

Сноска исключена. - Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 01.02.2005 N 21.

 

Статья 25. Реализация права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании

(Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

1. Право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством подготовки и внесения на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания  проекта закона Алтайского  края  или  иного  нормативного  правового  акта  в соответствии со статьей 28 настоящего Регламента.

2. Проект закона Алтайского края, внесенный Губернатором Алтайского края, по его предложению подлежит рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием, в первоочередном порядке.

 

Статья 26. Право внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание проектов ненормативных правовых актов

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)

 

Право внесения на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания проектов ненормативных правовых актов принадлежит субъектам права законодательной инициативы, указанным в пункте 2 статьи 24 Регламента, а также другим лицам в соответствии с настоящим Регламентом.

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36; в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

 

Статья 27.  (Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110) 

 

 

Статья 28. Общие требования,  предъявляемые к проектам правовых

актов, подлежащим рассмотрению Алтайским краевым Законодательным

Собранием

(Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.04.2012 г. № 110)

 

1. Проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием, представляются к рассмотрению вместе с документами, предусмотренными статьей 18 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой  деятельности", а также иными нормативными правовыми актами.

2. Проекты законов Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, вместе с пояснительными записками направляются Губернатору Алтайского края на заключение не позднее 30 дней до начала сессии.

Заключение Губернатора Алтайского края направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее 20 календарных дней со дня получения проекта закона Алтайского края.

3. Отрицательное заключение Губернатора Алтайского края не является основанием, препятствующим рассмотрению проекта закона Алтайского края на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. Проект правового акта и документы, необходимые для его рассмотрения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

 

Статья 29. Внесение проектов правовых актов в Алтайское краевое Законодательное Собрание

(Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 20.12.2016 г. № 380)

 

1. Проект правового акта с документами, необходимыми для его рассмотрения, указанными в статье 28 настоящего Регламента, а также с листом согласования установленного образца с визой субъекта права законодательной инициативы в день поступления в Алтайское краевое Законодательное Собрание подлежит регистрации в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

2. После регистрации проект правового акта согласовывается (визируется) с уполномоченными должностными лицами в порядке, определенном статьей 36 настоящего Регламента.

3. Согласованный проект правового акта с документами, необходимыми для его рассмотрения, передается в организационное управление аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее – организационное управление) не позднее двенадцати дней до очередной сессии и не позднее четырех дней до внеочередной сессии. Согласованный проект правового акта по дополнительному вопросу, указанному в пункте 8 статьи 14 настоящего Регламента, передается в организационное управление не позднее трех дней до сессии.

4. День передачи проекта правового акта в организационное управление является днем внесения проекта правового акта в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

5. В случае, если в Алтайское краевое Законодательное Собрание внесен  альтернативный проект правового акта до рассмотрения в первом чтении проекта правового акта по тому же вопросу, эти проекты рассматриваются на одной сессии.

6. В случае, если в Алтайское краевое Законодательное Собрание внесен альтернативный проект правового акта после рассмотрения и принятия в первом чтении проекта правового акта по тому же вопросу, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания принимает решение о возвращении альтернативного проекта субъекту права законодательной инициативы.

7. Если внесенный в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект правового акта не отвечает требованиям, установленным законами Алтайского края, настоящим Регламентом, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе принять решение о возвращении этого проекта субъекту права законодательной инициативы для устранения недостатков.

8. До утверждения повестки дня сессии субъект права законодательной инициативы, внесший проект правового акта, вправе отозвать проект, направив письменное заявление на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания либо выступив на сессии при обсуждении проекта повестки дня сессии.

 

Статья 30. Рабочая группа по работе над проектами правовых актов

 

Для работы над проектом правового акта распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания по предложению профильного комитета при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители профильного комитета, других постоянных комитетов, постоянных депутатских объединений, органов исполнительной власти Алтайского края (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.10.2005 N 538, от 05.02.2008 г. № 36; от 03.04.2012 г. № 110)

 

Статья 31. Проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

(В редакции Постановления Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.2008 г. № 36)


Информация по документу
Читайте также