Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565

 
                                ЗАКОН
                          Красноярского края
 
     24.04.2008                                          N 5-1565
 
        ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                      СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
 
  (В редакции Законов Красноярского края от 10.07.2008 г. N 6-1958;
        от 26.03.2009 г. N 8-3080; от 18.02.2010 г. N 10-4410;
       от 25.03.2010 г. N 10-4502; от 08.07.2010 г. N 10-4918;
       от 25.11.2010 г. N 11-5335; от 21.04.2011 г. N 12-5784;
        от 01.12.2011 г. N 13-6657; от 20.06.2012 г. N 2-418;
         от 01.11.2012 г. N 3-646; от 26.06.2014 г. N 6-2513;
            от 09.04.2015 № 8-3318; от 07.07.2016 № 10-4786;
            от 07.07.2016 № 10-4829; от 22.12.2016 № 2-277;
           от 08.06.2017 г. № 3-706; от 19.10.2017 г. № 4-969)
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     1. Предметом  регулирования настоящего Закона являются отношения,
связанные с прохождением муниципальной службы в Красноярском крае,  не
урегулированные  Федеральным  законом  от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О
муниципальной   службе   в   Российской   Федерации"   и    подлежащие
регулированию законодательством субъекта Российской Федерации.
     2. Регулирование отношений,  связанных с муниципальной службой  в
Красноярском   крае,  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации,  Федеральным законом "О муниципальной  службе  в
Российской  Федерации",  иными  федеральными  законами  и нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  а также Уставом  Красноярского
края,  настоящим  Законом,  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами  Красноярского  края,   уставами   муниципальных   образований,
решениями,   принятыми  на  сходах  граждан,  и  иными  муниципальными
правовыми актами.
     3.   Настоящий  Закон  не  распространяется  на  лиц,  замещающих
муниципальные  должности (депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления,    членов    избирательных    комиссий   муниципальных
образований,   действующих   на   постоянной   основе   и   являющихся
юридическими  лицами,  с  правом  решающего  голоса,  членов  выборных
органов  местного  самоуправления).  (В  редакции Закона Красноярского
края от 26.06.2014 г. N 6-2513)
 
     Статья 2.  Квалификационные требования для  замещения  должностей
муниципальной службы
     1.  Квалификационные  требования   к   уровню   профессионального
образования,  стажу  муниципальной  службы   или   стажу   работы   по
специальности,  направлению  подготовки,  необходимым  для   замещения
должностей  муниципальной   службы,   устанавливаются   муниципальными
правовыми актами на основе  типовых  квалификационных  требований  для
замещения  должностей  муниципальной  службы,   которые   определяются
пунктами 2-3.1 настоящей статьи. (В редакции Закона Красноярского края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
     2.  Гражданам  для замещения высших, главных и ведущих должностей
муниципальной  службы  категории  "руководители",  главных,  ведущих и
старших   должностей  муниципальной  службы  категории  "специалисты",
главных   и   ведущих   должностей   муниципальной   службы  категории
"помощники,  советники",  а  также  ведущих  должностей  муниципальной
службы  категории "обеспечивающие специалисты" необходимо иметь высшее
образование.
     Для замещения старших и младших должностей  муниципальной  службы
категории    "обеспечивающие     специалисты"     необходимо     иметь
профессиональное  образование.  (В  редакции Закона Красноярского края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
     (Пункт  в  редакции  Закона Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
     3. Установить следующие  типовые  квалификационные  требования  к
стажу  муниципальной  службы  или  стажу  работы   по   специальности,
направлению подготовки, который необходим для замещения:
     1) высших должностей муниципальной службы -  не  менее  трех  лет
стажа муниципальной службы или не менее четырех лет  стажа  работы  по
специальности, направлению подготовки;
     2) главных должностей муниципальной службы - не  менее  двух  лет
стажа муниципальной службы или не  менее  трех  лет  стажа  работы  по
специальности, направлению подготовки;
     3) ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года
стажа муниципальной службы или не  менее  двух  лет  стажа  работы  по
специальности, направлению подготовки;
     4) старших  и  младших  должностей  муниципальной  службы  -  без
предъявления требований к стажу.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. № 3-706)
     3.1. Муниципальным правовым актом может быть  предусмотрено,  что
для лиц, имеющих  дипломы  специалиста  или  магистра  с  отличием,  в
течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание
профессора, доцента, ученую степень доктора или  кандидата  наук,  при
замещении главных и ведущих должностей муниципальной службы требования
к  стажу  не  предъявляются.  (В  редакции  Закона  Красноярского края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
      4.    (Утратил силу      -      Закон     Красноярского     края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
      5. Квалификационные требования  к  знаниям  и  умениям,  которые
необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются  в
зависимости от области и вида профессиональной служебной  деятельности
муниципального  служащего  его  должностной  инструкцией.  Должностной
инструкцией  муниципального  служащего  при  наличии  соответствующего
решения   представителя   нанимателя   (работодателя)   могут    также
предусматриваться   квалификационные   требования   к   специальности,
направлению   подготовки.   (В   редакции  Закона  Красноярского  края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
      6.  В  случае  если   должностной   инструкцией   муниципального
служащего предусмотрены квалификационные требования  к  специальности,
направлению подготовки, которые  необходимы  для  замещения  должности
муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности,
направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды  работы  по
этой  специальности,  этому  направлению  подготовки  после  получения
гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и  (или)
о  квалификации  по  указанной  специальности, направлению подготовки.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 08.06.2017 г. № 3-706)
     7. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего
не  предусмотрены   квалификационные   требования   к   специальности,
направлению  подготовки,   то   при   исчислении   стажа   работы   по
специальности, направлению  подготовки  в  указанный  стаж  включаются
периоды работы гражданина (муниципального служащего),  при  выполнении
которой  получены  знания  и  умения,   необходимые   для   исполнения
должностных обязанностей  по  должности  муниципальной  службы,  после
получения им документа о  профессиональном  образовании  того  уровня,
который  соответствует  квалификационным  требованиям  для   замещения
должности  муниципальной  службы. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
 
     Статья 3.   Соотношение   должностей   муниципальной   службы   и
должностей государственной гражданской службы
     Соотношение должностей   муниципальной   службы   и    должностей
государственной  гражданской службы Красноярского края устанавливается
законом края и  применяется  в  случаях,  предусмотренных  федеральным
законодательством.
 
     Статья  3.1.  Комиссия  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
     1.  В  целях  соблюдения муниципальными служащими общих принципов
служебного  поведения  и  урегулирования  конфликта интересов в органе
местного     самоуправления,     аппарате    избирательной    комиссии
муниципального образования создаются комиссии по соблюдению требований
к  служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (далее -
комиссия) в соответствии с настоящей статьей.
     2.   Комиссия  образуется  муниципальным  правовым  актом  органа
местного самоуправления.
     Муниципальным правовым актом об образовании комиссии определяются
председатель  комиссии,  его  заместитель, назначаемый из числа членов
комиссии,    замещающих    муниципальные   должности   или   должности
муниципальной службы, секретарь и члены комиссии.
     3.  Все  члены  комиссии  при  принятии  решений обладают равными
правами.  В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет
заместитель председателя комиссии.
     4. В состав комиссии могут включаться:
     1) представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные
им лица, муниципальные служащие;
     2)    представители    научных    организаций,   профессиональных
образовательных     организаций    и    организаций    дополнительного
профессионального   и   высшего   образования;   (В   редакции  Закона
Красноярского края от 26.06.2014 г. N 6-2513)
     3) депутаты представительного органа муниципального образования.
     4) представители общественности муниципального образования.
     5.  Члены  комиссии,  указанные  в  подпунктах  2  -  4  пункта 4
настоящей  статьи, в случае их включения в состав комиссии участвуют в
работе  комиссии  в  качестве  независимых  экспертов  специалистов по
вопросам, связанным с муниципальной службой.
     6.  Число  членов комиссии, не замещающих должности муниципальной
службы,  должно  составлять  не  менее  одной четверти от общего числа
членов комиссии.
     7.  Состав  комиссии  формируется  таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     8.   Заседание   комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
     9.  Положение  о  комиссии  утверждается  муниципальным  правовым
актом.
     (Статья  дополнена  - Закон Красноярского края от 20.06.2012 г. N
2-418)
 
     Статья  3.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах,
об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также
соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
     1.  Проверка  достоверности  и  полноты  сведений  о  доходах, об
имуществе  и  обязательствах  имущественного характера, представляемых
гражданами,   претендующими   на  замещение  должностей  муниципальной
службы,   включенных   в   соответствующий   перечень,  муниципальными
служащими,  замещающими  указанные  должности, достоверности и полноты
сведений,  представляемых  гражданами при поступлении на муниципальную
службу,   а   также   проверка   соблюдения  муниципальными  служащими
ограничений   и   запретов,   требований   о   предотвращении  или  об
урегулировании   конфликта  интересов,  исполнения  ими  обязанностей,
установленных   действующим   законодательством  (далее  -  проверка),
осуществляется  по решению представителя нанимателя (работодателя) или
лица,   которому   такие   полномочия   предоставлены   представителем
нанимателя  (работодателем).  (В редакции Закона Красноярского края от
26.06.2014 г. N 6-2513)
     2.  Основанием для осуществления проверки является представленная
в   письменной  форме  информация  от  правоохранительных,  налоговых,
судебных  органов,  органов  прокуратуры  Российской  Федерации,  иных
государственных   органов   и   органов  местного  самоуправления,  их
должностных  лиц, средств массовой информации, граждан о представлении
гражданами,   претендующими   на  замещение  должностей  муниципальной
службы,   муниципальными  служащими,  гражданами  при  поступлении  на
муниципальную службу недостоверных или неполных сведений о доходах, об
имуществе   и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о
несоблюдении   муниципальными   служащими   ограничений   и  запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов,
неисполнении     ими     обязанностей,    установленных    действующим
законодательством  (далее - письменная информация). (В редакции Закона
Красноярского края от 26.06.2014 г. N 6-2513)
     Письменная  информация  анонимного  характера  не  может  служить
основанием для проверки.
     3.   Проверке   подлежат  факты  и  обстоятельства,  указанные  в
письменной информации, являющейся основанием для проверки.
     4.  Решение  о  проверке принимается отдельно в отношении каждого
проверяемого  лица  в  течение семи календарных дней после поступления
информации, предусмотренной в пункте 2 настоящей статьи, и оформляется
правовым  актом  представителя  нанимателя  (работодателя). В правовом
акте представителя нанимателя (работодателя) содержатся:
     1)   указание   на  обстоятельство,  послужившее  основанием  для
проверки;
     2)  указание на должностных лиц и (или) структурное подразделение
органа местного самоуправления, которым поручено провести проверку;
     3) сроки, в течение которых должна быть проведена проверка.
     5.  Должностные  лица  и  (или)  структурное подразделение органа
местного   самоуправления,   которым   поручено   провести   проверку,
осуществляют ее самостоятельно либо путем обращения к Губернатору края
с   просьбой   о   направлении   запросов  о  представлении  сведений,
составляющих  банковскую  тайну, налоговую или иную охраняемую законом
тайну,    запроса    в    правоохранительные   органы   о   проведении
оперативно-разыскных  мероприятий в порядке, определяемом нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     6.  Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных
дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть
продлен  до  90  календарных  дней  лицами,  принявшими  решение  о ее
проведении.
     7.   При   осуществлении   проверки   должностные  лица  и  (или)
структурное  подразделение  органа  местного  самоуправления,  которым
поручено провести проверку:
     1)  в  письменной  форме уведомляют о начале проверки проверяемое
лицо   и  знакомят  его  с  информацией,  послужившей  основанием  для
осуществления  проверки,  в  течение 2 рабочих дней с момента принятия
решения о проведении проверки;
     2)   проводят   с   проверяемым  лицом  беседу,  в  ходе  которой
проверяемое  лицо  должно  быть проинформировано о том, какие сведения
подлежат проверке, в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения
о проведении проверки;
     3)  вправе  предложить  проверяемому  лицу представить письменные
пояснения   и   сообщить   о  возможности  представить  дополнительные
материалы в течение не более 7 рабочих дней;
     4)  вправе  направлять  запросы  в  органы прокуратуры Российской
Федерации,  иные  федеральные  государственные органы, территориальные
органы  федеральных  государственных  органов,  государственные органы
субъектов  Российской  Федерации,  органы  местного самоуправления, на
предприятия,  в учреждения, общественные объединения, иные организации
(далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах,
об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера проверяемого
лица,   его   супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей,  о
достоверности и полноте представленных им сведений;
     5)  вправе  наводить  справки  у физических лиц и получить от них
информацию с их согласия;
     6)   вправе  обратиться  к  субъектам,  представившим  письменную
информацию,   явившуюся   основанием   для   проверки,  для  получения
уточнений;
     7)  вправе обратиться к Губернатору края с просьбой о направлении
запросов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
     8. В запросе в органы и организации, предусмотренном подпунктом 4
пункта 7 настоящей статьи, указываются:
     1)  наименование  органа  или организации, в которые направляется
запрос;
     2)  нормативный  правовой акт, на основании которого направляется
запрос;
     3)   фамилия,   имя,  отчество,  дата  и  место  рождения,  место
регистрации,  жительства  и (или) пребывания, должность и место работы
(службы) проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, сведения о которых проверяются;
     4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
     5) срок представления запрашиваемых сведений;
     6)  фамилия,  инициалы  и номер телефона муниципального служащего
края, подготовившего запрос;
     7) другие необходимые сведения.
     9.  В  обращении  к  Губернатору  края  о  направлении  запроса о
проведении    оперативно-разыскных   мероприятий,   помимо   сведений,
перечисленных в пункте 8 настоящей статьи, указываются:
     1) сведения, послужившие основанием для проверки;
     2)  органы  и  организации,  в  которые направлялись (направлены)
запросы, и вопросы, которые в них ставились;
     3)  ссылка  на часть 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа
1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
     10.  В запросе в органы и организации, предусмотренном подпунктом
4  пункта 7 и пунктом 8 настоящей статьи, могут быть указаны только те
сведения  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера, которые соответствующие органы и организации могут сообщить
в соответствии с их компетенцией.
     11.  По результатам проверки должностные лица и (или) структурные
подразделения   органов   местного  самоуправления,  которым  поручено
провести     проверку,     представляют    представителю    нанимателя
(работодателю)  доклад  о  результатах  проверки, знакомят проверяемое
лицо с материалами проверки.
     12. Проверяемое лицо вправе:
     1) давать пояснения в письменной форме;
     2)   обращаться   к   должностным   лицам   и  (или)  структурным
подразделениям   органа   местного  самоуправления,  которым  поручено
провести   проверку,   с   подлежащим  удовлетворению  ходатайством  о
проведении  с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 7
настоящей статьи;
     3)   представлять   дополнительные  материалы  и  давать  по  ним
пояснения в письменной форме;
     4) знакомиться с материалами проверки;
     5) знакомиться с докладом о результатах проверки.
     13. Представителем нанимателя (работодателем) направляется органу
или  лицу,  от  которого  поступила письменная информация, сообщение о
результатах проверки с одновременным уведомлением об этом проверяемого
лица в течение 3 рабочих дней после дня окончания проверки.
     14.  Доклад  о  результатах  проверки  приобщается к личному делу
проверяемого лица.
     15.    При    установлении   в   ходе   проверки   обстоятельств,
свидетельствующих     о    наличии    признаков    преступления    или
административного  правонарушения,  материалы об этом представляются в
государственные органы в соответствии с их компетенцией.
     (Статья  дополнена  - Закон Красноярского края от 20.06.2012 г. N
2-418)
 
     Статья 3.3. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах
     1.  На  основании решения Губернатора края или уполномоченного им
лица  об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, а
также  за  расходами  их  супруг (супругов) и несовершеннолетних детей
(далее  -  контроль  за  расходами),  принятого  при  наличии условий,
предусмотренных  частью  1  статьи  4 Федерального закона от 3 декабря
2012  года  N  230-ФЗ  "О  контроле  за  соответствием  расходов  лиц,
замещающих   государственные   должности,  и  иных  лиц  их  доходам",
подразделением Администрации Губернатора края, ответственным за работу
по   профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений,  проводится
проверка  достоверности  и полноты сведений о расходах, представляемых
муниципальными  служащими, замещающими должности муниципальной службы,
определенные  Законом  Красноярского края от 7 июля 2009 года N 8-3542
"О  представлении  гражданами,  претендующими  на замещение должностей
муниципальной  службы,  замещающими  должности  муниципальной службы и
муниципальные   должности,   сведений   о   доходах,  об  имуществе  и
обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о  представлении
лицами,  замещающими  должности  муниципальной  службы и муниципальные
должности,  сведений  о  расходах",  а  также  о  расходах  их  супруг
(супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению
земельного   участка,   другого  объекта  недвижимости,  транспортного
средства,   ценных  бумаг,  акций  (долей  участия,  паев  в  уставных
(складочных)   капиталах   организаций),   совершенной   муниципальным
служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в
течение   календарного   года,   предшествующего   году  представления
сведений,  если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного
лица  и  его  супруги  (супруга) за три последних года, предшествующих
отчетному  периоду, и об источниках получения средств, за счет которых
совершены  эти  сделки  (далее  -  сведения  о  расходах),  в порядке,
установленном   Федеральным   законом  "О  контроле  за  соответствием
расходов  лиц,  замещающих  государственные  должности,  и иных лиц их
доходам",  Законом  края "О представлении гражданами, претендующими на
замещение   должностей  муниципальной  службы,  замещающими  должности
муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об
имуществе   и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о
представлении  лицами,  замещающими  должности  муниципальной службы и
муниципальные  должности, сведений о расходах" и настоящей статьей. (В
редакции Закона Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3318)
     2. Подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, не позднее
чем через два рабочих дня со дня получения им решения об осуществлении
контроля  за  расходами  уведомляет  в письменной форме муниципального
служащего,  в  отношении  которого  принято  решение  об осуществлении
контроля  за  расходами, о проведении проверки достоверности и полноты
сведений о расходах.
     3.  Проверке достоверности и полноты сведений о расходах подлежат
факты   и   обстоятельства,   указанные   в   письменной   информации,
представленной  в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона
от  3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов
лиц,  замещающих  государственные  должности,  и иных лиц их доходам",
являющейся  основанием  для принятия решения об осуществлении контроля
за расходами.
     4.   Проверка   достоверности   и  полноты  сведений  о  расходах
осуществляется  в  срок,  не  превышающий  60  календарных дней со дня
принятия решения об осуществлении контроля за расходами. Срок проверки
может  быть  продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим указанное
решение.
     5. Подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за
работу   по   профилактике   коррупционных   и   иных  правонарушений,
осуществляет  проверку  достоверности  и  полноты  сведений о расходах
самостоятельно  либо  путем  направления запросов в федеральные органы
исполнительной     власти,     уполномоченные     на     осуществление
оперативно-разыскной  деятельности,  о  предоставлении имеющейся у них
информации   о   доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного   характера   муниципального   служащего,  его  супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей.
     6.  При осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о
расходах  подразделение  Администрации Губернатора края, ответственное
за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
     1) истребует от проверяемого лица сведения о расходах;
     2) изучает представленные проверяемым лицом сведения о расходах и
дополнительные материалы;
     3) проводит беседу  с  проверяемым  лицом  в  случае  поступления
ходатайства, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 9  Федерального
закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О  контроле  за  соответствием
расходов лиц, замещающих государственные  должности,  и  иных  лиц  их
доходам", а также по собственной инициативе;
     4) вправе предложить  проверяемому  лицу  представить  письменные
пояснения по имеющимся сведениям о доходах, расходах, об  имуществе  и
обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
     5)  вправе  направлять  в  установленном порядке запросы в органы
прокуратуры  Российской  Федерации,  иные  федеральные государственные
органы,   государственные   органы   субъектов  Российской  Федерации,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органы   местного  самоуправления,  общественные  объединения  и  иные
организации  об  имеющейся  у  них  информации о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица,
его   супруги   (супруга)  и  несовершеннолетних  детей,  а  также  об
источниках получения расходуемых средств;
     6)  вправе  наводить справки у физических лиц и получать от них с
их согласия информацию.
     7.  Муниципальный  служащий  в  связи  с  осуществлением проверки
достоверности и полноты сведений о расходах вправе:
     1)   давать   в   письменной  форме  пояснения  в  ходе  проверки
достоверности и полноты сведений о расходах и по ее результатам;
     2)   представлять   дополнительные  материалы  и  давать  по  ним
пояснения в письменной форме;
     3)   обращаться  с  ходатайством  в  подразделение  Администрации
Губернатора,   ответственное  за  профилактику  коррупционных  и  иных
правонарушений,  о  проведении  с  ним беседы по вопросам, связанным с
осуществлением контроля за расходами.
     8. Результаты проведенных мероприятий по проверке достоверности и
полноты   сведений  о  расходах  включаются  в  доклад  о  результатах
осуществления  контроля за расходами муниципального служащего, а также
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
     (Статья  дополнена  - Закон Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
 
     Статья 4. Классные чины
     1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным
служащим   правовым   актом  представителя  нанимателя  (работодателя)
персонально,   с  соблюдением  последовательности,  в  соответствии  с
замещаемой   должностью   муниципальной   службы   в  пределах  группы
должностей    муниципальной   службы,   с   учетом   продолжительности
муниципальной  службы  в  предыдущем  классном  чине  и  в  замещаемой
должности муниципальной службы.
     В  случае  временного перевода муниципального служащего на другую
должность  муниципальной  службы  классный  чин присваивается с учетом
продолжительности   муниципальной   службы   по   основной   должности
муниципальной службы.
     2.  Муниципальным  служащим,  замещающим  должности муниципальной
службы  на  определенный срок полномочий, за исключением муниципальных
служащих,   замещающих   должности   муниципальной   службы  категории
"руководители",  относящиеся  к высшей группе должностей муниципальной
службы,  классные  чины присваиваются по результатам квалификационного
экзамена.
     Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы
на  неопределенный  срок,  а  также муниципальным служащим, замещающим
должности  муниципальной службы категории "руководители" высшей группы
должностей    на   определенный   срок   полномочий,   классные   чины
присваиваются без проведения квалификационного экзамена.
     3.  Муниципальным  служащим,  замещающим  должности муниципальной
службы  высшей  группы  должностей муниципальной службы, присваивается
классный  чин  -  действительный  муниципальный  советник  1,  2 или 3
класса.
     4. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы главной группы должностей муниципальной  службы,  присваивается
классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.
     5. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы ведущей группы должностей муниципальной  службы,  присваивается
классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
     6. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы старшей группы должностей муниципальной  службы,  присваивается
классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
     7. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы младшей группы должностей муниципальной  службы,  присваивается
классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
     8.  Старшинство    классных    чинов    определяется    следующей
последовательностью их перечисления:
 
 
-----------------------------------------------------------------------------
| Классные чины                           | Группы должностей муниципальной |
|                                         | службы                          |
|-----------------------------------------+---------------------------------|
| Секретарь муниципальной службы 3 класса | младшая группа                  |
| Секретарь муниципальной службы 2 класса |                                 |
| Секретарь муниципальной службы 1 класса |                                 |
|                                         |                                 |
|-----------------------------------------+---------------------------------|
| Референт муниципальной службы 3 класса  | старшая группа                  |
| Референт муниципальной службы 2 класса  |                                 |
| Референт муниципальной службы 1 класса  |                                 |
|                                         |                                 |
|-----------------------------------------+---------------------------------|
| Советник муниципальной службы 3 класса  | ведущая группа                  |
| Советник муниципальной службы 2 класса  |                                 |
| Советник муниципальной службы 1 класса  |                                 |
|-----------------------------------------+---------------------------------|
| Муниципальный советник 3 класса         | главная группа                  |
| Муниципальный советник 2 класса         |                                 |
| Муниципальный советник 1 класса         |                                 |
|                                         |                                 |
|-----------------------------------------+---------------------------------|
| Действительный муниципальный советник   | высшая группа                   |
| 3 класса                                |                                 |
| Действительный муниципальный советник   |                                 |
| 2 класса                                |                                 |
| Действительный муниципальный советник   |                                 |
| 1 класса                                |                                 |
-----------------------------------------------------------------------------
 
     9. Классный чин может быть первым или очередным.
     10. Первыми классными чинами (в зависимости от группы  должностей
муниципальной службы) являются:
     1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь
муниципальной службы 3 класса;
     2) для старшей группы должностей муниципальной службы -  референт
муниципальной службы 3 класса;
     3) для ведущей группы должностей муниципальной службы -  советник
муниципальной службы 3 класса;
     4)  для  главной  группы  должностей  муниципальной   службы    -
муниципальный советник 3 класса;
     5)  для  высшей  группы  должностей  муниципальной    службы    -
действительный муниципальный советник 3 класса.
     11. Первый классный чин присваивается  муниципальному  служащему,
не имеющему классного чина, не ранее чем по  истечении  установленного
срока испытания и не позднее чем через  десять  дней  после  окончания
данного срока, а если испытание не устанавливалось, то  не  ранее  чем
через три месяца, но не позднее чем через три месяца десять дней после
назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы,
за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи.
     12. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему
не  ранее  чем  по  истечении   установленного    срока    прохождения
муниципальной службы в предыдущем классном чине,  но  не  позднее  чем
через десять дней  после  истечения  срока  прохождения  муниципальной
службы в предыдущем классном чине и  при  условии,  что  муниципальный
служащий  замещает  должность  муниципальной  службы,   для    которой
предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин,
имеющийся у муниципального служащего.
     13.  В  случае  если  сроки  для  присвоения   классных    чинов,
предусмотренные пунктами 11, 12 настоящей статьи,  истекают  в  период
нахождения муниципального служащего в отпуске по уходу за ребенком  до
достижения  им  возраста   трех    лет,    муниципальному    служащему
присваивается классный чин с  учетом  требований  пункта  1  настоящей
статьи в срок не позднее чем  через  десять  дней  со  дня  выхода  из
указанного отпуска.
     14.  В  случае  назначения  муниципального  служащего,   имеющего
классный чин, на должность муниципальной службы, которая  относится  к
более высокой группе должностей муниципальной службы,  чем  замещаемая
им  ранее,  муниципальному  служащему  присваивается  классный    чин,
являющийся  первым  для  этой  более   высокой    группы    должностей
муниципальной службы, если этот  классный  чин  выше  классного  чина,
который имеет муниципальный служащий.
     В указанном случае классный чин присваивается по  истечении  трех
месяцев  после  назначения  муниципального  служащего  на    должность
муниципальной службы, но не позднее чем через три месяца  десять  дней
после назначения муниципального служащего на  должность  муниципальной
службы без соблюдения последовательности и без учета продолжительности
муниципальной службы в предыдущем классном чине.
     15.  В  случае  если  у  муниципального  служащего,    гражданина
Российской Федерации, поступающего на  муниципальную  службу,  имеется
классный чин государственной службы,  дипломатический  ранг,  воинское
или  специальное  звание,  классный  чин   юстиции,    классный    чин
прокурорского  работника,  муниципальному   служащему    присваивается
классный чин без соблюдения  требований,  предусмотренных  пунктом  1,
пунктом  11  настоящей  статьи,  в    соответствии    с    федеральным
законодательством    и    таблицей    соотношения    классных    чинов
государственной гражданской  службы  Красноярского  края,  федеральной
государственной гражданской  службы,  классных  чинов  государственной
гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, классных чинов
муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2005 года  N  17-4314  "Об  особенностях  организации  и
правового    регулирования    государственной    гражданской    службы
Красноярского  края".  Данное  правило  применяется  по  отношению   к
муниципальным служащим, имеющим  классные  чины  муниципальной  службы
ниже, чем они могли бы быть  в  соответствии  с  таблицей  соотношения
классных чинов.
     Если  у  гражданина  имеется   классный    чин    действительного
государственного  советника  1,  2,  или  3  класса,  государственного
советника Российской Федерации 1 класса, то ему присваивается классный
чин действительного муниципального советника 1 класса.
     16. Устанавливаются  следующие  сроки  прохождения  муниципальной
службы в классных чинах:
     1)  секретаря  муниципальной  службы  3,  2  класса,    референта
муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года;
     2) советника муниципальной службы  3,  2  класса,  муниципального
советника 3, 2 класса - не менее двух лет;
     3) действительного муниципального советника  3,  2  класса  -  не
менее одного года.
     16.1. Для  прохождения  муниципальной  службы  в  классных  чинах
секретаря  муниципальной  службы  1  класса,  референта  муниципальной
службы  1   класса,   советника   муниципальной   службы   1   класса,
муниципального  советника 1 класса сроки не устанавливаются. (Дополнен
- Закон Красноярского края от 08.06.2017 г. № 3-706)
     17. Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном  классном
чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
     18. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку
муниципального служащего.
     19.  Присвоенный  классный  чин  сохраняется  за    муниципальным
служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы
(в том числе  при  переводе  на  нижестоящую  должность  муниципальной
службы) или увольнении с  муниципальной  службы,  при  поступлении  на
муниципальную службу вновь (в  том  числе  в  другом  органе  местного
самоуправления или в  ином  муниципальном  образовании  на  территории
Красноярского  края),  а  также  в  случае  назначения  муниципального
служащего на другую должность муниципальной службы до присвоения более
высокого классного чина, соответствующего новой замещаемой должности с
учетом требований пунктов 1, 14 настоящей статьи.
     При  этом  подтверждением  присвоения  муниципальному   служащему
классного чина будет являться запись в трудовой книжке  муниципального
служащего.
     20. Гражданин может быть лишен присвоенного классного чина  судом
при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
     21. Классный чин не присваивается:
     1) в течение срока действия взыскания, дисциплинарного  взыскания
муниципальным служащим, имеющим взыскания, дисциплинарные взыскания;
     2) в  период  проведения  служебной  проверки  или  расследования
уголовного  дела   (со   дня   возбуждения   дела   до   дня  принятия
окончательного  решения  по делу)в отношении муниципального служащего;
(В редакции Закона Красноярского края от 19.10.2017 г. № 4-969)
     3)  в  период  отстранения муниципального служащего от замещаемой
должности  муниципальной  службы  в соответствии со статьями 14.1 и 27
Федерального  закона  от  2  марта  2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации".
     22.   Муниципальным   служащим,  которым  до  вступления  в  силу
настоящего  Закона был установлен квалификационный разряд (в том числе
в  другом муниципальном образовании на территории Красноярского края),
присваивается  классный  чин  того  же  класса, что и квалификационный
разряд,  в  зависимости от замещаемой должности муниципальной службы в
пределах   группы   должностей  муниципальной  службы  без  соблюдения
требований,  предусмотренных  абзацем  первым  пункта  2,  пунктом  12
настоящей статьи.
     Муниципальным  служащим,  которым до вступления в силу настоящего
Закона   был   установлен   квалификационный   разряд   по   должности
муниципальной  службы,  отнесенной  к более высокой группе должностей,
чем  группа должностей по замещаемой должности, присваивается классный
чин  того  же  класса, что и квалификационный разряд, в соответствии с
группой  должностей,  по  которой  ранее был присвоен квалификационный
разряд,  без  соблюдения  требований,  предусмотренных  абзацем первым
пункта 2, пунктом 12 настоящей статьи.
     (Статья  в  редакции Закона Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
 
     Статья 4.1. Квалификационный экзамен
     1.  Квалификационный  экзамен  проводится  при  решении вопроса о
присвоении  классного  чина муниципальным служащим, указанным в абзаце
первом   пункта   2   статьи   4   настоящего  Закона,  по  инициативе
муниципального  служащего  не  позднее  чем через три месяца после дня
подачи  им  письменного  заявления  о  присвоении  ему  классного чина
муниципальной   службы.  (В  редакции  Закона  Красноярского  края  от
01.12.2011 г. N 13-6657)
     2.  (Утратил  силу  - Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. N
13-6657)
     3.  (Утратил  силу  - Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. N
13-6657)
     4. Муниципальные служащие, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
вправе выступить с инициативой проведения квалификационного экзамена в
следующих случаях: (В редакции Закона Красноярского края от 01.12.2011
г. N 13-6657)
     1) для присвоения первого классного чина, если при поступлении на
муниципальную службу было установлено испытание, - по окончании  срока
испытания;
     2) для присвоения первого классного чина, если при поступлении на
муниципальную службу не было установлено испытание,  -  не  ранее  чем
через   три   месяца  после  назначения  муниципального  служащего  на
должность муниципальной службы;
     3) при неудовлетворительной сдаче квалификационного экзамена - по
истечении шести месяцев со дня проведения данного экзамена;
     4)  для присвоения очередного классного чина - по истечении срока
прохождения  муниципальной  службы  в  предыдущем  классном  чине.  (В
редакции Закона Красноярского края от 26.06.2014 г. N 6-2513)
     5.  Муниципальные  служащие,  указанные  в абзаце первом пункта 2
статьи   4  настоящего  Закона,  реализуют  инициативу  по  проведению
квалификационного   экзамена   путем   подачи   письменного  заявления
представителю  нанимателя.  (В  редакции  Закона Красноярского края от
26.06.2014 г. N 6-2513)
     6.  (Утратил  силу  - Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. N
13-6657)
     7. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении
квалификационного экзамена указываются:
     1) дата и время проведения квалификационного экзамена;
     2) список   экзаменуемых   муниципальных   служащих  с  указанием
замещаемых ими должностей муниципальной службы;
     3) перечень     документов,     необходимых     для    проведения
квалификационного экзамена,  и дата их представления в  аттестационную
комиссию.
     8. Решение  о  предстоящей   сдаче   квалификационного   экзамена
доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц
до его проведения.
     9.  Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией,
формируемой  в  соответствии  с  положением  о  проведении  аттестации
муниципальных служащих, утверждаемым в порядке, установленном в пункте
2  статьи  6  настоящего Закона (далее - комиссия). (В редакции Закона
Красноярского края от 01.12.2011 г. N 13-6657)
     10.  Не  позднее  чем  за  месяц  до проведения квалификационного
экзамена   непосредственный   руководитель   муниципального  служащего
направляет  в  комиссию  отзыв  об  уровне  знаний,  умений, навыков и
компетенции  муниципального  служащего  и о возможности присвоения ему
классного  чина (далее - отзыв). (В редакции Закона Красноярского края
от 26.06.2014 г. N 6-2513)
     11. Отзыв    подписывается     непосредственным     руководителем
муниципального служащего.
     12. Форма  отзыва   устанавливается   представителем   нанимателя
(работодателем).
     13. В отзыве должны содержаться следующие сведения:
     1) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
     2) замещаемая должность муниципальной службы на  дату  проведения
квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;
     3) о стаже работы на должностях муниципальной службы;
     4)  о  дополнительном профессиональном образовании муниципального
служащего;  (В  редакции  Закона Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
     5) перечень  основных  вопросов,  в решении которых муниципальный
служащий принимал участие;
     6) о  поощрениях,  применяемых  к муниципальному служащему со дня
последнего присвоения ему классного чина;
     7) о ранее присвоенном классном чине;
     8)   оценка   уровня   знаний,   умений,  навыков  и  компетенции
муниципального служащего и возможность присвоения ему соответствующего
классного чина. (В редакции Закона Красноярского края от 26.06.2014 г.
N 6-2513)
     14. Муниципальный  служащий  должен  быть ознакомлен с отзывом не
менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
     Муниципальный служащий     вправе    представить    в    комиссию
мотивированное заявление о своем несогласии с отзывом.
     15.   Квалификационный   экзамен  проводится  по  экзаменационным
билетам   и   (или)   путем   проведения   тестирования  по  вопросам,
направленным на проверку уровня профессиональных знаний муниципального
служащего.  После  ответов  на вопросы экзаменационного билета и (или)
тестового   задания  проводится  устное  собеседование  муниципального
служащего с аттестационной комиссией.
     Экзаменационный билет должен содержать не  менее  двух  вопросов,
направленных на проверку уровня профессиональных знаний муниципального
служащего.
     Тестирование  -  процедура  ответа  муниципального  служащего  на
вопросы тестового задания. Тестовое задание должно содержать не  менее
десяти вопросов,  направленных  на  проверку  уровня  профессиональных
знаний муниципального служащего. Каждый  вопрос  должен  содержать  от
трех до пяти  вариантов  ответа,  как  минимум  один  из  предложенных
вариантов ответа должен быть правильным.
     Устное собеседование муниципального  служащего  с  аттестационной
комиссией заключается в ответах муниципального  служащего  на  вопросы
аттестационной  комиссии,  связанные  с   выполнением    муниципальным
служащим  должностных    обязанностей    по    замещаемой    должности
муниципальной службы.
     Количество и содержание вопросов для  экзаменационных  билетов  и
тестовых заданий с учетом группы,  категории  должности  муниципальной
службы, а также должностных обязанностей по данной должности, критерии
оценки ответов на экзаменационные билеты и тестовые задания,  а  также
порядок  ответов  на  экзаменационные  билеты  и   тестовые    задания
разрабатываются комиссией.
     Правильность ответов на экзаменационные билеты и тестовые задания
оценивает аттестационная комиссия.
     Муниципальный служащий не позднее чем за  две  недели  до  начала
проведения  квалификационного  экзамена  должен  быть  ознакомлен    с
вопросами экзаменационных билетов и (или) темами тестовых заданий.
     (Пункт  в  редакции  Закона Красноярского края от 01.12.2011 г. N
13-6657)
     16.  При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает
знания,   умения,   навыки  и  компетенцию,  в  том  числе  в  области
информационных   технологий   и   государственного   языка  Российской
Федерации,   необходимые   для   исполнения  должностных  обязанностей
муниципальным   служащим  в  соответствии  с  должностной  инструкцией
муниципального   служащего,   сложностью  и  ответственностью  работы,
выполняемой  муниципальным  служащим,  с  учетом результатов процедур,
установленных   пунктом  15  настоящей  статьи.  (В  редакции  Законов
Красноярского  края  от  01.12.2011  г.  N 13-6657; от 26.06.2014 г. N
6-2513)
     17. В  ходе  проведения  квалификационного  экзамена  оформляется
протокол,  который  подписывается  всеми   присутствовавшими   членами
комиссии.  Форма  протокола  устанавливается представителем нанимателя
(работодателем).
     18. Решение  комиссии  о  результатах  квалификационного экзамена
принимается в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего и  его
непосредственного    руководителя    открытым   голосованием   простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной
комиссии.  При  равенстве  голосов  муниципальный  служащий признается
сдавшим квалификационный экзамен.
     19. По   результатам   квалификационного   экзамена  в  отношении
муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:
     1) признать,  что  муниципальный  служащий  сдал квалификационный
экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
     2) признать,  что муниципальный служащий не сдал квалификационный
экзамен.
     20. Результат  квалификационного  экзамена  доводится до сведения
экзаменуемого муниципального служащего в устной форме  непосредственно
после  окончания  голосования  по  данному  муниципальному служащему и
заносится   в   экзаменационный   лист    муниципального    служащего.
Экзаменационный    лист    муниципального    служащего   подписывается
председателем,  заместителем  председателя,   секретарем   и   членами
комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.
     Секретарь аттестационной     комиссии      должен      ознакомить
муниципального   служащего  с  экзаменационным  листом  муниципального
служащего под роспись в течение пяти рабочих дней  со  дня  проведения
квалификационного экзамена.
     21. Экзаменационный  лист  муниципального   служащего   и   отзыв
хранятся в личном деле муниципального служащего.
     Форма экзаменационного     листа     муниципального     служащего
устанавливается представителем нанимателя (работодателем).
     22. Результаты    квалификационного     экзамена     направляются
представителю  нанимателя  (работодателю)  не  позднее  чем через пять
рабочих дней после его проведения.
     23. На    основании    результатов   квалификационного   экзамена
представитель нанимателя (работодатель) не позднее десяти рабочих дней
со  дня  проведения квалификационного экзамена принимает муниципальный
правовой  акт  о   присвоении   муниципальному   служащему,   сдавшему
квалификационный экзамен, классного чина.
     Копия муниципального правового акта о  присвоении  муниципальному
служащему   классного  чина  хранится  в  личном  деле  муниципального
служащего.
     24.  (Утратил  силу - Закон Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
     25. Муниципальный служащий,  не сдавший квалификационный экзамен,
может   выступить    с    инициативой    о    проведении    повторного
квалификационного  экзамена  не  ранее  чем  через шесть месяцев после
проведения данного экзамена.
     26. Муниципальный    служащий    вправе   обжаловать   результаты
квалификационного  экзамена   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     (Статья  дополнена  - Закон Красноярского края от 18.02.2010 г. N
10-4410)
 
     Статья 5. Должностная инструкция
     1. Профессиональная    служебная    деятельность   муниципального
служащего осуществляется в  соответствии  с  должностной  инструкцией,
утверждаемой представителем нанимателя (работодателем).
     2. В должностную инструкцию включаются:
     1) квалификационные   требования    для     замещения   должности
муниципальной   службы;   (В   редакции   Закона   Красноярского  края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
     2)   должностные   обязанности,   права    и      ответственность
муниципального  служащего  за  неисполнение  (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей;
     3) перечень  вопросов,  по  которым муниципальный служащий вправе
или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
     4) перечень  вопросов,  по  которым муниципальный служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке  проектов  нормативных  правовых
актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
     5) порядок служебного взаимодействия муниципального  служащего  в
связи  с  исполнением  им  должностных обязанностей с муниципальными и
гражданскими служащими, гражданами и организациями;
     6) показатели  эффективности  и результативности профессиональной
служебной деятельности муниципального служащего.
     3.  Положения  должностной  инструкции учитываются при проведении
конкурса   на  замещение  вакантной  должности  муниципальной  службы,
квалификационного  экзамена, аттестации, планировании профессиональной
служебной  деятельности  муниципального  служащего. (В редакции Закона
Красноярского края от 01.12.2011 г. N 13-6657)
 
     Статья 6. Аттестация муниципальных служащих
     1. В  целях  определения  соответствия  муниципального  служащего
замещаемой  должности  муниципальной  службы  один  раз  в  три   года
проводится аттестация муниципального служащего.
     2.  Положение  о  проведении  аттестации  муниципальных  служащих
органов местного самоуправления  утверждается  муниципальным  правовым
актом соответствующего органа местного  самоуправления,  муниципальных
служащих   избирательной   комиссии   муниципального   образования   -
муниципальным правовым актом представительного  органа  муниципального
образования  в  соответствии  с  Типовым   положением   о   проведении
аттестации муниципальных служащих согласно приложению 1  к  настоящему
Закону. (В редакции Закона Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4829)
 
     Статья 7. Оплата труда муниципального служащего
     1. Оплата труда  муниципального  служащего  производится  в  виде
денежного содержания.
     2. В состав денежного содержания включаются:
     1) должностной оклад;
     2)  ежемесячная  надбавка  за  классный  чин;  (В редакции Закона
Красноярского края от 26.03.2009 г. N 8-3080)
     3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
     4) ежемесячная надбавка за выслугу лет;
     5) ежемесячное денежное поощрение;
     6) ежемесячная  процентная  надбавка  к  должностному  окладу  за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
     7) премии;
     8)   единовременная   выплата   при   предоставлении   ежегодного
оплачиваемого  отпуска,  которая  не является выплатой за отработанное
время;  (В  редакции  Закона  Красноярского  края  от  26.06.2014 г. N
6-2513)
     9) материальная помощь.
     3. Дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному
окладу  за работу со сведениями,  составляющими государственную тайну,
предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи,  муниципальным служащим, к
должностным   обязанностям  которых  относится  обеспечение  сведений,
составляющих государственную тайну,  может устанавливаться ежемесячная
процентная надбавка к должностному окладу за стаж службы в структурных
подразделениях по защите государственной тайны.
     В стаж службы муниципальных служащих структурных подразделений по
защите государственной тайны,  дающий  право  на  получение  указанной
надбавки,  включается  время  работы  в  структурных подразделениях по
защите государственной тайны других органов  местного  самоуправления,
органов государственной власти и организаций.
     4. Оплата труда муниципального служащего осуществляется с  учетом
районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж
работы в районах Крайнего Севера,  в приравненных к ним  местностях  и
иных местностях края с особыми климатическими условиями.
     5. Органы местного самоуправления определяют  размеры  и  условия
оплаты труда муниципальных служащих самостоятельно с учетом положений,
установленных     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Красноярского края.
     6.    Муниципальными    правовыми    актами    органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований  с  численностью  постоянно
проживающего   населения  более  150  тысяч  человек  при  определении
размеров  и  условий  оплаты  труда  муниципальных  служащих  в состав
денежного   содержания   могут   не   включаться  ежемесячные  и  иные
дополнительные  выплаты,  предусмотренные  пунктом 2 настоящей статьи,
кроме  ежемесячной  надбавки  за  классный  чин.  (В  редакции  Закона
Красноярского края от 25.11.2010 г. N 11-5335)
     7. В муниципальных образованиях, в которых нормативными правовыми
актами  до  вступления  в  силу  настоящего  Закона установлен порядок
присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, в составе
денежного  содержания  ежемесячная надбавка за квалификационный разряд
может быть заменена окладом за квалификационный разряд.
 
     Статья 8. Отпуск муниципального служащего
     1. Муниципальному     служащему     предоставляется    ежегодный
дополнительный  оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
(В редакции Закона Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4786)
     1) при стаже муниципальной  службы  от  1  года  до  5  лет  -  1
календарный    день;    (Дополнен    -    Закон   Красноярского   края
от 07.07.2016 № 10-4786)
     2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5  календарных
дней; (Дополнен - Закон Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4786)
     3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных
дней; (Дополнен - Закон Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4786)
     4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных
дней. (Дополнен - Закон Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4786)
     2. При    исчислении    общей    продолжительности     ежегодного
оплачиваемого   отпуска   ежегодный   основной   оплачиваемый   отпуск
суммируется  с  ежегодным  дополнительным  оплачиваемым  отпуском   за
выслугу     лет.     (В    редакции    Закона    Красноярского    края
от 07.07.2016 № 10-4786)
     3. Муниципальным служащим, осуществляющим муниципальную службу на
условиях ненормированного рабочего дня, в соответствии с муниципальным
правовым  актом  может  быть   установлен   ежегодный   дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью
3 календарных дня.
     4.    Муниципальному    служащему    предоставляется    ежегодный
дополнительный  оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  в  связи  с  работой  в  местностях  с  особыми
климатическими  условиями.  (Дополнен  -  Закон  Красноярского края от
26.03.2009 г. N 8-3080)
 
     Статья 9. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
     1. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы,
минимальная  продолжительность  которого  для  назначения  пенсии   за
выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению  к
Федеральному    закону    от     15 декабря     2001 года     N 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской  Федерации",  и
при  замещении  должности  муниципальной  службы  не  менее  12 полных
месяцев имеют  право  на  пенсию  за  выслугу  лет  при  увольнении  с
муниципальной службы  по  основаниям,  предусмотренным  пунктами  1-3,
5 (за исключением случая  перевода  муниципального  служащего  по  его
просьбе  или  с  его  согласия  на  работу  к  другому  работодателю),
7-9 части 1 статьи 77, пунктами 1-3 части 1 статьи 81, пунктами 2,  5,
7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса  Российской  Федерации,  пунктом
1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта  2007 года  N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации" (с  учетом  положений,
предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
     Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной  службы  по
основаниям, предусмотренным  пунктами  1,  2 (за  исключением  случаев
истечения срока действия  срочного  трудового  договора  (контракта) в
связи с  истечением  установленного  срока  полномочий  муниципального
служащего,  замещавшего  должность  муниципальной   службы   категорий
"руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и  7 части  1 статьи  77,
подпунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской  Федерации
и пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года
N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",  имеют  право
на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они
имели  право  на  страховую  пенсию   по   старости   (инвалидности) в
соответствии с частью 1 статьи 8 и  статьями  9,  30 - 33 Федерального
закона  от  28 декабря  2013 года  N 400-ФЗ  "О страховых  пенсиях"  и
непосредственно перед  увольнением  замещали  должности  муниципальной
службы не менее 12 полных месяцев.
     Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной  службы  по
основаниям, предусмотренным  пунктами  2  (в  случае  истечения  срока
действия срочного трудового договора (контракта) в связи с  истечением
установленного срока полномочий муниципального служащего,  замещавшего
должность муниципальной службы категорий "руководитель" или  "помощник
(советник)"),  5  (за  исключением  случая   перевода   муниципального
служащего по его просьбе или  с  его  согласия  на  работу  к  другому
работодателю), 8, 9 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2  части  1  статьи
81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83  Трудового  кодекса  Российской
Федерации, имеют право на пенсию за выслугу лет, если  непосредственно
перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее
одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность  замещения
таких  должностей  составляет  не менее 12 полных месяцев. (В редакции
Закона Красноярского края от 08.06.2017 г. № 3-706)
     2. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной  службы
не менее 25 лет и увольнении  с  муниципальной  службы  по  основанию,
предусмотренному  пунктом  3 части   1 статьи   77 Трудового   кодекса
Российской Федерации, до приобретения права  на  страховую  пенсию  по
старости  (инвалидности) в  соответствии  с  Федеральным  законом   от
28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых  пенсиях"  имеют  право  на
пенсию за выслугу лет,  если  непосредственно  перед  увольнением  они
замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.
     3. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной  службы
25 лет и  более  в  государственных  органах  края,  органах  местного
самоуправления,  избирательных  комиссиях  муниципальных  образований,
расположенных на территории края, имеют право  на  пенсию  за  выслугу
лет,  назначаемую  на  условиях,  установленных   настоящей   статьей,
независимо  от  последнего  места  работы  до  приобретения  права  на
страховую  пенсию  по  старости  (инвалидности)   в   соответствии   с
Федеральным законом  от  28 декабря  2013 года  N 400-ФЗ  "О страховых
пенсиях" и независимо от оснований увольнения с муниципальной  службы,
за  исключением   оснований   увольнения   с   муниципальной   службы,
предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи  19 Федерального  закона
от 2 марта 2007 года  N 25-ФЗ  "О муниципальной  службе  в  Российской
Федерации",  пунктами   5-11 части   1 статьи   81 Трудового   кодекса
Российской Федерации.
     4. Условия и порядок предоставления муниципальным служащим  права
на пенсию за выслугу лет  за  счет  средств  бюджета  соответствующего
муниципального  образования  определяются  муниципальным   нормативным
правовым актом представительного органа муниципального  образования  в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.  При
этом пенсия за выслугу лет может быть назначена в размере 45 процентов
среднемесячного  заработка   муниципального   служащего   за   вычетом
страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной  выплаты  к
страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии,
установленных в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  28 декабря
2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". За каждый полный  год  стажа
муниципальной службы сверх стажа, установленного    в     соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи,  пенсия       за      выслугу        лет
увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом  общая
сумма  пенсии  за  выслугу  лет  и  страховой   пенсии   по   старости
(инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии  и  повышений
фиксированной  выплаты  к  страховой   пенсии   не   может   превышать
75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
     5. При определении размера  пенсии  за  выслугу  лет  в  порядке,
установленном настоящей статьей, не учитываются суммы, предусмотренные
пунктом  3 статьи  14 Федерального  закона  от  15 декабря   2001 года
N 166-ФЗ  "О государственном  пенсионном  обеспечении   в   Российской
Федерации".      (В     редакции     Закона     Красноярского     края
от 08.06.2017 г. № 3-706)
     6. Максимальный размер пенсии муниципального служащего  не  может
превышать максимальный  размер  пенсии  государственного  гражданского
служащего   края   по   соответствующей   должности    государственной
гражданской службы края  согласно  приложению  2 к  настоящему  Закону
края,  исчисляемый  при  аналогичных  условиях  назначения  пенсии  за
выслугу лет исходя из максимального  размера  должностного  оклада  по
соответствующей должности  государственной  гражданской  службы  края,
установленного Законом края от 9 июня  2005 года  N 14-3538 "Об оплате
труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края,  и
государственных гражданских  служащих  Красноярского  края"  с  учетом
действующих на территории районного коэффициента, процентной  надбавки
за стаж  работы  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях и процентной надбавки за  работу  в  местностях  с  особыми
климатическими        условиями,        а         для         закрытых
административно-территориальных    образований - городских     округов
Железногорск и Зеленогорск - также с учетом коэффициента 1,2.
     7. Размер  пенсии  за   выслугу   лет   исчисляется   по   выбору
муниципального служащего, обратившегося  за  установлением  пенсии  за
выслугу  лет,  исходя  из  среднемесячного  заработка   за   последние
12 полных  месяцев  муниципальной  службы,  предшествовавших  дню   ее
прекращения либо дню достижения гражданином возраста, дающего право на
страховую пенсию по старости в  соответствии  с  частью  1 статьи  8 и
статьями 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года  N 400-ФЗ
"О страховых  пенсиях"  (дававшего  право   на   трудовую   пенсию   в
соответствии с Федеральным законом от  17 декабря  2001 года  N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
     8. Размер   среднемесячного   заработка,   исходя   из   которого
исчисляется   пенсия   за   выслугу   лет,   не    должен    превышать
2,8 должностного оклада с учетом действующих на  территории  районного
коэффициента, процентной надбавки за стаж работы  в  районах  Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки за работу
в местностях с особыми  климатическими  условиями,  установленного  по
должности  муниципальной  службы,  замещавшейся  на  день  прекращения
муниципальной службы либо на день достижения возраста,  дающего  право
на страховую пенсию по старости в соответствии с  Федеральным  законом
от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
     9. Размер   среднемесячного   заработка,   исходя   из   которого
исчисляется  пенсия  за  выслугу  лет   для   муниципальных   служащих
поселений, расположенных на территории  Таймырского  Долгано-Ненецкого
муниципального  района,  не  должен  превышать  следующего  количества
должностных окладов  с  учетом  действующих  на  территории  районного
коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в
районах Крайнего Севера,  в  приравненных  к  ним  местностях  и  иных
местностях края с особыми климатическими условиями:
     в   поселениях   с    численностью    населения    до    1,5 тыс.
человек - 4 должностных   оклада   по   должностям   главной   группы;
3,1 должностного оклада по должностям  ведущей  группы;  3 должностных
оклада  по  должностям  старшей  группы;  2,8 должностного  оклада  по
должностям младшей группы;
     в  поселениях  с  численностью   населения   от   1,5 до   5 тыс.
человек - 3,5 должностного  оклада  по  должностям   главной   группы;
3 должностных оклада по должностям  ведущей  группы;  2,8 должностного
оклада по должностям иных групп;
     в  поселениях  с   численностью   населения   от   5 до   10 тыс.
человек - 3,2 должностного  оклада  по  должностям   главной   группы;
2,8 должностного оклада по должностям ведущей группы; 2,8 должностного
оклада по должностям иных групп;
     в   поселениях   с   численностью   населения    более    10 тыс.
человек - 2,8 должностного  оклада  по  должностям   главной   группы;
2,8 должностного оклада по должностям ведущей группы; 2,8 должностного
оклада по должностям иных групп.
     10. Порядок определения среднемесячного заработка для  исчисления
пенсии  за   выслугу   лет   муниципальному   служащему   определяется
муниципальным   правовым   актом   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     11. Муниципальным нормативным  правовым  актом  представительного
органа муниципального образования может  быть  установлен  минимальный
размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
     12. Перерасчет  размера  пенсии  за  выслугу  лет   муниципальным
служащим производится после  ее  назначения  с  применением  положений
пунктов 4 - 11 настоящей статьи в следующих случаях:
     а) увеличения продолжительности  стажа  муниципальной  службы   в
связи с замещением  государственной  должности  Российской  Федерации,
государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной
должности, замещаемой на постоянной основе, должности  государственной
гражданской службы Российской Федерации  или  должности  муниципальной
службы  и  (или) замещения  должности  гражданской  службы  не   менее
12 полных месяцев с более высоким должностным окладом;
     б) увеличения в  централизованном   порядке   размера   денежного
содержания по должности муниципальной  службы,  замещавшейся  либо  на
день  прекращения  муниципальной  службы,  либо  на  день   достижения
возраста,   дающего   право   на   страховую   пенсию   по   старости,
предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря  2013 года  N 400-ФЗ
"О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по  старости
в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года  N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации);
     в) изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности),
фиксированной выплаты  к  страховой  пенсии,  повышений  фиксированной
выплаты к страховой пенсии, исходя из которых определен размер  пенсии
за выслугу лет.
     13. Размер пенсии  за  выслугу  лет  пересчитывается  со  сроков,
установленных для  изменения  размера  страховой  пенсии  по  старости
(инвалидности), изменения размера денежного  содержания  муниципальных
служащих.
     14. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в  период  прохождения
государственной   службы   Российской   Федерации,    при    замещении
государственной  должности   Российской   Федерации,   государственной
должности  субъекта  Российской  Федерации,  муниципальной  должности,
замещаемой на постоянной основе,  должности  муниципальной  службы,  а
также      в      период       работы       в       межгосударственных
(межправительственных) органах,  созданных   с   участием   Российской
Федерации, на должностях, по которым в соответствии  с  международными
договорами Российской Федерации осуществляются  назначение  и  выплата
пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для
федеральных  государственных  гражданских  служащих, а также в  случае
прекращения   гражданства   Российской   Федерации.  При   последующем
увольнении  с  государственной   службы   Российской   Федерации   или
освобождении от указанных должностей выплата  пенсии  за  выслугу  лет
возобновляется со дня,  следующего  за  днем  увольнения  с  указанной
службы  или   освобождения   от   указанных   должностей   гражданина,
обратившегося  с  заявлением  о  ее  возобновлении. (В редакции Закона
Красноярского края от 08.06.2017 г. № 3-706)
     15. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет  в
соответствии с настоящей статьей и пенсию за выслугу лет,  ежемесячную
доплату   к   пенсии,   ежемесячное   пожизненное    содержание    или
дополнительное  (пожизненное) ежемесячное  материальное   обеспечение,
назначаемые и финансируемые за счет  средств  федерального  бюджета  в
соответствии с федеральным законодательством, а  также  на  пенсию  за
выслугу  лет   (ежемесячную   доплату   к   пенсии,   иные   выплаты),
устанавливаемые   в   соответствии   с   краевым    законодательством,
законодательством других субъектов  Российской  Федерации  или  актами
органов местного самоуправления в связи с прохождением государственной
гражданской службы края, других  субъектов  Российской  Федерации  или
муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии
с настоящей статьей или одна из указанных выплат по их выбору.
     16. Данные о лице, которому установлена пенсия за выслугу  лет  в
соответствии  с  настоящим  Законом,   передаются   в   уполномоченный
Правительством края  орган  исполнительной  власти  края  для  ведения
сводного реестра лиц, получающих пенсию за выслугу лет,  выплачиваемых
за счет средств  краевого  бюджета  и  местных  бюджетов,  в  порядке,
утвержденном Губернатором края.
(Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Красноярского края
от 22.12.2016 № 2-277)
 
     Статья 10. Стаж муниципальной службы
     1. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии  за  выслугу
лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо  периодов
замещения должностей, указанных  в  части  1  статьи  25  Федерального
закона от 2  марта  2007  года  №  25-ФЗ  "О  муниципальной  службе  в
Российской Федерации", периоды замещения должностей, перечень  которых
утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20  сентября  2010
года № 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы)  в  которых
включаются в стаж государственной гражданской  службы  для  назначения
пенсии  за  выслугу  лет   федеральных   государственных   гражданских
служащих", а  также  иные  периоды  в  соответствии  с  муниципальными
правовыми    актами.    (В    редакции   Закона   Красноярского   края
от 07.07.2016 № 10-4829)
     2. Периоды замещения должностей, включаемые в стаж  муниципальной
службы,   суммируются   в  календарном  порядке.  (В  редакции  Закона
Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4829)
     3. Исчисление    стажа    муниципальной   службы   осуществляется
соответствующим   органом   местного   самоуправления,   избирательной
комиссией муниципального образования.
     4. В  случае  изменения  правил  исчисления  стажа  муниципальной
службы периоды работы (службы), учтенные ранее в установленном порядке
в стаже муниципальной службы, сохраняются и не подлежат исключению  из
стажа  муниципальной  службы,  если  иное  не  установлено законом. (В
редакции Закона Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4829)
 
     Статья 11. Поощрение муниципального служащего
     1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим
своих должностных обязанностей,  продолжительную и безупречную службу,
выполнение заданий особой важности  и  сложности  к  нему  применяются
поощрения,    установленные    правовыми   актами   органов   местного
самоуправления в соответствии с федеральными и  краевыми  законами,  в
том числе:
     1) награждение благодарственным письмом;
     2) объявление благодарности;
     3) награждение почетной грамотой;
     4) выплата денежной премии;
     5) награждение ценным подарком.
     2. Порядок  применения  поощрений  устанавливается муниципальными
правовыми актами в соответствии с  федеральными  законами  и  законами
Красноярского края.
     3. За особые заслуги при исполнении муниципальным служащим  своих
обязанностей  он может быть представлен к награждению государственными
наградами  Российской  Федерации  и  Красноярского   края,   наградами
муниципального   образования   в   соответствии  с  правовыми  актами,
определяющими статус этих наград.
 
     Статья   11.1.  Порядок  применения  взысканий  за  коррупционные
правонарушения
     1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального
закона  от  2  марта  2007  года  N  25-ФЗ  "О  муниципальной службе в
Российской    Федерации",    применяются   представителем   нанимателя
(работодателем)  на  основании материалов, перечисленных в статье 27.1
указанного Федерального закона.
     2.  При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и
27  Федерального  закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной
службе    в   Российской   Федерации",   учитываются   обстоятельства,
перечисленные в статье 27.1 указанного Федерального закона.
     3.   Взыскания,   предусмотренные  пунктом  1  настоящей  статьи,
применяются  не  позднее одного месяца со дня поступления информации о
совершении  муниципальным  служащим  коррупционного правонарушения, не
считая  периода временной нетрудоспособности муниципального служащего,
пребывания  его  в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по
уважительным   причинам,   а   также  времени  проведения  проверки  и
рассмотрения  ее  материалов  комиссией  по  соблюдению  требований  к
служебному   поведению   муниципальных   служащих   и   урегулированию
конфликтов  интересов.  При  этом  взыскание  должно быть применено не
позднее  шести  месяцев  со  дня  поступления  информации о совершении
коррупционного правонарушения.
     4.  В  акте  о  применении к муниципальному служащему взыскания в
случае   совершения   им   коррупционного  правонарушения  в  качестве
основания  применения  взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1
Федерального  закона  от  2  марта  2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации".
     5. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с
указанием  коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов,
положения  которых им нарушены, вручается муниципальному служащему под
расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
     6.   Муниципальный   служащий   вправе   обжаловать  взыскание  в
письменной  форме в комиссию муниципального органа по служебным спорам
или в суд.
     7.  Если  в  течение  одного  года со дня применения взыскания за
коррупционные  правонарушения муниципальный служащий не был подвергнут
дисциплинарному  взысканию,  предусмотренному  пунктом 1 или 2 части 1
статьи  27  Федерального  закона  от  2  марта  2007  года  N 25-ФЗ "О
муниципальной  службе в Российской Федерации", он считается не имеющим
взыскания.  (В  редакции  Закона Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
     (Статья  дополнена  - Закон Красноярского края от 20.06.2012 г. N
2-418)
 
     Статья 12.  Координация деятельности  по  вопросам  муниципальной
службы
     Координацию  деятельности  государственных органов края и органов
местного  самоуправления по вопросам муниципальной службы, в том числе
при  подготовке  нормативных  актов  по вопросам муниципальной службы,
разработке методических рекомендаций, организации научных исследований
в    области   муниципальной   службы,   организации   дополнительного
профессионального  образования  муниципальных  служащих  и  по  другим
направлениям,   осуществляет   Совет   по   вопросам   государственной
гражданской  и муниципальной службы края, создаваемый в соответствии с
законом края. (В редакции Закона Красноярского края от 26.06.2014 г. N
6-2513)
 
     Статья 12.1.  Организация  подготовки  кадров  для  муниципальной
службы на договорной основе
     1.    Подготовка    кадров   для   муниципальной   службы   может
осуществляться органами местного самоуправления на договорной основе в
соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007  года
№ 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
     2. Заключение договора о целевом обучении между органом  местного
самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения
муниципальной службы в  указанном  органе  местного  самоуправления  в
течение установленного срока после окончания  обучения  осуществляется
на конкурсной  основе  в  порядке,  установленном  в  приложении  3  к
настоящему Закону.
     3. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных  договором  о
целевом обучении между органом местного самоуправления и  гражданином,
осуществляется за счет средств местного бюджета.
     (Статья дополнена –  Закон  Красноярского  края  от 19.10.2017 г.
№ 4-969)
 
     Статья 13.  Признание утратившими силу отдельных  законодательных
актов (положений законодательных актов)
     1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу  настоящего
Закона:
     1) Закон Красноярского края  от 21 октября 1997 года N 15-580  "О
муниципальной службе в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 1997,
28 ноября);
     2) Закон  Красноярского  края     от 22 июня 1998 года N 3-119
Совете  по  вопросам  муниципальной  службы   в   Красноярском   крае"
(Красноярский рабочий, 1998, 14 июля);
     3) Закон Красноярского края   от 26 марта 2001 года N 14-1240  "О
внесении изменений в Закон края "О муниципальной службе в Красноярском
крае" (Красноярский рабочий, 2001, 18 апреля);
     4) Закон  Красноярского  края     от 28 марта 2002 года N 2-85
внесении изменений и дополнений в Закон края "О муниципальной службе в
Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2002, 18 апреля);
     5) Закон Красноярского края      от 11 июня 2002 года N 2-271  "О
внесении   дополнения   в   Закон   края  "О  муниципальной  службе  в
Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2002, 22 июня);
     6) Закон  Красноярского  края  от 20 декабря 2002 года N 5-782
внесении изменения в Закон края "О муниципальной службе в Красноярском
крае" (Красноярский рабочий, 2003, 15 января);
     7) Закон Красноярского края    от 7 февраля 2003 года N 5-844  "О
внесении  изменения  в Закон Красноярского края N 2-271 от 11.06.02 "О
внесении дополнения в Закон Красноярского края "О муниципальной службе
в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2003, 1 марта);
     8) Закон Красноярского края от 29 сентября 2005 года N 16-3758

Информация по документу
Читайте также