Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 № 242

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 30.06.08 N 242
г. Кемерово
 
Об утверждении Положения о департаменте
труда и занятости населения Кемеровской
области
 
 
 (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
           от 22.09.2008 г. N 396; от 10.08.2010 г. N 342;
от 29.12.2010 г. N 612; от 18.08.2011 г. N 390; от 13.03.2012 г. N 70;
           от 26.10.2012 г. N 450; от 03.04.2013 г. N 135; 
               от 02.09.2016 № 348; от 23.11.2016 № 462;
                от 11.04.2017 № 153; от 25.07.2017 № 390)         
 
 
 
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006
N   1459      дополнительных   мерах   по   повышению  эффективности
использования средств на оплату труда работников  федеральных  органов
исполнительной    власти",    распоряжений    Коллегии   Администрации
Кемеровской  области  от   21.02.2008   N   152-р      реорганизации
департамента  труда  Кемеровской  области",  от  17.04.2008 N 403-р
переименовании управления государственной службы населения Кемеровской
области в департамент труда и занятости населения Кемеровской области"
Коллегия Администрации Кемеровской области
 
     постановляет:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  департаменте   труда   и
занятости населения Кемеровской области.
     2.   Утвердить   предельную   численность  департамента  труда  и
занятости населения Кемеровской области по государственным гражданским
служащим   в   количестве  89  единиц,  по  техническому  персоналу  в
количестве 8 единиц.  (В редакции Постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 29.12.2010 г. N 612; от 11.04.2017 № 153)
     3.  Утвердить  предельную  численность  государственных  казенных
учреждений   -  центров  занятости  населения  Кемеровской  области  в
количестве 683 единиц, в том числе рабочих в количестве 137 единиц. 
редакции  Постановлений  Коллегии Администрации Кемеровской области от
10.08.2010 г. N 342; от 18.08.2011 г. N 390; от 02.09.2016 № 348)
     4. Признать утратившими силу:
     распоряжение  Администрации  Кемеровской  области  от  04.02.2002
N 129-к "Об утверждении Положения  о  департаменте  труда  Кемеровской
области";
     постановление  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области   от
14.12.2006  N 254  "Об управлении  государственной  службы   занятости
населения Кемеровской области";
     постановление  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области   от
18.06.2007  N 157  "О внесении  изменений  в  постановление   Коллегии
Администрации Кемеровской области от 14.12.2006  N 254  "Об управлении
государственной службы занятости населения Кемеровской области";
     постановление  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области   от
05.12.2007  N 338  "О внесении  изменений  в  постановление   Коллегии
Администрации Кемеровской области от 14.12.2006  N 254  "Об управлении
государственной службы занятости населения Кемеровской области".
     5. Управлению  по  работе  со  средствами   массовой   информации
Администрации  Кемеровской  области   (С.И.   Черемнов)   опубликовать
настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень  Коллегии
Администрации Кемеровской области".
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора    Кемеровской    области   Д.А.Шамгунова.      редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 23.11.2016 № 462)
 
 
 
     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев
 
 
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                               постановлением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                              от 30 июня 2008 г. N 242
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                         КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
от 10.08.2010 г. N 342; от 18.08.2011 г. N 390; от 13.03.2012 г. N 70;
               от 26.10.2012 г. N 450; от 02.09.2016 № 348;
                от 23.11.2016 № 462; от 25.07.2017 № 390)
 
 
 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент) образован в результате реорганизации управления государственной службы занятости населения Кемеровской области в форме присоединения к нему департамента труда Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2008 № 152-р «О реорганизации департамента труда Кемеровской области» и переименования в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.04.2008 № 403-р «О переименовании управления государственной службы населения Кемеровской области в департамент труда и занятости населения Кемеровской области».

1.2. Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованного управления государственной службы занятости населения Кемеровской области и присоединенного к нему департамента труда Кемеровской области.

1.3. Департамент входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции. Департамент осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения  в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости), полномочия органа государственной власти Кемеровской области в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости, полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области в области охраны труда, является уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области по реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, реализует государственную политику в области труда на территории Кемеровской области и включен в Государственную службу занятости населения.

Деятельность департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию).

1.4. Полное наименование департамента - департамент труда и занятости населения Кемеровской области.

Сокращенное наименование: ДТЗНКО.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы (далее - федеральный орган исполнительной власти), актами органов государственной власти Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, актами Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные казенные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее - центры) и государственное казенное учреждение Кемеровской области «Кемеровский центр содействия переселению соотечественников» (далее - центр содействия переселению соотечественников) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления. Департамент также организует и координирует взаимодействие муниципальных образований, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в сфере охраны труда.

1.8. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя государственных казенных учреждений.

1.9. Департамент утверждает уставы, а также изменения, вносимые в уставы государственных казенных учреждений, и согласовывает их с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных казенных учреждениях.

1.10. Департамент имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим наименованием, другие печати, штампы и бланки.

1.11. На работников департамента, должности которых предусмотрены Реестром должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Кемеровской области.

1.12. Проверка финансово-хозяйственной деятельности департамента осуществляется соответствующими государственными органами в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном законодательством.

1.13. Контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения департаментом переданных полномочий проводит уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

1.14. Внесение изменений и дополнений в Положение о департаменте осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.15. Место нахождения департамента: 650060, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 141г.

 

2. Задачи департамента

 

Основными задачами департамента являются:

разработка предложений и реализация приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социального развития народонаселения;

совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;

осуществление государственного управления охраной труда на территории Кемеровской области;

осуществление государственной экспертизы условий труда;

содействие развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала;

участие в совершенствовании законодательства Кемеровской области о труде и занятости населения;

реализация государственной политики в сферах труда и содействия занятости населения на территории Кемеровской области;

организация разработки программ в сферах труда и содействия занятости населения;

осуществление мер по обеспечению государственных гарантий гражданам в сфере содействия занятости населения;

планирование (текущее и перспективное) потребности бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной политики в сфере содействия занятости населения, организация их финансирования и целевого использования средств;

координация и контроль за деятельностью центров по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения;

анализ состояния трудовых ресурсов Кемеровской области;

организация разработки государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

определение потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности в привлечении иностранных работников.

 

3. Полномочия департамента

 

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные полномочия:

3.1.1. В области комплексных проблем социального развития:

разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Кемеровской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития региона, отраслей и секторов экономики;

подготавливает информацию о положении дел в сфере труда;

подготавливает по согласованию с департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области, главным финансовым управлением Кемеровской области, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области с участием органов местного самоуправления проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;

организует и проводит мониторинг в сфере труда и занятости населения.

3.1.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:

организует разработку потребительской корзины и ежеквартально исчисляет величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Кемеровской области;

участвует в разработке предложений по стабилизации уровня жизни населения и приоритетной поддержке малообеспеченных социальных групп Кемеровской области;

участвует в рассмотрении проектов нормативно-правовых актов в части мероприятий, влияющих на уровень жизни населения Кемеровской области.

3.1.3. В области оплаты труда:

содействует обеспечению государственных гарантий по оплате труда в соответствии с действующим законодательством о труде;

готовит предложения по совершенствованию тарифной системы оплаты труда на основе социального партнерства;

подготавливает совместно с главным финансовым управлением Кемеровской области и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы организаций в области оплаты труда;

организует работу областной комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы Кемеровской области.

3.1.4. В области условий и охраны труда:

осуществляет государственное управление охраной труда на территории Кемеровской области в пределах его полномочий;

обеспечивает реализацию на территории Кемеровской области государственной политики в сфере охраны труда и государственных программ Российской Федерации  улучшения условий и охраны труда;

разрабатывает государственные программы Кемеровской области и обеспечивает контроль за их выполнением;

 координирует проведение на территории Кемеровской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

осуществляет на территории Кемеровской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

устанавливает размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда;

осуществляет сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области;

оказывает консультационную помощь по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, обеспеченности специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

имеет право участвовать в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в составе комиссии по расследованию несчастного случая, формируемой в установленном порядке;

оказывает содействие органам местного самоуправления, объединениям работодателей, профсоюзам и другим общественным организациям в сфере охраны труда;

формирует банк данных обучающих организаций по охране труда;

организует распространение на территории Кемеровской области передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

3.1.5. В области социального партнерства в трудовых отношениях:

подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

проводит анализ развития системы социального партнерства в Кемеровской области;

организует разработку проекта Кузбасского соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями области и осуществляет контроль за его выполнением;

осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений;

содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению;

оказывает содействие органам местного самоуправления, объединениям работодателей, организациям, профсоюзам и другим общественным организациям в сфере развития социального партнерства;

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.1.6. В области народонаселения:

участвует в разработке и координации мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;

представляет ежегодные доклады в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Администрацию Кемеровской области о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в Кемеровской области.

3.1.7. В области занятости населения:

3.1.7.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Кемеровской области в области содействия занятости населения.

3.1.7.2. Обобщает практику применения, проводит анализ причин нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Кемеровской области.

3.1.7.3. Организует разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.1.7.4. Организует разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

3.1.7.5. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Кемеровской области.

3.1.7.6. Осуществляет надзор и контроль за:

приемом  на  работу инвалидов и граждан, указанных в подпунктах 2-13 статьи 1 Закона Кемеровской области «О порядке квотирования рабочих мест» (далее – граждане, испытывающие трудности в поиске работы) в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан;

ежемесячным представлением работодателями в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

ежеквартальным представлением работодателями в органы службы занятости сведений о выполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3.1.7.7. Организует работу центров и осуществляет контроль за их деятельностью по регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацией безработных граждан.

3.1.7.8. Организует работу центров по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

1) пособия по безработице;

2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

3.1.7.9. Организует работу центров и осуществляет контроль за их деятельностью по оказанию следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Кемеровской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.1.7.10. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.1.7.11. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

3.1.7.12. Осуществляет формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Кемеровской области.

3.1.7.13. Осуществляет проверки, составляет протоколы об административных правонарушениях и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения и привлечении виновных лиц, нарушивших указанное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.1.7.14. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.1.7.15. Осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.1.7.16. Утверждает бюджетную смету центров.

3.1.7.17. Организует работу и контролирует деятельность центров.

3.1.7.18. Организует работу центров по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

3.1.7.19. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы департамента и центров.

3.1.7.20. Обеспечивает реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности департамента и центров, предупреждения и пресечения должностных правонарушений их сотрудников.

3.1.7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений о персональных данных граждан, обратившихся в центры в целях содействия им в поиске подходящей работы.

3.1.7.22. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3.1.7.23. Организовывает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.1.7.24. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Кемеровской области.

3.1.7.25. Совместно с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Кемеровской области прогнозирует потребность экономики Кемеровской области в квалифицированных кадрах.

3.1.7.26. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии Кемеровской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

3.1.7.27. Определяет размер потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников на основании решений межведомственной комиссии Кемеровской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

3.1.8. В области развития кадрового потенциала:

участвует в разработке и реализации предложений по содействию развития персонала на производстве, в подготовке региональных и отраслевых программ развития персонала;

участвует в разработке и реализации системы профессионального развития персонала;

изучает, обобщает и распространяет опыт работы в области развития персонала на производстве;

участвует в создании системы профессиональной ориентации населения на региональном уровне.

3.1.9. В области социального страхования взаимодействует с Государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в реализации Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

3.1.10. В области законодательства о труде подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области проекты нормативных правовых актов о труде и вносит их на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области.

3.1.11. В области финансовой и хозяйственной деятельности:

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на реализацию возложенных на департамент полномочий;

готовит предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан, проведению иных мероприятий в пределах возложенных задач, функций и полномочий по содержанию департамента, государственных казенных учреждений и обеспечивает распределение поступающих целевых бюджетных средств по государственным казенным учреждениям;

организует планово-финансовую работу в системе труда, занятости населения, финансирование мероприятий содействия занятости населения, социальных выплат безработным гражданам и других мероприятий, организуемых и проводимых департаментом;

готовит и обеспечивает представление в установленном порядке форм статистической, финансовой, бюджетной, налоговой и иной отчетности о деятельности департамента и государственных казенных учреждений;

анализирует отчетность о финансово-хозяйственной деятельности департамента и государственных казенных учреждений.

3.1.12. В области альтернативной гражданской службы:

оказывает организационно-методическое содействие исполнительным органам государственной власти Кемеровской области по вопросам организации альтернативной гражданской службы на территории Кемеровской области;

осуществляет организацию и координацию работы по формированию предложений Кемеровской области по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

участвует в работе призывной комиссии Кемеровской области в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы;

организует работу центров в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы;

обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе, готовит предложения по его совершенствованию.

3.1.13. В области реализации государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом:

осуществляет текущее управление государственной программой Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

осуществляет координацию и взаимодействие между собой исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, соотечественников и иных органов;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах своих полномочий;

исполняет мероприятия государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Кемеровской области;

осуществляет информационно-консультационное обслуживание государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

проводит мониторинг реализации государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

готовит решение о приеме (отказе в приеме) на территории Кемеровской области в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центра содействия переселению соотечественников;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности центра содействия переселению соотечественников и об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществляет контроль за деятельностью центра содействия переселению соотечественников в установленном действующим законодательством порядке;

утверждает штатную численность центра содействия переселению соотечественников.

3.2. Департамент наряду с осуществлением указанных в пункте 3.1 полномочий:

участвует в деятельности координационных, консультативных органов и комиссиях, образованных по решению Губернатора Кемеровской области;

осуществляет методическую помощь в деятельности соответствующих органов местного самоуправления по вопросам труда и занятости населения;

координирует проведение научно-исследовательских работ за счет соответствующих бюджетных средств в области труда, занятости и демографии;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

разрабатывает и организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в рамках своей компетенции;

обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности государственных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников департамента и государственных казенных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;

осуществляет размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции департамента;

осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в департаменте;

исполняет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области.

 

4. Источники финансирования

 

4.1. Департамент финансируется по смете:

за счет субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости;

за счет средств областного бюджета на реализацию государственной политики в области труда и занятости населения, на реализацию государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, включая расходы на содержание департамента.

4.2. Источниками формирования имущества департамента, в том числе финансовых средств, являются:

субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

средства областного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных казенных учреждений службы занятости населения; на реализацию полномочий в области труда и охраны труда, на реализацию государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

иные не запрещенные действующим законодательством источники.

 

5. Порядок формирования имущества

 

5.1. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

5.2. Имущество департамента состоит из нефинансовых активов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

5.3. Право оперативного управления движимым имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за департаментом, возникает у департамента с момента передачи имущества по акту. Право оперативного управления недвижимым имуществом возникает с момента государственной регистрацией права.

5.4. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств, без разрешения собственника.

5.5. Имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.

 

6. Права департамента

 

Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

6.1. Быть распорядителем и получателем средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год, в том числе:

 за счет субвенций бюджету Кемеровской области из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

на реализацию государственной политики в области труда и занятости населения, на реализацию государственной программы Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

6.2. Осуществлять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний финансовый контроль в отношении казенных учреждений.

6.3. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам труда и занятости населения.

6.4. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

6.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, коллегии, комиссии, группы).

6.6. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, трудовой миграции.

6.7. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.

6.8. Направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью департамента.

6.9. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

 

7. Организация деятельности департамента

 

7.1. Департамент возглавляет начальник, назначение на должность и освобождение от должности которого производится Губернатором Кемеровской области.

7.2. Начальник департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником департамента.

7.3. Начальник департамента:

7.3.1. Руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, организацию его работы, состояние трудовой дисциплины.

7.3.2. Направляет на имя Губернатора Кемеровской области:

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников департамента, смете расходов на содержание департамента;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников государственных казенных учреждений, сводной смете расходов на их содержание;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности департамента, а также отчет об их исполнении.

7.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности директоров государственных казенных учреждений, а также исполняющих обязанности директоров указанных учреждений.

7.3.4. Заключает и расторгает трудовые договоры с директорами и с исполняющими обязанности директоров государственных казенных учреждений в результате их назначения на должность и освобождения от должности, а также вносит в указанные договоры изменения.

7.3.5. Без доверенности действует от имени департамента, распоряжается его имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, выдает доверенности.

7.3.6. Утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также смету расходов на содержание департамента в пределах объемов бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств на календарный год. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты служащих, должностные инструкции работников, не относящихся к государственной гражданской службе.

Издает приказы по вопросам деятельности департамента.

Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.

7.3.7. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

 

8. Реорганизация и упразднение департамента

 

Реорганизация и упразднение департамента производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 
 


Информация по документу
Читайте также