Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                            НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ                     
                                                                      
                                    ЗАКОН                             
 
      Утратил силу - Закон Новосибирской области от 18.12.2015 № 24-ОЗ
 
       О прогнозировании, программах и планах социально-экономического
                    развития Новосибирской области                    
 
 
 (В редакции Законов Новосибирской области от 12.03.2009 г. N 309-ОЗ;
        от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ; от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки
и  принятия  планово-прогнозных  документов  Новосибирской области, их
применения    в    управлении    социально-экономическим     развитием
Новосибирской области.
 
       Статья 1. Основные понятия
                                                                      
       Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
       прогнозирование    и    планирование   социально-экономического
развития   Новосибирской   области   (далее   также   -   область)   -
регламентируемая  нормативными  правовыми  актами деятельность органов
государственной власти области, направленная на разработку документов,
определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы области
в целом, видов деятельности, муниципальных образований области;     
редакции Закона Новосибирской области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       вид деятельности -  процесс,  направленный  на  производство  и
выпуск  определенного  вида  продукции или оказание определенного вида
услуг;
       прогноз  социально-экономического  развития области - документ,
содержащий    сбалансированную   систему   ожидаемых   в   перспективе
показателей    социально-экономического    развития   области,   видов
деятельности,  которые  используются для принятия конкретных решений в
управлении  экономикой  и  социальной  сферой  области,  а  также  для
разработки   стратегии,  программ  и  планов  социально-экономического
развития области;    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       стратегия социально-экономического развития области - документ,
содержащий  обоснованную  систему  стратегических  целей и приоритетов
социально-экономического   развития    области,    оценку    ресурсных
возможностей,  а  также  комплекс  условий,  обеспечивающих достижение
поставленных целей;
       программа социально-экономического развития области - документ,
конкретизирующий  систему целей и приоритетов государственной политики
в  экономике  и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их
достижения   в   рамках  стратегии  социально-экономического  развития
области; (В       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 12.03.2009 г. N 309-ОЗ)
       государственная   программа   области  -  документ,  содержащий
взаимоувязанный  по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  осуществления
комплекс   мероприятий,  направленных  на  эффективное  решение  задач
социально-экономического развития области; (В      редакции     Закона
Новосибирской области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       абзац;    (Утратил   силу   -   Закон   Новосибирской   области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       ведомственная целевая программа – документ, содержащий комплекс
мероприятий,  увязанных  по срокам и ресурсам, направленных на решение
задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета
Новосибирской области; (В   редакции   Закона   Новосибирской  области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       план  социально-экономического  развития  области  -  документ,
содержащий цели, значения целевых показателей социально-экономического
развития  области,  задачи,   основные   направления   и   планируемые
результаты  деятельности исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по достижению поставленных целей в  соответствии
с располагаемыми ресурсами.
       абзац.    (Утратил   силу   -   Закон   Новосибирской   области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья   2    Законодательство    Новосибирской    области    о
прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития
области
 
       Законодательство   Новосибирской   области  о  прогнозировании,
программах   и   планах   социально-экономического   развития  области
основывается  на  Бюджетном  кодексе Российской Федерации, Федеральном
законе   от   20   июля   1995   года   N  115-ФЗ    государственном
прогнозировании   и   программах   социально-экономического   развития
Российской Федерации", федеральных законах и иных нормативных правовых
актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в
соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.
(В редакции Закона Новосибирской области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 3. Планово-прогнозные документы Новосибирской области
 
       1. К   планово-прогнозным   документам   Новосибирской  области
относятся: (В      редакции      Закона      Новосибирской     области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       1)  прогноз  социально-экономического  развития  области (далее
также - прогноз);    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       2) стратегия  социально-экономического  развития области (далее
также - Стратегия);    редакции    Закона   Новосибирской   области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       3)  схема  территориального  планирования  области (далее также
-Схема);       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       4) государственная программа области; (В     редакции    Закона
Новосибирской области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       5)  программа социально-экономического развития области;
       6)  план социально-экономического развития области (далее также
- План);       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       7) (Утратил     силу     -    Закон    Новосибирской    области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       8) ведомственная целевая программа.
       9) (Утратил     силу     -    Закон    Новосибирской    области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       10) иные планово-прогнозные документы. (Дополнен     -    Закон
Новосибирской области от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       2. Планово-прогнозные документы области формируются  на  основе
комплексного   анализа  демографической  ситуации,  производственного,
научно-технического, трудового и  финансового  потенциала,  социальной
инфраструктуры,  состояния  природных ресурсов, внешних экономических,
политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.
       3. (Утратила     силу    -    Закон    Новосибирской    области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       4. Исполнительные  органы  государственной власти Новосибирской
области    предоставляют   необходимую   информацию   для   разработки
планово-прогнозных  документов  области  ответственным  разработчикам,
определяемым  в  порядке,  установленном  Правительством Новосибирской
области.       редакции      Закона      Новосибирской      области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       5. Исполнительные органы государственной  власти  Новосибирской
области  имеют  право  получать  от  органов  местного самоуправления,
федеральных органов исполнительной власти,  юридических  лиц,  ведущих
государственную  статистическую отчетность, необходимую информацию для
разработки планово-прогнозных документов области.
       6. Финансирование   работ   по   разработке  планово-прогнозных
документов   области   является  расходным  обязательством  области  и
осуществляется   за  счет  средств  областного  бюджета  Новосибирской
области (далее – областной бюджет).  редакции  Закона Новосибирской
области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       7. Исполнительные органы государственной  власти  Новосибирской
области  вправе  привлекать к подготовке планово-прогнозных документов
области научно-исследовательские институты и другие организации.
 
       Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области
 
       1. Прогнозы разрабатываются  на  долгосрочную  и  среднесрочную
перспективы.
       2. Прогнозы  разрабатываются с учетом вероятного воздействия на
развитие   экономики   и   социальной   сферы   внутренних  и  внешних
политических, экономических, научно-технических и других факторов.  
редакции Закона Новосибирской области от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       3. Прогноз  содержит количественные показатели, характеризующие
темпы  и пропорции экономического и социального развития Новосибирской
области, качество жизни населения. (В  редакции  Закона  Новосибирской
области от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       4.  Прогноз  на  долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный
прогноз)   разрабатывается   на  период  свыше  пять  лет.  На  основе
долгосрочного  прогноза осуществляется разработка Стратегии, программы
социально-экономического  развития  области,  государственных программ
области.         редакции      Законов     Новосибирской     области
от 12.03.2009 г. N 309-ОЗ; от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       5.  Прогноз на среднесрочную перспективу (далее – среднесрочный
прогноз)  разрабатывается на период от трех до пяти лет с разбивкой по
годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочного  прогноза  являются
основой   для  разработки  Плана,  областного  бюджета,  ведомственных
целевых программ.
       6. Прогнозы одобряются Правительством Новосибирской области.
редакции Закона Новосибирской области от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
 
       Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области
                                                                      
       1. Стратегия разрабатывается на период 15-20 лет и содержит:
       1)  анализ   социально-экономического   развития   области   за
предшествующий период (не менее пяти лет);
       2) характеристику социально-экономического положения области;
       3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в  том
числе  природоресурсного,  трудового,  производственного,  научного  и
финансового потенциалов;
       4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;
       5) систему стратегических целей и  приоритетов  государственной
политики в сфере социально-экономического развития области;
       6) механизмы и условия достижения поставленных целей.
       2. Стратегия  является  основой  для разработки государственных
программ области, программы социально-экономического развития области.
(В редакции Закона Новосибирской области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       3. Проект  Стратегии  направляется Правительством Новосибирской
области   в   Законодательное   Собрание   Новосибирской  области  для
рассмотрения.  После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской
области Стратегия утверждается администрацией Новосибирской области.
(В редакции Закона Новосибирской области от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
 
       Статья 6. Схема территориального планирования области
 
       1.   Схема   определяет   назначение   территорий   исходя   из
совокупности  социальных, экономических, экологических и иных факторов
в   целях   обеспечения   устойчивого  развития  территорий,  развития
инженерной,  транспортной  и  социальной  инфраструктуры,  обеспечения
учета  интересов  граждан  и  их  объединений,  Российской  Федерации,
области,  субъектов  Российской  Федерации,  имеющих  общую  границу с
областью, муниципальных образований области.
       2.  Подготовка  Схемы  осуществляется  в порядке, установленном
Градостроительным    кодексом    Российской    Федерации   и   Законом
Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 481-ОЗ "О регулировании
градостроительной деятельности в Новосибирской области.
       (Статья     в    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 7. Государственная программа области
                                                                      
       1. Государственная программа области содержит:
       1) паспорт государственной программы области;
       2)  паспорта  подпрограмм,  включенных в состав государственной
программы области;
       3)   обоснование   необходимости   разработки   государственной
программы области;
       4) цели и целевые индикаторы;
       5)  задачи  государственной  политики,  направленные на решение
выявленных проблем, достижение поставленных целей;
       6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач,
с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
       7)  перечень  включенных  в  состав  государственной  программы
области подпрограмм;
       8)  механизм  реализации  и  систему управления государственной
программы области;
       9) ресурсное обеспечение реализации;
       10) ожидаемые результаты реализации.
       2.  Принятие  решения  о  разработке  государственной программы
области,  а  также  ее  формирование  и  реализация  осуществляются  в
порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
       Проект   государственной   программы   области,  предложение  о
внесении  изменений в государственную программу области не позднее чем
за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области,
на  котором планируется утверждение государственной программы области,
предложения  о внесении изменений в государственную программу области,
направляются  на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской
области.
       Порядок согласования проекта государственной программы области,
предложения  о  внесении изменений в государственную программу области
устанавливается  Регламентом  Законодательного  Собрания Новосибирской
области.
       (Статья     в    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 8. Программа социально-экономического развития области
                                                                      
       1. Программа    социально-экономического    развития    области
разрабатывается на срок пять и более лет и содержит:
       1) анализ    социально-экономического   развития   области   за
предшествующий период;
       2) систему целей и задач государственной политики в экономике и
социальной сфере;
       3) систему   целевых  индикаторов,  обеспечивающих  измеримость
степени     достижения     целей    и    решения    задач    программы
социально-экономического развития области;
       4) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;
       5) ресурсное   обеспечение  программы  социально-экономического
развития области.
       (Часть     в     редакции    Закона    Новосибирской    области
от 12.03.2009 г. N 309-ОЗ)
       2. Программа социально-экономического развития области является
основой для разработки государственных программ области, ведомственных
целевых программ и Планов.    редакции Законов Новосибирской области
от 12.03.2009 г. N 309-ОЗ; от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       3. Программа    социально-экономического    развития    области
утверждается законом Новосибирской области.
       4.  В  срок  не  позднее  шести  месяцев после завершения срока
действия    программы    социально-экономического   развития   области
Губернатор Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание
Новосибирской   области   для   рассмотрения  на  сессии  отчет  о  ее
выполнении.      редакции      Закона     Новосибирской     области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
 
       Статья 9 (Утратила   силу   -   Закон   Новосибирской   области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 10. Ведомственная целевая программа
 
       1. Ведомственная целевая программа содержит:
       1) обоснование необходимости разработки программы;
       2) цели  и задачи, стоящие перед главным распорядителем средств
областного бюджета; (В    редакции    Закона   Новосибирской   области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       3) целевые  индикаторы,  характеризующие  достижение   цели   и
решение задач;
       4) систему  мероприятий,  направленных  на  решение  задач,   с
указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
       5) механизмы реализации, включая  организационное  обеспечение,
систему  мониторинга  и  контроля  реализации, порядок корректировки в
случае необходимости;
       6) ресурсное обеспечение;
       7) ожидаемые результаты реализации.
       2. Ведомственная     целевая     программа     разрабатывается,
утверждается  и  реализуется  в  порядке, установленном Правительством
Новосибирской области.
       Проект  ведомственной целевой программы, предложение о внесении
изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать
дней  до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором
планируется  рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной
целевой  программы,  доклада  о  внесении  изменений  в  ведомственную
целевую  программу,  направляются  на  согласование  в Законодательное
Собрание Новосибирской области. (Дополнен    -   Закон   Новосибирской
области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       Порядок  согласования  проекта ведомственной целевой программы,
предложения  о  внесении  изменений  в ведомственную целевую программу
устанавливается  Регламентом  Законодательного  Собрания Новосибирской
области. (Дополнен       -       Закон      Новосибирской      области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       (Статья     в    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
       
       Статья 11 План социально-экономического развития области
                                                                      
       1. План формируется ежегодно сроком на  три  года    очередной
календарный год и плановый период - на основе среднесрочного прогноза,
всех  ранее  утвержденных  планово-прогнозных  документов  области   и
содержит:
       1) анализ социально-экономического развития области за  текущий
год  и  два  последних  отчетных года и проблем, сдерживающих развитие
экономики и социальной сферы области;
       2) приоритетные направления социально-экономической политики;
       3)   целевые   показатели   социально-экономического   развития
области,  включая показатели, характеризующие качество жизни населения
и эффективность деятельности  исполнительных  органов  государственной
власти Новосибирской области;
       4) направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области по достижению целевых
показателей и ожидаемые социально значимые результаты.
       2.  Проект  Плана  представляется  в  Законодательное  Собрание
Новосибирской  области  одновременно  с  проектом областного бюджета и
рассматривается  в порядке, установленном Регламентом Законодательного
Собрания Новосибирской области (далее – Регламент). После рассмотрения
Законодательным  Собранием  Новосибирской  области  План  утверждается
администрацией Новосибирской области.         редакции       Законов
Новосибирской            области            от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ;
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       3.   Отчет   о  результатах  реализации  Плана  направляется  в
Законодательное  Собрание  Новосибирской  области и Контрольно-счетную
палату  Новосибирской области в порядке и сроки, установленные Законом
Новосибирской  области  от  7  октября 2011 года N 112-ОЗ "О бюджетном
процессе в Новосибирской области". (В  редакции  Закона  Новосибирской
области от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 11.1. (Утратила   силу  -  Закон  Новосибирской  области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 11.2. Иные планово-прогнозные документы
 
       К  иным  планово-прогнозным  документам  Новосибирской  области
относятся  документы,  разрабатываемые в развитие федеральных законов,
Указов  Президента  Российской  Федерации, постановлений Правительства
Российской  Федерации,  нормативных  правовых  актов  иных федеральных
органов   исполнительной   власти,   законов   Новосибирской  области,
постановлений   Губернатора   Новосибирской  области  и  постановлений
Правительства  Новосибирской области, а также документы, необходимость
разработки   которых  обусловлена  участием  Новосибирской  области  в
реализации  государственных программ Российской Федерации, федеральной
адресной   инвестиционной  программы  и  других  формах  поддержки  из
федерального бюджета. (В   редакции   Закона   Новосибирской   области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
       Разработку  иных  планово-прогнозных  документов  Новосибирской
области  осуществляют  областные исполнительные органы государственной
власти Новосибирской области, которые направляют их на рассмотрение  и
утверждение в Правительство Новосибирской области.
       (Статья     дополнена    -    Закон    Новосибирской    области
от 07.07.2011 г. N 106-ОЗ)
 
       Статья   12 (Утратила   силу   -  Закон  Новосибирской  области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 12.1. (Утратила   силу  -  Закон  Новосибирской  области
от 30.04.2014 г. N 429-ОЗ)
 
       Статья 13 Вступление в силу настоящего Закона
 
       1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего  за  днем
его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 7, части
4 статьи 9 настоящего Закона.
       2.  Часть  3  статьи  7  настоящего  Закона вступает в силу с 1
января 2009 года.    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 12.03.2009 г. N 309-ОЗ)
 
       Статья  14  Признание  утратившим  силу  закона   Новосибирской
области
 
       Со дня вступления в силу настоящего Закона признать  утратившим
силу  Закон  Новосибирской  области   от 16 июля 2005 года N 310-ОЗ «О
прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития
Новосибирской  области»,  за исключением частей 3-10 статьи 7, которые
утрачивают силу с 1 января 2009 года.
 
 
Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский
 
г. Новосибирск
Красный проспект, 18
15 декабря 2007 г.
N 166 - ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также