Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01.04.2015 № 126-п

 

г. Новосибирск

 

О государственной программе Новосибирской области

«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2023 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 01.12.2015 № 426-п; от 07.06.2016 № 161-п;

от 20.07.2016 № 222-п; от 15.12.2016 № 430-п;

от 06.06.2017 г. № 210-п; от 01.02.2018 г. № 27-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и  реализации указанных программ», распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области», в целях формирования благоприятных условий для активизации инвестиционной и инновационной активности на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы». (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 27-п)

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы», согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

4) Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

5) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2016 № 430-п)

6) Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области, согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

7) Порядок предоставления субсидий субъектам научно-технической и инновационной деятельности на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

8) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности, согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

9) Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.

10) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам за счет средств федерального бюджета (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» согласно приложению № 10 к настоящему постановлению. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 01.12.2015 № 426-п)

11) Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, согласно приложению №11 к настоящему постановлению; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2016 № 430-п)

12) Условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы», согласно приложению №12 к настоящему постановлению; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2016 № 430-п)

13) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием, согласно приложению №13 к настоящему постановлению. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2016 № 430-п)

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) совместно с министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Нелюбов С.А.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы». (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 27-п)

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 381-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 15.11.2012 № 514-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 381-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 382-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 № 591-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 382-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 25.06.2012 № 301-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 530-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 382-п»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 29.01.2014 № 27-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 382-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 405-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 534-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 606-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 № 385-п «О долгосрочной целевой программе «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2012 № 253-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 № 385-п»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 15.10.2012 № 460-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 № 385-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 610-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 № 385-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 16.07.2012 № 342-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие туризма в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 515-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»;

18) постановление Правительства Новосибирской области от 25.11.2013 № 521-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 515-п»;

19) постановление Правительства Новосибирской области от 21.08.2014 № 325-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 515-п»;

20) постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 542-п «Об утверждении Положения о размере, порядке расчета и предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения части затрат при  выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области»;

21) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 125-п «Об утверждении Положения о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения»;

22) постановление Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 391-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 125-п»;

23) постановление Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 № 274-п «Об утверждении Порядка субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области»;

24) постановление Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 № 275-п «Об утверждении Положения о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области»;

25) постановление Правительства Новосибирской области от 13.02.2012 № 81-п «Об утверждении Положения о размере, порядке расчета и предоставления инвесторам субсидий для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта»;

26) постановление Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 № 379-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.02.2012 № 81-п»;

27) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 68-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области»;

28) постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 № 169-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»;

29) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 227-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы», установлении условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»;

30) постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 485-п «Об утверждении Порядка расходования средств областного бюджета Новосибирской области на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

31) постановление администрации Новосибирской области от 17.02.2009 № 66-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам научно-технической и инновационной деятельности на выполнение мероприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области»;

32) постановление Правительства Новосибирской области от 22.02.2011 № 60-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 17.02.2009 № 66-па»;

33) постановление Правительства Новосибирской области от 30.05.2011 № 221-п «О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности»;

34) постановление Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 № 289-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.05.2011 № 221-п»;

35) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 368-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.05.2011 № 221-п»;

36) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2014 № 548-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 381-п»;

37) постановление Правительства Новосибирской области от 08.12.2014 № 476-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 382-п»;

38) постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 479-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п»;

39) постановление Правительства Новосибирской области от 23.12.2014 № 519-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 № 385-п»;

40) постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 № 447-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 227-п»;

41) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 627-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 227-п»;

42) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2014 № 547-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 227-п»;

43) постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 532-п «О порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия»;

44) постановление Правительства Новосибирской области от 02.05.2012 № 218-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 532-п»;

45) постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 № 141-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 532-п».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 01.04.2015 № 126-п

 

 

Государственная программа

Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 01.02.2018 г. № 27-п)

 

I. Паспорт

государственной программы Новосибирской области

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство экономического развития Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор государственной программы – министерство экономического развития Новосибирской области;

государственные заказчики государственной программы:

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр экономического развития Новосибирской области О.В. Молчанова

Исполнители государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство экономического развития Новосибирской области (далее – МЭР НСО);

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Минобрнауки НСО);

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – МЖКХиЭ НСО);

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс НСО);

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – ДИЗО НСО);

департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – ДОУиГГС);

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС» (далее – АРИС) (по согласованию);

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (далее – ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности») (по согласованию);

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития» (далее – ГКУ НСО «ЦРР»), являющееся центром кластерного развития Новосибирской области (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее – РФФИ) (по согласованию);

акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее – АО «АИР») (по согласованию);

акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка» (далее – Академпарк) (по согласованию);

акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» (далее – АО «УК «Биотехнопарк») (по согласованию);

акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее – АО «УК «ПЛП») (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РОСНАНО» (далее – ООО «УК «РОСНАНО») (по согласованию);

некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области» (далее – НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций» (по согласованию);

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее – ОИОГВ НСО) (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – ОМСУ НСО) (по согласованию);

специализированные организации кластеров (далее – СО Субкластеров) (по согласованию);

инвесторы (по согласованию)

Цели и задачи государственной программы

Цель 1 государственной программы – улучшение инвестиционного климата на территории Новосибирской области и активное привлечение инвестиций.

Задачи государственной программы:

1.1. Формирование организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области.

1.2. Привлечение инвестиций на территорию Новосибирской области, оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.

1.3. Применение механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области.

1.4. Развитие парковых проектов Новосибирской области.

1.5. Развитие кластерных проектов Новосибирской области.

1.6. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области.

1.7. Информационная поддержка инвестиционной деятельности.

Цель 2 государственной программы – создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области, повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

Задачи государственной программы:

2.1. Создание условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развития интеллектуального потенциала Новосибирской области.

2.2. Развитие инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам.

2.3. Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса.

2.4. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2023 годы, этапы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 8 217 238,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 262 332,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 4 884 183,7 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 5 622,7 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 3 065 100,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2015 год – 3 017 840,2 тыс. рублей;

2016 год – 1 073 121,6 тыс. рублей;

2017 год – 760 973,4 тыс. рублей;

2018 год – 922 000,3 тыс. рублей;

2019 год – 462 422,6 тыс. рублей;

2020 год – 456 307,2 тыс. рублей;

2021 год – 508 191,2 тыс. рублей;

2022 год – 508 191,2 тыс. рублей;

2023 год – 508 191,2 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 103 832,5 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 63 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 95 500,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 922 307,7 тыс. рублей;

2016 год – 532 421,6 тыс. рублей;

2017 год – 553 820,7 тыс. рублей;

2018 год – 582 330,3 тыс. рублей;

2019 год – 432 422,6 тыс. рублей;

2020 год – 426 307,2 тыс. рублей;

2021 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2022 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2023 год – 478 191,2 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 600,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 2 052,7 тыс. рублей;

2018 год – 2 970,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 1 991 100,0 тыс. рублей;

2016 год – 540 700,0 тыс. рублей;

2017 год – 142 100,0 тыс. рублей;

2018 год – 241 200,0 тыс. рублей;

2019 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2022 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2023 год – 30 000,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

1. Государственный заказчик-координатор – министерство экономического развития Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего – 5 787 212,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год – 2 328 053,7 тыс. рублей;

2016 год – 840 154,3 тыс. рублей;

2017 год – 386 901,0 тыс. рублей;

2018 год – 586 001,0 тыс. рублей;

2019 год – 274 801,0 тыс. рублей;

2020 год – 274 801,0 тыс. рублей;

2021 год – 365 500,0 тыс. рублей;

2022 год – 365 500,0 тыс. рублей;

2023 год – 365 500,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 96 902,5 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 242 351,2 тыс. рублей;

2016 год – 301 454,3 тыс. рублей;

2017 год – 274 801,0 тыс. рублей;

2018 год – 374 801,0 тыс. рублей;

2019 год – 274 801,0 тыс. рублей;

2020 год – 274 801,0 тыс. рублей;

2021 год – 365 500,0 тыс. рублей;

2022 год – 365 500,0 тыс. рублей;

2023 год – 365 500,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 1 988 800,0 тыс. рублей;

2016 год – 538 700,0 тыс. рублей;

2017 год – 112 100,0 тыс. рублей;

2018 год – 211 200,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей.

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

2. Государственный заказчик – министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего – 1 394 138,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год – 178 213,2 тыс. рублей;

2016 год – 73 917,3 тыс. рублей;

2017 год – 170 019,7 тыс. рублей;

2018 год – 181 106,2 тыс. рублей;

2019 год – 181 302,3 тыс. рублей;

2020 год – 181 506,2 тыс. рублей;

2021 год – 142 691,2 тыс. рублей;

2022 год – 142 691,2 тыс. рублей;

2023 год – 142 691,2 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 6 930,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 168 383,2 тыс. рублей;

2016 год – 71 917,3 тыс. рублей;

2017 год – 140 019,7 тыс. рублей;

2018 год – 151 106,2 тыс. рублей;

2019 год – 151 302,3 тыс. рублей;

2020 год – 151 506,2 тыс. рублей;

2021 год – 112 691,2 тыс. рублей;

2022 год – 112 691,2 тыс. рублей;

2023 год – 112 691,2 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 600,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 2 300,0 тыс. рублей;

2016 год – 2 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2019 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2022 год – 30 000,0 тыс. рублей;

2023 год – 30 000,0 тыс. рублей.

3. Государственный заказчик – департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего – 770 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год – 511 573,3 тыс. рублей;

2016 год – 159 050,0 тыс. рублей;

2017 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 511 573,3 тыс. рублей;

2016 год – 159 050,0 тыс. рублей;

2017 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

4. Государственный заказчик – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего – 265 265,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 104 052,7 тыс. рублей;

2018 год – 154 893,1 тыс. рублей;

2019 год – 6 319,3 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 63 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 95 500,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 39 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 56 423,1 тыс. рублей;

2019 год – 6 319,3 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 2 052,7 тыс. рублей;

2018 год – 2 970,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области;

объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области (за исключением бюджетных средств);

позиция Новосибирской области в рейтинге инновационно-активных регионов России.

Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении № 1 к государственной программе

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Результатом от реализации государственной программы в планируемом периоде станет:

увеличение годового объема инвестиций в основной капитал по Новосибирской области с 193,2 млрд. рублей в 2014 году до 321,0 млрд. рублей в 2023 году;

вхождение Новосибирской области в 10 регионов – лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2023 году (27 место по итогам 2016 года);

создание более 4 тысяч новых рабочих мест за период реализации государственной программы по проектам, получающим государственную поддержку в рамках государственной программы в рамках работы по привлечению инвестиций на территорию Новосибирской области;

увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 75 проектов к концу 2023 года (57 проектов по итогам 2016 года);

увеличение количества резидентов парковых проектов Новосибирской области (Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк) с 25 единиц в 2014 году до 37 единиц к концу 2023 года;

увеличение количества институционально оформленных кластеров на территории Новосибирской области до 7 единиц к концу 2023 года (2 единицы по итогам 2016 года);

обеспечение доли муниципальных образований, информация о туристическом потенциале которых освещена на специализированном информационном ресурсе о туристических возможностях Новосибирской области, на уровне 100% уже к 2018 году;

увеличение ежегодной посещаемости Инвестиционного портала Новосибирской области до 9,3 тыс. человек к 2023 году (6,0 тыс. человек по итогам 2016 года);

вхождение Новосибирской области в пятерку инновационно-активных регионов Российской Федерации (по данным аналитических исследований Института аналитических исследований и экономики знаний «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») к 2023 году (11 место по итогам 2014 года);

увеличение ежегодного количества проектов, поддержанных Правительством Новосибирской области и фондами поддержки научной и инновационной деятельности, до 70 единиц к концу 2023 года (10 единиц по итогам 2016 года);

увеличение количества вновь созданных дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях – резидентах технопарка Новосибирского Академгородка с 4,6 тыс. мест в 2014 году до 7,4 тыс. мест к концу 2023 года;

увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области с 9,2% в 2014 году до 9,9% к концу 2023 года.

Реализация государственной программы позволит сформировать конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс в Новосибирской области, повысить качество предоставляемых услуг, организовать систему взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном туристических рынках. Планируется внедрить и обеспечить функционирование единой унифицированной системы туристской навигации на улицах, транспортных узлах, автомобильных дорогах, у зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, во всех муниципальных образованиях Новосибирской области уже к концу 2021 года. Планируется с помощью размещения информации о туристическом потенциале муниципальных образований Новосибирской области на специализированном информационном ресурсе создать условия для ознакомления потенциальных российских и иностранных туристов о туристских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, в удобной, динамичной и современной информационной среде

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://econom.nso.ru/deyatelnost/cel_progr/Pages/default.aspx;

http://www.invest.nso.ru/ru/content/gosudarstvennaya-programma

 

II. Обоснование необходимости реализации

государственной программы

 

Возможности выхода российской экономики на траекторию устойчивого развития находятся в прямой зависимости от эффективности предпринимаемых совместных действий органов власти, бизнеса и общества по активизации инвестиционной деятельности, формированию эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, прозрачной инвестиционной политики на всех уровнях управления и соответственно наличия четкой и понятной потенциальному инвестору инвестиционной стратегии на региональном уровне.

В соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года», и прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы», основными направлениями государственной инвестиционной и инновационной политики являются:

активизация инвестиционных процессов за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП);

создание условий для размещения новых производств за счет формирования индустриальных и технологических парков и их инфраструктурного обустройства по стратегическим направлениям экономического развития Новосибирской области;

эффективное вовлечение региональных институтов развития в инвестиционный процесс;

усиление кооперации между крупными, средними и малыми предприятиями за счет реализации кластерной политики, повышение эффективности их взаимодействия с научными и образовательными учреждениями;

привлечение средств федерального бюджета, коммерческих структур на реализацию проектов комплексного развития и создания современной инфраструктуры;

формирование системы поддержки и активизации инвестиционных процессов на уровне муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

формирование и развитие инновационных кластеров и «прорывных», критических технологий на территории Новосибирской области;

развитие систем информирования бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале Новосибирской области;

формирование образа Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов;

формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области.

Инвестиционная политика является важнейшей составной частью экономической политики. С учетом вовлеченности в инвестиционный процесс предприятий, организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, рыночной инфраструктуры реализация инвестиционной политики призвана стать катализатором предпринимательской активности и предоставить широкие возможности для развития бизнеса, создания новых и расширения действующих производств. Это будет способствовать росту деловой активности, созданию новых рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы.

Инвестиционная политика в Новосибирской области основывается на положениях следующих ключевых стратегических документов Российской Федерации и Новосибирской области:

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р (Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года);

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 09.06.2014 № 102-р «Об утверждении Инвестиционной декларации Новосибирской области».

С 2015 года инвестиционная политика в Новосибирской области соответствует требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АСИ).

Новосибирская область – устойчиво развивающийся регион с диверсифицированной экономикой и высоким уровнем деловой активности, мощным научно-образовательным комплексом и кадровым потенциалом, высоким инфраструктурным и транспортно-логистическим потенциалом, выгодным географическим положением на пересечении важнейших транспортных путей, наличием большого количества наукоемких технологий производства, с высоким потребительским потенциалом и комфортной средой жизнедеятельности (качества жизни), что создает благоприятные условия для привлечения инвестиций и ведения бизнеса.

С 2015 года в экономике Новосибирской области и Российской Федерации в целом отмечается снижение экономической активности, ограничительные политические и экономические меры со стороны Запада обусловили усиление оттока капитала.

Объем инвестиций в основной капитал с 2015 года снижается по сравнению с уровнем 2013-2014 годов. В 2014 году объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области составил 193,2 млрд. рублей, с индексом физического объема 102% к 2013 году. По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области составил 164,4 млрд. рублей с индексом физического объема 75,9% к 2014 году, по итогам 2016 года объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области составил 143,5 млрд. рублей, что на 18,9% ниже уровня 2015 года.

В 2013 году доля инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту (далее – ВРП) по Новосибирской области составляла 22,5%, в 2014 – 21,2%, а в 2015 понизилась до 16,8%.

В регионе сформирована развитая система мер государственной поддержки инвесторов. Базовыми законами для инвесторов являются:

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 06.05.2008 № 226-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 29.06.2016 № 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 29.06.2016 № 78-ОЗ «Об инвестиционном фонде Новосибирской области».

Постановлением Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 № 418-п «О перспективных направлениях инвестиционной деятельности и нормативных значениях показателей бюджетной эффективности» определены перспективные направления инвестиционной деятельности. Постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 № 104-п «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» утверждены:

порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;

порядок принятия решений о возобновлении, приостановлении, изменении сроков предоставления и объемов государственной поддержки и прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности;

положение о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области и ее состав;

порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности;

порядок осуществления контроля за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и ходом реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области.

Вместе с тем важнейшим направлением стимулирования как инвестиционной, так и инновационной активности является непрерывное совершенствование и актуализация регионального инвестиционного законодательства, законодательства, регулирующего отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, разработка новых, более эффективных и актуальных мер государственной поддержки инновационной и инвестиционной деятельности.

В числе задач, которые стоят перед Новосибирской областью в плане привлечения новых инвесторов, пристальное внимание запланировано уделить улучшению показателей Национального рейтинга инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, а также мониторингу реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного АСИ.

Вместе с тем высокие оценки российских и международных рейтинговых агентств подтверждают эффективность инвестиционной политики, проводимой в Новосибирской области, а также необходимость продолжения и расширения действующих мер.

Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности Новосибирской области и международные кредитные рейтинги также свидетельствуют о том, что Новосибирская область является регионом, обладающим достаточно высокой инвестиционной конкурентоспособностью. В 2017 году рейтинговое агентство Fitch Rating подтвердило рейтинги Новосибирской области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте «BBB–» и национальный долгосрочный рейтинг «AA+(rus)». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». Также агентство подтвердило краткосрочный рейтинг региона в иностранной валюте на уровне «F3».


Информация по документу
Читайте также