Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 02.02.1996 № 20

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
О внебюджетном фонде Сахалинской области
 
(В редакции Законов Сахалинской области
от 21.10.1997 № 44; от 27.05.1998 № 6-а;
от 25.05.2000 № 187)
 
 
             Принят Сахалинской областной Думой 31 января 1996 года
 

Настоящий Закон определяет порядок формирования, использования и контроля единого внебюджетного фонда Сахалинской области (внебюджетный фонд Сахалинской области), а также гарантии гласности и ответственность в этой сфере. (В редакции Закона Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)

 
                     Раздел I. Общие положения
 
     Статья 1. Внебюджетный фонд Сахалинской области

     1. Внебюджетный фонд Сахалинской области (далее - Фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, формируемых и используемых в соответствии с настоящим Законом. Валютный фонд области является составной частью внебюджетного фонда области. (Часть дополнена предложением - Закон Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)

     2. Средства Фонда являются собственностью Сахалинской области.

     3. Целью фонда является аккумулирование средств для финансирования целевых (преимущественно инвестиционных) программ социально-экономического и культурного развития области. (3 часть дополнена - Закон Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)

 
     Статья 2. Образование Фонда
     1. Фонд   образуется   администрацией  Сахалинской  области  в
соответствии с настоящим Законом.
     2. Фонд не наделяется правами юридического лица.

     3. Средства фонда находятся на рублевых и валютных счетах, открываемых администрацией Сахалинской области. Рублевые счета открываются в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинске или в одном из коммерческих банков, где администрация Сахалинской области имеет контрольный пакет акций.

Положение о внебюджетном фонде по представлению администрации области утверждается областной Думой.

(Часть в редакции Законов Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а; от 25.05.2000 № 187).

 
       Раздел II. Управление и распоряжение средствами Фонда
 
     Статья 3. Источники формирования Фонда
      1. Средства фонда формируются за счет:
     1. 1.    добровольных   взносов   и   пожертвований   граждан,
организаций,    органов   местного   самоуправления,   регионов   и
государств;
     1. 2.  доходов,  полученных  от  мероприятий,  организуемых  и
финансируемых областной Думой или администрацией области;

     1. 3. всех платежей организаций (в том числе иностранных), участвующих в разработке месторождений полезных ископаемых на территории и континентальном шельфе островов Сахалинской области, которые не подлежат зачислению в областной бюджет; (Подпункт в редакции Закона Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)

     1. 4.  дивидендов,  полученных от операций с ценными бумагами,
приобретенными на временно свободные средства фонда;
     1. 5.  доходов,  полученных  по  депозитным  вкладам  временно
свободных средств фонда;
     1. 6. процентов, полученных по ссудам, выдаваемым из фонда;
     1. 7.  штрафов  за нарушение санитарных норм и правил, а также
платежей,  компенсирующих  ущерб,  причиненный  этими  нарушениями.
Суммы    штрафов    и    платежей    используются   на   проведение
оздоровительных мероприятий;
     1. 8.  штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного
наследия,  памятников  природы,  находящихся  в  ведении области, а
также  платежей,  компенсирующих  причиненный при этом ущерб; суммы
этих  штрафов  и платежей используются на проведение мероприятий по
восстановлению     и    поддержанию    в    сохранности    объектов
историко-культурного наследия;
     1. 9.  штрафов  за совершение административных правонарушений,
ответственность за которые установлена законодательством области;
     1. 10. внебюджетных средств, поступивших на договорной основе;
     1. 11.  гуманитарной  помощи,  доходов  от ее реализации, иных
внебюджетных   средств,  поступающих  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  их  последствий.  (Эти  поступления выделяются в смете
внебюджетного  фонда  отдельной  строкой как фонд "Сахалин-стихия".
Положение  о  фонде  "Сахалин-стихия"  по  предложению  губернатора
области утверждается областной Думой);
     1. 12.  положительных  курсовых разниц, полученных от средств,
находящихся на валютных счетах;
     1. 13.  иных  внебюджетных средств, поступающих в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
     2. Налоги  и  другие платежи, предназначенные для зачисления в
областной   бюджет,  не  подлежат  направлению  в  фонд.  Бюджетные
средства не должны перечисляться во внебюджетный фонд.
(Статья в редакции Закона Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)
 
 
     Статья 4. Направления использования средств Фонда
     1. Средства Фонда используется на:
     а)  финансирование областных целевых программ, не обеспеченных
достаточными   бюджетными   ассигнованиями;      редакции  Закона
Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)
     б)  финансирование  мероприятий,  связанных  с предотвращением
или   ликвидацией   последствий   стихийных   бедствий   и   других
чрезвычайных ситуаций;
     в) проведение оздоровительных мероприятий;
     г)  проведение  мероприятий  по восстановлению и поддержанию в
сохранности  объектов историко-культурного наследия, находящегося в
ведении исполнительных органов власти Сахалинской области;
     д)  предоставление  льготных  ссуд  исполнительным органам
местного     самоуправления    на    мероприятия,    связанные    с
социально-экономическим и культурным развитием территорий. (Пункт в
редакции Закона Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)
     е) расходы, связанные с оплатой аудиторских проверок Фонда.

     ж) предоставление займов на льготных условиях для реализации значимых для экономики области инвестиционных проектов, прошедших стадию экспертной оценки и конкурсного отбора; (Пункт дополнен - Закон Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)

     з) прочие целевые расходы, предусматриваемые законодательством
Сахалинской области  (Пункт дополнен - Закон Сахалинской области
от 25.05.2000 № 187)
     2.  На  предоставление льготных кредитов направляется не более
     25  процентов  средств  Фонда.  (В редакции Закона Сахалинской
     области от 27.05.1998 № 6-а)

3. По ходатайству получателей средств Фонда, предусмотренных законом об утверждении сметы на текущий год, администрации Сахалинской области предоставляется право на привлечение кредитов или предоставление гарантий за счет средств Фонда. Размер привлекаемых кредитов не должен превышать 50% от суммы, предусмотренной сметой на данное мероприятие. Сумма процентов за обслуживание привлекаемых кредитов соответственно относится на мероприятия и получателей средств, предусмотренных сметой.

     В исключительных   случаях   по   ходатайству    администрации
Сахалинской области размер привлекаемых кредитов для финансирования
конкретного мероприятия сметы может  быть  увеличен  постановлением
Сахалинской областной Думы
(Часть дополнена - Закон Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)
 
     Статья 5. Порядок расходования средств Фонда

1. Средства Фонда находятся в оперативном распоряжении администрации Сахалинской области и расходуются в соответствии со сметой годовых доходов и расходов по направлениям, предусмотренным в статье 4 настоящего Закона. Составление проекта сметы фонда, отчета об ее исполнении и непосредственное управление средствами фонда осуществляется администрацией области. (Часть дополнена предложением - Закон Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)

 

2. Основанием для включения мероприятий в расходную часть сметы Фонда является: (В редакции Закона Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)

     а)  постановления  областной  Думы  о  финансировании  целевых
программ за счет средств Фонда;
     б)  решения  администрации  Сахалинской  области,  принятые по
итогам  рассмотрения  мотивированных  и  экономически  обоснованных
представлений  и  ходатайств,  поступивших  от организаций, органов
местного   самоуправления,   граждан  в  администрацию  Сахалинской
области.

3. Основанием для выделения средств является смета Фонда на текущий финансовый год, утвержденная законом Сахалинской области. (Часть дополнена - Закон Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)

     4. Расходы  сверх  сумм,  предусмотренных  в  смете,  а  также
расходы,  не  предусмотренные в смете Фонда, могут быть произведены
администрацией  области  только  по  соответствующему постановлению
областной Думы.

5. Средства Фонда могут выделяться как на возмездной, так и на безвозмездной основе. На безвозмездной основе выделяются средства на финансирование мероприятий, в пунктах а, б, в, г, е, з части 1 статьи 4 настоящего Закона. (В редакции Законов Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а; (В редакции Закона Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)).

     6. Основанием для выдачи денежных средств из Фонда являются постановления (распоряжения) главы администрации Сахалинской области. Постановление (распоряжение) должно содержать сведения о том, кому, на какие цели и на каких условиях выделяются средства. Администрация области ведет учет имущества, приобретенного за счет внебюджетного фонда. (Часть дополнена предложением - Закон Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)

     7. При возмездном выделении средств наряду с изданием постановления (распоряжения), подписанного главой администрации области, заключается в установленном законом порядке договор займа. Организация, ходатайствующая о выделении займа, предоставляет учредительные документы, а также гарантии возврата денежных средств. (Пункт в редакции Закона Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)

 
 
     Статья  6. Утверждение доходной и расходной части Фонда. Отчет
об использовании средств Фонда
     1. Утверждение   смет   доходной   и   расходной  части  Фонда
осуществляется   Сахалинской   областной   Думой  по  представлению
губернатора   Сахалинской   области.   (Часть   в  редакции  Закона
Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)
     Доходная  часть  Фонда  должна  полностью  покрывать указанные
суммы затрат расходной части сметы.

2. Проект сметы доходов и расходов Фонда на очередной финансовый год представляется губернатором Сахалинской области в областную Думу одновременно с отчетом об использовании средств Фонда за предыдущий год. Вместе с проектом сметы Фонда представляются необходимые расчеты и материалы, подтверждающие обоснованность как доходной, так и расходной части проекта. (Часть в редакции Закона Сахалинской области от 25.05.2000 № 187)

3. По результатам рассмотрения проекта сметы доходов и расходов фонда областная Дума принимает закон об утверждении сметы доходов и расходов внебюджетного фонда области на очередной финансовый год или принимает постановление о возврате проекта сметы губернатору области для доработки. В период после 1 января очередного года и до утверждения сметы доходов и расходов фонда расходование средств фонда производится администрацией области по отдельным постановлениям областной Думы. (Часть в редакции Закона Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а; от 25.05.2000 № 187)

4. Отчет об исполнении сметы фонда за предыдущий финансовый год представляется губернатором области в областную Думу не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. По результатам рассмотрения отчета областная Дума принимает закон. (Часть дополнена - Закон Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)

 

     Статья  7.  Контроль  за  поступлением и расходованием средств
Фонда
     1. Контроль  за  поступлением  и целевым расходованием средств
Фонда  администрацией  Сахалинской области осуществляет Сахалинская
областная Дума.
     Администрация  Сахалинской  области  ежемесячно представляет в
Сахалинскую  областную Думу информацию о поступлении и расходовании
средств Фонда.
     Сахалинская  областная  Дума  и ее комиссии вправе потребовать
от  администрации Сахалинской области любую информацию, связанную с
поступлением   и   использованием   средств   Фонда.  Администрация
Сахалинской   области   обязана  в  течение  10  дней  предоставить
затребованную информацию.
     Сахалинская   областная   Дума   ежегодно   проводит  проверку
поступлений и использования средств Фонда.
     Сахалинская   областная   Дума   вправе   принять   решение  о
привлечении  аудита  для  проведения проверки использования средств
Фонда администрацией Сахалинской области.
     2. Администрация   Сахалинской  области  обязана  осуществлять
текущий   контроль   за   целевым  использованием  организациями  и
гражданами   выделенных   им   средств   из  Фонда.  С  этой  целью
администрация   Сахалинской   области  вправе  проводить  проверки,
требовать  информацию  с  предоставлением первичной документации об
использовании  средств,  полученных  как  на  возмездной,  так и на
безвозмездной основе.
     3. Организации,   граждане   обязаны  предоставлять  требуемую
информацию (документацию) в 10-дневный срок.
     4. По  требованию организаций, граждан, осуществляющих целевые
взносы   и   пожертвования,  администрация  Сахалинской  области  в
десятидневный   срок   представляет   информацию  об  использовании
внесенных ими средств.
 
     Статья   8.   Гарантии   гласности  при  принятии  решений  по
вопросам, связанным с Фондом
     Законодательные  акты  областной  Думы  об  утверждении сметы
доходов  и  расходов  фонда,  утверждении  отчета  об использовании
средств  фонда,  а  также по иным вопросам, касающимся формирования
средств  фонда, акты губернатора области о финансировании отдельных
мероприятий  за  счет  средств фонда и о выделении средств из фонда
подлежат  опубликованию  в средствах массовой информации не позднее
14 дней со дня их принятия.
(Статья в редакции Закона Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)
 
     Статья 9. Ответственность за нарушения настоящего Закона
     1. Неисполнение  должностными  лицами настоящего Закона влечет
наложение  штрафа  в  размере до десяти минимальных размеров оплаты
труда, установленной законодательством.
     2. Нецелевое    использование    средств    фонда   физическим
лицом-получателем    средств    или    руководителем   организации,
получившей  средства  фонда,  влечет  наложение штрафа в размере до
двадцати размеров оплаты труда, установленной законодательством.
     3. Сумма   средств   фонда,   использованная  не  по  целевому
назначению,  подлежит  немедленному списанию со счетов организаций,
предприятий,   пользующихся   средствами   фонда,   в  безакцептном
порядке.   Согласие   на  такое  списание  организация,  получающая
средства  из  внебюджетного  фонда,  дает  в договоре, до получения
средств, о чем уведомляет банки, обслуживающие ее счета.
     4. Нарушение  распорядителем  фонда порядка выделения и выдачи
средств,   предусмотренного   в  частях  2,3,  4,  5,  6  статьи  5
настоящего  Закона,  влечет наложение штрафа в размере от десяти до
двадцати   минимальных   размеров   оплаты   труда,   установленных
законодательством.
     5. Нарушение  части  3 статьи 2 настоящего Закона должностными
лицами  администрации  области влечет наложение штрафа в размере до
пятидесяти   минимальных   размеров   оплаты  труда,  установленных
законодательством.
     6. Нарушение  сроков предоставления информации (документации),
предусмотренной  частями  1,  2,  3  статьи  7  настоящего  закона,
лицами,  обязанными  ее  представлять,  а  также воспрепятствование
проведению  проверки  использования  средств фонда влечет наложение
штрафа  на  физических  лиц в размере от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда, установленных законодательством.
     7. Привлечение  к  административной  ответственности по данной
статье  производится  судом  на  основании протоколов о нарушениях,
составляемых  лицами,  уполномоченными  губернатором области. Кроме
этого,   производство  об  административном  правонарушении  вправе
начать   прокурор  области  как  по  своей  инициативе,  так  и  по
инициативе     областной     Думы,    ее    постоянных    комиссий,
контрольно-счетной  палаты  и  по  обращениям  депутатов  областной
Думы,  при  этом  в  возбуждении  производства  об административном
правонарушении     не    может    быть    отказано    по    мотивам
нецелесообразности.
     8. Привлечение    к    административной   ответственности   не
исключает    привлечения    к   гражданско-правовой   и   уголовной
ответственности    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     9. За  иные  нарушения  настоящего Закона гражданско-правовая,
уголовная    и   административная   ответственность   наступает   в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(Статья в редакции Закона Сахалинской области от 27.05.1998 № 6-а)
 
               Раздел III. Заключительные положения
 
     Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опубликования.
     2. Предложить   губернатору   Сахалинской   области   привести
нормативные  правовые  акты  администрации области в соответствие с
настоящим Законом.
 
     Губернатор
     Сахалинской области                            И.П.Фархутдинов
     г. Южно-Сахалинск
     2 февраля 1996 года
     N 20
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также