Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 09.12.2016 № 371

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

от  09.12.2016                                                                                                № 371

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа «Город Чита» на 2017 – 2021 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа

 "Город Чита" от 14.06.2017 № 167; от 26.10.2017 № 267)

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных программ городского округа «Город Чита», утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 12.07.2016 г. № 224, руководствуясь частью 8 статьи 38 Устава городского округа «Город Чита», 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта городского округа «Город Чита» на 2017 – 2021 годы» согласно приложению.

2.                Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа «Город Чита» по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами А.И. Глущенко.

3.                 Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

 

 

И.о. руководителя администрации                                            М.А. Курьянов

 

 

                             УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

городского округа «Город Чита»

от «09» 12 2016г. № 371

 

Муниципальная программа ««Развитие физической культуры и спорта городского округа

«Город Чита» на 2017 – 2021 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа

 "Город Чита" от 14.06.2017 № 167; от 26.10.2017 № 267)

 

Паспорт

Муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта городского округа

«Город Чита» на 2017 – 2021 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа  «Город Чита»

Подпрограммы 

-        «Развитие массового спорта в городском округе "Город Чита"»;

-        «Развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время».

Цели программы

 Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и популяризации массового спорта в городском округе «Город Чита».

Задачи программы

- Привлечение населения к активному  отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

- обеспечение условий для развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время.

Сроки и этапы реализации программы

2017-2021 г.г.

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования программы

Всего на период реализации программы необходимо –

919281,4 тысяч рублей. (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

Финансирование за счет средств бюджета городского округа – 911637,1 тысяч рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

2017г. – 188 003,5 тысяч рублей; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

2018г. – 179469,0 тысяч рублей;

2019г. – 179469,0 тысяч рублей;

2020г. – 182347,8 тысяч рублей;

2021г. – 182347,8 тысяч рублей.

Финансирование за счет средств краевого бюджета – 7165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:

2017г. – 7644,3 тысяч рублей. (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

Ожидаемые значения показателей конечных результатов  реализации программы

Реализация муниципальной программы будет способствовать:

- устойчивому развитию физической культуры и спорта в городе Чите;

- увеличению численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- увеличение количества физкультурно-спортивных сооружений и площадок для занятий спортом;

- увеличение фактического числа спортивно-массовых мероприятий и количества участников физкультурно-оздоровительных и  спортивно-массовых мероприятий;

- изменение количества членов сборных команд России на общее количество человек систематически занимающихся.

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 14.06.2017 № 167)

 

1.    Характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта в городском округе «Город Чита»

Анализ статистических наблюдений по форме № 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли «физическая культура и спорт» за последние 3 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей городского округа 26,2 % (2014 год – 25,2 %). Возросли показатели систематически занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 7,5 % (2014 год – 6,9%).

Материально – спортивная база физической культуры и спорта уменьшилась на 198 спортивных сооружений. В городском округе «Город Чита» в настоящее время действует 631 спортивное сооружение, в том числе 279 плоскостных сооружений, 189 спортивных залов, 18 плавательных бассейнов, 4 стадиона, 3 лыжные базы и 1 биатлонный комплекс, 35 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 98 других спортивных сооружений.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20062015 годы», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года  № 30, и ее подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» на территории городского округа «Город Чита» уложено 2 искусственных футбольных покрытия общей площадью 11280 кв. м.

На территории городского округа функционируют следующие муниципальные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на комитет физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита»:

1)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Чита;

2)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2» г. Чита;

3)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3» г. Чита;

4)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 4» г. Чита;

5)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детскоюношеская спортивная школа № 5» г. Чита;

6)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 6» г. Чита;

7)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 7» г. Читы;

8)       Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 9» г. Чита.

Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются: низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности учащихся.

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в городском округе «Город Чита» можно считать:

1)       ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2)       недостаточное количество организованных мероприятий, направленных на приобщение населения к физической культуре и спорту;

3)       недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

4)       низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений;

5)       недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

6)       слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

7)       недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта городского округа можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, и перспективы развития можно оценить соответственно как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития детско-юношеского спорта с целью профилактики безнадзорности, асоциальных явлений в молодежной среде.

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья горожан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в городском округе, являются:

- развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности;

привлечение частных инвесторов к поддержке спортивных школ и команд;

- развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

- выявление и поддержка деятельности организаций, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, в том числе дошкольного возраста, подростков и молодежи в систему физического воспитания;

- развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

- создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

- содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

- стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

- создание отделений и групп в спортивных школах для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- реабилитация и абилитация инвалидов посредством физической культуры и спорта;

- создание условий для роста спортивных достижений;

- развитие медицинского обеспечения физической культуры и спорта;

- укрепление и развитие материально-технической базы, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с задачами развития массового спорта и спорта высших достижений;

- совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, в том числе через повышение квалификации специалистов, создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта;

- пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городском округе «Город Чита».

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2021 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

 

2.       Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целью муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта  городского округа «Город Чита» является: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и популяризации массового спорта в городском округе «Город Чита».

Основными задачами в области развития физической культуры и спорта городского округа являются:

- привлечение населения к активному  отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

- обеспечение условий для развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время.

Реализация указанных задач будет осуществляться в рамках двух подпрограмм, которые обеспечивают реализацию выделенных приоритетов развития физической культуры и спорта:

-       «Развитие массового спорта в городском округе "Город Чита"»;

-       «Развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время».

Перечень мероприятий, показателей конечных результатов по каждой подпрограмме, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы городского округа «Город Чита» – 2017-2021 годы.

Муниципальная программа городского округа «Город Чита» реализуется в один этап.

3.       Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в реконструкцию и капитальный ремонт муниципальной собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность, в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

 

4.       Перечень показателей конечных результатов,

методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы

Показатели конечных результатов, методика их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

Прогнозная оценка основных показателей конечных результатов на долгосрочную перспективу основана на данных, полученных по результатам мониторинга, проведенного комитетом физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита».

 

5.     Финансовое обеспечение муниципальной программы

Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

 

6.    Риски реализации муниципальной программы и способы их минимизации

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные внешние и внутренние риски. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:

п/п

Риски

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Макроэкономические риски (высокая инфляция, финансовый кризис, ухудшение рыночной конъюнктуры, снижение инвестиционной активности)

Необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снижение степени доступности услуг физкультурно-спортивных учреждений, сокращение инвестиций в инфраструктуру спорта

Разработка дополнительных мер  поддержки сферы физической культуры и спорта, совершенствование форм и методов межведомственного взаимодействия в вопросах развития физической культуры и спорта ввиду принадлежности объекта воздействия (дети, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды и др.) к разным сферам управления

1.2

Бюджетный дефицит и недостаточный уровень финансирования отрасли физической культуры и спорта

Нереализация программных мероприятий, что повлечет за собой невыполнение основных показателей муниципальной программы

Принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений развития отрасли физической культуры и спорта, корректировка основных показателей развития

2

Внутренние риски

2.1

Низкий уровень квалификации тренерского состава, низкий уровень мотивации сотрудников муниципальных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на комитет физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита», к качественному осуществлению муниципальных функций

Снижение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, ухудшение состояния здоровья населения, снижение результативности на соревнованиях различного уровня

Повышение квалификации специалистов отрасли через сотрудничество с учебными заведениями Забайкальского края, предоставляющими услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта, менеджмента и маркетинга спорта. Разработка механизмов мотивации сотрудников

2.2

Слабая координация деятельности физкультурно-спортивных учреждений, федераций по видам спорта, бизнеса и комитета физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита»

Снижение заинтересованности сторон в предоставлении качественных услуг в физкультурно-спортивной сфере, недостаточная развитость инфраструктуры спорта в городском округе и, как следствие, снижение доступности услуг физкультурно-спортивной направленности

Регулярный мониторинг и оценка эффективности деятельности физкультурно-спортивных учреждений городского округа, поиск новых форм и методов стимулирования бизнес-структур в реализации проектов, направленных на формирование здорового образа жизни

 

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

 


 

Подпрограмма «Развитие массового спорта в городском округе «Город Чита» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа

 "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Развитие массового спорта в городском округе «Город Чита»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа  «Город Чита»

Цели подпрограммы

Популяризация и развитие массового спорта в городском округе «Город Чита».

Задачи подпрограммы

Привлечение населения к активному  отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017-2021 г.г.

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего на период реализации подпрограммы необходимо – 37754,5 тысяч рублей.

Источником финансирования является бюджет городского округа, в том числе пот годам реализации:

2017г. – 6345,6 тысяч рублей;

2018г. – 7852,0 тысяч рублей;

2019г. – 7852,0 тысяч рублей;

2020г. – 7852,0 тысяч рублей;

2021г. – 7852,0 тысяч рублей;

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит увеличить:

- долю потребителей, удовлетворенных качеством проведенных физкультурно-массовых мероприятий, к 2021 году составит 90 % от общего числа опрошенных респондентов;

- долю граждан трудоспособного возраста,  систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества трудоспособного населения к 2021 году составит 27,0 %;

- степень выполнения календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – 100 % ежегодно;

- долю граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), к 2021 году составит 40 %;

- количество информационных сюжетов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в 2021 году составит 120 единиц.

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

 

1.    Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы

Общая динамика развития отрасли «Физическая культура и спорт» за период с 2013 по 2015 годы дает право констатировать поступательное движение развития физической культуры и спорта в городском округе «Город Чита».

Статистические сведения по основным физкультурно-спортивным показателям

п/п

Наименование

Показатели по годам

2013

2014

2015

1

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов)

25,0

25,2

26,2

2

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процентов)

46,3

48,7

56,5

3

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процентов)

6,4

6,9

7,5

 

2.    Перечень приоритетов муниципальной политики подпрограммы

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие городского округа.

Приоритетными направлениями развития массового спорта в городском округе «Город Чита являются:

развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городском округе.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2021 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

3.    Описание целей и задач подпрограммы

Основной целью подпрограммы  является популяризация и развитие физической культуры и массового спорта в городском округе «Город Чита.

Достижение указанной цели будет способствовать увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2021 году до 35,0 % от общей численности населения городского округа «Город Чита.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи: привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.

 

4.    Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2017-2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

 

5.    Перечень основных мероприятий подпрограммы

с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

 

6.    Перечень показателей конечных результатов подпрограммы,

методики их расчета и плановые значения по годам реализации

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

 

7.    Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета городского округа «Город Чита»

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

8.    Описание рисков реализации подпрограммы и способов

их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации:

п/п

Риски

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Бюджетный дефицит и недостаточный уровень финансирования отрасли физической культуры и спорта

Нереализация программных мероприятий, в том числе сокращение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений развития отрасли, разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта

2

Внутренние риски

2.1

Низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава, недостаточная работа по пропаганде физической культуры и спорта

 

Снижение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, низкий уровень организации спортивно-массовых мероприятий, как следствие - ухудшение состояния здоровья населения

Повышение квалификации специалистов отрасли через сотрудничество с учебными заведениями городского округа, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пропаганды физической культуры и спорта на взаимно выгодных условиях

 

 

 

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования в сфере

физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха

детей в каникулярное время» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа

 "Город Чита" от 14.06.2017 № 167; от 26.10.2017 № 267)

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования в сфере

физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха

детей в каникулярное время»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа  «Город Чита»

Цели подпрограммы

Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, организация и проведение официальных спортивных мероприятий (по муниципальному заданию);

- организация оздоровления детей в каникулярное время

Задачи подпрограммы

Обеспечение условий для развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017-2021 г.г.

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего на период реализации подпрограммы необходимо – 881526,9 тысяч рублей.  (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

Финансирование за счет средств бюджета городского округа – 873 882,6 тысяч рублей, в том числе по годам реализации: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

2017г. – 181657,0 тысяч рублей; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

2018г. – 171 617,0 тысяч рублей;

2019г. – 171 617,0 тысяч рублей;

2020г. – 174495,8 тысяч рублей;

2021г. – 174495,8 тысяч рублей.

Финансирование за счет средств краевого бюджета – 7 165,9 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2017г. – 7644,3 тысяч рублей. (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 26.10.2017 № 267)

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

- долю детей осваивающих дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы, от  утвержденного количества детей в муниципальном задании – до 100 %;      

- увеличение степени выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями, координации и регулирование деятельности которых возложены на Комитет физической культуры и спорта, в части показателей объема – до 100 %;

- увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ВФСК "ГТО", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса "ГТО – до 40%;

- долю детей, прошедших оздоровление и отдых в каникулярное время, от планового количества детей – до 60% ежегодно.

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 14.06.2017 № 167)

 

1.     Характеристика текущего состояния сферы

реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на создание организационно – управленческих, нормативно-правовых условий для реализации муниципальной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, а также для реализации полномочий комитета физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита».

Приоритетными направлениями по обеспечению деятельности комитета физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита» является исполнение муниципальных функций комитетом физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита» в соответствии с Положением о комитете физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита».

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2021 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

2.     Описание целей и задач подпрограммы

Целями подпрограммы являются: реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, организация и проведение официальных спортивных мероприятий (по муниципальному заданию); организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение условий для развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

- организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время.

 

3.     Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2017–2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

 

4.    Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы  с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

 

5.     Перечень показателей конечных результатов подпрограммы,

методики их расчета и плановые значения по годам реализации

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

 

6.     Финансовое обеспечение подпрограммы 

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе.

7.     Описание рисков реализации подпрограммы  и способов

их минимизации

Риски реализации подпрограммы и способы их минимизации:

п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Отсутствие (уменьшение) объемов финансирования подпрограммы

Недостаточность средств, для реализации мероприятий подпрограммы; невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств бюджета городского округа на реализацию подпрограммы

2

Внутренние риски

2.1

Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

 

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими муниципальными образованиями Забайкальского края

2.2

Низкая мотивация специалистов ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы;

затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

 

 

 


Приложение к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта

городского округа «Город Чита»

на 2017-2021 годы

 

Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной

программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа «Город Чита» на 2017 – 2021 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 14.06.2017 № 167;

от 26.10.2017 № 267)

 

Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей

Единица измерения показателя

Коэффициент значимос-ти

Методика расчета показателя

Сроки реализации

Ответственный исполни-тель и соисполни-тели

Коды бюджетной классификации расходов

 

 

 

Главный раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

 

гр.1

гр.2

гр.3

гр.4

гр.5

гр.6

гр.7

гр.8

гр.9

гр.10

гр.11

гр.12

гр.13

гр.14

гр.15

гр.16

 

1.

Цель «Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и популяризации массового спорта в городском округе «Город Чита»

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9110000

07 0 00 00000

000

188003,5

179 469,0

179 469,0

182 347,8

182 347,8

911637,1

 

 

кроме того, финансирование из других источников:

 

 

 - из краевого бюджета

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9110000

07 0 00 00000

000

7644,3

0,0

0,0

0,0

0,0

7644,3

 

 

Показатель "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений"

%

Х

А/[В*1900/10000], где, А - единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистичес-кого наблюдения по форме №1-ФК, В - численность населения городского округа, 1900/10000 - норматив единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности 1900 человек на 10000 человек населения (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р)

Х

Х

Х

Х

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Х

 

 

Показатель "Удельный вес  населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения"

%

Х

А/В*100%, где, А - численность населения, систематически занимаю- щегося физической культурой и спортом, В - общая численность населения в городском округе

Х

Х

Х

Х

Х

26,4

26,5

26,8

26,8

27,0

Х

 

1.

Задача "Привлечение населения к активному  отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения"

Х

 

1.1

Подпрограмма «Развитие массового спорта в городском округе "Город Чита"

 

1

2017-2021

Комитет физической культуры и спорта

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9110000

07 1 00 00000

000

6346,5

7 852,0

7 852,0

7 852,0

7 852,0

37754,5

 

Показатель «Доля потребителей, удовлетворенных качеством проведенных физкультурно-массовых мероприятий»

%

Х

А/В*100%, где А – кол-во удовлет-воренных качеством  проведенных услуг, В – количество потребителей участвующих в мероприя-тии

Х

Х

Х

Х

Х

80

82

83

85

90

Х

 

 

Показатель "Удельный вес  населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения"

%

Х

А/В*100%, где, А - численность населения, систематически занимаю- щегося физической культурой и спортом, В - общая численность населения в городском округе

Х

Х

Х

Х

Х

26,4

26,5

26,8

26,8

27,0

Х

 

Показатель «Количество информационных сюжетов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта»

ед.

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

90

100

105

110

120

Х

 

1.1.1

Основное мероприятие  "Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных и массовых спортивных  мероприятий"

1

2017 - 2021

Комитет физической культуры и спорта

 

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9111102

07 1 01 03512

244

6346,5

7 852,0

7 852,0

7 852,0

7 852,0

37754,5

 

 

Показатель "Степень выполнения календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий"

%

Х

А/В*100%, где, А - фактически проведенные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, В - запланированные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Х

Х

Х

Х

Х

100

100

100

100

100

Х

 

2.

Задача "Обеспечение условий для развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время"

 

1

 

 

Комитет физической культуры и спорта

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9110000

07 2 00 00000

000

181657,0

171 617,0

171 617,0

174 495,8

174 495,8

873882,6

 

кроме того, финансирование из других источников:

 

 - из краевого бюджета

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9110000

07 2 00 00000

000

7644,3

8 784,8

8 784,8

8 784,8

8 784,8

7644,3

 

 

Показатель "Степень выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет физической культуры и спорта, в части показателей объема"

%

Х

(А/В)*100%, где, А - сумма фактических значений показателей объема по всем подведомственным учреждениям за отчетный год,  В - сумма плановых значений показателей объема по всем подведомственным учреждениям на отчетный год

Х

Х

Х

Х

Х

81

85

90

95

100

Х

 

 

Показатель "Доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ВФСК "ГТО", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса "ГТО"

%

Х

А/В*100%, где А - количество граждан выполнивших нормативы, В - общая численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов

Х

Х

Х

Х

Х

31

35

36

37

40

Х

 

2.1.1

Основное мероприятие "Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, организация и проведение официальных спортивных мероприятий (по муниципальному заданию)"

0,4

2017 - 2021

Комитет физической культуры и спорта

 

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

 

9110703

07 2 01 12423

611

180303,7

171 617,0

171 617,0

171 617,0

171 617,0

866771,7

 

 

Показатель "Доля детей осваивающих дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы"

%

Х

(А/В)*100%, где, А - сумма фактических значений показателей объема потребителей по всем подведомственным учреждениям за отчетный год,  В - сумма плановых значений показателей объема потребителей по всем подведомственным учреждениям на отчетный год

Х

Х

Х

Х

Х

92

92

93

95

100

Х

 

2.1.2

Основное мероприятие "Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время"

0,2

Х

2017 - 2021

Комитет физической культуры и спорта

 

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х 

9110707

07 2 02 10432

612

1353,3

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

1353,3

 

 

Показатель "Доля детей прошедших оздоровление и отдых в каникулярное время"

%

Х

(А/В)*100%, где, А - сумма фактических значений показателей объема по всем подведомственным учреждениям за отчетный год,  В - сумма плановых значений показателей объема по всем подведомственным учреждениям на отчетный год

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

Х

 

кроме того, финансирование из других источников:

 

из краевого бюджета

тыс. руб.

 Х

 Х

 Х

 Х

 9110707

 07 2 02 71432

 612

7644,3

 0,0

 0,0

 0,0

 0,0

7644,3

 

2.1.3

Основное мероприятие "Оснащение специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва,  детско-юношеских спортивных школ инвентарем и оборудованием"

0,2

2017 - 2021

Комитет физической культуры и спорта

 

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9110703

07 2 03 12423

612

0,0

0,0

0,0

573,8

573,8

1 147,6

 

 

Показатель "Количество специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ, получивших спортивное оборудование и инвентарь"

ед.

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

2

2

Х

 

2.1.4

Основное мероприятие  "Реконструкция и ремонт имеющихся спортивных объектов"

Х

0,2

Х

2017 - 2021

Комитет физической культуры и спорта

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

9111102

07 2 04 12423

612

0,0

0,0

0,0

2 305,0

2 305,0

4 610,0

 

 

Показатель "Общее количество спортивных объектов, на которых проводилась реконструкция, ремонт"

ед.

Х

Абсолютный показатель

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

1

1

 Х

 

ИТОГО общий объем финансирования муниципальной программы за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

Х

188003,5

179 469,0

179 469,0

182 347,8

182 347,8

911637,1

 

кроме того, финансирование из других источников:

 

- из краевого бюджета

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

Х

7644,3

0,0

0,0

0,0

0,0

7644,3

 


Информация по документу
Читайте также