Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 29.04.1998 № 40-II-ОЗ

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН
                       
                                      
                      О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТЕРСТВЕ


 (В редакции Законы Воронежской области от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ;
        от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ;
        от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ; от 03.06.2013 г. N 70-ОЗ)


            Принят областной Думой 23 апреля 1998 года
        
         
     Настоящий   Закон   определяет  правовые  основы  становления,
организации,   функционирования,   укрепления  и  развития  системы
социального партнерства в сфере труда в Воронежской области с целью
регулирования    социально-трудовых    отношений    и    достижения
общественного согласия.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 03.06.2013 г. N 70-ОЗ)

                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. 
                         Основные понятия

    Используемые в настоящем законе термины означают:
     Социальное  партнерство  в  сфере  труда в Воронежской области 
(далее  –  социальное  партнерство) – система взаимоотношений между 
работниками     (представителями     работников),    работодателями    
(представителями  работодателей),  органами  государственной власти 
Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных 
образований   Воронежской   области,  направленная  на  обеспечение  
согласования  интересов  работников  и  работодателей  по  вопросам  
регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с 
ними отношений.       (В   редакции   Законы   Воронежской  области
от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ; от 03.06.2013 г. N 70-ОЗ)
    Стороны  соглашений  -  работники, работодатели, а также органы 
государственной   власти   Воронежской   области,  органы  местного  
самоуправления в лице их полномочных представителей.
    Система   социального   партнерства  в  Воронежской  области  -  
совокупность   мер   организационного,   правового,  экономического  
характера   в   области  социально-трудовых  отношений,  разрешения  
социально-трудовых конфликтов.
    Организация  -  предприятие, учреждение, организация независимо 
от форм собственности и подчиненности.
     Работник  - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с
работодателем. (В     редакции     Закона    Воронежской    области
от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
    Работодатель   -   физическое   лицо   либо  юридическое  лицо  
(организация),  вступившее  в  трудовые отношения с работником, а в 
случаях,   предусмотренных   федеральными   законами,   в  качестве  
работодателя   может  выступать  иной  субъект,  наделенный  правом  
заключать трудовые договоры. (В редакции Закона Воронежской области
от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
     Представители   работников   -  профессиональные  союзы  и  их  
объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами 
общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, 
избираемые   работниками  в  случаях,  предусмотренных  федеральным  
законодательством.
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
    Представители   работодателей   -   руководитель  организации,  
работодатель   -   индивидуальный   предприниматель   (лично)   или   
уполномоченные  ими  лица  в  соответствии с нормативными правовыми 
актами   Российской   Федерации,   нормативными   правовыми  актами  
Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного 
самоуправления,   учредительными   документами   юридического  лица  
(организации)  и  локальными  нормативными  актами.
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
    Представители  органов государственной власти, органов местного 
самоуправления  -  руководители  этих  органов, иные уполномоченные 
этими органами лица.
     Областное    трехстороннее    соглашение   -   правовой   акт,
регулирующий  социально-трудовые  отношения и устанавливающий общие
принципы  регулирования  связанных с ними экономических отношений в
Воронежской  области,  общие условия труда, гарантии, компенсации и
льготы  работникам, заключаемый правительством Воронежской области,
областным  объединением  (объединениями,  ассоциациями) профсоюзов,
областным  объединением (объединениями, ассоциациями) работодателей
в пределах их компетенции.
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ;                  от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ;
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     Областные  отраслевые  (межотраслевые)  соглашения  – правовые 
акты,   устанавливающие   общие  условия  оплаты  труда,  гарантии,  
компенсации  и  льготы  работникам определенной отрасли (нескольких 
отраслей),  заключаемые  отраслевыми  объединениями  (ассоциациями)  
профсоюзов,     объединениями     (ассоциациями)     работодателей,     
уполномоченными  исполнительными  органами  государственной  власти  
Воронежской области.
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     Территориальные  соглашения  –  правовые акты, устанавливающие
общие  условия  труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на
территории соответствующего муниципального образования.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     Территориальные   отраслевые   (межотраслевые)   соглашения  -  
правовые   акты,   устанавливающие   общие  условия  оплаты  труда,  
гарантии,  компенсации  и  льготы  работникам  определенной отрасли 
(нескольких   отраслей),   заключаемые   отраслевыми  объединениями  
(ассоциациями)     профсоюзов,     объединениями     (ассоциациями)     
работодателей,   действующими   в   муниципальных  образованиях,  и  
соответствующими органами местного самоуправления.
     (Дополнено     абзацем    -    Закон    Воронежской    области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)

    Статья 2. 
              Правовая основа социального партнерства

    1.   Правовую   основу   социального   партнерства   составляют   
регулирующие  соответствующие  общественные  отношения  федеральные  
законы  и  другие  нормативные  правовые акты Российской Федерации, 
настоящий  закон,  другие  законы Воронежской области, а также иные 
нормативные  правовые  акты,  которые  не  могут ухудшать положение 
сторон  социального  партнерства и их представителей по сравнению с 
нормами  международного  права,  федеральными  законами и настоящим 
законом.
    2.  В  правовую  основу  социального партнерства в Воронежской 
области    входят    также    генеральное   соглашение,   областное   
трехстороннее   соглашение,  областные  отраслевые  (межотраслевые)  
соглашения,    территориальные    и    территориальные   отраслевые   
(межотраслевые)  соглашения,  коллективные  договоры, заключенные в 
соответствии  с  законодательством и распространяющие свое действие 
на организации области.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
    3.   Если   международными   договорами  Российской  Федерации,  
конвенциями   Международной  организации  труда,  ратифицированными  
Российской   Федерацией,  федеральными  законами  установлены  иные  
правила,  чем  предусмотренные  настоящим  законом,  то применяются 
правила  международных  договоров, конвенций и федеральных законов. 

    Статья 3. 
             Основные принципы социального партнерства

    Основными принципами социального партнерства являются:
    равноправие сторон;
    уважение и учет интересов сторон;
    заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
    содействие  государства  в  укреплении  и  развитии социального 
партнерства на демократической основе;
    соблюдение    сторонами    и   их   представителями   трудового   
законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов, содержащих 
нормы трудового права;
    полномочность представителей сторон;
    свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
    добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
    реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
    обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
    контроль   за   выполнением  принятых  коллективных  договоров,  
соглашений;
    ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их 
вине коллективных договоров, соглашений. (В     редакции     Закона
Воронежской области от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)

    Статья 4. 
                       Сфера действия закона

     Действие  настоящего закона распространяется на работодателей,
осуществляющих  деятельность  на  территории области, независимо от
форм  собственности,  их объединения (ассоциации), всех работников;
территориальные     и     первичные     профсоюзные    организации,
территориальные   объединения   (ассоциации)   профсоюзов;   органы
государственной   власти   Воронежской   области,  органы  местного
самоуправления, действующие на территории области.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)


  ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья 5. 
              Задачи системы социального партнерства

    Система социального партнерства в Воронежской области создается 
для выполнения следующих основных задач:
    обеспечение  социально  ориентированной  политики экономических 
преобразований в области;
    обеспечение      эффективного      механизма      регулирования      
социально-трудовых  и  связанных  с  ними  экономических отношений; 
    проведение   коллективных  переговоров,  взаимных  консультаций  
сторон соглашений;
    разработка  и  заключение  соглашений, коллективных договоров в 
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и настоящим 
законом;
    предотвращение   коллективных   трудовых  споров  и  содействие  
разрешению конфликтов.

    Статья 6. 
         Областная трехсторонняя комиссия по регулированию
                   социально-трудовых отношений

    Областная     трехсторонняя     комиссия    по    регулированию    
социально-трудовых отношений:
    создается для сотрудничества в выработке и реализации социально 
ориентированной  политики  экономических  преобразований в области, 
регулирования  социально-трудовых  и связанных с ними экономических 
отношений,  ведения  коллективных  переговоров, подготовки проекта, 
обсуждения   и  заключения  областного  трехстороннего  соглашения;  
     формируется  правительством Воронежской области, объединениями
(ассоциациями)     профсоюзов,     объединениями     (ассоциациями)
работодателей, состоит из их представителей;
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     осуществляет   свою  деятельность  в  соответствии  с  Законом
Воронежской   области   «Об  областной  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений» и регламентом областной
трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
отношений;
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     оказывает  практическое  и  методическое содействие заключению
коллективных   договоров,   областных  отраслевых  (межотраслевых),
соглашений,    территориальных    и    территориальных   отраслевых
(межотраслевых) соглашений;
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
     проводит   экспертизу  областных  отраслевых  (межотраслевых),
соглашений,    территориальных    и    территориальных   отраслевых
(межотраслевых)   соглашений  в  целях  обеспечения  координации  в
регулировании  социально-трудовых  и связанных с ними экономических
отношений  с  учетом специфики отраслей, территорий и общеобластных
интересов;
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
    принимает  решения  по  вопросам,  входящим  в  ее компетенцию, 
которые   обязательны  для  рассмотрения  органами  государственной  
власти  области,  органами  местного  самоуправления,  профсоюзами,  
работодателями,  их  объединениями  (ассоциациями), действующими на 
территории области;
     осуществляет   контроль   за  выполнением  условий  областного
трехстороннего  соглашения,  областных  отраслевых (межотраслевых),
территориальных,    территориальных    отраслевых   (межотраслевых)
соглашений, коллективных договоров, а также соглашений вышестоящего
уровня;
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
    вносит  предложения  о  привлечении  к  ответственности лиц, не 
выполняющих соглашения, коллективные договоры;
    содействует  разрешению  разногласий  по  поводу  заключения  и  
реализации   соглашений,   коллективных  договоров,  заключаемых  в  
системе социального партнерства Воронежской области;
    выступает  с предложениями о принятии соответствующими органами 
власти   области   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов,  
касающихся социально-трудовой сферы;
    обсуждает     проекты     законов     области    по    вопросам    
социально-трудовых  и  связанных  с  ними  экономических отношений. 

    Статья 7. 
Другие органы системы социального партнерства в Воронежской области

    Стороны  соглашений,  коллективных договоров на основе взаимной 
договоренности  и  совместно  определенных правил могут формировать 
другие двухсторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию 
социального   партнерства   в  регулировании  социально-трудовых  и  
связанных  с  ними  экономических  отношений в области по отдельным 
направлениям.
     В   муниципальных   образованиях  формируются  территориальные
трехсторонние    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
отношений,  деятельность  которых  осуществляется  в соответствии с
положениями  об  этих  комиссиях,  утверждаемыми  представительными
органами местного самоуправления. (В  редакции  Закона  Воронежской
области от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
    На  отраслевом  (межотраслевом)  уровне  могут  образовываться  
отраслевые     (межотраслевые)     комиссии     по    регулированию    
социально-трудовых отношений. (В    редакции   Законы   Воронежской
области от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)

    Статья 8. 
                Областное трехстороннее соглашение

     Областное трехстороннее соглашение: заключается правительством
Воронежской   области,   объединениями  (ассоциациями)  профсоюзов,
объединениями   (ассоциациями)  работодателей;  разрабатывается  на
основе  переговоров  между  сторонами  соглашений;  заключается  до
принятия    областного    бюджета    на   соответствующий   период;
распространяется   на   работников,  работодателей,  исполнительные
органы   государственной   власти   Воронежской   области,  которые
уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени.
Условия,  содержащиеся  в  областном  трехстороннем  соглашении, не
могут    ухудшать    положение    работников    по    сравнению   с
законодательством  Российской  Федерации,  Генеральным соглашением,
общероссийскими   отраслевыми   (межотраслевыми)   соглашениями  на
соответствующий период.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     Условия,  содержащиеся  в  областном трехстороннем соглашении,
учитываются  при принятии соответствующих законов, иных нормативных
правовых  актов  на всех уровнях регулирования социально-трудовых и
связанных  с  ними  экономических  отношений  в области (территория
отрасль,  организация),  при  рассмотрении  и  принятии  областного
бюджета.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
     Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и
исполнении  областного  трехстороннего  соглашения осуществляется в
соответствии  с Трудовым кодексом Российской Федерации.
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
    Принятый     областной     трехсторонней    комиссией    проект    
трехстороннего   соглашения   в  десятидневный  срок  выносится  на  
рассмотрение полномочных органов сторон соглашения для принятия ими 
решения о подписании проекта соглашения.
    Соглашение  подлежит  подписанию  в  трехдневный срок с момента 
принятия  всеми  сторонами  соглашения решения о подписании проекта 
соглашения.
    Момент   подписания   соглашения  является  моментом  окончания  
коллективных переговоров по его заключению.
    Соглашение публикуется в средствах массовой информации.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
    Срок  действия  соглашения определяется сторонами в соглашении, 
но не может превышать трех лет.

    Статья 9. 
          Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения

     Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения:
     заключаются   правительством   Воронежской   области   в  лице
соответствующих      уполномоченных      исполнительных     органов
государственной    власти    Воронежской   области,   объединениями
(ассоциациями)     профсоюзов,     объединениями     (ассоциациями)
работодателей;
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     разрабатываются   на   основе   переговоров   между  сторонами
соглашений;   распространяются   на   работников  и  работодателей,
исполнительные  органы  государственной власти Воронежской области,
их представителей, заключивших соглашение от их имени;
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
    принимаются    после    принятия    областного   трехстороннего   
соглашения.    Условия,   содержащиеся   в   областных   отраслевых   
(межотраслевых),  профессиональных  соглашениях,  не могут ухудшить 
положение  работников по сравнению с законодательством, Генеральным 
соглашением,  общероссийским  отраслевым  (межотраслевым)  тарифным  
соглашением, областным трехсторонним соглашением на соответствующий 
период.
    Областные    отраслевые    (межотраслевые),    профессиональные    
соглашения   должны   учитываться   при   принятии  соответствующих  
нормативных правовых актов.
     Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и
исполнении    областных   отраслевых   (межотраслевых)   соглашений
производится   в   соответствии   с  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации.
     (В       редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
     Одобренный    сторонами    проект    областного    отраслевого
(межотраслевого)  соглашения может проходить экспертизу в областной
трехсторонней комиссии.
    Момент   подписания   соглашения  является  моментом  окончания  
коллективных переговоров по его заключению.
     (Абзацы     сключены     -     Закон    Воронежской    области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
    Срок  действия  соглашения определяется сторонами в соглашении, 
но не может превышать трех лет.

    Статья   10.   Территориальные  и  территориальные  отраслевые  
(межотраслевые) соглашения
    Территориальные  и  территориальные  отраслевые (межотраслевые) 
соглашения:
    - заключаются соответствующими органами местного самоуправления 
муниципальных  образований, общественными координационными советами 
организаций профсоюзов, объединениями профсоюзов в лице полномочных 
представителей  в  муниципальных  образованиях,  территориальными и 
территориально-отраслевыми  объединениями работодателей до внесения 
проектов    бюджетов    в    представительные    органы    местного    
самоуправления;
    -   разрабатываются   на  основе  переговоров  между  сторонами  
соглашений;
    -   распространяются   на   работников,  работодателей,  органы  
местного  самоуправления, которые уполномочили своих представителей 
разработать  и  заключить  соглашение  от  их  имени;    
    -   принимаются   после   принятия   областного  трехстороннего  
соглашения.
    Территориальные  и  территориальные  отраслевые (межотраслевые) 
соглашения  не  могут  ухудшать положение работников по сравнению с 
законодательством, генеральным соглашением, областным трехсторонним 
соглашением,      соответствующими      областными      отраслевыми      
(межотраслевыми) соглашениями.
    Территориальные  и  территориальные  отраслевые (межотраслевые) 
соглашения  должны  учитываться  при  принятии нормативных правовых 
актов органов местного самоуправления.
    Регулирование  разногласий  в ходе переговоров при заключении и 
выполнении   территориального   или   территориального  отраслевого  
(межотраслевого)  соглашения производится в соответствии с Трудовым 
кодексом  Российской  Федерации. (В   редакции  Закона  Воронежской
области от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)
    Одобренный     сторонами     проект     территориального    или    
территориального   отраслевого  (межотраслевого)  соглашения  может  
проходить  экспертизу  в  областной  трехсторонней  комиссии.   
    Момент   подписания   соглашения  является  моментом  окончания  
коллективных  переговоров  по  его  заключению.       
    Срок  действия  соглашения определяется сторонами в соглашении, 
но  не  может  превышать  трех  лет.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)

    Статья 11. 
                 Содержание и структура соглашений
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)

     Содержание    и    структура    соглашений   определяются   по
договоренности  между  представителями  сторон,  которые свободны в
выборе  круга  вопросов  для  обсуждения  и включения в соглашения.
Соглашения  должны  включать  в  себя  положения  о  сроке действия
соглашений и порядке осуществления контроля за их выполнением.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 03.06.2013 г. N 70-ОЗ)
     В соглашения могут включаться взаимные обязательства сторон по
следующим вопросам:
    оплата  труда  (в  том  числе установление размеров минимальных 
тарифных   ставок,   окладов  (должностных  окладов),  установление  
соотношения    размера    заработной    платы    и    размера    ее    
условно-постоянной  части,  а  также  определение  составных частей 
заработной   платы,   включаемых  в  ее  условно-постоянную  часть,  
установление   порядка   обеспечения   повышения  уровня  реального  
содержания заработной платы);
    гарантии, компенсации и льготы работникам;
    режимы труда и отдыха;
    занятость, условия высвобождения работников;
    повышение   квалификации   работников,  в  том  числе  в  целях  
модернизации производства;
    условия и охрана труда;
    развитие   социального   партнерства,   в   том  числе  участие  
работников в управлении организацией;
    дополнительное пенсионное страхование;
    другие вопросы, определенные сторонами.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 03.06.2013 г. N 70-ОЗ)

    Статья 12.
                       Коллективный договор

    Коллективный    договор    -    правовой    акт,   регулирующий   
социально-трудовые  отношения  в  организации или у индивидуального 
предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их 
представителей.
    Содержание  и  структура  коллективного  договора  определяются  
сторонами. (В      редакции      Закона     Воронежской     области
от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)

    Статья 13. 
Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и
                       порядок их подписания

    1.   В   тех   случаях,   когда   на   работников  одновременно  
распространяются    различные    соглашения,    действуют   условия   
соглашения, наиболее благоприятные для работников.
     2.  Организации  профсоюзов  и  их  объединения  (ассоциации),
организации   работодателей   и   их  объединения  (ассоциации)  не
участвовавшие в переговорах по заключению областного трехстороннего
(отраслевого,  межотраслевого,  территориального) соглашения, могут
присоединиться   к  нему,  направив  каждой  из  сторон  письменное
уведомление  о  своем  намерении  и  принятии  на себя обязательств
соответствующей стороны.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
     3.  Руководитель исполнительного органа государственной власти
Воронежской      области,      осуществляющего      функции      по
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе предложить
работодателям,    не    участвовавшим   в   заключении   областного
трехстороннего     соглашения     или     областного    отраслевого
(межотраслевого)  соглашения,  присоединиться  к  этому соглашению.
Руководитель  исполнительно-распорядительного органа муниципального
образования,   осуществляющего   функции   по  нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  труда, вправе предложить работодателям, не
участвовавшим   в   заключении   территориального   соглашения  или
территориального     отраслевого    (межотраслевого)    соглашения,
присоединиться  к  этому соглашению. Указанное предложение подлежит
официальному опубликованию.
    Если   работодатели  в  течение  30  календарных  дней  со  дня  
официального опубликования предложения о присоединении к соглашению 
не  представили  в соответствующий орган, осуществляющий функции по 
нормативно-правовому   регулированию   в  сфере  труда,  письменный  
мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается 
распространенным   на   этих   работодателей  со  дня  официального  
опубликования  этого  предложения.  К указанному отказу должен быть 
приложен  протокол  консультаций  работодателя  с  выборным органом 
первичной  профсоюзной организации, объединяющей работников данного 
работодателя.
    В   случае  отказа  работодателя  присоединиться  к  соглашению  
руководитель  соответствующего  органа,  осуществляющего функции по 
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  труда,  имеет  право  
пригласить   представителей  этого  работодателя  и  представителей  
выборного  органа  первичной  профсоюзной организации, объединяющей 
работников  данного  работодателя,  для  проведения  консультаций с 
участием    представителей    сторон    соглашения.   Представители   
работодателя,   представители  работников  и  представители  сторон  
соглашения  обязаны  принимать  участие  в указанных консультациях. 
    Порядок опубликования соглашений определяется их сторонами.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)

    Статья 14. 
   Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров

     Коллективный  договор,  соглашение  в течение семи дней со дня
подписания  направляются работодателем, представителем работодателя
(работодателей)  на  уведомительную  регистрацию  в соответствующий
орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию
в сфере труда.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
    Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит 
от  факта  их  уведомительной  регистрации.        
     (Утратил      силу     -     Закон     Воронежской     области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)

   ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

    Статья 15. 
                 Ведение коллективных переговоров

    1.  Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по 
заключению соглашений, коллективных договоров.
     2.   Инициатором   переговоров  по  разработке,  заключению  и
изменению   областного   трехстороннего,   областного   отраслевого
(межотраслевого),  территориального,  территориального  отраслевого
(межотраслевого)    соглашения,   коллективного   договора   вправе
выступить любая сторона.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)
    3.  Представители стороны, получившие предложение в письменной 
форме   о  начале  коллективных  переговоров,  обязаны  вступить  в  
переговоры  в  течение  семи  календарных  дней  со  дня  получения  
указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных 
переговоров  ответ  с указанием представителей от своей стороны для 
участия  в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их 
полномочий. (В      редакции     Закона     Воронежской     области
от 12.03.2008 г. N 7-ОЗ)    
     4.  Если  первичные  профсоюзные  организации,  профсоюзы,  их
объединения    (ассоциации)    выступают    инициаторами    ведения
коллективных   переговоров,   то   работодатели,   их   объединения
(ассоциации),    исполнительные   органы   государственной   власти
Воронежской  области и органы местного самоуправления обязаны вести
с  ними  такие  переговоры  и  заключать  соглашения,  коллективные
договоры на согласованных сторонами условиях.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
    Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, 
могут быть двусторонние и трехсторонние.

    Статья 16. 
                       Получение информации

    Стороны  соглашений,  коллективных  договоров  вправе бесплатно 
получать   друг   от  друга  полную  и  достоверную  информацию  по  
социально-трудовым  и  связанным  с  ними  экономическим  вопросам,  
необходимую  для  ведения  переговоров  и  консультаций, заключения 
соглашений,   коллективных   договоров,   контроля   за   ходом  их  
исполнения.
     Стороны    соглашений,    коллективных    договоров    обязаны
предоставлять   друг   другу,   а  также  соответствующим  органам,
осуществляющим  функции  по  нормативно-правовому  регулированию  в
сфере  труда, полную и достоверную информацию по социально-трудовым
и  связанным с ними экономическим вопросам не позднее одного месяца
со  дня  получения соответствующего запроса. Порядок предоставления
информации,  содержащей  государственную,  коммерческую и служебную
тайну, регулируется законодательством Российской Федерации.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)

    Статья 
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)17. 
                       Посещение организаций

    Представители   сторон   вправе   беспрепятственно  посещать  в  
установленном  порядке  организации,  на  которые  распространяется  
сфера  действия  соглашения,  коллективного  договора,  если это не 
нарушает государственную, коммерческую или служебную тайну.

    Статья 18. 
                   Инициатива в правотворчестве

     Организации   профсоюзов   и   их   объединения  (ассоциации),
организации  работодателей  и  их  объединения  (ассоциации) вправе
обращаться  в  органы  государственной  власти Воронежской области,
органы   местного  самоуправления  с  предложениями  по  разработке
проектов  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов по
социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
     Органы  государственной  власти  Воронежской  области,  органы
местного  самоуправления рассматривают в соответствии с регламентом
поступившие    от   организаций   профсоюзов   и   их   объединений
(ассоциаций),    организаций   работодателей   и   их   объединений
(ассоциаций)  и разработанные с их участием предложения по проектам
законов,  иных  нормативных  правовых актов по социально-трудовым и
связанным с ними экономическим вопросам.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)

    Статья 19. 
                       Взаимные консультации

    Стороны  соглашений,  коллективных  договоров  вправе проводить 
взаимные  консультации  по  социально-трудовым  и  связанным с ними 
экономическим   вопросам,  в  том  числе  необходимые  для  ведения  
переговоров, заключения соглашений коллективных договоров, контроля 
за  ходом  их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций 
может выступать каждая из них.
    Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к 
консультациям   с  другой  стороной  не  позднее  семи  дней  после  
поступления от нее письменного уведомления.

    Статья 20. 
   Участие в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними
                      экономических вопросов

    Стороны   соглашений,  коллективных  договоров  вправе  взаимно  
участвовать  в  рассмотрении  социально-трудовых и связанных с ними 
экономических вопросов.

    Статья 21. 
                    Распространение информации

    Организации   профсоюзов   и   их   объединения   (ассоциации),   
организации работодателей и их объединения (ассоциации) имеют право 
в установленном порядке на бесплатное распространение информации по 
социально-трудовым  и связанным с ними экономическим вопросам через 
средства  массовой информации, полностью или частично финансируемые 
за счет средств областного или местного бюджетов.

    Статья 22. 
Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров.
                   Рассмотрение обращений сторон

    Стороны  соглашений,  коллективных  договоров обязаны выполнять 
решения   по   вопросам,   включенным  в  соглашения,  коллективные  
договоры,  рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и 
связанным  с  ними  экономическим вопросам, разрабатывать в течение 
двух   недель   планы,  направленные  на  своевременное  выполнение  
достигнутых договоренностей.

     ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

     Статья 23. 
     Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров

    1.  Стороны  соглашений, коллективных договоров, нарушающие или 
не  выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность 
в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом. 
     2.  Должностные  лица  исполнительных  органов государственной
власти  Воронежской области, органов местного самоуправления, лица,
представляющие  работодателя (работодателей), работники руководящих
органов   профсоюзов,   в   трудовые   обязанности  которых  входит
обеспечение   выполнения   заключенного  соглашения,  коллективного
договора,   могут   в   порядке,  установленном  законодательством,
привлекаться  к  дисциплинарной  ответственности  за  нарушение или
невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 13.07.2009 г. N 99-ОЗ)
    Сторона   (стороны),  а  также  соответствующий  орган  системы  
социального  партнерства вправе направлять требование о привлечении 
указанных  лиц  к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в 
компетенцию   которых  входит  принятие  соответствующего  решения.  
    3.   Стороны   соглашения,  коллективного  договора  вправе  по  
взаимному  согласию  устанавливать  ответственность  за  нарушение,  
неисполнение  обязательств  по  коллективному договору, соглашению, 
если   эта   ответственность   не   противоречит   законодательству   
Российской  Федерации.  Условия  и  порядок  применения  таких  мер  
ответственности   к   сторонам   предусматриваются   в  соглашении,  
коллективном   договоре   или   другом  документе,  принимаемом  во  
исполнение соглашения, коллективного договора.
    В   рамках   догов(Абзац     исключен     -     Закон     Воронежской     области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ)о    привлечении   к   ответственности   принимаются   
соответствующим  органом системы социального партнерства в порядке, 
определяемом  Положением  об этом органе, и оформляется протоколом. 
    4.   Если   в   соглашение,   коллективный   договор   включены   
имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за 
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение этих обязательств может 
наступать   в  соответствии  с  законодательством.  Другие  стороны  
(сторона)   соглашения,  коллективного  договора  вправе  требовать  
принудительного  исполнения  имущественных  обязательств в судебном 
порядке,   если  законодательством  не  предусмотрен  иной  порядок  
рассмотрения возникшего спора.

    Статья 24. 
         Ответственность лиц, представляющих работодателя

    1.  По  требованиюРаботодатель  или  лицо,  его  представляющее, за уклонение от 
участия  в  коллективных переговорах, не предоставление информации, 
необходимой  для  ведения  коллективных переговоров и осуществления 
контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, а также 
нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения может 
быть   привлечен  к  административной  ответственности  в  порядке,  
установленном законодательством Российской Федерации.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ) 
     Статья 25. 
        Ответственность представительного органа работников

    За   виновное   нарушение   или  невыполнение  обязательств  по  
соглашению,  коллективному  договору  работники руководящих органов 
профсоюзов,  иных  представительных  органов работников, в трудовые 
обязанности  которых  входит  обеспечение  исполнения  заключенного  
соглашения,    коллективного   договора,   могут   привлекаться   к   
дисциплинарной  ответственности  в  установленном  порядке.
     (В       редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.06.2005 г. N 32-ОЗ) 
                      Выполнение обязательств

    Привлечение  к ответственности не освобождает стороны (сторону) 
от  выполнения  обязательств по соглашению, коллективному договору. 

                 ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 27. 
                Вступление настоящего закона в силу

    Настоящий  закон  вступает  в  силу  с момента его официального 
опубликования.


Председатель областной Думы
А. Голиусов


г. Воронеж,
Парламентский центр,
29 апреля 1998 года
N 40-II-ОЗ



Информация по документу
Читайте также