Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016 № 724-П

 

 

 

 

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                       

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.12.2016 г. N 724-П

   г. Челябинск

 

О государственной программе

Челябинской области

"Развитие сельского хозяйства

в Челябинской области

на 2017 - 2020 годы"

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

                от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы".

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск N 4 (часть III));

2) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 101-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П и о признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 29.12.2015 г. N 702-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 марта 2016 г.);

3) постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 276-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 мая 2016 г.);

4) постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 361-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2016 г.);

5) постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2016 г. N 551-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 октября 2016 г.);

6) постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 701-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2016 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 21.12.2016 г. N 724-П

 

                            Государственная программа

                Челябинской области "Развитие сельского хозяйства

                   в Челябинской области на 2017 - 2020 годы"

                                       

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

                от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

 

                                    Паспорт

                  государственной программы Челябинской области

              "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области

                              на 2017 - 2020 годы"

                                       

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство сельского хозяйства Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области;

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса";

подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие";

подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе";

подпрограмма "Развитие товарной аквакультуры";

подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий";

подпрограмма "Управление реализацией государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основные цели государственной программы

-

обеспечение продовольственной безопасности Челябинской области и повышение ее конкурентоспособности на основе инновационного развития агропромышленного комплекса (далее именуется - АПК), создания благоприятной среды для развития предпринимательства и повышения уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности

Основные задачи государственной программы

-

увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, достижение оптимального уровня самообеспечения Челябинской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием;

увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в АПК на цели модернизации и развития производства, стимулирование ввода новых производственных мощностей в АПК

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

основными целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к предыдущему году;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), по отношению к предыдущему году;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства);

индекс производительности труда по отношению к предыдущему году;

количество высокопроизводительных рабочих мест;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к предыдущему году

     редакции    Постановления   Правительства  Челябинской области 

от 26.04.2017 № 210-П)                        

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем финансирования на 2017 - 2020 годы - 10806447,39 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:

    редакции    Постановлений    Правительства   Челябинской   области  от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

из областного бюджета - 6368556,19 тыс. рублей, из них:

    редакции    Постановлений    Правительства   Челябинской   области  от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

в 2017 году - 2079108,19 тыс. рублей;

    редакции    Постановлений    Правительства   Челябинской   области  от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

в 2018 году - 1429816,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 1429816,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 1429816,00 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4437891,20 тыс. рублей (в текущих ценах), из них:

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области  от 26.04.2017 № 210-П)

в 2017 году - 2659969,70 тыс. рублей;

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области  от 26.04.2017 № 210-П)

в 2018 году - 900254,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 877667,50 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в целом результат выполнения мероприятий государственной программы направлен на достижение позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. В 2020 году по отношению к 2015 году индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 100,3 процента (в сопоставимых ценах), индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, - 98,7 процента (в сопоставимых ценах), рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 183 процента, среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - 115,9 процента, индекс производительности труда - 130,4 процента, количество высокопроизводительных рабочих мест - 171,7 процента, индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 23 процента

    редакции    Постановления   Правительства  Челябинской области 

от 26.04.2017 № 210-П)                      

 

            Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

                        ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Сельское хозяйство России - один из важнейших секторов российской экономики, обеспечивающий население продовольствием и снабжающий сырьем ряд отраслей промышленности.

Благодаря своевременной и разносторонней государственной поддержке, оказываемой аграрному сектору на федеральном и региональном уровнях, и работе, проводимой Министерством сельского хозяйства Челябинской области, из года в год в Челябинской области отмечается положительная динамика объемов производства сельскохозяйственной продукции. В 2015 году было произведено продукции более чем на 118 млрд. рублей (в 2014 году - 97,3 млрд. рублей). По данным статистики, регион занимает 13-е место среди субъектов Российской Федерации и 1-е место среди субъектов, входящих в Уральский федеральный округ, по данному показателю.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к предыдущему году составил 107,9 процента (в том числе продукции растениеводства - 108,2 процента, продукции животноводства - 107,7 процента).

Наибольший прирост объемов производства традиционно наблюдается в мясных отраслях. В 2014 году в целом по мясу скота и птицы он составил 14,1 процента, в том числе по мясу птицы - 15,3 процента, по мясу свиней - 18,7 процента. В 2015 году - 5,9 процента, 6,7 процента и 14,2 процента соответственно.

По производству мяса всех видов, мяса птицы и куриных яиц Челябинская область удерживает второе место в России.

Введение санкций со стороны Евросоюза явилось дополнительным толчком для развития подотрасли свиноводства. На стадии завершения реализации находятся крупные инвестиционные проекты по реконструкции и строительству свиноводческих комплексов.

В скотоводстве наблюдается рост продуктивности крупного рогатого скота. В 2014 году в сельскохозяйственных организациях удой молока на 1 корову вырос в среднем на 10,5 процента, в 2015 году - на 4,4 процента и составил 4894 кг. Среднесуточный привес крупного рогатого скота в 2015 году составил 110,7 процента к уровню 2014 года или 560 граммов. Два крупнейших предприятия Челябинской области инвестируют в увеличение поголовья крупного рогатого скота и расширение производства продукции скотоводства.

Важной задачей является расширение пашни в обработке за счет вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. В 2016 году в оборот аграриями Челябинской области введено 20 тыс. гектаров залежных земель. Кроме того, на 26 тыс. гектаров увеличена площадь паровых полей, что в дальнейшем позволит увеличить площадь возвращенной пашни. С целью сокращения площади неиспользуемых сельскохозяйственных угодий проводится работа по активизации земельного контроля на муниципальном уровне. В связи с изменениями в законодательстве, внесенными в соответствии с поручениями Президента России В.В. Путина, будет выстраиваться схема работы по изъятию земли у собственников, нарушающих Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В последнее время большое внимание уделяется внесению в почву удобрений, благодаря чему за последний год объем внесения органических удобрений вырос на 69 процентов, минеральных удобрений в действующем веществе - на 35 процентов, что способствовало повышению плодородия почвы и росту урожайности сельскохозяйственных культур.

Решающую роль в развитии овощеводства и картофелеводства играет импортозамещение производства семенной продукции. Сегодня в регионе действуют две сертифицированные лаборатории микроклонального размножения растений, в которых по интенсивной технологии ведется получение здорового семенного материала картофеля, а также плодовых, овощных и ягодных культур.

Активно политика импортозамещения реализуется при производстве овощей закрытого грунта. С 2014 года в ходе реализации масштабных инвестиционных проектов в регионе реконструировано и построено около 34 гектаров современных теплиц.

Значительную роль в развитии аграрного сектора играют малые формы хозяйствования, доля которых в производстве сельскохозяйственной продукции постоянно растет. Так, за последние 5 лет валовой сбор зерна в фермерских хозяйствах увеличился до 667,6 тыс. тонн (в 1,6 раза), картофеля - до 37,6 тыс. тонн (в 1,3 раза), овощей - до 6,4 тыс. тонн (в 1,6 раза), молока - до 18,0 тыс. тонн (в 1,3 раза). Существенным подспорьем для малых форм хозяйствования являются гранты на развитие и другие виды оказываемой государственной поддержки.

В Челябинской области большое внимание уделяется социальному развитию села, что было отмечено бронзовой медалью конкурса "За достижение высоких результатов в сфере устойчивого развития сельских территорий" в рамках Всероссийской агропромышленной выставки "Золотая осень 2016".

В настоящее время Челябинская область является исторически сформировавшимся промышленным регионом, который целенаправленно сохраняет статус стабильно развивающегося аграрного субъекта, о чем свидетельствуют лидирующие позиции в рейтингах производства основных видов сельскохозяйственной продукции среди субъектов Российской Федерации и итоги ежегодного участия Челябинской области во Всероссийской агропромышленной выставке "Золотая осень" (в 2016 году в различных номинациях завоеваны 121 медаль (59 - золотых), а также Гран-при указанной выставки).

С учетом консолидирования в 2017 году субсидий на федеральном уровне (с 54 до 7) и внесения изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее именуется - Государственная программа Российской Федерации), Министерством сельского хозяйства Челябинской области в целях обеспечения дальнейшего планомерного развития курируемой отрасли разработана государственная программа Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы", базирующаяся на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, Государственной программы Российской Федерации, Закона Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства", Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", и некоторых других нормативных правовых актах.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие АПК Челябинской области.

К приоритетам государственной программы относятся:

в сфере производства - увеличение объемов производства высококачественной, экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия с целью обеспечения продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности Челябинской области;

в экономической сфере - повышение доходов хозяйствующих субъектов АПК;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

в сфере развития производственного потенциала - вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, импортозамещение производства семенной продукции, овощей закрытого грунта;

в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК.

 

          Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

                                       

Основными целями государственной программы являются обеспечение продовольственной безопасности Челябинской области и повышение ее конкурентоспособности на основе инновационного развития АПК, создания благоприятной среды для развития предпринимательства и повышения уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

Для достижения поставленных целей определены следующие основные задачи государственной программы:

увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, достижение оптимального уровня самообеспечения Челябинской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием;

увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в АПК на цели модернизации и развития производства, стимулирование ввода новых производственных мощностей в АПК.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Сроки реализации государственной программы - 2017 - 2020 годы. Реализация государственной программы осуществляется в один этап.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Для достижения поставленных целей и решения задач государственной программы определен комплекс мероприятий (приложение 2 к государственной программе), увязанных между собой по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам, с выделением ряда основных направлений (подпрограмм).

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансовое обеспечение реализации государственной программы учитывает не только нормативную потребность, но и возможность финансирования мероприятий с учетом ресурсных возможностей бюджета Челябинской области.

Объем финансирования на 2017 - 2020 годы - 10806447,39 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:    редакции    Постановлений    Правительства Челябинской   области   от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

из областного бюджета - 6368556,19 тыс. рублей, из них:     редакции Постановлений Правительства Челябинской области   от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

в 2017 году - 2079108,19 тыс. рублей;    редакции Постановлений Правительства Челябинской области   от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

в 2018 году - 1429816,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 1429816,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 1429816,00 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4437891,20 тыс. рублей (в текущих ценах), из них:

    редакции     Постановления   Правительства   Челябинской      области от 26.04.2017 № 210-П)

в 2017 году - 2659969,70 тыс. рублей;    редакции     Постановления Правительства   Челябинской      области   от 26.04.2017 № 210-П)

в 2018 году - 900254,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 877667,50 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей.

Детально ресурсное обеспечение государственной программы по годам в разрезе подпрограмм и входящих в них мероприятий представлено в приложении 2 к государственной программе.

Государственной программой предусматривается механизм привлечения внебюджетных источников финансирования (собственных средств хозяйствующих субъектов АПК, средств физических лиц, заинтересованных в реализации государственной программы, средств фондов и общественных организаций, а также кредитов банков) через предоставление государственной поддержки только на условиях софинансирования и на основании достигнутых результатов. Порядки предоставления государственной поддержки разрабатываются в соответствии с Законом Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства" и утверждаются постановлениями Правительства Челябинской области.

 

                  Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

                ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области":

1) Министерство сельского хозяйства Челябинской области:

организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение ее целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное использование бюджетных средств;

представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

запрашивает у Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;

запрашивает у Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

2) Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:

осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области является соисполнителем;

представляет в установленный срок Министерству сельского хозяйства Челябинской области необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

3) Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:

осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области является соисполнителем и главным распорядителем бюджетных средств;

представляет в установленный срок Министерству сельского хозяйства Челябинской области необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

представляет Министерству сельского хозяйства Челябинской области копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (далее именуются - мероприятия), обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий;

разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий;

вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям на очередной финансовый год и механизмов их реализации;

заключает государственные контракты;

осуществляет ведение ежемесячной отчетности о ходе реализации мероприятий и представляет в установленные сроки отчетность в Министерство сельского хозяйства Челябинской области;

обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий;

4) реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов;

5) Министерство сельского хозяйства Челябинской области ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Министерство сельского хозяйства Челябинской области в течение 10 календарных дней с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;

6) Министерство сельского хозяйства Челябинской области (ответственный исполнитель) ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), с учетом информации, представляемой ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала) соисполнителями (Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области), направляет информацию в Министерство экономического развития Челябинской области для осуществления мониторинга реализации государственной программы, ориентированного на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного уровня;

7) Министерство сельского хозяйства Челябинской области ежегодно, в срок до 1 марта, представляет отчет о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области и размещает его на официальном сайте в сети Интернет (www.chelagro.ru).

Требования к годовому отчету устанавливаются в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".

Реализация мероприятий государственной программы, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7 и пунктом 12 (в части субсидии на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в АПК Челябинской области и субсидии на возмещение части затрат, связанных с организацией практических занятий студентов, слушателей образовательных организаций в сфере АПК) приложения 2 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий (в том числе в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм и грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном Правительством Челябинской области, с соблюдением требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части предоставления государственных преференций. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 01.08.2017 № 412-П)

Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 4 приложения 2 к государственной программе, осуществляется без привлечения бюджетных средств путем предоставления областными государственными бюджетными учреждениями ветеринарии, подведомственными Министерству сельского хозяйства Челябинской области (далее именуются - подведомственные областные государственные бюджетные учреждения), информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (в виде энергетической декларации) в Министерство энергетики Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 01.08.2017 № 412-П)

Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 8 приложения 2 к государственной программе, осуществляется без привлечения бюджетных средств путем проведения Министерством сельского хозяйства Челябинской области работы по информированию и консультированию по вопросам рыболовства и развития рыбоводства.

Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к государственной программе, предполагает оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 10 приложения 2 к государственной программе, предполагает софинансирование расходов местных бюджетов на развитие газификации в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, путем предоставления субсидий местным бюджетам.

Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 11 приложения 2 к государственной программе, предполагает:

финансирование расходов на развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, путем софинансирования областного и федерального бюджетов и осуществляется на основе заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

предоставление субсидий местным бюджетам на развитие сети автомобильных дорог местного значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 12 приложения 2 к государственной программе:

1) осуществляется путем заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оказания консультационной помощи по вопросам сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров АПК, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведения выставок, организации телерадиовещания, публикаций в средствах массовой информации, проведения мониторинга показателей производства сельскохозяйственной продукции на территории Челябинской области);

2) осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Губернатора Челябинской области (в части проведения конкурсов, соревнований, включая премирование победителей), приказом Министра сельского хозяйства Челябинской области (в части проведения областных производственных совещаний);

3) осуществляется путем финансирования следующих расходов в целях обеспечения выполнения функций Министерством сельского хозяйства Челябинской области в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 407 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства сельского хозяйства Челябинской области":

расходы на выплаты персоналу (в том числе фонд оплаты труда и иные выплаты персоналу, взносы по обязательному социальному страхованию);

закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд (в том числе закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, поддержание автопарка в состоянии, пригодном к эксплуатации, содержание автогаража, проведение медицинских осмотров водителей и главных государственных инженеров-инспекторов управления Гостехнадзора, управляющих транспортными средствами, оснащение рабочих мест сотрудников предметами офисного назначения, осуществление регионального надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, обеспечение специальной одеждой и обувью должностных лиц управления ветеринарии, прочие расходы для обеспечения текущей деятельности);

иные бюджетные ассигнования (в том числе уплата налога на имущество, земельного и транспортного налогов); (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 01.08.2017 № 412-П)

4) осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам (в части оказания консультационной помощи по вопросам сельскохозяйственного производства). (Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 01.08.2017 № 412-П)

Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 13 приложения 2 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступающих из федерального бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

                  Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В целом результат выполнения мероприятий государственной программы направлен на достижение позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. В 2020 году по отношению к 2015 году индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 100,3 процента (в сопоставимых ценах), индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, - 98,7 процента (в сопоставимых ценах), рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 183 процента, среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - 115,9 процента, индекс производительности труда - 130,4 процента, количество высокопроизводительных рабочих мест - 171,7 процента, индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 23 процента.(Абзац   в  редакции  Постановления Правительства  Челябинской  области     от 26.04.2017 № 210-П)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, отражающие ожидаемые результаты ее реализации, представлены в приложении 1 к государственной программе.

Оценка эффективности и контроль расходования средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".

 

                Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

При определении затрат на реализацию государственной программы учитывается не только нормативная потребность, но и ресурсные возможности бюджета Челябинской области.

Детальное обоснование затрат приведено в приложении 2 к государственной программе.

 

                    Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".

При расчете эффективности реализации государственной программы учитываются расходы областного бюджета (с учетом средств, поступающих из федерального бюджета).

Специфика отрасли сельского хозяйства обуславливает зависимость достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы от природных факторов и условий (засуха, затопление, массовая миграция вредителей и другие), когда предупредительные и профилактические мероприятия зачастую недостаточно эффективны.

Кроме того, достижение запланированных результатов реализации государственной программы зависит от достижения запланированных объемов финансирования ее мероприятий.

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы, а также обоснование состава и значений показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение изложены в приложении 1 к государственной программе.

 

                Раздел X. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

 

С целью обеспечения комплексного развития АПК Челябинской области и его основных сфер структура государственной программы состоит из следующих подпрограмм:

подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса";

подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие";

подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе";

подпрограмма "Развитие товарной аквакультуры";

подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий";

подпрограмма "Управление реализацией государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2017 - 2020 годы".

 

 

 

                                  Подпрограмма

                "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"

                                       

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

                от 26.04.2017 № 210-П; от 01.08.2017 № 412-П)

 

                              Паспорт подпрограммы

                "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство сельского хозяйства Челябинской области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Основные цели подпрограммы

-

увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, достижение оптимального уровня самообеспечения Челябинской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием

Основные задачи подпрограммы

-

увеличение (сохранение оптимального уровня) посевных площадей, валовых сборов сельскохозяйственных культур, объемов производства продукции животноводства, обеспечение сохранности поголовья сельскохозяйственных животных;

развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе;

повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения

увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов переработки сельскохозяйственной продукции

(Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области   от 26.04.2017 № 210-П)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами;

объем реализованного семенного картофеля;

объем семенного картофеля, направленного на посадку (посев) в целях размножения;

объем произведенного семенного картофеля;

валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей;

производство молока в хозяйствах всех категорий;

производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);

валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

площадь закладки многолетних насаждений;

доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов;

реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток;

сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по отношению к уровню предыдущего года;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки;

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии;

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки;

площадь вовлеченных в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;

производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций;

производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них;

производство крупы;

производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий;

производство плодоовощных консервов;

производство масла сливочного;

производство сыров и сырных продуктов

  (В редакции Постановления Правительства Челябинской области                              от 26.04.2017 № 210-П)                         

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования на 2017 - 2020 годы - 5144895,12 тыс. рублей, в том числе:

из областного бюджета - 2435165,02 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 847035,22 тыс. рублей;

в 2018 году - 529376,60 тыс. рублей;

в 2019 году - 529376,60 тыс. рублей;

в 2020 году - 529376,60 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 2709730,10 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 931808,60 тыс. рублей;

в 2018 году - 900254,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 877667,50 тыс. рублей;

в 2020 году - 0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 01.08.2017 № 412-П)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

ожидаемые результаты реализации представлены в приложении 1 к государственной программе (пункты 8 - 38) (В редакции Постановления Правительства Челябинской области   от 26.04.2017 № 210-П)

 

            Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

                        ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина и Правительства Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации консолидированы (укрупнены) субсидии в рамках Государственной программы Российской Федерации.

Изменение структуры и механизма государственной поддержки направлено на повышение оперативности принятия решений о перераспределении субсидий между направлениями государственной поддержки для ускорения доведения бюджетных ассигнований до конечных потребителей (хозяйствующих субъектов АПК) в полном объеме и повышения эффективности предоставления субсидий.

Наиболее ярким примером данного процесса (консолидирования) является субсидия на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса, которая начиная с 2017 года объединила следующие субсидии:

на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства;

на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства в области развития оптово-распределительных центров;

на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;

на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;

на поддержку племенного животноводства;

на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;

на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления;

на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, семян высоких репродукций;

на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

на предоставление сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально-технической базы.

С учетом данных изменений Министерством сельского хозяйства Челябинской области на смену подпрограммам "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства в Челябинской области в период 2016 - 2020 годов", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Поддержка малых форм хозяйствования" и мероприятию по поддержке кредитования переработки продукции растениеводства и животноводства государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2015 г. N 690-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2016 - 2020 годы", разработана подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее именуется - подпрограмма 1).

Подпрограмма 1 направлена на решение проблем, значительная часть которых обусловлена спецификой сельского хозяйства (сезонный характер производства и высокая фондоемкость; иммобильность материально-технических ресурсов, используемых в аграрной сфере; высокая зависимость от природно-климатических условий; наличие постоянного риска в получении стабильных доходов; ценовая неэластичность спроса на многие продукты сельского хозяйства; большой разрыв во времени между произведенными затратами и получением продукции, диспаритет цен между стоимостью сельскохозяйственной продукции и стоимостью ресурсов, необходимых для производства указанной продукции, и ряд других особенностей), они также могут усугубиться без существенной поддержки со стороны государства.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:

удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет внутреннего рынка, что является одной из существенных составляющих продовольственной безопасности;

повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства;

развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе;

вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

развитие систем страхования и краткосрочного кредитования, способствующих устойчивому развитию сельского хозяйства и снижению рисков.

 

                Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Цели подпрограммы 1 - увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, достижение оптимального уровня самообеспечения Челябинской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.

Задачи подпрограммы 1:

увеличение (сохранение оптимального уровня) посевных площадей, валовых сборов сельскохозяйственных культур, объемов производства продукции животноводства, обеспечение сохранности поголовья сельскохозяйственных животных;


Информация по документу
Читайте также