Расширенный поиск

Закон Орловской области от 15.08.2007 № 695-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                   области от 12.07.2011 г. N 1229-ОЗ
     
     О Контрольно-счетной палате Орловской области

   (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
        от 10.04.2009 г. N 889-ОЗ; от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ;
        от 11.11.2009 г. N 989-ОЗ; от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

     Принят областным Советом народных депутатов 1 августа 2007 года
     
     
                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Орловской области
     1. Контрольно-счетная   палата   Орловской   области   (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного финансового контроля, образуемым Орловским  областным
Советом народных  депутатов (далее  - областной  Совет) и  подотчетным
ему.
     2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией Российской   Федерации,  федеральным   законодательством,
Уставом  (Основным Законом)  Орловской  области, настоящим  Законом  и
иными нормативными правовыми актами Орловской области.
     3. Контрольно-счетная палата  является  юридическим лицом,  имеет
официальные бланки и печать  с изображением герба Орловской области  и
со своим наименованием.
     4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Орел.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1) оценка  обоснованности доходных  и  расходных статей  проектов
областного  бюджета,  бюджета  территориального  фонда   обязательного
медицинского страхования;
     2) контроль  за своевременным  исполнением  доходных и  расходных
статей   областного   бюджета   и   бюджета   территориального   фонда
обязательного  медицинского  страхования   по  объемам,  структуре   и
целевому назначению;
     3) организация   и   осуществление   контроля   за   законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  областного
бюджета и  бюджета территориального  фонда обязательного  медицинского
страхования органами государственной власти области и организациями;
     4) контроль  за  поступлением  средств  в  областной  бюджет   от
распоряжения  и  управления  государственной  собственностью  области,
определение    эффективности    и    целесообразности    использования
государственной собственности области;
     5) финансовая экспертиза  проектов областного  бюджета и  бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования, целевых
программ,  а также  иных  правовых актов,  предусматривающих  расходы,
покрываемые   за   счет   средств   областного   бюджета   и   бюджета
территориального  фонда  обязательного медицинского  страхования,  или
влияющих на их формирование и исполнение;
     6) анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного  бюджета  и бюджета  территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     7) анализ  расчетов  и обоснований  межбюджетных  трансфертов  из
областного бюджета местным бюджетам;
     8) внешняя проверка  отчетов об исполнении  областного бюджета  и
бюджета территориального фонда обязательного медицинского  страхования
и подготовка заключений по ним;
     9) регулярное  представление  областному  Совету  и   Губернатору
области информации о ходе исполнения бюджета и результатах проведенных
контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы.

     Статья 3. Основные   принципы   деятельности   Контрольно-счетной
палаты
     Основными принципами деятельности  Контрольно-счетной палаты  при
осуществлении  контроля  за исполнением  областного  бюджета,  бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных
бюджетов  в  пределах  средств,  выделяемых  из  областного   бюджета,
являются   законность,  объективность,   системность,   независимость,
ответственность и гласность.
     
        Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
     1.    Контрольно-счетная    палата    состоит   из   председателя
Контрольно-счетной   палаты,  заместителя  председателя,  аудиторов  и
аппарата  Контрольно-счетной  палаты.  (В  редакции  Законов Орловской
области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ; от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     2.  Аппарат  Контрольно-счетной  палаты служит для обеспечения ее
задач  и  функций  и состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты,
специалистов и иных штатных сотрудников. (В редакции Законов Орловской
области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ; от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     3. Структура    Контрольно-счетной   палаты    утверждается    по
представлению  председателя Контрольно-счетной  палаты  постановлением
областного Совета.
     4. Штатное  расписание  Контрольно-счетной  палаты   утверждается
председателем   Контрольно-счетной   палаты   в   пределах    средств,
предусмотренных в областном  бюджете на содержание  Контрольно-счетной
палаты.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
     1. Председатель   Контрольно-счетной   палаты   назначается    на
должность областным Советом  на срок  полномочий областного Совета  по
представлению   Председателя   областного  Совета.   Постановление   о
назначении   председателя   Контрольно-счетной   палаты    принимается
областным Советом  большинством голосов от  числа избранных  депутатов
областного Совета.
     2. Председателем Контрольно-счетной  палаты может быть  гражданин
Российской  Федерации, имеющий  высшее  экономическое или  юридическое
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного  управления, государственного  финансового  контроля,
экономики и финансов.
     3.     Председатель     Контрольно-счетной     палаты    замещает
государственную     должность    Орловской    области.    Председателю
Контрольно-счетной   палаты   устанавливается  денежное  содержание  в
размере   денежного  содержания  заместителя  Председателя  областного
Совета.  (В  редакции  Закона  Орловской  области  от  08.06.2010 г. N
1073-ОЗ)
     4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1)   осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетной
палаты,   открывает   и   закрывает   лицевые   счета   на  содержание
Контрольно-счетной  палаты  в  управлении Федерального казначейства по
Орловской  области  и  является распорядителем средств по этим счетам,
издает   приказы,   осуществляет   прием   и   увольнение  заместителя
председателя  Контрольно-счетной  палаты и аппарата Контрольно-счетной
палаты,  заключает  хозяйственные  и  иные  договоры  в пределах своей
компетенции   и   организует   работу   Контрольно-счетной   палаты  в
соответствии с регламентом и настоящим Законом; (В   редакции   Закона
Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     2) представляет    Контрольно-счетную     палату    в     органах
государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и
организациях;
     3) представляет областному Совету для согласования кандидатуры на
должность   заместителя   председателя   Контрольно-счетной  палаты  и
аудиторов Контрольно-счетной палаты; (В   редакции   Закона  Орловской
области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     4) представляет  областному  Совету  ежегодные  отчеты  о  работе
Контрольно-счетной палаты  и информацию о  контрольных мероприятиях  и
экспертно-аналитической работе;
     5) представляет  Губернатору  области  информацию  о  контрольных
мероприятиях и экспертно-аналитической работе;
     6) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и
регламентом Контрольно-счетной палаты.
     5. В соответствии с федеральным законом  при осуществлении  своих
полномочий на председателя Контрольно-счетной палаты  распространяются
ограничения,  установленные   для   членов  Правительства   Российской
Федерации. (В       редакции       Закона       Орловской      области
от 10.04.2009 г. N 889-ОЗ)
     6. Председатель Контрольно-счетной  палаты имеет право  принимать
участие в заседаниях областного Совета, Президиума областного  Совета,
его комитетов, в заседаниях Правительства области. (В  редакции Закона
Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
     7.    В    соответствии   с   федеральным   законодательством   и
законодательством   области   председатель  Контрольно-счетной  палаты
обязан  ежегодно  представлять сведения о своих доходах, об имуществе,
принадлежащем   ему   на   праве   собственности,   и   обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга)
и  несовершеннолетних  детей,  об имуществе, принадлежащем им на праве
собственности,   и  обязательствах  имущественного  характера  супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей.  (В редакции Закона Орловской
области от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

     Статья 5.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
     1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается
на должность председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с
областным Советом сроком на 5 лет.
     2.  Заместитель  председателя  Контрольно-счетной палаты замещает
государственную   должность   Орловской  области.  В  соответствии  со
структурой  и штатным расписанием Контрольно-счетной палаты полномочия
заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут совмещаться с
полномочиями   руководителя   одного   из   структурных  подразделений
Контрольно-счетной палаты. Заместителю председателя Контрольно-счетной
палаты   устанавливается   денежное  содержание  на  уровне  денежного
содержания   заместителя   председателя  комитета  областного  Совета,
осуществляющего полномочия на постоянной основе.
     3.    Заместитель    председателя    Контрольно-счетной    палаты
непосредственно  подчиняется  председателю Контрольно-счетной палаты и
во   время   его   отсутствия   исполняет   обязанности   председателя
Контрольно-счетной палаты.
     4.   На   заместителя   председателя   Контрольно-счетной  палаты
распространяются  все ограничения и обязательства, предусмотренные для
председателя   Контрольно-счетной  палаты  частями  5  и  7  статьи  5
настоящего Закона.
     5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право
присутствовать   на   заседаниях  областного  Совета,  его  комитетов,
Правительства области.
     (Статья      в      редакции     Закона     Орловской     области
от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     
     Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
     1. Аудиторы   Контрольно-счетной   палаты  (далее   -   аудиторы)
возглавляют определенные  направления деятельности  Контрольно-счетной
палаты,  которые охватывают  комплекс,  группу или  совокупность  ряда
доходных   и  расходных   статей   бюджетов,  объединенных   единством
назначения. Конкретное направление деятельности аудитора устанавливает
председатель Контрольно-счетной палаты.
     2. Аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации,
имеющие высшее  экономическое  или  юридическое  образование  и   опыт
профессиональной деятельности  в области государственного  финансового
контроля, экономики, финансов.
     3.    Аудиторы    назначаются    на    должность    председателем
Контрольно-счетной  палаты  по согласованию с областным Советом сроком
на  5 лет. Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственную
должность   Орловской  области.  Аудиторам  Контрольно-счетной  палаты
устанавливается   денежное   содержание  в  размере  70  процентов  от
денежного   содержания   заместителя  председателя  Контрольно-счетной
палаты.  (В  редакции  Законов  Орловской  области  от 11.06.2009 г. N
917-ОЗ; от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     4. Аудиторы  в   пределах   своей  компетенции,   устанавливаемой
настоящим   Законом    и   регламентом   Контрольно-счетной    палаты,
самостоятельно  решают  вопросы  организации  работы   соответствующих
направлений деятельности  и несут персональную  ответственность за  ее
результаты.
     4.1. Аудиторы     непосредственно     руководят     деятельностью
инспекторов Контрольно-счетной палаты, находящихся в их подчинении,  и
организуют их работу в соответствии с настоящим Законом и  регламентом
Контрольно-счетной палаты. (Часть  дополнена - Закон Орловской области
от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     5.  Аудиторы  имеют право присутствовать на заседаниях областного
Совета,   его   комитетов,   Правительства  области  при  рассмотрении
вопросов,    касающихся   соответствующих   направлений   деятельности
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона   Орловской  области
от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
     6. На аудиторов распространяются все ограничения и обязательства,
предусмотренные для председателя Контрольно-счетной палаты частями 5 и
7 статьи 5 настоящего Закона. 
     (Статья      в      редакции     Закона     Орловской     области
от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)

     Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
     1. Инспекторами  Контрольно-счетной  палаты могут  быть  граждане
Российской  Федерации, имеющие  высшее  экономическое или  юридическое
образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.
     2. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной  палаты
входит  непосредственная  организация   и  проведение  контрольных   и
аналитических мероприятий  в  пределах компетенции  Контрольно-счетной
палаты.
     
           Глава 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты

     Статья 8. Основные  направления  деятельности  Контрольно-счетной
палаты
     В процессе  реализации задач,  указанных  в статье  2  настоящего
Закона,         Контрольно-счетная         палата         осуществляет
экспертно-аналитическую,    контрольную,   информационную    и    иную
деятельность в  пределах  ее полномочий,  обеспечивает единую  систему
контроля за исполнением  областного бюджета, бюджета  территориального
фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
     1) организацию  и проведение  оперативного  внешнего контроля  за
исполнением областного бюджета в отчетном году;
     2) проведение  контрольных мероприятий  по  отдельным разделам  и
целевым  статьям областного  бюджета,  бюджета территориального  фонда
обязательного медицинского  страхования,  а также  местных бюджетов  в
части  средств,  выделяемых   из  областного  бюджета,   использованию
государственной собственности области;
     3) финансовую экспертизу проектов законов об областном бюджете  и
иных законов области,  областных целевых  программ и иных  нормативных
правовых актов органов  государственной власти области,  затрагивающих
вопросы областного  бюджета и  финансов  области и  подготовку по  ним
заключений;
     4) проведение внешней проверки  отчетов об исполнении  областного
бюджета и  бюджета территориального  фонда обязательного  медицинского
страхования,  подготовку   и   представление  в   областной  Совет   и
Губернатору области заключений по ним;
     5) исследование  и  анализ  нарушений и  отклонений  в  бюджетном
процессе, подготовку и  внесение в областной  Совет предложений по  их
устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в
целом;
     6) оценку  финансового  обеспечения  государственных  полномочий,
переданных органами  государственной власти  области органам  местного
самоуправления;
     7) разработку   методических   рекомендаций  и   стандартов   для
проведения контрольных мероприятий;
     8) защиту интересов  области  в суде  по результатам  контрольных
мероприятий;
     9) подготовку и  представление  заключений и  ответов на  запросы
органов государственной власти области.

     Статья 9. Контроль за исполнением областного бюджета
     1. Контрольно-счетная   палата   осуществляет    предварительный,
текущий   и  последующий   государственный   финансовый  контроль   за
исполнением  областного  бюджета  и  бюджета  территориального   фонда
обязательного медицинского страхования.
     2. В процессе  исполнения областного бюджета  и после  завершения
отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
     1) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений  в
доходную часть областного бюджета;
     2) осуществляет   контроль   за  законностью   и   эффективностью
фактического расходования  бюджетных ассигнований  по целевым  статьям
бюджета, включая расходы на содержание органов государственной  власти
области;
     3) выявляет  отклонения   от   плановых  показателей   областного
бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
     4) ежеквартально  представляет  областному  Совету  аналитическую
записку   о   ходе    исполнения   областного   бюджета   и    бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     В   целях   обеспечения   подготовки  Контрольно-счетной  палатой
аналитической  записки  об  исполнении  областного  бюджета  и бюджета
территориального  фонда  обязательного  медицинского страхования орган
исполнительной государственной власти специальной компетенции области,
осуществляющий    функции    по   выработке   региональной   политики,
нормативно-правового   регулирования,   а   также  правоприменительные
функции  в сфере бюджетной политики, орган управления территориального
фонда   обязательного   медицинского   страхования  в  соответствии  с
бюджетным  законодательством  представляют в Контрольно-счетную палату
ежеквартальные,  полугодовые и годовые отчеты об исполнении областного
и   консолидированного   бюджетов,   бюджета   территориального  фонда
обязательного   медицинского   страхования,   а  также  дополнительную
информацию по запросам Контрольно-счетной палаты. (В  редакции  Закона
Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)

     Статья 10. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от
распоряжения и  управления  государственной  собственностью  Орловской
области
     Контрольно-счетная палата  осуществляет  финансовый  контроль  за
поступлениями в областной бюджет средств, полученных от:
     1) распоряжения  государственной  собственностью области,  в  том
числе за средствами,  полученными в результате приватизации,  продажи,
залога, сдачи в аренду и наем государственного имущества области;
     2) управления  объектами государственной  собственности  области,
включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций.

     Статья 11. Контроль  за  состоянием  долга   Орловской  области и
использованием кредитных ресурсов и заемных средств
     Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за:
     1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга
области; (В        редакции       Закона       Орловской       области
от 11.11.2009 г. N 989-ОЗ)
     2) законностью,   эффективностью  использования   и   соблюдением
порядка  предоставления из  областного  бюджета кредитов,  их  целевым
использованием и своевременностью их погашения;
     3) привлечением и  использованием кредитов  и займов,  полученных
органами исполнительной государственной власти области;
     4) предоставлением органами исполнительной государственной власти
области финансовых и имущественных гарантий;
     5) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных
средств областного бюджета,  в том  числе в  кредитных учреждениях,  и
вложением их в ценные бумаги.

     Статья 12. Экспертно-аналитическая      работа    и    заключения
Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и  на
основании ее результатов дает заключения по:
     1) проекту  областного  бюджета, обоснованности  его  доходных  и
расходных  статей,  размерам  долга  области  и  дефицита   областного
бюджета;
     2) проекту   бюджета    территориального   фонда    обязательного
медицинского страхования;
     3) проблемам  бюджетно-финансовой  политики  и  совершенствования
бюджетного процесса в области;
     4) проектам законов и иных нормативных правовых актов области  по
бюджетно-финансовым вопросам;
     5) проектам областных целевых программ, на финансирование которых
направляются средства областного бюджета.
     2. По    другим     вопросам,    относящимся    к     компетенции
Контрольно-счетной палаты, она осуществляет подготовку и представление
заключений или  письменных ответов на  основании поручений  областного
Совета,  Губернатора  области,  обращений  не  менее  одной  пятой  от
установленного числа депутатов  областного Совета, запросов  комитетов
областного  Совета,  оформленных  соответствующими  постановлениями  и
решениями.
     3. Решение о  подготовке заключения  по запросу или  об отказе  в
этом   рассматривается    в    порядке,   установленном    регламентом
Контрольно-счетной палаты, и  утверждается ее председателем. В  случае
отказа    в   подготовке    заключения    по   запросу    председатель
Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
     4. Заключения  Контрольно-счетной   палаты  не  могут   содержать
политических   оценок   решений,   принимаемых   областным    Советом,
Губернатором области и Правительством области. (В    редакции   Закона
Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
     
            Глава 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     Статья 13. Сфера       действия       контрольных      полномочий
Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольные полномочия  Контрольно-счетной  палаты как  органа
государственного финансового контроля и участника бюджетного  процесса
определяются  Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,   настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.
     2. Контрольные  полномочия  Контрольно-счетной  палаты  в   части
финансового  контроля за  использованием  средств областного  бюджета,
бюджета территориального фонда обязательного медицинского  страхования
и    государственного    имущества   области    распространяются    на
государственные органы и учреждения области.
     3. В   необходимых  случаях   по   поручению  областного   Совета
специалисты  Контрольно-счетной  палаты  могут  принимать  участие   в
проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций,
проводимых иными  органами государственного  финансового контроля,  на
основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

     Статья 14. Представления Контрольно-счетной палаты
     1. По   результатам   проведенных   контрольных   мероприятий   и
экспертно-аналитической  работы Контрольно-счетная  палата  направляет
органам  государственной  власти и  местного  самоуправления  области,
руководителям  проверяемых  учреждений  и  организаций,  руководителям
органов, обладающих  правом  применения мер  принуждения за  нарушения
бюджетного законодательства, представления, подписанные  председателем
Контрольно-счетной палаты, для  принятия мер по устранению  выявленных
нарушений,  возмещению причиненного  области  ущерба и  привлечению  к
ответственности  должностных  лиц,  виновных  в  нарушении  бюджетного
законодательства.
     2. Представление    Контрольно-счетной   палаты    должно    быть
рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение
месяца со дня его получения.  О принятом по представлению решении и  о
мерах  по  его   реализации  Контрольно-счетная  палата   уведомляется
незамедлительно.

     Статья 15. Предписания Контрольно-счетной палаты
     1. При   выявлении   на   проверяемых   объектах   нарушений    в
финансово-хозяйственной, коммерческой  и иной деятельности,  наносящих
области прямой, непосредственный  ущерб и требующих  безотлагательного
пресечения,  а  также   в  случаях   несоблюдения  порядка  и   сроков
рассмотрения   представлений   Контрольно-счетной   палаты,   создания
препятствий   для   проведения   контрольных   мероприятий,    включая
непредставление  документов   в  сроки  и   в  объеме,   установленные
Контрольно-счетной  палатой,  Контрольно-счетная  палата  имеет  право
давать  руководителям  проверяемых органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления, учреждений  и  организаций обязательные  для
исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
     2. Предписания   Контрольно-счетной   палаты   подписываются   ее
председателем.
     3.  При  неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении  предписаний
Контрольно-счетной  палаты орган исполнительной государственной власти
специальной  компетенции  области, осуществляющий функции по выработке
региональной  политики,  нормативно-правового  регулирования,  а также
правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, принимает меры
к    нарушителю   бюджетного   законодательства   в   соответствии   с
законодательством. (В     редакции     Закона     Орловской    области
от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     4. В случаях неисполнения предписаний Контрольно-счетной палаты в
части непринятия    мер    принуждения   за    нарушение    бюджетного
законодательства   органом   исполнительной   государственной   власти
специальной компетенции  области,  уполномоченным в  сфере финансов  и
налоговой политики,  либо  в части  возмещения причиненного  Орловской
области ущерба председатель Контрольно-счетной палаты может  направить
соответствующие материалы в прокуратуру области или непосредственно  в
суд.

     Статья 16. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
     1.   Орган   исполнительной  государственной  власти  специальной
компетенции  области, осуществляющий функции по выработке региональной
политики,      нормативно-правового     регулирования,     а     также
правоприменительные  функции  в  сфере бюджетной политики, иные органы
исполнительной   государственной   власти   области,  органы  местного
самоуправления,  орган управления территориального фонда обязательного
медицинского    страхования,    учреждения   и   организации   обязаны
представлять   в   установленном   порядке  Контрольно-счетной  палате
отчетность  об  исполнении  областного  бюджета  и  иную информацию по
вопросам    использования    средств   областного   бюджета,   бюджета
территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования  и
областной  собственности, необходимую для обеспечения ее деятельности,
а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. (В   редакции
Закона Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     2. Контрольно-счетная   палата    при   проведении    контрольных
мероприятий и экспертно-аналитической работы безвозмездно получает  от
органов государственной  власти и органов  местного самоуправления,  а
также от проверяемых учреждений и организаций необходимую документацию
и информацию по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.

     Статья 17. Полномочия аудиторов и инспекторов  Контрольно-счетной
палаты
     1. В    служебные    обязанности    аудиторов    и    инспекторов
Контрольно-счетной   палаты   входят   организация   и   осуществление
бюджетно-финансового   контроля   в   соответствии   с    полномочиями
Контрольно-счетной палаты.
     2. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты при исполнении
служебных обязанностей   являются   представителями   государственного
органа и находятся под защитой государственной власти.
     3. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении
служебных обязанностей имеют право  по предварительному уведомлению  и
на основании служебного удостоверения:
     1) проходить  в  помещения, занимаемые  органами  государственной
власти области  и  органами местного  самоуправления, организациями  и
учреждениями;
     2) знакомиться с документацией, охватывающей период  деятельности
проверяемого   объекта,   необходимой  при   проведении   контрольного
мероприятия.
     4. Руководители    проверяемых   объектов    обязаны    создавать
необходимые    условия   для    работы    аудиторов   и    инспекторов
Контрольно-счетной  палаты,  предоставлять им  необходимые  помещения,
средства связи и оргтехники и иные технические средства.

     Статья 18. Обязательность   исполнения  требований  аудиторов   и
инспекторов Контрольно-счетной палаты
     1. Требования аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной  палаты,
связанные с  исполнением  ими своих  служебных обязанностей,  являются
обязательными для  органов государственной власти  области и  местного
самоуправления,  а  также  для  учреждений  и  организаций,  если  они
получают и используют средства областного бюджета, средства от продажи
и    использования    собственности    области,    средства    бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     2. Невыполнение  законных  требований  аудиторов  и   инспекторов
Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных на  них обязанностей,  влекут за  собой ответственность  в
установленном законом порядке.
     
     Статья 19. Ответственность       аудиторов      и     инспекторов
Контрольно-счетной палаты
     1. В  соответствии  с  законодательством  аудиторы  и  инспекторы
Контрольно-счетной  палаты  несут  ответственность  за   достоверность
информации  по  результатам  проведенных  контрольных  мероприятий   и
экспертно-аналитической    работы,    а    также    за     разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
     2. Аудиторы   и   инспекторы  Контрольно-счетной   палаты   несут
дисциплинарную   ответственность   за   несанкционированное   предание
гласности  окончательных  или  промежуточных  результатов  контрольных
мероприятий    и     экспертно-аналитической    работы,     проводимых
Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

       Глава 5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

     Статья 20. Регламент Контрольно-счетной палаты
     Внутренние   вопросы   деятельности   Контрольно-счетной  палаты,
распределение    обязанностей    между    аудиторами,    инспекторами,
специалистами     и     иными     штатными    сотрудниками    аппарата
Контрольно-счетной   палаты,   порядок   ведения   дел,  подготовки  и
проведения    всех    видов   и   форм   контрольных   мероприятий   и
экспертно-аналитической   работы,   иной  деятельности,  представления
областному   Совету,  исполнительным  органам  государственной  власти
области  и органам местного самоуправления, организациям и учреждениям
отчетов   о   работе,   актов  проверок  и  ревизий,  представлений  и
предписаний,  заключений и предложений, других документов определяются
регламентом    Контрольно-счетной   палаты,   разрабатываемым   ею   и
утверждаемым   областным   Советом   по   представлению   председателя
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона   Орловской  области
от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)

     Статья 21. Организация  и планирование работы  Контрольно-счетной
палаты
     1. Контрольно-счетная  палата организует  свою  работу на  основе
годовых  и  текущих  планов  работы,  которые  формируются  исходя  из
необходимости  обеспечения   всестороннего   системного  контроля   за
исполнением  областного   бюджета,   бюджета  территориального   фонда
обязательного  медицинского  страхования,  эффективного  использования
областной  собственности с  учетом  видов и  направлений  деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     Планы работы   включают   в  себя   контрольные   мероприятия   и
экспертно-аналитические  работы с  указанием  сроков их  проведения  и
ответственных исполнителей.
     2. Планирование   осуществляется   на   основе   действующих    и
разрабатываемых   Контрольно-счетной    палатой    для   этих    целей
технико-экономических    нормативов,    ревизионных    стандартов    и
методических  указаний,  а  также  данных  оперативного  контроля   за
исполнением  областного  бюджета  и  бюджета  территориального   фонда
обязательного медицинского страхования.
     3. Обязательному  включению  в  планы  работы  Контрольно-счетной
палаты подлежат поручения областного Совета и Губернатора области.
     4. Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов  работы
Контрольно-счетной  палаты  подлежат письменные  запросы  комитетов  и
депутатов   областного   Совета,  а   также   органов   исполнительной
государственной власти области.
     5. Проект  годового   плана  работы  Контрольно-счетной   палаты,
включающий  в  себя  перечень  проводимых  контрольных  мероприятий  и
экспертно-аналитической работы,  рассматривается  областным Советом  и
утверждается   его   постановлением  до   начала   финансового   года.
Утвержденный годовой план подлежит официальному опубликованию.
     6. Внеплановые контрольные мероприятия и  экспертно-аналитические
работы  проводятся  на  основании  постановлений  областного   Совета,
обращений  не менее  одной  пятой  от установленного  числа  депутатов
областного Совета, распоряжений Губернатора области.
     Проведение внеплановой   проверки   предусматривает   последующую
корректировку годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
     7. В   целях   взаимодействия   и   исключения   дублирования   в
деятельности  контрольных  органов  на  территории  Орловской  области
Контрольно-счетная палата информирует о планах контрольных мероприятий
орган  финансового  контроля  исполнительной  государственной   власти
области.

     Статья 22. Организация  контрольных  мероприятий,  оформление  их
результатов
     1. Контрольные  мероприятия  (проверки,  ревизии)  проводятся  по
месту нахождения проверяемых объектов.
     2. Сроки,  объемы  и   способы  проведения  проверок  и   ревизий
устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии
с утвержденным планом работы и регламентом Контрольно-счетной палаты.
     3. В ходе  проведения проверок  и ревизий  на основе  документов,
подтверждающих     финансово-хозяйственную    деятельность,     данных
бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются законность и
эффективность  использования  финансовых ресурсов,  своевременность  и
полнота  взаимных  расчетов   проверяемых  (ревизуемых)  субъектов   и
областного  бюджета  и бюджета  территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования, эффективность использования государственного
имущества  области,  выявляются нарушения  финансовой  дисциплины.  По
результатам проверок  и ревизий намечаются  мероприятия по  устранению
выявленных недостатков.
     4. При  проведении  проверок  и  ревизий  аудиторы  и  инспекторы
Контрольно-счетной  палаты   не  должны   вмешиваться  в   оперативную
деятельность проверяемых объектов.
     5. По итогам проведения проверок и ревизий аудиторы  (инспекторы)
Контрольно-счетной  палаты  составляют  и подписывают  акты,  а  также
отчеты,  заключения,  справки  и  другие  документы,   предусмотренные
регламентом Контрольно-счетной палаты.
     6. Результаты   проверок   и  ревизий   доводятся   до   сведения
руководства   проверяемых   учреждений   и   организаций,   а    также
руководителей соответствующих  органов исполнительной  государственной
власти области.
     Руководство проверяемой (ревизуемой)  организации  имеет право  в
течение  трех рабочих  дней  со  дня  получения акта  (заключения)  на
ознакомление выразить  свое мнение о  результатах проверки  (ревизии),
которое прилагается к акту (заключению).
     7. О  результатах  проведенных  проверок  (ревизий),   выявленных
нарушениях   закона   и   причиненном   областному   бюджету    ущербе
Контрольно-счетная палата  информирует областной  Совет и  Губернатора
области, а в случаях выявления нарушения закона, которые могут повлечь
за собой  уголовную или административную  ответственность, -  передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     8. Аудиторы  и  инспекторы  Контрольно-счетной  палаты,  а  также
специалисты,  привлеченные к  ее  работе, могут  использовать  данные,
полученные в ходе  проверок и ревизий,  только в интересах  выполнения
работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

     Статья 23. Анализ   результатов    контрольных    мероприятий   и
экспертно-аналитической работы
     1. Контрольно-счетная  палата  систематически  анализирует  итоги
проводимых контрольных  мероприятий и экспертно-аналитической  работы,
обобщает и  исследует причины  и последствия  выявленных отклонений  и
нарушений  в  процессе  формирования доходов  и  расходования  средств
областного  бюджета  и бюджета  территориального  фонда  обязательного
медицинского  страхования,  использования  государственного  имущества
области.
     2. На   основе   полученных  данных   Контрольно-счетная   палата
разрабатывает предложения по  совершенствованию бюджетного процесса  и
законодательства области по  бюджетным вопросам  и представляет их  на
рассмотрение областного Совета.

     Статья 24. Организационно-методическое     обеспечение     работы
Контрольно-счетной палаты
     В целях обеспечения  результативной,  действенной и  экономически
эффективной деятельности Контрольно-счетная палата использует в  своей
работе  методические   рекомендации,  разработанные  Счетной   палатой
Российской   Федерации   и  контрольно-счетными   органами   субъектов
Российской Федерации, разрабатывает методические указания и  программы
проведения контрольных мероприятий.

     Статья 25. Взаимодействие  Контрольно-счетной палаты с  областным
Советом
     1. Основными формами  взаимодействия Контрольно-счетной палаты  с
областным Советом являются:
     1) выдвижение,  рассмотрение  и  утверждение   областным  Советом
кандидатуры для назначения  на должность  и освобождения от  должности
председателя Контрольно-счетной палаты; (В  редакции  Закона Орловской
области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     1.1) согласование    кандидатур    на    должности    заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов  Контрольно-счетной
палаты; (Пункт      дополнен     -     Закон     Орловской     области
от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     2) подготовка  поручений  областного  Совета  и  его   профильных
комитетов Контрольно-счетной палате  при планировании ею  деятельности
на год в соответствии с настоящим Законом;
     3) рассмотрение  областным Советом  и  его комитетами  информации
Контрольно-счетной  палаты   о  результатах  проведенных   контрольных
мероприятий и отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год;
     4) организация  в областном  Совете  работы по  совершенствованию
бюджетного     законодательства      на     основании      предложений
Контрольно-счетной палаты.
     2. Контрольно-счетная палата  направляет Председателю  областного
Совета  итоговые  материалы  проведенных  контрольных  мероприятий   и
экспертно-аналитической работы.
     3. Председатель и комитеты областного Совета могут  дополнительно
запрашивать  копии  представлений  и  предписаний   Контрольно-счетной
палаты,  мнение руководителей  проверенных  организаций о  результатах
проверки и иные материалы в установленном Законом порядке.
     4. При   рассмотрении  материалов   проверок   и  ревизий,   иных
поручений,  экспертных   заключений,  предложений   Контрольно-счетной
палаты об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе и  по
совершенствованию бюджетного законодательства на заседания  профильных
комитетов приглашаются представители Контрольно-счетной палаты.
     5. Ежегодный   отчет    о   работе   Контрольно-счетной    палаты
представляется областному Совету.
     
     Статья 26. Взаимодействие     Контрольно-счетной     палаты     с
федеральными органами государственной власти, органами  исполнительной
государственной власти области и их контрольными органами
     1. Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует
с управлением   Федерального   казначейства  по   Орловской   области,
управлением Федеральной налоговой службы России по Орловской  области,
правоохранительными органами.
     2. В  соответствии  с  законодательством  органы   исполнительной
государственной власти  области  и подведомственные  им учреждения,  а
также  их  органы внутриведомственного  и  вневедомственного  контроля
оказывают   содействие   деятельности  Контрольно-счетной   палаты   и
предоставляют  по  ее  запросам информацию  о  результатах  проводимых
проверок и ревизий и соответствующие материалы.
     Взаимодействие Контрольно-счетной     палаты     с     указанными
контрольными   органами,   в   том  числе   и   участие    сотрудников
Контрольно-счетной  палаты  в совместных  контрольных  мероприятиях  и
экспертно-аналитической    работе,   осуществляется    на    основании
заключенных соглашений о сотрудничестве. (В  редакции Закона Орловской
области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     3. Привлечение   специалистов    для    участия   в    проводимых
Контрольно-счетной  палатой  проверках  осуществляется  на  договорной
основе.

     Статья 27. Использование  Контрольно-счетной  палатой  материалов
проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
     Контрольно-счетная палата  при необходимости  может  использовать
материалы проверок  и  ревизий других  контрольных  органов. При  этом
Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим  использования
указанных материалов, предусмотренный соглашением с предоставившими их
органами.

     Статья 28. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная  палата  ежегодно  представляет  областному
Совету отчет о работе, включающий в себя итоги проведенных контрольных
мероприятий и экспертно-аналитической работы в рамках осуществления ею
государственного финансового контроля, а также выводы, рекомендации  и
предложения    по     результатам     контрольных    мероприятий     и
экспертно-аналитической работы.
     2. Ежегодный   отчет    о   работе   Контрольно-счетной    палаты
представляется областному Совету в первом квартале года, следующего за
отчетным  годом,  утверждается  постановлением  областного  Совета   и
подлежит официальному опубликованию.
     3. Материалы  по  результатам  проверок и  ревизий,  связанные  с
сохранением государственной тайны, представляются областному Совету на
закрытых заседаниях в установленном законодательством порядке, а также
Регламентом областного Совета.

    Глава 6. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
           обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

     Статья   29.   Основные   гарантии   деятельности   председателя,
заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
     1. Срок   осуществления  полномочий   председателя,   заместителя
председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты засчитывается в стаж
государственной службы, стаж работы по специальности.
     2. Председателю    Контрольно-счетной   палаты    предоставляется
ежегодный оплачиваемый  отпуск  продолжительностью 48  рабочих дней  с
выплатой пособия на лечение в размере двойного ежемесячного  денежного
содержания председателя Контрольно-счетной палаты.
     Заместителю председателя  и аудиторам  Контрольно-счетной  палаты
предоставляется ежегодный  оплачиваемый  отпуск продолжительностью  48
рабочих дней  с одновременным осуществлением  причитающихся к  отпуску
выплат и пособий на лечение в размере, предусмотренном для заместителя
председателя комитета областного Совета, осуществляющего полномочия на
постоянной основе.
     3. Гражданин Российской Федерации,  не менее трех лет  занимавший
должность    председателя,    заместителя    председателя,    аудитора
Контрольно-счетной палаты, имеет право на дополнительное  материальное
обеспечение  в  виде  ежемесячной денежной  выплаты  за  счет  средств
областного бюджета.
     Дополнительное материальное   обеспечение  в   виде   ежемесячной
денежной  выплаты  устанавливается  к  трудовой  пенсии  по   старости
(инвалидности),    назначенной    в   соответствии    с    федеральным
законодательством о трудовых пенсиях.
     Дополнительное материальное   обеспечение  в   виде   ежемесячной
денежной выплаты  назначается в размере  75 процентов  среднемесячного
заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости  либо
трудовой  пенсии  по  инвалидности,  установленной  в  соответствии  с
федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
     Порядок назначения,    перерасчета,    индексации    и    выплаты
дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной  денежной
выплаты устанавливается положением, утверждаемым областным Советом.
     4. Полномочия  председателя, заместителя  председателя,  аудитора
Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях:
     1) отставки по собственному желанию;
     2) признания судом недееспособным;
     3) признания судом ограниченно дееспособным;
     4) признания  судом   безвестно   отсутствующим  или   объявления
умершим;
     5) смерти;
     6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     7) выезда за  пределы  Российской Федерации  на постоянное  место
жительства;
     8) утраты   гражданства   Российской   Федерации,    приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное  проживание
гражданина   Российской    Федерации   на   территории    иностранного
государства.
     Основанием для  досрочного прекращения  полномочий  председателя,
заместителя  председателя,   аудитора   Контрольно-счетной  палаты   в
случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 части 4 настоящей статьи,
служит правоприменительный акт суда,  вступивший в законную силу, а  в
случае,  предусмотренном  пунктом  5  части  4  настоящей  статьи,   -
свидетельство о смерти.
     Наступление случаев, указанных в пунктах 2 - 8 части 4  настоящей
статьи,  влечет   немедленное  прекращение  полномочий   председателя,
заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
     5. Председатель,      заместитель      председателя,      аудитор
Контрольно-счетной палаты, прекративший свои полномочия по основаниям,
предусмотренным пунктом  1 части  4 настоящей  статьи, исполняет  свои
обязанности  до момента  назначения  нового председателя,  заместителя
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
     6. В  случае   досрочного  прекращения  полномочий   председателя
Контрольно-счетной  палаты  областной  Совет в  течение  двух  месяцев
назначает нового председателя Контрольно-счетной палаты.
     В случае    досрочного   прекращения    полномочий    заместителя
председателя,   аудитора   Контрольно-счетной   палаты    председатель
Контрольно-счетной   палаты   представляет   областному   Совету   для
согласования кандидатуру заместителя председателя, аудитора в  течение
двух месяцев.
     (Статья      в      редакции     Закона     Орловской     области
от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     
     Статья 30. Гарантии      правового       статуса      сотрудников
Контрольно-счетной палаты
     1.    Инспекторы,   специалисты   и   иные   штатные   сотрудники
Контрольно-счетной   палаты   являются  государственными  гражданскими
служащими  области, порядок прохождения службы которых устанавливается
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Орловской
области  о  государственной  гражданской  службе.  (В редакции Законов
Орловской  области  от  11.06.2009  г.  N  917-ОЗ;  от 08.06.2010 г. N
1073-ОЗ)
     2. Воздействие на сотрудников  Контрольно-счетной палаты с  целью
воспрепятствовать  исполнению ими  своих  служебных обязанностей  либо
добиться    необоснованного    решения,    насильственные    действия,
оскорбления,   а  равно   клевета   либо  распространение   искаженной
информации   о   выполнении   ими   служебных   обязанностей    влекут
ответственность, установленную федеральным законодательством.
     3. (Исключен        -        Закон        Орловской       области
от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     4. (Исключен        -        Закон        Орловской       области
от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     5. (Исключен - Закон Орловской области от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     
     Статья 31. Материальное  и  социальное   обеспечение  сотрудников
Контрольно-счетной палаты
     1. Материальное    и    социальное    обеспечение     сотрудников
Контрольно-счетной   палаты,  замещающих   должности   государственной
гражданской  службы,   определяются  Законом   Орловской  области   "О
государственной гражданской службе Орловской области".
     2. (Исключен        -        Закон        Орловской       области
от 08.06.2010 г. N 1073-ОЗ)
     3. Инспекторы   Контрольно-счетной   палаты   замещают    старшую
должность  государственной  гражданской службы  "инспектор"  категории
"специалисты".
     3.1. Специалисты  Контрольно-счетной  палаты   замещают   старшую
должность  государственной  гражданской  службы  "главный  специалист"
категории "специалисты". (Часть  дополнена  -  Закон Орловской области
от 11.06.2009 г. N 917-ОЗ)
     4. Оплата    труда    иных    штатных    сотрудников     аппарата
Контрольно-счетной  палаты   производится  в   размерах  и   пределах,
установленных  для  соответствующих  работников  аппарата   областного
Совета.
     
                  Глава 7. Заключительные положения
 
     Статья 32. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
     1. Средства    на     содержание    Контрольно-счетной     палаты
предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
     2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой  средств
областного   бюджета   осуществляется   на   основании    распоряжений
Губернатора области и (или) постановлений областного Совета.
     3. Постановление областного  Совета по  вопросу об  осуществлении
контроля   за   использованием  Контрольно-счетной   палатой   средств
областного  бюджета,  выделенных  на  ее  содержание,  принимается  по
инициативе не  менее  одной пятой  общего  числа депутатов  областного
Совета.

     Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает   в  силу  со   дня  его   официального
опубликования.
     
     Статья 34. Признание  утратившими силу отдельных  законодательных
актов области
     Со дня вступления в  силу настоящего Закона признать  утратившими
силу:
     1) Закон  Орловской  области  от 29 декабря  1996  года  N  13-ОЗ
"О Контрольно-счетной  палате  Орловской области" (Ведомости Орловской
областной Думы. 1996. Вып. 5-7. С. 158);
     2) Закон  Орловской  области   от 3 октября  2002  года  N 284-ОЗ
"О внесении   изменений  и  дополнений   в  Закон   Орловской  области
"О Контрольно-счетной  палате Орловской области" (Собрание нормативных
правовых актов Орловской области. 2003. Вып. 15. С. 228);
     3) Закон  Орловской  области   от 25  июня  2003  года   N 339-ОЗ
"О внесении  изменений и дополнений  в  Закон Орловской области  от 29
октября  1996 года  N  13-ОЗ  "О Контрольно-счетной  палате  Орловской
области" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003.
Вып. 18. С. 39);
     4) статью 61  Закона  Орловской области  от 30  мая  2006 года  N
598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области"
(Орловская правда. 1 июня 2006 года. N 89).
     
     
     Губернатор
     Орловской области                                     Е.С. Строев

     
г. Орел
15 августа 2007 года
N 695-ОЗ


Информация по документу
Читайте также