Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 29.03.2013 № 132-р

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

     
     29 марта 2013 г.                                         N 132-р
     г. Орёл
     

 

       (В редакции Распоряжений Правительства Орловской области

        от 30.08.2013 г. N 331-р; от 30.05.2014 г. N 163-р;

       от 13.08.2015 № 294-р; от 22.02.2017 № 58-р;

                        от 02.08.2017 № 312-р)                       

 

     Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации  от
30 декабря 2012 года N 2620-р:
     1. Утвердить  прилагаемый  План  мероприятий  ("дорожная  карта")
"Изменения  в отраслях  социальной  сферы, направленные  на  повышение
эффективности образования в Орловской области".
     2. Контроль за исполнением распоряжения возложить  на заместителя

Председателя  Правительства  Орловской  области по социальной политике

О.Н.   Ревякина.    редакции  Распоряжений  Правительства  Орловской

области   от   30.05.2014   г.   N  163-р; от 13.08.2015 № 294-р)

     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов

 

 

 

                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                       Правительства Орловской области
                                           от 29 марта 2013 г. N 132-р

 

                                 ПЛАН
                    мероприятий ("дорожная карта")
  "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
            эффективности образования в Орловской области"

 

       (В редакции Распоряжений Правительства Орловской области

        от 30.08.2013 г. N 331-р; от 30.05.2014 г. N 163-р;

       от 13.08.2015 № 294-р; от 22.02.2017 № 58-р; 

                        от 02.08.2017 № 312-р)                      

 

В 2013 году муниципальными образованиями практически завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентноспособных общеобразовательных учреждений.

Муниципальными образованиями в 2010–2013 годах проведены:

а) реорганизация 111 образовательных организаций (в том числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов);

б) ликвидация:

22 образовательных организаций;

45 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций;

в) выделение 13 детских садов в самостоятельные юридические лица.

В 2014 году муниципальными органами управления образованием проведена реорганизация:

11 дошкольных образовательных организаций (в том числе 7 созданных);

8 общеобразовательных организаций;

2 организаций дополнительного образования детей.

В 2015 году:

4 детских сада созданы в рамках реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования и в целях обеспечения 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте

от 3 до 7 лет в регионе;

27 дошкольных образовательных организаций реорганизованы путем присоединения к общеобразовательным организациям без смены вида экономической деятельности в целях оптимизации расходов муниципальных образований на содержание административного персонала;

1 детский сад ликвидирован из-за отсутствия контингента воспитанников дошкольного возраста в населенном пункте;

реорганизованы (ликвидированы) 23 общеобразовательных организации;

создана 1 общеобразовательная организация;

реорганизованы путем присоединения 2 образовательные организации дополнительного образования детей.

В 2016 году:

введены в эксплуатацию 4 новых детских сада, 1 учреждение ликвидировано как юридическое лицо,  реорганизованы 4 дошкольные образовательные организации; 

введена в эксплуатацию 1 общеобразовательная организация и реорганизованы 2 общеобразовательные организации путем присоединения к  общеобразовательным организациям дошкольных образовательных организаций.

В 2017 году планируются:

ликвидация 1 и реорганизация 3 дошкольных образовательных учреждений;

реорганизация 4 общеобразовательных организаций.

В 2010–2013 годах одновременно проведена оптимизация сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Орловской области (далее – ДОМП ОО)[1][1][1]:

ликвидировано 1 учреждение начального профессионального образования;

6 учреждений начального профессионального образования (далее – также НПО) переименованы в учреждения среднего профессионального образования;

реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального образования (далее также – СПО) путем присоединения в качестве филиалов;

6 учреждений НПО реорганизованы путем присоединения к учреждениям СПО в качестве филиалов;

2 учреждения дополнительного образования детей реорганизованы путем слияния;

2 учреждения с круглосуточным пребыванием  детей реорганизованы путем присоединения.

В 2014 году:

реорганизованы 6 учреждений НПО путем присоединения в качестве филиалов к учреждениям СПО;

ликвидированы 2 детских дома.

В 2015 году ликвидированы:

1 филиал СПО;

1 детский дом.

В 2016 году ликвидированы:

1 детский дом;

2 филиала СПО.

В 2017 году планируется ликвидация 3 филиалов учреждения СПО.

В 2018 году планируется ликвидация 1 филиала учреждения СПО.

 

Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

I. Основные направления

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение ФГОС дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

II. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.

 


III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)

тыс. человек

55,820

55,448

55,470

56,183

55,933

55,644

55,419

Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования

тыс. человек

26,768

26,234

26,936

27,583

28,120

28,120

28,120

Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования

тыс. человек

30,137

31,207

32,216

32,099

32,800

32,815

32,830

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях

тыс. человек

0,872

0,543

0,249

0

0

0

0

Потребность в увеличении числа мест
в дошкольных образовательных организациях

тыс. мест

2,632

1,893

1,195

1,065

0,460

0,015

0,150

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе:

тыс. мест

1,760

1,350

0,845

1,065

0,460

0,015

0,150

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования

тыс. мест

1,760

1,350

0,845

1,065

0,460

0,015

0,150

в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои)

тыс. мест

0,260

0,300

0,515

0,815

0,460

0,000

0,120

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест

тыс. мест

1,500

1,050

0,330

0,250

0

0,015

0,030

Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего

тыс. человек

7,266

7,939

8,009

8,220

8,465

8,465

8,466

в том числе педагогические работники

тыс. человек

3,040

3,269

3,382

3,557

3,674

3,675

3,676

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

58,2

58,8

57,8

56,7

56,6

56,6

56,6

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,9

9,6

9,5

9,0

8,9

8,9

8,9

 

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

Направление мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

 

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Привлечение средств федерального бюджета на реализацию программы развития системы дошкольного образования (при выделении из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации):

 

 

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

1.1.

подписание соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации на софинансирование реализации программы (проекта) развития дошкольного образования Орловской области

Департамент образования Орловской области (далее также – ДО ОО)

2014–2018

годы

 

1.2.

мониторинг реализации мероприятий по совершенствованию системы дошкольного образования в соответствии с соглашением с Министерством образования  науки Российской Федерации

ДО ОО

2014–2018

годы

 

2.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

 

 

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

2.1.

разработка современного типового проекта зданий дошкольной образовательной организации для повторного применения

ДОМП ОО,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 год

 

 

2.2.

разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий

ДО ОО,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2014–2018

годы

 

2.3.

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

ДО ОО,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2014–2018

годы

 

2.4.

осуществление капитального и текущего ремонта и приобретение оборудования для действующих дошкольных образовательных организаций

ДО ОО,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2014–2018

годы

 

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

 

 

 

3.1.

обновление нормативной правовой базы Орловской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, требований пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

ДО ОО,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2013–2015

годы

 

3.2.

мониторинг и анализ предписаний органов, осуществляющих государственный надзор,  с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к дошкольной образовательной организации при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

ДО ОО,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2014–2018

годы

 

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

 

 

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации

4.1.

открытие  на  базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Орловский институт усовершенствования учителей»

(далее – ОИУУ) консультационного  пункта для предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций

ОИУУ

2014 год

 

4.2.

разработка порядка предоставления субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования

ДОМП ОО

2014 год

 

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Внедрение ФГОС дошкольного образования:

 

 

 

5.1.

разработка и утверждение комплексного плана, обеспечивающего введение и реализацию ФГОС дошкольного образования в образовательных  учреждениях  Орловской  области

ДОМП ОО, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию), ОИУУ

2014 год

 

5.2.

разработка методических  рекомендаций по составлению образовательных программ и созданию условий реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности
и ответственности дошкольников

ОИУУ

2014 год

 

5.3.

актуализация  (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» (далее – ИРО)

2014–2018

годы

 

5.4.

внедрение ФГОС дошкольного образования

ДО ОО, ИРО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014–2018

годы

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования

5.5.

применение повышенного  норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

ДО ОО, органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)

2014–2018

годы

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования

5.6.

осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 %

ДО ОО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014–2018

годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Орловской области

5.7.

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)

2014–2018

годы

Численность воспитанников в расчете
на 1 педагогического работника

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

 

 

 

6.1.

разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного

на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

ДО ОО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию), ИРО

2013–2018

годы

 

6.2.

подготовка, повышение квалификации и переподготовка административного персонала и педагогических работников дошкольных образовательных организаций

ДО ОО, ИРО с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)

2014–2018

годы

 

Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

6.3.

проведение областного этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года»

ДО ОО

2013–2018

годы

 

6.4.

проведение областного конкурса организаций дошкольного образования «Детский сад года» 

ДО ОО

2013–2018

годы

 

7.

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

 

 

 

7.1.

разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

ДО ОО, ИРО, бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее – ОРЦОКО),

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)

2013–2018

годы

Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей деятельности дошкольных образовательных организаций не менее чем в 80 % дошкольных образовательных организаций

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций:

 

 

 

8.1.

разработка и апробация модели реализации эффективного контракта
 в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала данных организаций

ДО ОО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

(по согласованию)

2013–2018

годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Орловской области

8.2.

планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

ДО ОО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2013–2018

годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Орловской области

8.3.

совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций
с последующим их переводом
на эффективный контракт

ДО ОО, ИРО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)

2014–2018

годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Орловской области.

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

8.4.

проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

ДО ОО, ИРО,

органы местного самоуправления

с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Орловской области.

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций:

 

 

 

9.1.

проведение  работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

2013–2018

годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в Орловской области

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

 

 

 

10.1.

мониторинг влияния внедрения  эффективного контракта на качество  образовательных услуг дошкольного образования и  удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

ДО ОО

2015–2018
годы

Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования


Информация по документу
Читайте также