Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 316

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                     от 29 октября 2014 г. N 316                      

 

 

 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие 
               культуры и туризма на 2015 - 2020 годы"                

 

       (В редакции Постановления Правительства Рязанской области      

                          от 04.03.2015 № 38)                         

 

      Правительство Рязанской области постановляет:
      1.  Утвердить  государственную   программу   Рязанской   области
"Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
      2. Признать утратившими силу:
      постановление Правительства  Рязанской  области  от  30  октября

2013 г.  N 345  "Об  утверждении  государственной  программы Рязанской
области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы";
      постановление Правительства Рязанской области от 29 мая  2014 г.

N 143    внесении  изменений в Постановление Правительства Рязанской
области от 30 октября 2013 г. N 345  "Об  утверждении  государственной
программы Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы";
      постановление Правительства  Рязанской  области  от  23  октября

2013 г.  N 325  "Об  утверждении  государственной  программы Рязанской
области "Развитие Государственного музея-заповедника  С.А. Есенина  на
2014 - 2020 годы";
      постановление Правительства  Рязанской  области  от  28  февраля

2014 г.  N 51    внесении  изменений  в  Постановление Правительства
Рязанской  области  от  23  октября  2013 г.  N 325  "Об   утверждении
государственной программы Рязанской области "Развитие Государственного
музея-заповедника С.А. Есенина на 2014 - 2020 годы";
      постановление Правительства  Рязанской  области  от  30  октября

2013 г.  N 346  "Об  утверждении  государственной  программы Рязанской
области    "Развитие    внутреннего    и    въездного    туризма    на
2014 - 2018 годы";
      постановление  Правительства  Рязанской  области  от  5  февраля

2014 г.  N 15    внесении  изменений  в  Постановление Правительства
Рязанской  области  от  30  октября  2013 г.  N 346  "Об   утверждении
государственной  программы  Рязанской  области "Развитие внутреннего и
въездного туризма на 2014 - 2018 годы";
      постановление  Правительства  Рязанской  области  от  16  апреля

2014 г.  N 99    внесении  изменений  в  Постановление Правительства
Рязанской  области  от  30  октября  2013 г.  N 346  "Об   утверждении
государственной  программы  Рязанской  области "Развитие внутреннего и
въездного туризма на 2014 - 2018 годы";
      постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2014 г.

N 165    внесении  изменений в Постановление Правительства Рязанской
области от 30 октября 2013 г. N 346  "Об  утверждении  государственной
программы  Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма
на 2014 - 2018 годы";
      постановление Правительства  Рязанской  области  от  22  октября

2014 г.  N 298    внесении  изменений  в Постановление Правительства
Рязанской  области  от  30  октября  2013 г.  N 346  "Об   утверждении
государственной  программы  Рязанской  области "Развитие внутреннего и
въездного туризма на 2014 - 2018 годы".
      3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на

заместителя  Председателя   Правительства   Рязанской   области   Е.И.

Буняшину. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от

04.03.2015 № 38)

 

 

      Губернатор Рязанской области                        О.И. Ковалев

 

 

 

Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 316

 

    Государственная программа Рязанской области "Развитие культуры    
                    и туризма на 2015 - 2020 годы"                    

 

                  Паспорт государственной программы                   

 

|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование         |Государственная программа Рязанской области         |
|Программы            |"Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы"   |
|                     |(далее - Программа)                                 |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Заказчик Программы   |министерство культуры и туризма Рязанской области   |
|                     |(далее - Минкультуры)                               |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Разработчик Программы|Минкультуры                                         |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для        |Основы законодательства Российской Федерации о      |
|разработки Программы |культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1;             |
|                     |Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном |
|                     |фонде Российской Федерации и музеях в Российской    |
|                     |Федерации";                                         |
|                     |Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах|
|                     |туристской деятельности в Российской Федерации";    |
|                     |Указ Президента Российской Федерации от 7 мая       |
|                     |2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации       |
|                     |государственной социальной политики";               |
|                     |Постановление Правительства Российской Федерации от |
|                     |15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной    |
|                     |программы Российской Федерации "Развитие культуры и |
|                     |туризма" на 2013 - 2020 годы";                      |
|                     |Закон Рязанской области от 11.12.2007 N 201-ОЗ   |
|                     |музеях и музейном деле на территории Рязанской      |
|                     |области";                                           |
|                     |Постановление Правительства Рязанской области от    |
|                     |10.07.2013 N 189                                    |
|                     |"О государственных программах Рязанской области"    |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители Программы|Минкультуры;                                        |
|                     |министерство печати и массовых коммуникаций         |
|                     |Рязанской области (далее - Минпечати);              |
|                     |министерство образования Рязанской области (далее - |
|                     |Минобразования);                                    |
|                     |министерство строительного комплекса Рязанской      |
|                     |области (далее - Минстрой);                         |
|                     |министерство транспорта и автомобильных дорог       |
|                     |Рязанской области (далее - Минтранс);               |
|                     |министерство природопользования и экологии Рязанской|
|                     |области (далее - Минприроды);                       |
|                     |государственные автономные учреждения Рязанской     |
|                     |области (далее - ГАУ);                              |
|                     |государственные бюджетные учреждения Рязанской      |
|                     |области (далее - ГУ РО);                            |
|                     |государственное автономное учреждение культуры      |
|                     |"Государственный музей-заповедник С.А. Есенина"     |
|                     |(далее - Музей);                                    |
|                     |областное государственное бюджетное образовательное |
|                     |учреждение дополнительного образования детей "Центр |
|                     |эстетического воспитания детей" (далее - Центр)     |
|                     |министерство топливно-энергетического комплекса и   |
|                     |жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области   |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи        |Целями Программы являются:                          |
|                     |- создание культурно-исторической музейно-усадебной |
|                     |экосистемы (микросреды), обеспечивающей эффективное |
|                     |функционирование и развитие Музея;                  |
|                     |- повышение конкурентоспособности туристской        |
|                     |инфраструктуры Рязанской области;                   |
|                     |- создание условий для развития сферы внутреннего и |
|                     |въездного туризма Рязанской области;                |
|                     |- обеспечение сохранности объектов культурного      |
|                     |наследия, их полноценного и рационального           |
|                     |использования, развития и успешной интеграции в     |
|                     |социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской|
|                     |области;                                            |
|                     |- обеспечение конституционного права населения      |
|                     |Рязанской области на участие в культурной жизни и   |
|                     |пользование учреждениями культуры, на доступ к      |
|                     |культурным ценностям, свободу творчества в сфере    |
|                     |культуры;                                           |
|                     |- создание условий для эффективной реализации       |
|                     |Программы.                                          |
|                     |Задачами Программы являются:                        |
|                     |- сохранение и воссоздание объектов культурного и   |
|                     |исторического наследия, связанных с именем          |
|                     |С.А. Есенина;                                       |
|                     |- модернизация материально-технической базы Музея;  |
|                     |- совершенствование научной, научно-издательской и  |
|                     |экспозиционно-выставочной деятельности Музея;       |
|                     |- развитие культурно-просветительской деятельности  |
|                     |Музея;                                              |
|                     |- развитие туристской инфраструктуры Рязанской      |
|                     |области;                                            |
|                     |- анализ состояния туристской отрасли и создание    |
|                     |условий для продвижения туристских ресурсов;        |
|                     |- привлечение кадров для работы в сфере туризма и   |
|                     |повышение их квалификации;                          |
|                     |- развитие социального и событийного туризма;       |
|                     |- сохранение, использование, популяризация и        |
|                     |государственная охрана объектов культурного         |
|                     |наследия;                                           |
|                     |- сохранение культурного наследия Рязанской области;|
|                     |- поддержка культуры, искусства и народного         |
|                     |творчества Рязанской области;                       |
|                     |- модернизация и развитие материально-технической   |
|                     |базы учреждений культуры, искусства и образования в |
|                     |сфере культуры Рязанской области;                   |
|                     |- внедрение информационно-коммуникационных          |
|                     |технологий в сферу культуры и информатизация        |
|                     |отрасли;                                            |
|                     |- развитие образования в сфере культуры;            |
|                     |- увековечивание значимых исторических событий и    |
|                     |знаменитых личностей России и Рязанской области;    |
|                     |- обеспечение эффективного исполнения               |
|                     |государственных функций в сфере реализации Программы|
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы   |Целевыми индикаторами Программы являются:           |
|                     |- доля воссозданных объектов историко-культурного   |
|                     |наследия от общего числа памятников истории и       |
|                     |культуры, находящихся на территории Музея;          |
|                     |- количество объектов Музея, оснащенных             |
|                     |охранно-пожарной сигнализацией;                     |
|                     |- доля отремонтированных зданий Музея;              |
|                     |- доля модернизации материально-технической базы    |
|                     |Музея;                                              |
|                     |- доля представленных (во всех формах) зрителю      |
|                     |музейных предметов, в общем количестве музейных     |
|                     |предметов основного фонда;                          |
|                     |- количество ежегодно организованных научных        |
|                     |мероприятий;                                        |
|                     |- количество изданий;                               |
|                     |- количество реализованных творческих проектов      |
|                     |Музея;                                              |
|                     |- количество посещений Музея школьниками;           |
|                     |- выполнение государственного задания (подпрограмма |
|                     |1 настоящей Программы);                             |
|                     |- количество коллективных средств размещения;       |
|                     |- количество мест в коллективных средствах          |
|                     |размещения;                                         |
|                     |- объем платных услуг коллективных средств          |
|                     |размещения;                                         |
|                     |- объем платных туристских услуг;                   |
|                     |- общее количество посетителей Рязанской области;   |
|                     |- общее количество иностранных туристов;            |
|                     |- численность занятых в сфере туризма;              |
|                     |- численность работников в сфере туризма, повысивших|
|                     |квалификацию;                                       |
|                     |- количество проведенных фестивалей;                |
|                     |- доля объектов культурного наследия, находящихся в |
|                     |удовлетворительном состоянии, от общего количества  |
|                     |объектов культурного наследия;                      |
|                     |- доля объектов культурного наследия, обеспеченных  |
|                     |документацией по государственной охране;            |
|                     |- выполнение государственного задания (подпрограмма |
|                     |4 настоящей Программы);                             |
|                     |- динамика восстановления историко-природной среды; |
|                     |- доля представленных зрителю музейных предметов в  |
|                     |общем количестве музейных предметов основного фонда;|
|                     |- доля модельных библиотек в общем количестве       |
|                     |муниципальных библиотек Рязанской области;          |
|                     |- увеличение среднего числа посещений на одну       |
|                     |библиотеку;                                         |
|                     |- доля музеев и библиотек, оснащенных               |
|                     |охранно-пожарной сигнализацией;                     |
|                     |- количество зрителей, посетивших                   |
|                     |театрально-концертные мероприятия;                  |
|                     |- количество ежегодно издаваемых выпусков альманаха |
|                     |"Литературная Рязань";                              |
|                     |- количество выплаченных премий, поощрительных и    |
|                     |творческих стипендий в области искусства и          |
|                     |образования в сфере культуры;                       |
|                     |- доля зданий учреждений культуры, находящихся в    |
|                     |удовлетворительном состоянии;                       |
|                     |- доля учреждений культуры, оснащенных современным  |
|                     |оборудованием;                                      |
|                     |- количество ежегодно приобретаемого автотранспорта;|
|                     |- увеличение количества библиографических записей в |
|                     |сводном электронном каталоге библиотек Рязанской    |
|                     |области, в том числе в сводном каталоге библиотек   |
|                     |России;                                             |
|                     |- доля государственных учреждений культуры, имеющих |
|                     |свой информационный портал;                         |
|                     |- доля детей, охваченных программами дополнительного|
|                     |образования в области искусств;                     |
|                     |- выполнение государственного задания (подпрограмма |
|                     |5 настоящей Программы);                             |
|                     |- количество праздничных мероприятий, проводимых с  |
|                     |целью увековечивания значимых исторических событий и|
|                     |знаменитых личностей России и Рязанской области;    |
|                     |- уровень ежегодного выполнения значений целевых    |
|                     |индикаторов Программы                               |
|                     |- площадь номерного фонда коллективных средств      |
|                     |размещения;                                         |
|                     |- инвестиции в основной капитал средств размещения; |
|                     |                                                    |
|                     |                                                    |
|                     |                                                    |
|                     |                                                    |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы        |2015 - 2020 годы                                    |
|реализации           |Программа реализуется в один этап                   |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Перечень подпрограмм |Подпрограмма 1 "Развитие Государственного           |
|                     |музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы";|
|                     |подпрограмма 2 "Создание и развитие инфраструктуры  |
|                     |туризма";                                           |
|                     |подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного    |
|                     |туризма на 2015 - 2018 годы";                       |
|                     |подпрограмма 4 "Наследие";                          |
|                     |подпрограмма 5 "Развитие культуры";                 |
|                     |подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации      |
|                     |Программы"                                          |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники   |Общий объем финансирования мероприятий Программы    |
|финансирования       |составляет 5916400,71788 тыс. руб.                  |
|                     |(119000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет,           |
|                     |5797400,71788 тыс. руб. - областной бюджет, в том   |
|                     |числе 108645,11 тыс. руб. - средства дорожного фонда|
|                     |Рязанской области), из них:                         |
|                     |2015 год - 933205,62471 тыс. руб.                   |
|                     |(99000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет,            |
|                     |834205,62471 тыс. руб. - областной бюджет, в том    |
|                     |числе 108645,11 тыс. руб. - средства дорожного фонда|
|                     |Рязанской области);                                 |
|                     |2016 год - 726289,864970 тыс. руб.                  |
|                     |(20000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет,            |
|                     |706289,864970 тыс. руб. - областной бюджет);        |
|                     |2017 год - 745248,557050 тыс. руб. - областной      |
|                     |бюджет;                                             |
|                     |2018 год - 1211969,057050 тыс. руб. - областной     |
|                     |бюджет;                                             |
|                     |2019 год - 1212818,357050 тыс. руб. - областной     |
|                     |бюджет;                                             |
|                     |2020 год - 1086869,257050 тыс. руб. - областной     |
|                     |бюджет.                                             |
|                     |Объем финансирования подпрограмм:                   |
|                     |- по подпрограмме 1 "Развитие Государственного      |
|                     |музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы" |
|                     |- объем финансирования из областного бюджета        |
|                     |составляет 419639,6 тыс. руб., из них:              |
|                     |2015 год - 58522,1 тыс. руб.;                       |
|                     |2016 год - 50034,5 тыс. руб.;                       |
|                     |2017 год - 50187,5 тыс. руб.;                       |
|                     |2018 год - 129855,5 тыс. руб.;                      |
|                     |2019 год - 60827,5 тыс. руб.;                       |
|                     |2020 год - 70212,5 тыс. руб.;                       |
|                     |- по подпрограмме 2 "Создание и развитие            |
|                     |инфраструктуры туризма" - объем финансирования      |
|                     |составляет 229805,826 тыс. руб. (119000,0 тыс. руб.-|
|                     |федеральный бюджет, 110805,826 тыс. руб. - областной|
|                     |бюджет, в том числе 108645,11 тыс. руб. - средства  |
|                     |дорожного фонда Рязанской области), из них:         |
|                     |2015 год - 208955,826 тыс. руб. (99000,0 тыс. руб.- |
|                     |федеральный бюджет, 109955,826 тыс. руб. - областной|
|                     |бюджет, в том числе 108645,11 тыс. руб. - средства  |
|                     |дорожного фонда Рязанской области);                 |
|                     |2016 год - 20450,0 тыс. руб. (20000,0 тыс. руб. -   |
|                     |федеральный бюджет, 450,0 тыс. руб. - областной     |
|                     |бюджет);                                            |
|                     |2017 год - 200,0 тыс. руб. - областной бюджет;      |
|                     |2018 год - 200,0 тыс. руб. - областной бюджет;      |
|                     |- по подпрограмме 3 "Развитие внутреннего и         |
|                     |въездного туризма на 2015 - 2018 годы" - объем      |
|                     |финансирования из областного бюджета составляет     |
|                     |14487,0 тыс. руб., из них:                          |
|                     |2015 год - 3560,0 тыс. руб.;                        |
|                     |2016 год - 1050,0 тыс. руб.;                        |
|                     |2017 год - 4800,0 тыс. руб.;                        |
|                     |2018 год - 5077,0 тыс. руб.;                        |
|                     |- по подпрограмме 4 "Наследие" - объем              |
|                     |финансирования из областного бюджета составляет     |
|                     |146138,24 тыс. руб., из них:                        |
|                     |2015 год - 3086,67 тыс. руб.;                       |
|                     |2017 год - 3086,67 тыс. руб.;                       |
|                     |2018 год - 46788,3 тыс. руб.;                       |
|                     |2019 год - 47188,3 тыс. руб.;                       |
|                     |2020 год - 45988,3 тыс. руб.;                       |
|                     |- по подпрограмме 5 "Развитие культуры" - объем     |
|                     |финансирования из областного бюджета составляет     |
|                     |4901614,86 тыс. руб., из них:                       |
|                     |2015 год - 626043,83 тыс. руб.;                     |
|                     |2016 год - 620460,8 тыс. руб.;                      |
|                     |2017 год - 652628,53 тыс. руб.;                     |
|                     |2018 год - 995702,4 тыс. руб.;                      |
|                     |2019 год - 1070456,7 тыс. руб.;                     |
|                     |2020 год - 936322,6 тыс. руб.;                      |
|                     |- по подпрограмме 6 "Обеспечение условий реализации |
|                     |Программы" - объем финансирования из областного     |
|                     |бюджета составляет 204715,19188 тыс. руб., из них:  |
|                     |2015 год - 33037,19871 тыс. руб.;                   |
|                     |2016 год - 34294,56497 тыс. руб.;                   |
|                     |2017 год - 34345,85705 тыс. руб.;                   |
|                     |2018 год - 34345,85705 тыс. руб.;                   |
|                     |2019 год - 34345,85705 тыс. руб.;                   |
|                     |2020 год - 34345,85705 тыс. руб.                    |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные   |Реализация Программы позволит к концу 2020 года     |
|результаты реализации|достичь следующих результатов по сравнению с базовым|
|Программы и          |2013 годом:                                         |
|показатели           |- доведение доли объектов культурного наследия,     |
|социально-экономическ|находящихся на территории Музея, на которых         |
|ой эффективности     |проведены ремонтно-реставрационные работы, до 37,7%;|
|                     |- воссоздание исторического облика усадьбы          |
|                     |Л.И. Кашиной на 96,4%;                              |
|                     |- доведение доли воссозданных объектов              |
|                     |историко-культурного наследия от общего числа       |
|                     |памятников истории и культуры, находящихся на       |
|                     |территории Музея, до 96%;                           |
|                     |- улучшение условий хранения музейных предметов и   |
|                     |музейных коллекций до 100%;                         |
|                     |- увеличение доли отремонтированных зданий Музея на |
|                     |29,5%;                                              |
|                     |- модернизация материально-технической базы Музея до|
|                     |75,5%;                                              |
|                     |- увеличение доли представленных зрителю музейных   |
|                     |предметов в общем количестве музейных предметов     |
|                     |основного фонда до 15,86%;                          |
|                     |- обеспечение выполнения государственного задания   |
|                     |ежегодно не менее 95% (подпрограмма 1 настоящей     |
|                     |Программы);                                         |
|                     |- увеличение количества посетителей Музея до 280000 |
|                     |человек по отношению к базовому году;               |
|                     |- увеличение количества коллективных средств        |
|                     |размещения на 3,1%;                                 |
|                     |- увеличение количества мест в коллективных         |
|                     |средствах размещения на 7%;                         |
|                     |- увеличение объема платных услуг коллективных      |
|                     |средств размещения на 34,3%;                        |
|                     |- увеличение объема платных туристских услуг на     |
|                     |26,2%;                                              |
|                     |- увеличение общего количества посетителей Рязанской|
|                     |области на 14,3%;                                   |
|                     |- увеличение потока иностранных туристов на 10,6%;  |
|                     |- увеличение количества занятых в сфере туризма     |
|                     |(коллективные средства размещения, турфирмы) на     |
|                     |11,2%;                                              |
|                     |- обеспечение повышения квалификации занятых в сфере|
|                     |туризма (коллективные средства размещения,          |
|                     |турфирмы) ежегодно не менее 50 человек;             |
|                     |- проведение не менее 2 фестивалей в год;           |
|                     |- рост числа объектов культурного наследия,         |
|                     |находящихся в удовлетворительном состоянии, до 50%  |
|                     |от общего числа объектов культурного наследия,      |
|                     |находящихся в собственности Рязанской области;      |
|                     |- обеспечение документацией по государственной      |
|                     |охране 85% объектов культурного наследия;           |
|                     |- подготовка ежегодно не менее 25 заявок для        |
|                     |включения мероприятий по сохранению и               |
|                     |государственной охране объектов культурного наследия|
|                     |в федеральные и региональные государственные        |
|                     |программы;                                          |
|                     |- обеспечение выполнения государственного задания   |
|                     |ежегодно не менее 95% (подпрограмма 4 настоящей     |
|                     |Программы);                                         |
|                     |- увеличение доли восстановления историко-природной |
|                     |среды до 52%;                                       |
|                     |- увеличение доли представленных зрителю музейных   |
|                     |предметов в общем количестве музейных предметов     |
|                     |основного фонда до 15%;                             |
|                     |- увеличение доли модельных библиотек в общем       |
|                     |количестве муниципальных библиотек Рязанской области|
|                     |до 22,1%;                                           |
|                     |- увеличение среднего числа посещений на одну       |
|                     |библиотеку на 1% ежегодно;                          |
|                     |- увеличение доли музеев и библиотек, оснащенных    |
|                     |охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве  |
|                     |музеев и библиотек до 80%;                          |
|                     |- увеличение количества зрителей, посетивших        |
|                     |театрально-концертные мероприятия, до 319 тыс.      |
|                     |человек;                                            |
|                     |- издание ежегодно, начиная с 2017 года, не менее   |
|                     |одного выпуска альманаха "Литературная Рязань";     |
|                     |- обеспечение выполнения государственного задания   |
|                     |ежегодно не менее 95% (подпрограмма 5               |
|                     |настоящей Программы);                               |
|                     |- выплата ежегодно не менее 100 премий и стипендий в|
|                     |области искусства и образования в сфере культуры;   |
|                     |- увеличение доли зданий учреждений культуры,       |
|                     |находящихся в удовлетворительном состоянии, от      |
|                     |общего числа учреждений до 80,8%;                   |
|                     |- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных   |
|                     |современным оборудованием, в общем количестве       |
|                     |учреждений культуры до 13%;                         |
|                     |- увеличение количества библиографических записей в |
|                     |сводном электронном каталоге библиотек России до    |
|                     |10,6%;                                              |
|                     |- увеличение числа государственных учреждений       |
|                     |культуры, имеющих свой информационный портал, от    |
|                     |общего числа учреждений культуры до 100%;           |
|                     |- увеличение доли детей, охваченных программами     |
|                     |дополнительного образования в области искусств, в   |
|                     |общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18  |
|                     |лет до 18%;                                         |
|                     |- увеличение доли численности обучающихся в         |
|                     |учреждениях (организациях) дополнительного          |
|                     |образования детей в области искусств, участвующих в |
|                     |конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных  |
|                     |конкурсных соревнованиях различного уровня, до 8%;  |
|                     |- увеличение доли охвата населения праздничными     |
|                     |мероприятиями, увековечивающими значимые            |
|                     |исторические события и знаменитых личностей России и|
|                     |Рязанской области, до 56%;                          |
|                     |- достижение не менее 90% запланированных значений  |
|                     |целевых индикаторов Программы.                      |
|                     |Благодаря реализации программных мероприятий        |
|                     |планируется достижение следующего                   |
|                     |социально-экономического эффекта:                   |
|                     |- создание условий для беспрепятственного доступа к |
|                     |культурным и духовным ценностям России нашим        |
|                     |соотечественникам и зарубежным посетителям;         |
|                     |- повышение привлекательности Музея с целью         |
|                     |увеличения потока посетителей и туристов до 9,5%;   |
|                     |- обеспечение социально-экономического развития     |
|                     |региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, |
|                     |культуры;                                           |
|                     |- создание новых рабочих мест до 1500 ед.;          |
|                     |- привлечение инвестиций в туристскую инфраструктуру|
|                     |в размере 1,8 млрд. рублей;                         |
|                     |- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;    |
|                     |- совершенствование и расширение туристской         |
|                     |инфраструктуры;                                     |
|                     |- создание комфортной информационной среды;         |
|                     |- повышение качества туристских услуг;              |
|                     |- обеспечение сохранности объектов культурного      |
|                     |наследия на территории Рязанской области;           |
|                     |- воссоздание исторического облика и обеспечение    |
|                     |сохранности и природного ландшафта территорий       |
|                     |музеев-заповедников (музеев-усадеб);                |
|                     |- обеспечение сохранности и безопасности музейных   |
|                     |фондов;                                             |
|                     |- продвижение идей и практического опыта            |
|                     |художественного образования среди населения         |
|                     |Рязанской области и за ее пределами                 |
|                     |-увеличение площади номерного фонда                 |

|                     | коллективных средств размещения на 16,2%;          |
|                     |- увеличение объема инвестиций в основной капитал   |

|                     | средств размещения на 18,3%;                       |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|

 

     (В редакции  Постановления  Правительства  Рязанской  области  от

04.03.2015 № 38)

 

 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется  
                      путем реализации Программы                      

 

     Рязанская   область    обладает    богатым    историко-культурным
потенциалом.  Историческое прошлое региона, выдающиеся люди Рязанского
края, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры  в
современных условиях.
     Выделяются следующие проблемы в сфере культуры,  решение  которых
будет осуществлено путем реализации Программы.
     Развитие Музея,  чья  деятельность  направлена  на  сохранение  и
популяризацию великого земляка С.А. Есенина.
     Музей на сегодняшний день является одним из крупнейших научных  и
мемориальных  музейных  комплексов России и представляет собой систему
музейных  экспозиций,  образующих  вместе  с   другими   историческими
памятниками единое мемориальное пространство.
     С  2010 года  успешно  были  реализованы  мероприятия  в   рамках
принятой   в   2009 году   долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" и
были достигнуты определенные успехи.
     Проведена консервация  амбара  на  территории  усадьбы  родителей
С.А. Есенина,   закончены   работы  по  воссозданию  двух  объектов  -
мемориального дома-усадьбы священника И.Я. Смирнова, в котором создана
экспозиция,  дающая  представление о жизни сельского духовенства конца
XIX - начала XX века, и Спас-Клепиковской школы грамоты, что  в  целом
составляет  10%  от  всего  планируемого  объема воссозданных объектов
культурного наследия, связанных с жизнью и творчеством С.А. Есенина. В
дальнейшем данный показатель планируется довести до 96%.
     На усадебном доме Л.И. Кашиной укреплен фундамент, сделан  ремонт
цокольного этажа, в котором открыта новая музейная экспозиция.
     Закончены  работы   по   берегоукреплению   реки   Оки   в   селе
Константиново  -  нивелирование оврага, строительство террас, ливневой
канализации и посадка зеленых насаждений, спроектирована и установлена
система  видеонаблюдения  за объектами Музея, разработана и утверждена
научно-проектная документация по установлению границ территорий и  зон
охраны памятников истории и культуры.
     Коллекция основного музейного фонда пополнилась более чем на  800
единиц   хранения,  отреставрировано  более  100  музейных  предметов,
подготовлены    и     изданы     сборники     статей     Международной
научно-практической конференции и другие печатные материалы.
     В   течение   4   лет   были   проведены   крупные    мероприятия
международного,  всероссийского и регионального уровней, среди которых
фестивали   современного   искусства,   социальные   акции,    научные
симпозиумы, всероссийские праздники есенинской поэзии.
     Начата реконструкция домов Минаковых и Дорожкиных.
     Результатом выполнения задач по  долгосрочной  целевой  программе
"Развитие    Государственного    музея-заповедника   С.А. Есенина   на
2010 - 2015 годы"  стали  многочисленные  публикации  и  упоминания  о
музее-заповеднике  в  печатных  изданиях,  интернет-порталах,  теле- и
радио репортажах, наращивание объемов в  туристической  сфере,  что  в
итоге  позволило  принципиально  увеличить  количество  посетителей на
13,4%.
     Вместе с тем остаются нерешенными ключевые  проблемы  обеспечения
сохранности  и безопасности культурного наследия, хранящегося в Музее,
и в первую очередь - это строительство во въездной зоне фондохранилища
и   административного  здания,  оборудованного  системами  обеспечения
безопасности  и   поддержания   температурно-влажностного   режима   в
соответствии  с  современными  требованиями.  В  здании предполагается
часть  музейных  коллекций  представить  в  "открытом  хранении",  что
позволит  обеспечить  доступ  к ценностям культуры посетителей. Это, в
свою очередь, создаст условия для увеличения посещаемости Музея. Кроме
того,   строительство   музейного   объекта  во  въездной  зоне  будет
способствовать созданию на основе государственно-частного  партнерства
туристской инфраструктуры.
     В  настоящее  время  в  рамках  долгосрочной  целевой   программы
"Развитие    Государственного    музея-заповедника   С.А. Есенина   на
2010 - 2015 годы" разработана проектная  документация,  начат  1  этап
строительных работ.
     Необходимо также завершить работы  по  воссозданию  исторического
облика    усадьбы    Л.И. Кашиной,   ремонтно-реставрационные   работы
усадебного  дома,  сделать  в  нем  музейную  реэкспозицию  второго  и
третьего  этажа;  реконструкцию домов Минаковых и Дорожкиных и создать
новую интерактивную музейную экспозицию,  расширить  географию  обмена
выставками;  продолжить  практику  проведения  крупных  мероприятий на
территории Музея.
     Остро стоит вопрос доставки сотрудников к месту работы,  так  как
Музей  находится в сельской местности. Для решения проблемы необходимо
приобретение пассажирского  транспорта  для  доставки  сотрудников  из
г. Рыбное  и г. Рязань, а также приобретение комфортабельного автобуса
для организации экскурсионного обслуживания школьников и туристов.
     В регионе интенсивно развивается сфера туризма, в  которой  также
имеются проблемы.
     На современном этапе развития мировой экономики  туризм  является
одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и
регионов   туризм   является   основной   отраслью   специализации   и
устойчивого    социально-экономического    развития   в   долгосрочной
перспективе.   Функционирование   туристско-рекреационного   комплекса
стимулирует  рост  разнообразных  смежных  отраслей, позволяя получить
значительный мультипликативный  (экономический  и  социальный)  эффект
посредством  развития  транспортной  инфраструктуры, агропромышленного
комплекса,  информационно-телекоммуникационных   систем,   оптовой   и
розничной торговли.
     К конкурентным преимуществам Рязанской  области  с  точки  зрения
развития туризма относится:
     -  богатое  историко-культурное  наследие.  В  Рязанской  области
насчитывается  около 3000 памятников истории, архитектуры, археологии,
более 30 государственных  и  частных  музеев.  На  территории  области
расположено  8  городов  со  статусом  исторических - Рязань, Касимов,
Михайлов, Ряжск, Скопин, Спас-Клепики, Спасск-Рязанский, Шацк;
     - многообразие природных ландшафтов. В регионе имеются 3  крупных
комплекса,  в  которых  активно  идет развитие экологического туризма:
Окский биосферный заповедник, Национальный парк "Мещерский", Ерлинский
дендрарий;
     - выгодное географическое и геополитическое  положение.  Близость
Рязанской  области  к  столичному  региону,  наличие автотранспортных,
железнодорожных    и    водных     путей     позволяют     формировать
туристско-рекреационный  комплекс  Рязанской  области, ориентированный
как на внутренние, так и внешние потребности.
     На  туристском  рынке  региона  туроператорскую  и   турагентскую
деятельность   осуществляют  128  компаний,  включая  9  туроператоров
внутреннего туризма.
     Региональная гостиничная инфраструктура  насчитывает  77  средств
размещения  различного  формата  (от  малых  гостиниц на 6 - 8 мест до
гостиничных комплексов на 250 мест).  Общее  количество  мест  -  3673
единицы.
     Санаторно-оздоровительный комплекс Рязанской области  представлен
49  предприятиями,  из  них:  базы  отдыха - 43 единицы, санатории - 6
единиц.
     В   Рязанской   области   отмечается    устойчивый    спрос    на
культурно-познавательный, санаторно-курортный и активный отдых.
     Однако,  несмотря  на   значительный   туристский   потенциал   и
существующий  рыночный  спрос,  объем  оказываемых туристических услуг
продолжает оставаться  невысоким.  При  общем  увеличении  показателей
туристских потоков наблюдается слабая динамика перехода посетителей из
категории "экскурсант" в категорию "турист", а  также  низкий  процент
иностранных посетителей.
     Основными  факторами,  сдерживающими   развитие   внутреннего   и
въездного туризма в Рязанской области, являются:
     -  недостаточность  маркетинговых  мероприятий   по   продвижению
регионального  туристского  продукта  на  российских  и  международных
туристских рынках;
     - низкая конкурентоспособность турпродукта Рязанской области;
     - нехватка кадров  среднего  звена  для  предприятий  гостиничной
отрасли;
     - несоответствие цены и качества туристских услуг;
     - недостаточное количество средств размещения туристского  класса
с современным уровнем обслуживания;
     -  недостаточное  включение  объектов  культурного  и  природного
наследия в систему регионального туристского рынка;
     -  недостаточный  объем  инвестиций  в  развитие  и  модернизацию
региональной туристской индустрии.
     В целях  решения  аналогичных  задач  были  приняты  долгосрочная
целевая   программа   "Развитие  внутреннего  и  въездного  туризма  в
Рязанской области на  2010 - 2016 годы"  и  государственная  программа
Рязанской   области  "Развитие  внутреннего  и  въездного  туризма  на
2014 - 2018 годы".
     Частично минимизировать  сдерживающие  факторы  развития  туризма
позволило  использование  кластерного  подхода  в  создании туристской
инфраструктуры. В  рамках  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
внутреннего    и    въездного   туризма   в   Рязанской   области   на
2010 - 2016 годы"  началась  реализация  крупнейшего   инвестиционного
проекта  в  сфере  туризма "Создание туристско-рекреационного кластера
"Рязанский", Рязанская область".
     Реализация проекта осуществляется в три этапа:
     I этап (2011 - 2015 годы, Рязанский район):  создание  в  регионе
современной  инфраструктуры  рекреационного  типа позволит значительно
увеличить емкость номерного фонда и выйти  на  туристический  рынок  с
новым   качественным  продуктом.  Кроме  того,  территория  реализации
проектов находится на пересечении  большинства  туристских  маршрутов,
что   позволяет   прогнозировать   рост   посещаемости   культурных  и
исторических достопримечательностей в целом по региону;
     II этап (2013 - 2016 годы, Рыбновский район):  создание  въездной
зоны   Музея  позволит  централизовать  клиентопоток  и  разнообразить
сервисные услуги при транзитном и длительном пребывании на  территории
Музея;
     III этап (2014  -  2016 годы,  г. Рязань):  создание  современной
разно    форматной    гостиничной    инфраструктуры    с   размещением
многофункциональных  объектов  современного  сервисного   обслуживания
туристов и экскурсантов.
     К  финансированию   проекта   туристско-рекреационного   кластера
"Рязанский"  удалось  привлечь средства федерального бюджета в размере
913,4 млн. рублей.
     За       период       2011 - 2013 годов       на       территории
туристско-рекреационного   кластера   "Рязанский"   были   введены   в
эксплуатацию   аквапарк   "Горки"   и   парк-отель   "Берега".   Объем
привлеченных внебюджетных средств составил более 1,0 млрд. рублей.
     В рамках указанной долгосрочной целевой программы к 2014 году  по
статистическим  данным  в сравнении с 2010 годом были достигнуты такие
результаты, как увеличение объема платных  туристских  услуг  на  32%,
увеличение   объема  платных  услуг  гостиниц  и  аналогичных  средств
размещения  на  33%,  увеличение  емкости  номерного  фонда  на   19%,
увеличение  количества  работающих в коллективных средствах размещения
на 19%.
     В то же время в отрасли  туризма  сохраняются  проблемы,  которые
требуют  дальнейшего  решения  программно-целевым методом, так как это
позволит обеспечить эффективное  решение  вопросов  в  сфере  туризма,
реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
     Проблема сохранения объектов  культурного  наследия  всегда  была
актуальной, но сейчас она стоит особенно остро.
     Комплекс историко-культурного  наследия  -  это  особый  и  очень
важный  ресурс  социально-экономического развития страны. Сохранение и
популяризация историко-культурного наследия является не только залогом
туристской  привлекательности  как  России  в  целом,  так  и  каждого
региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма,
любви  к  Отечеству.  Объекты  культурного наследия включены во многие
социальные процессы и являются источником духовного обогащения.
     В настоящее время на территории Рязанской области  осуществляется
государственная охрана 858 объектов культурного наследия, из них 189 -
федерального значения, 324 - регионального  значения,  15  -  местного
(муниципального) значения, 323 - в списках выявленных.
     В Рязанской области  существуют  и  бережно  сохраняются  объекты
культурного  наследия,  связанные  с  жизнью  и  деятельностью  многих
замечательных людей  России,  выдающимися  историческими  событиями  -
Рязанский  Кремль,  Музей-усадьба  академика И.П. Павлова (г. Рязань),
Музей П.П. Семенова-Тян-Шанского (д. Гремячка  Милославского  района),
Дом-музей  А.С. Новикова-Прибоя  (с. Матвеевское  Сасовского  района),
Дом-музей    И.П. Пожалостина    (п. Солотча),    Историко-культурный,
природно-ландшафтный    музей-заповедник    "Усадьба    С.Н. Худекова"
(с. Ерлино  Кораблинского   района),   Мемориал-музей   М.Д. Скобелева
(с. Заборово       Новодеревенского      района),      Государственный
музей-заповедник С.А. Есенина (с. Константиново Рыбновского района).
     В   области   сохранения,    использования,    популяризации    и
государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области
можно выделить следующие основные проблемы:
     Критическое состояние многих памятников.
     Лишь 50% памятников (264 объекта) Рязанской области  находятся  в
удовлетворительном     состоянии    и    активно    используются;    в
неудовлетворительном состоянии находятся 30% (158  объектов)  и  имеют
пользователей;  в  аварийном или руинированном состоянии находятся 20%
(106 объектов) и не используются.
     Высокая  степень  амортизации  значительного  числа  зданий,  что
приводит к возникновению реальной угрозы их утраты.
     Несоответствие  условий  содержания   и   использования   зданий,
памятников   современным  санитарно-гигиеническим  и  эксплуатационным
требованиям.
     Процессы естественного старения объектов культурного  наследия  в
значительной   степени   ускоряются   в   результате   неблагоприятных
климатических условий (длительность залегания снега  и  льда,  высокая
влажность  и  загазованность  атмосферы, стихийные бедствия - паводки,
подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников  и
сооружений  от  погодных  условий,  техногенной  нагрузки  на грунты и
конструкции и др.
     Утрата  своеобразия  историко-архитектурного  облика  в  связи  с
интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.
     Изменение экономической  ситуации  в  стране  в  последние  годы,
появление  на  строительном рынке огромного числа инвесторов привело к
значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному  новому
строительству.
     Градостроительная  деятельность,  осуществляемая  на   протяжении
последних  лет  при  отсутствии  утвержденных  границ зон охраны и без
точно определенных границ территорий  памятников,  привела  к  утратам
культурной ценности территорий.
     Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время
установление  зон  охраны  объектов культурного наследия, требований к
режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах
данных   зон  является  одним  из  основных  инструментов  обеспечения
сохранности  объектов   культурного   наследия   в   их   исторической
градостроительной и (или) природной среде.
     Практически у всех объектов культурного наследия, за  исключением
находящихся   в  городе  Рязани  и  с. Константиново  (Государственный
музей-заповедник С.А. Есенина),  отсутствуют  зоны  охраны.  Однако  и
существующие проекты зон охраны требуют корректировки.
     Остается нерешенной  проблема  регистрации  объектов  культурного
наследия   в   едином  государственном  реестре  объектов  культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской  Федерации
(далее - реестр).
     В настоящее время в реестр  внесены  четыре  объекта  культурного
наследия Рязанской области.
     В свою очередь, отсутствие документации по государственной охране
объектов   культурного  наследия:  проектов  предмета  охраны,  границ
территории,  зон   охраны   препятствует   осуществлению   полноценных
контрольно-надзорных    мероприятий,    направленных   на   выявление,
пресечение,   предупреждение   и   профилактику   случаев    нарушений
законодательства  Российской  Федерации об охране объектов культурного
наследия.
     Накопившиеся  проблемы  невозможно   решить   без   использования
программно-целевого  метода,  что,  несомненно,  будет  способствовать
привлечению средств федерального бюджета и внебюджетных источников для
сохранения   объектов   культурного   наследия   региона   как   части
историко-архитектурного наследия страны в целом.
     Процессы, происходящие в Рязанской области, свидетельствуют,  что
культура  региона  становится активным участником социально-культурной
жизни,  положительно  влияет   на   социально-экономическое   развитие
области.
     Решение проблем в культуре  успешно  решались  программно-целевым
методом в ранее действовавших программах - областной целевой программе
"Культура  Рязанской  области   на   2006 - 2010 годы",   долгосрочной
целевой  программе  "Культура  Рязанской области на 2010 - 2015 годы",
однако в полной мере цель программ достигнута не была, в связи  с  чем
возникла необходимость решения проблемы в рамках настоящей Программы.

 

                Проблемы в области библиотечного дела                 

 

      Библиотечная сеть Рязанской области насчитывает 658 библиотек: 3
государственные  и 655 муниципальных библиотек, из них 541 расположены
в сельской местности.  Ежегодно  их  посещают  более  4 млн.  человек,
книговыдача    составляет    свыше   11 млн.   экземпляров.   Охвачено
библиотечным обслуживанием в настоящее время более 42% населения.
      Ежегодно   библиотеки   Рязанской    области    ведут    работу,
содействующую  повышению их социальной и коммуникативной функции, роли
в развитии культурной, образовательной, информационной  инфраструктуры
региона.   Но  наряду  с  определенными  достижениями  существует  ряд
проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
      1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
      Данный вопрос  чрезвычайно  актуален  в  связи  с  формированием
единого  российского  информационного  пространства.  В соответствии с
поручением  Президента  Российской  Федерации  от  8  июля   2010 года
региональные   и   муниципальные   публичные  библиотеки  должны  быть
обеспечены  компьютерным  оборудованием  и  программным  обеспечением,
широкополосным  подключением  их  к информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в том числе для доступа к национальному библиотечному
ресурсу, к 1 июля 2012 года.
      В  настоящее  время  в  Рязанской  области  имеют   компьютерное
оборудование       240      библиотек      (36,4%),      доступ      к
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  -  231  библиотека
(35,1%).
      2. Неудовлетворительное состояние фондов  большинства  библиотек
региона.
      На текущий момент в Рязанской области книгообеспеченность  на  1
жителя в среднем составляет 4,4 экз., норматив - 6 экз.
      Ежегодно  объем   книжных   фондов   государственных   библиотек
уменьшается на 100 - 300 экземпляров. В муниципальных библиотеках - на
400 - 500 экземпляров.
      Главная причина такого положения  с  книжными  фондами  -  очень
низкий  уровень  финансирования.  Приток  изданий  в  фонды  библиотек
муниципалитетов  осуществляется  в  основном   за   счет   федеральных
трансфертов.
      3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия
и информационного ресурса страны.
      Данное  направление  -  один  из   приоритетов   государственной
политики в области развития библиотечного дела.
      Реализуемая  с  1998 года   Концепция   национальной   программы
сохранения  библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила
системно   подойти   к   решению   дорогостоящей   задачи   сохранения
библиотечных  фондов  и  дала  реальные результаты. Однако ее успешная
реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью
библиотечных  фондов  в  России.  При  нынешних объемах финансирования
работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это
время  погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых
общество лишится навсегда.
      4. Неудовлетворительное состояние  материально-технической  базы
библиотек.
      Большинство зданий и помещений  библиотек  области  не  отвечает
современным  требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов.
Из  658  учреждений  требуют  капитального  ремонта  34,  находятся  в
аварийном состоянии 3 учреждения.
      Областные   и   муниципальные   библиотеки   испытывают   острый
недостаток  площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это
делает их недоступными для читателей, увеличивает  количество  отказов
на выдачу литературы.
      Большинство библиотек (65%) не оборудовано  пожарной  (охранной)
сигнализацией.   В   этих   учреждениях  существует  опасность  утраты
библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в  крупных
библиотеках, отличающихся массовым посещением.
      5.  Старение  библиотечных  кадров  и   невысокий   уровень   их
профессиональной подготовки.

 

                  Проблемы в области музейного дела                   

 

      В Рязанской области музейная сеть представлена 1 федеральным,  5
областными  и  21  муниципальным  музеем,  которые являются важнейшими
культурно-просветительскими, научно-образовательными центрами.
      В своих фондах музеи хранят  более  375  тысяч  единиц  музейных


Информация по документу
Читайте также