Расширенный поиск

Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25.07.2012 № 37

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

 

               МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ               
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                       от 25 июля 2012 г. N 37                        

 

 

      О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты      
     министерства социальной защиты населения Рязанской области,      
      регулирующие порядок предоставления государственных услуг       

 

  (В редакции Постановления Министерства социальной защиты населения  

                 Рязанской области от 16.05.2017 № 15)                

 

      В  целях  приведения  нормативных  правовых  актов  министерства
социальной   защиты  населения  Рязанской  области  в  соответствие  с
действующим законодательством министерство социальной защиты населения
Рязанской области постановляет:
      1. Внести в приложение к постановлению  министерства  социальной
защиты  населения  Рязанской  области от 21 декабря 2011 года N 84 "Об
утверждении      Административного      регламента      предоставления
государственной  услуги  "Оформление и выдача удостоверений гражданам,
получившим  или  перенесшим  лучевую  болезнь  и  другие  заболевания,
связанные   с   радиационным   воздействием  вследствие  чернобыльской
катастрофы или с работами  по  ликвидации  последствий  катастрофы  на
Чернобыльской  АЭС;  инвалидам  вследствие  чернобыльской  катастрофы"
следующие изменения:
      1) в разделе 1 "Общие положения":
      в пункте 1.3.:
      по тексту пункта  слова  "Заявители"  в  соответствующем  падеже
заменить словами "Граждане" в соответствующем падеже;
      абзац тринадцать подпункта 1.3.1. изложить в следующей редакции:
      "1.3.1. Информация о графике работы  МБУ  "МФЦ"  предоставляется
заинтересованным  лицам  по  телефону: (4912) 55-50-55, по электронной
почте: [email protected].";
      абзац четвертый подпункта 1.3.3. изложить в следующей редакции:
      "Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 55-50-55.";
      абзац девятый подпункта 1.3.4. исключить;
      подпункт 1.3.6.3. изложить в следующей редакции:
      "1.3.6.3.   С   использованием    федеральной    государственной
информационной  системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской
области",  официального  сайта  Министерства гражданам предоставляется
доступ к сведениям о государственной услуге:
      - ознакомление с нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
      - ознакомление с настоящим Регламентом;
      - ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы  граждан,
связанные с предоставлением государственной услуги.
      Гражданам предоставляется возможность:
      -    получения    формы    заявления    из     Интернет-ресурса,
самостоятельного  заполнения  или  составления  с  применением средств
автоматизации;
      - обмена мнениями  по  вопросам  предоставления  государственной
услуги;
      -   направления    обращения    по    вопросам    предоставления
государственной услуги и получения ответа в электронном виде.";
      2)  (Утратил силу - Постановление Министерства социальной защиты
      населения  Рязанской  области  от  16.05.2017    15)

      пункт 2.6.
      изложить в следующей редакции:
      "2.6.  Перечень  документов,  необходимых   в   соответствии   с
нормативными   правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги и услуг, которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для
предоставления   государственной   услуги,   подлежащих  представлению
Заявителем
      2.6.1.  Для  предоставления  государственной  услуги   граждане,
указанные  в  подпунктах  (а,  б,  в)  п. 1.2  настоящего  Регламента,
представляют следующие документы:
      - заявление  по  форме  согласно  приложению  N 7  к  настоящему
Регламенту;
      -  паспорт  гражданина  Российской  Федерации  (для  детей,   не
достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
      -   удостоверение   или    справку    установленного    образца,
подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к
ней  службы)  в  зоне  радиоактивного   загрязнения,   эвакуации   или
переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
      -  удостоверение  установленного  образца,  подтверждающее  факт
участия   в   работах   по   ликвидации   последствий   катастрофы  на
Чернобыльской АЭС;
      -   заключение   межведомственного   экспертного   совета    или
военно-врачебной  комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и
инвалидности  с  радиационным  воздействием  вследствие  Чернобыльской
катастрофы;
      -    справку    федерального     государственного     учреждения
медико-социальной   экспертизы,   подтверждающую   факт   установления
инвалидности (для инвалидов).
      Для  получения  государственной  услуги  граждане,  указанные  в
подпункте  (г)  п. 1.2  настоящего  Регламента, представляют следующие
документы:
      - заявление  по  форме  согласно  приложению  N 7  к  настоящему
Регламенту;
      -  удостоверение  умершего  гражданина,  выданное  ранее  или  в
соответствии  с  настоящим  Порядком  (при  его  утрате  удостоверение
выдается на основании первичных документов, имеющихся  в  личном  деле
умершего гражданина);
      - свидетельство о смерти;
      - свидетельство о браке;
      -  паспорт  гражданина  Российской  Федерации  (для  детей,   не
достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
      - документы, подтверждающие  факт  совместного  проживания  (при
необходимости).
      2.6.2. Способы получения  документов,  подлежащих  представлению
Заявителем, в том числе в электронной форме
      Унифицированный   бланк   заявления   представляется   Заявителю
(представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел
(сектор) Министерства по месту жительства, МБУ "МФЦ".
      Заявителю   предоставляется   возможность   распечатки    бланка
заявления,  размещенного  в федеральной государственной информационной
системе  "Единый  портал  государственных  и   муниципальных   услуг",
информационной   системе   "Портал   Государственных  услуг  Рязанской
области", официальном сайте Министерства.
      Иные документы, указанные  в  п. 2.6.1.  настоящего  Регламента,
включены  в  перечень  документов,  определенный  частью  6  статьи  7
Федерального закона от 27  июля  2010 года  N 210-ФЗ  "Об  организации
предоставления  государственных  и  муниципальных услуг", получаются в
компетентных органах Заявителем самостоятельно.
      2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
      2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего
Регламента  могут  быть  направлены  в  территориальный отдел (сектор)
Министерства  по   месту   жительства   Заявителя   с   использованием
электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования,  включая  информационно-телекоммуникационную  сеть
"Интернет",   в   форме   электронных   документов  в  соответствии  с
требованиями  федеральных  законов  "Об  электронной  подписи"  и  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
следующими способами:
      лично или через законного представителя;
      посредством    многофункциональных    центров     предоставления
государственных и муниципальных услуг;
      посредством федеральной государственной  информационной  системы
"Единый  портал  государственных и муниципальных услуг (функций)" (без
использования электронных носителей);
      2.6.3.2.  В  целях  предоставления  государственной   услуги   в
электронной  форме  с использованием единого портала государственных и
муниципальных   услуг    основанием    для    начала    предоставления
государственной   или   муниципальной   услуги   является  направление
Заявителем (представителем Заявителя) с использованием единого портала
государственных   и   муниципальных   услуг  сведений  из  документов,
указанных в части 6 настоящей статьи.
      При  поступлении  заявления  по  каналам  электронной  почты,  с
использованием  единого  портала государственных и муниципальных услуг
копии документов, указанных в пункте 2.6.1. должны  быть  представлены
Заявителем (представителем Заявителя) лично либо по почте.
      В случае обращения посредством почтовой связи, с  использованием
единого   портала   государственных   и   муниципальных   услуг  копии
документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента,  должны  быть
заверены в порядке, определенном действующим законодательством.";
      пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
      "2.7.  Перечень  документов,  необходимых   в   соответствии   с
нормативными   правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги, которые  находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
органов   местного   самоуправления  и  иных  органов,  участвующих  в
предоставлении государственных  или  муниципальных  услуг,  и  которые
Заявитель   вправе   представить,   а   также   способы  их  получения
Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      2.7.1.  Перечень  документов,  необходимых  в   соответствии   с
нормативными   правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
      - справка из Министерства внутренних дел  Российской  Федерации,
подтверждающая,  что  утраченное  удостоверение  не  найдено (в случае
утраты, порчи удостоверения ).
      2.7.2. Способы получения  документов,  подлежащих  представлению
Заявителем, в том числе в электронной форме
      2.7.2.1. Гражданин вправе обратиться за получением указанного  в
п. 2.7.1.  настоящего  Регламента документа, в Министерство внутренних
дел Российской Федерации лично, посредством почтовой связи, по каналам
электронной  почты, с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг.
      2.7.2.2. Если указанные в пункте  2.7.1.  настоящего  Регламента
документы  не  представлены  гражданином  по  собственной  инициативе,
содержащиеся   в   указанных   документах    сведения    запрашиваются
Министерством  в государственных органах, участвующих в предоставлении
государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения
находятся,    в    том   числе   с   использованием   единой   системы
межведомственного электронного взаимодействия  и  подключаемых  к  ней
региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в
случае  отсутствия  доступа   к   единой   системе   межведомственного
электронного  взаимодействия  -  на  бумажном  носителе  с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации о защите персональных
данных.
      2.7.3. Порядок представления документов
      2.7.3.1.  В  течение  двух  рабочих  дней,  следующих  за  датой
обращения,   Министерство   запрашивает  в  порядке  межведомственного
взаимодействия    посредством     использования     единой     системы
межведомственного  электронного  взаимодействия  (СМЭВ) в Министерстве
внутренних  дел  Российской  Федерации  справку,  подтверждающую,  что
утраченное удостоверение не найдено.
      2.7.3.2. Межведомственный запрос  направляется  Министерством  в
форме   электронного   документа   с   использованием  единой  системы
межведомственного электронного взаимодействия  и  подключаемых  к  ней
региональных  систем  межведомственного электронного взаимодействия, а
при отсутствии доступа  к  этой  системе  -  на  бумажном  носителе  с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области
персональных данных.
      2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется  в  течение  5
рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в
какой был направлен запрос, с соблюдением требований  законодательства
Российской Федерации в области персональных данных.
      Непредставление     (несвоевременное      представление)      по
межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1. настоящего
Регламента в Министерство, не может являться основанием для  отказа  в
предоставлении  Заявителю  государственной  услуги.  Должностные  лица
организаций, которые ответственны  за  регистрацию  граждан  по  месту
жительства  и  по  месту  пребывания, не представившие (несвоевременно
представившие)  запрошенную  информацию,  подлежат   административной,
дисциплинарной    или    иной   ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
      2.7.4.   Министерство   не   вправе   требовать   от   Заявителя
(представителя   Заявителя)   документа,   предусмотренного  в  2.7.1.
настоящего  Регламента.  Заявитель  (представитель  Заявителя)  вправе
представить  его  по  собственной  инициативе по своему выбору в форме
документа на  бумажном  носителе  либо  с  использованием  федеральной
государственной  информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)".";
      пункт 2.8. дополнить абзацем 13 следующего содержания:
      "- фотографии, имеющие механические  и  химические  повреждения,
склеенные фрагменты либо имеющие штампы и печати иных организаций.";
      пункт 2.14. изложить в следующей редакции:
      "2.14.  Срок  и  порядок  регистрации   запроса   гражданина   о
предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
      Заявление  и  документы,  указанные   в   п. 2.6.1.   настоящего
Регламента,  представленное  лично гражданином в территориальный отдел
(сектор) Министерства, регистрируется должностным лицом, ответственным
за   предоставление   услуги,  не  позднее  дня,  следующего  за  днем
обращения в специальном журнале.
      Заявление,  направленное  гражданином  в  электронной  форме   с
использованием  единого портала государственных и муниципальных услуг,
должно  быть  заверено  электронной  цифровой   подписью   гражданина.
Верность  электронного  образа  представляемых  документов должна быть
засвидетельствована    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством.   Порядок   регистрации  запроса  о  предоставлении
государственной услуги, направленного с использованием единого портала
государственных  и  муниципальных  услуг  устанавливается  действующим
законодательством.
      Заявление, направленное  по  почте,  регистрируется  должностным
лицом  территориального  отдела  (сектора)  Министерства, как входящий
документ и не позднее дня, следующего за днем поступления,  передается
должностному  лицу  территориального  отдела  (сектора)  Министерства,
ответственному за предоставление услуги.
      Заявление, направленное по  электронной  почте,  распечатывается
должностным  лицом  территориального  отдела  (сектора)  Министерства,
ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий
документ  и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается
должностному  лицу  территориального  отдела  (сектора)  Министерства,
ответственному за предоставление услуги.
      Регистрация  заявлений,  направленных  по  почте  и  по  каналам
электронной   почты,   осуществляется   в  специальном  журнале  после
представления гражданином полного комплекта  документов,  указанных  в
п. 2.6.1. настоящего Регламента.";
      абзац пятый пункта 2.17. изложить в следующей редакции:
      "- направление документов  для  рассмотрения  в  территориальный
отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя
      дополнить пункт 2.17 абзацем седьмым следующего содержания:
      "-  выдача  Заявителю  (представителю  Заявителя)  удостоверения
получившего(ей)   или   перенесшего(ей)   лучевую   болезнь  и  другие
заболевания,  связанные   с   радиационным   воздействием   вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом.";
      пункт 2.18. изложить в следующей редакции:
      "2.18.  Особенности  предоставления  государственной  услуги   в
электронной форме
      Предоставление  государственной  услуги  в   электронной   форме
осуществляется   после  ее  перевода  в  электронный  вид  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
      При предоставлении государственной услуги  в  электронной  форме
осуществляются:
      1) предоставление в установленном порядке  информации  Заявителю
(представителю    Заявителя)    и    обеспечение   доступа   Заявителя
(представителя   Заявителя)   к   сведениям   о   государственных    и
муниципальных услугах;
      2) подача Заявителем (представителем Заявителя) запроса  и  иных
документов,  необходимых  для предоставления государственной услуги, и
прием    таких    запроса    и     документов     с     использованием
информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том
числе единого портала государственных и муниципальных  услуг  и  (или)
регионального портала государственных и муниципальных услуг;
      3) получение Заявителем (представителем  Заявителя)  сведений  о
ходе   выполнения   запроса   о   предоставлении  государственной  или
муниципальной услуги.";
      4) межведомственное взаимодействие Министерства  и  Министерства
внутренних дел Российской Федерации.";
      3) в разделе 3 "Состав, последовательность  и  сроки  выполнения
административных   процедур   (действий),   требования  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур (действий) в электронной форме":
      после слов "- прием и регистрация  документов  от  заявителя  на
предоставление   государственной   услуги;"  дополнить  новым  абзацем
следующего содержания:
      "-  формирование  и  направление  межведомственного  запроса   в
Министерство внутренних дел Российской Федерации;";
      абзацы седьмой - десятый исключить;
      пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
      "3.1. Административная процедура "прием и регистрация документов
для предоставления государственной услуги;
      Основанием для начала административной процедуры является:
      -  личное  обращение  Заявителя  (представителя   Заявителя)   с
заявлением  (по форме согласно приложению N 7) к настоящему Регламенту
и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента  в
территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
      - поступление заявления и документов, указанных  в  пункте  2.6.
настоящего  Регламента,  в территориальный отдел (сектор) Министерства
через организации почтовой связи;
      - поступление заявления по каналам электронной почты;  комплекта
документов,   указанных   в  п. 2.6.1.  настоящего  Регламента,  через
организации   почтовой   связи    или    непосредственно    Заявителем
(представителем Заявителя) лично;
      - поступление заявления и документов, указанных в  пункте  2.6.1
настоящего  Регламента,  в территориальный отдел (сектор) Министерства
из  МБУ  "МФЦ"  в   соответствии   с   технологиями,   предусмотренным
соответствующим   соглашением   о  взаимодействии,  заключенным  между
Министерством и МБУ "МФЦ".
      При  личном  обращении   Заявителя   (представителя   Заявителя)
должностное   лицо  территориального  отдела  (сектора)  Министерства,
ответственное за прием документов,  устанавливает  предмет  обращения,
проверяет  документ,  удостоверяющий  личность,  проверяет  полномочия
обратившегося  гражданина,  в  том  числе   полномочия   представителя
Заявителя.
      Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства,
ответственное  за прием документов, проверяет представленные документы
и их надлежащее  оформление  в  соответствии  с  требованиями  пунктов
2.6., 2.8 настоящего Регламента.
      Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства,
ответственное  за  прием  документов,  заверяет копии документов после
сверки их с соответствующим подлинником  в  установленном  действующим
законодательством порядке.
      Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства,
ответственное  за  прием  документов,  регистрирует  факт  обращения в
специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление в  соответствии  с
приложением   N 7   к   настоящему   Регламенту   и  выдает  Заявителю
(представителю Заявителя).
      При наличии оснований для отказа в приеме документов,  указанных
в   п. 2.8   настоящего   Регламента,   несоответствия  представленных
документов перечню, указанным  в  пункте  2.6  настоящего  Регламента,
должностное   лицо  территориального  отдела  (сектора)  Министерства,
ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя
Заявителя)  о  наличии  оснований  для  отказа  в  приеме  документов,
разъясняет  содержание   выявленных   недостатков   в   представленных
документах  и  предлагает  их  устранить  в  10-дневный  срок  с  даты
обращения.
      При обращении Заявителя (представителя Заявителя) в соответствии
с  п. 2.6.3.2.  срок  выполнения административной процедуры -1 рабочий
день, следующий за днем поступления заявления и документов,  указанных
в  п. 2.6  настоящего  Регламента  в  территориальный  отдел  (сектор)
Министерства.
      Критерием     принятия     решения     является     соответствие
(несоответствие) документов, представленных Заявителем (представителем
Заявителя) требованиям п. 2.6. настоящего Регламента.
      Результаты административной процедуры:
      - прием документов для предоставления государственной услуги;
      - отказ в приеме документов для  предоставления  государственной
услуги.";
      дополнить новым пунктом 3.2. следующего содержания:
      "3.2. Административная  процедура  "формирование  и  направление
межведомственного запроса"
      Основанием   для   осуществления   административной   процедуры,
связанной  с  формированием и направлением межведомственных запросов в
органы, участвующие в предоставлении государственной услуги,  является
установление   в   рамках  осуществления  административной  процедуры,
связанной  с  приемом  заявления   и   документов,   необходимых   для
предоставления  государственной  услуги  и  представляемых заявителем,
необходимости  обращения  в  государственные  органы,  участвующие   в
предоставлении  государственной  услуги,  с  целью получения сведений,
необходимых для предоставления государственной услуги.
      В  рамках  предоставления  государственной  услуги  Министерство
осуществляет    межведомственное   информационное   взаимодействие   с
Министерством внутренних дел Российской федерации - в целях  получения
справки подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.
      В течение  двух  рабочих  дней,  следующих  за  днем  обращения,
сведения,  необходимые  для определения права Заявителя, запрашиваются
должностным  лицом  территориального  отдела  (сектора)  Министерства,
ответственным  за  направление  запросов,  в  соответствии  с п. 2.7.1
настоящего Регламента.
      Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства,
ответственное  за  направление  запросов  в  порядке межведомственного
взаимодействия,   составляет   запрос   о   предоставлении    сведений
подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено.
      Запрос    подписывается    электронной     цифровой     подписью
территориального  отдела  (сектора)  Министерства  и  направляется  по
защищенным   каналам    связи    должностному    лицу    Министерства,
ответственному  за  направление  запросов  в порядке межведомственного
взаимодействия.
      Должностное  лицо  Министерства,  ответственное  за  направление
запросов   в   порядке   межведомственного  взаимодействия,  проверяет
правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой
подписью   Министерства  и  направляет  по  системе  межведомственного
взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской федерации.
      Результатом  административной   процедуры   является   получение
должностным  лицом Министерства, ответственным за направление запросов
в порядке межведомственного  взаимодействия,  справки  подтверждающей,
что утраченное удостоверение не найдено.
      Полученный документ из Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации  по  защищенным каналам связи направляется должностному лицу
территориального  отдела   (сектора)   Министерства,   инициировавшему
направление запроса.
      Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010  N 210-ФЗ
"Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
срок подготовки и направления  ответа  на  межведомственный  запрос  о
представлении  документов и информации, необходимых для предоставления
государственной    услуги,    с    использованием    межведомственного
информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со
дня поступления межведомственного запроса  в  орган  или  организацию,
предоставляющие  документ  и  информацию, если иные сроки подготовки и
направления  ответа  на   межведомственный   запрос   не   установлены
федеральными   законами,  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации  и  принятыми  в  соответствии   с   федеральными   законами
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации";
      название  пункта  3.4.  изложить  в  следующей  редакции   "3.4.
Административная процедура "Оформление бланка удостоверения"
      пункты 3.3. - 3.5. считать соответственно пунктами 3.4. - 3.6.;
      4)  раздел  5  "Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования
решений    и    действий    (бездействия)   органа,   предоставляющего
государственную  услугу,  а  также  должностных  лиц,  государственных
служащих" изложить в следующей редакции:

 

 "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий  
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
              должностных лиц, государственных служащих               

 

      5.1.  Заявитель  (представитель  Заявителя)   имеет   право   на
досудебное обжалование действий (бездействие), решений должностных лиц
Министерства, осуществляемых  в  ходе  предоставления  государственной
услуги.
      Заявитель (представитель Заявителя)  имеет  право  на  получение
информации   о  его  праве  на  досудебное  (внесудебное)  обжалование
действий (бездействие) и решений,  принятых  (осуществляемых)  в  ходе
предоставления государственной услуги.
      5.2.  Предметом  досудебного  (внесудебного)  обжалования  могут
являться:
      1)   нарушение   срока   регистрации   запроса    Заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
      2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
      3)  требование  у  Заявителя  документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами субъектов  Российской  Федерации  для  предоставления
государственной услуги;
      4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление   которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации  для
предоставления государственной услуги у Заявителя;
      5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов  Российской
Федерации;
      6) затребование с Заявителя при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации;
      7)  отказ  органа,  предоставляющего   государственную   услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего государственную услугу в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления   государственной   услуги  документах  либо  нарушение
установленного срока таких исправлений.
      5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения  жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
      - в случае, если  в  письменном  обращении  не  указаны  фамилия
заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ; если  в  указанном  письменном  обращении  содержатся
сведения    о    подготавливаемом,    совершаемом    или   совершенном
противоправном  деянии,  а  также  о   лице,   его   подготавливающем,
совершающем  или  совершившем, данное обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией;
      -  если  в  письменном  обращении  содержатся  нецензурные  либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностных лиц Министерства, его территориальных отделов  (секторов),
а  также  членов  их  семей,  Министр  вправе  оставить  без ответа по
существу  поставленных  в   нем   вопросов   и   сообщить   заявителю,
направившему  письменное  обращение,  о недопустимости злоупотребления
правом;
      - если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ
на  обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение
в   государственный   орган,   орган   местного   самоуправления   или
должностному  лицу  в  соответствии с их компетенцией, о чем в течение
семи  дней  со  дня  регистрации  обращения   сообщается   гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению;
      - если в письменном обращении заявителя  содержится  вопрос,  на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с  ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении   не
приводятся  новые  доводы  или обстоятельства, Министр, вправе принять
решение  о  безосновательности  очередного  обращения  и   прекращении
переписки  с  заявителем по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот  же
орган  или  одному  и  тому  же  должностному  лицу.  О данном решении
уведомляется заявитель, направивший обращение;
      - в случае, если ответ по  существу  поставленного  в  обращении
вопроса  не  может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений,
заявителю, направившему обращение,  сообщается  о  невозможности  дать
ответ  по  существу  поставленного  вопроса  в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений;
      -  в  случае,  если  причины  по  которым  ответ   по   существу
поставленных  в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были
устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в
Министерство, его территориальные отделы (секторы).
      Письменный  ответ  с  указанием  причин  отказа  в  рассмотрении
обращения  направляется  Заявителю  не  позднее  15 дней с момента его
регистрации в Министерстве.
      5.4. Основанием для  начала  процедуры  досудебного  обжалования
является   поступившее  в  Министерство  обращение  (жалоба),  которое
регистрируется   отделом   по   работе   с   обращениями   граждан   и
делопроизводства    Министерства    в    соответствии    с   правилами
делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день  его  поступления
либо  на  следующий  день  передается  Министру или уполномоченному им
лицу, который принимает решение о  проведении  служебной  проверки  по
существу  поступившего  обращения  (жалобы)  и назначает ответственное
лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта  ответа  на
обращение (жалобу).
      5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
      5.6. Заявитель  имеет  право  направлять  жалобу  (претензию)  в
досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
      Жалоба   (претензия)   на   решения   (действия,    бездействия)
должностных  лиц  при  пре6доставлении  государственной  услуги должна
содержать:
      1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
либо государственного  служащего,  решения  и  действия  (бездействие)
которого обжалуются;
      2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения  о
месте   жительства  Заявителя,  а  также  номер  (номера)  контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии)  и  почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
      3) сведения об обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
      4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением
и  действием  (бездействием)  органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу, либо государственного служащего.
      В случае необходимости в подтверждение своих  доводов  Заявитель
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
      В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться  к
Министру  (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению)
лично с претензией в устной форме.
      Запись Заявителей на личный прием  Министра  осуществляется  при
личном  обращении  или  при  обращении  по  номерам телефонов, которые
размещаются    на    Интернет-сайтах    и    информационных    стендах
территориальных отделов (секторов).
      Специалист, осуществляющий запись на личный  прием,  информирует
Заявителя  о  дате,  времени,  месте приема, фамилии, имени и отчестве
должностного лица, осуществляющего прием.
      По  отношению  к  должностному   лицу   Министерства,   действие
(бездействие)   которого  обжалуется,  вышестоящим  должностным  лицом
является Министр. По  отношению  к  Министерству  вышестоящим  органом
государственной   власти,   которому   может  быть  адресована  жалоба
Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке,  является  Правительство
Рязанской области.
      Если  Заявители  не  удовлетворены  решением,  принятым  в  ходе
рассмотрения  жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в
Правительство  Рязанской  области,  в   органы,   уполномоченные   для
рассмотрения жалоб (прокуратура).
      5.7. При обращении  Заявителя  срок  рассмотрения  обращения  не
должен  превышать  пятнадцать  рабочих  дней  с  момента регистрации в
Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
      В случае обжалования отказа Министерства в приеме  документов  у
Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  -  в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      Министерство, его территориальные отделы (секторы):
      1)  обеспечивают  объективное,  всестороннее   и   своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя,
направившего обращения;
      2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения  документы
и материалы;
      3) принимают меры, направленные  на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
      4) дают письменный ответ по существу  поставленных  в  обращении
вопросов,  за  исключением  случаев,  указанных  в  п. 5.3  настоящего
раздела;
      5)  уведомляют  Заявителя  о  направлении   его   обращения   на
рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.
      5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство:
      1) удовлетворяет жалобу, в том числе в  форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  Министерством  опечаток  и ошибок в
выданных   в   результате   предоставления   государственной    услуги
документах,  возврата  Заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также
в иных формах;
      2) отказывает в удовлетворении жалобы.
      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в
письменной   форме   и   по  желанию  заявителя  в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
      В случае установления в ходе  или  по  результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб   незамедлительно   направляет   имеющиеся  материалы  в  органы
прокуратуры.";
      5) Приложение N 1 к Административному регламенту  "Оформление  и
выдача  удостоверений  гражданам,  получившим  или  перенесшим лучевую
болезнь и другие заболевания, связанные  с  радиационным  воздействием
вследствие  чернобыльской  катастрофы  или  с  работами  по ликвидации
последствий катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС;  инвалидам  вследствие
чернобыльской катастрофы" изложить в следующей редакции:

 

 

 

"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверений гражданам,
получившим или перенесшим лучевую болезнь
и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие чернобыльской катастрофы
или с работами по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие
чернобыльской катастрофы"

 

  Информация о месте нахождения и контактных телефонах Министерства   
            социальной защиты населения Рязанской области             

 

      Министерство социальной защиты населения Рязанской области      

 

      ул. Ленинского комсомола, д. 7, Рязань, 390030,
      Тел./факс: (4912) 21-61-63 / 76-21-38
      E-mail: [email protected]

 

Г———————————————————————————T———————————————————————————T—————————————¬
|Министр                    |Глонти Вера Николаевна     |21-61-63     |
+———————————————————————————+———————————————————————————+—————————————+
|Первый заместитель министра|Карпенко Елена Владимировна|76-26-61     |
+———————————————————————————+———————————————————————————+—————————————+
|Заместитель министра       |Рогатина Наталья Петровна  |22-71-87     |
+———————————————————————————+———————————————————————————+—————————————+
|Начальник отдела           |Бесенкова Ирина Валериевна |76-59-55     |
|организации социальной     |                           |             |
|поддержки граждан и        |                           |             |
|пенсионного обеспечения    |                           |             |
|государственных служащих   |                           |             |
+———————————————————————————+———————————————————————————+—————————————+

 

 

     Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр     
                 социальных выплат Рязанской области"                 

 

      ул. Ленинского комсомола, д. 7, Рязань, 390030,
      Тел./факс: (4912) 96-31-10 / 96-31-09
      E-mail: [email protected].

 

Г———————————————————————————T———————————————————————————T————————————¬
|Директор                   |Алафинова Евгения          |96-31-10    |
|                           |Николаевна                 |            |
+———————————————————————————+———————————————————————————+————————————+
|Заместитель директора      |Ильина Наталья Валерьевна  |76-37-40    |
+———————————————————————————+———————————————————————————+————————————+
|Начальник отдела           |Левина Надежда             |22-71-47."; |
|компенсационных выплат     |Александровна              |            |
+———————————————————————————+———————————————————————————+————————————+

 

      6) в графе "Ф.И.О. полностью" приложения N 2 к Административному
регламенту  "Оформление  и  выдача удостоверений гражданам, получившим
или перенесшим лучевую  болезнь  и  другие  заболевания,  связанные  с
радиационным  воздействием  вследствие  чернобыльской катастрофы или с
работами по ликвидации последствий катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС;
инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы":
      в строке 3  слова  "Федотова  Анна  Ивановна"  заменить  словами
"Косорукова Ольга Васильевна";
      в строке 11 слова "Гуськова Светлана Сергеевна" заменить словами
"Михайлина Наталья Анатольевна";
      в строке 17 слова "Матросова  Вера  Олеговна"  заменить  словами
"Губарева Валентина Алистарховна";
      в  строке  22  слова  "Сорвачев  Александр  Федорович"  заменить
словами "Кузнецова Юлия Евгеньевна";
      7) приложение N 6 к Административному регламенту  "Оформление  и
выдача  удостоверений  гражданам,  получившим  или  перенесшим лучевую
болезнь и другие заболевания, связанные  с  радиационным  воздействием
вследствие  чернобыльской  катастрофы  или  с  работами  по ликвидации
последствий катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС;  инвалидам  вследствие
чернобыльской     катастрофы"     "Блок    схема    последовательности
административных процедур при предоставлении  государственной  услуги"
изложить в следующей редакции:

 

 

 

"Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверений гражданам,
получившим или перенесшим лучевую болезнь
и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие чернобыльской катастрофы
или с работами по ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие
чернобыльской катастрофы"

 

       Блок-схема последовательности административных процедур        
              при предоставлении государственной услуги               

 

+-----------------------------------------------------------------+
¦         Начало предоставления государственной услуги            ¦
+-----------------------------------------------------------------+
+--------------------------------+        +-----------------------+
¦Комплект документов, необходимых¦        ¦                       ¦
¦      для предоставления        +--------¦       Заявитель       +----+
¦    государственной услуги      ¦    ¦   ¦                       +--+ ¦
+--------------------------------+    ¦   +-----------------------+  ¦ ¦
                                                                    ¦
+----------------+       +----------------------+   +--------------+ ¦ ¦
¦    По почте    ¦       ¦Личный визит Заявителя¦   ¦ Интерактивный¦   ¦
¦                ¦       ¦                      ¦   ¦     режим    ¦ ¦ ¦
+----------------+       +----------------------+   +--------------+   ¦
                                                                  ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+   ¦
¦        МБУ "МФЦ" Территориальный отдел (сектор) министерства     ¦ ¦ ¦
¦           социальной защиты населения Рязанской области          ¦   ¦
+------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦
                                                                    ¦
+--------------------+ +---------------+  +-----------------+        ¦ ¦
¦    Министерство    ¦ ¦     Прием     ¦  ¦Отказано в приеме¦          ¦
¦   внутренних дел   +-¦  документов   +--¦   документов    ¦        ¦ ¦
¦Российской Федерации¦ ¦               ¦  ¦                 ¦          ¦
+--------------------+ +---------------+  +-----------------+        ¦ ¦
        ¦                          ¦                                  ¦
        +------------------------+  ¦                ¦               ¦ ¦
                                    ¦     +------------------------+   ¦
                                    ¦     ¦  Требуется надлежащее  +-+ ¦
                                    ¦     ¦      оформление или    ¦   ¦
                                    ¦     ¦дополнительные документы¦   ¦
                                         +------------------------+   ¦
                  +--------------------+  +------------------------+   ¦
                  ¦ Определение права  ¦  ¦Уведомление об отказе в ¦   ¦
                  ¦    Заявителя на    +--¦     предоставление     ¦   ¦
                  ¦   предоставление   ¦  ¦ государственной услуги +---+
                  ¦  государственной   ¦  ¦                        ¦
                  ¦       услуги       ¦  ¦                        ¦
                  +--------------------+  +------------------------+
                                         +------------------------+
+--------------------------------------+  ¦          Жалоба        ¦
¦ Направление документов в Министерство¦  +------------------------+
¦здравоохранения и социального развития¦  +------------------------+
¦     РФ заявки на выдачу бланков      ¦  ¦   Обжалование отказа   ¦
¦            удостоверений             ¦  +------------------------+
+--------------------------------------+
                   
+---------------------------------------+
¦  Оформление удостоверений гражданам,  ¦
¦   получившим или перенесшим лучевую   ¦
¦     болезнь и другие заболевания,     ¦
¦ связанные с радиационным воздействием ¦
¦  вследствие чернобыльской катастрофы  ¦
¦     или с работами по ликвидации      ¦
¦последствий катастрофы на Чернобыльской¦
¦     АЭС, инвалидами вследствие        ¦
¦     чернобыльской катастрофы          ¦
+---------------------------------------+
                   
+--------------------------------------+
¦   Выдача удостоверений гражданам,    ¦
¦  получившим или перенесшим лучевую   ¦
¦    болезнь и другие заболевания,     ¦
¦ связанные с радиационным воздействием¦
¦ вследствие чернобыльской катастрофы  ¦
¦    или  с работами по ликвидации     ¦
¦     последствий катастрофы на        ¦
¦    Чернобыльской АЭС, инвалидам      ¦
¦ вследствие чернобыльской катастрофы  ¦
+--------------------------------------+
+-------------------------------------------------------------------+
¦        Предоставление государственной услуги завершено            ¦
+-------------------------------------------------------------------+";

 

     2. Внести в приложение к  постановлению  министерства  социальной
защиты  населения  Рязанской  области  от  28 октября 2011 г. N 56 "Об
утверждении      Административного      регламента      предоставления
государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной
поддержки реабилитированным лицам и  лицам,  признанным  пострадавшими
от политических репрессий" следующие изменения:
     1) в разделе 1 "Общие положения":
     пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
     "1.3.  Требования  к  порядку  информирования  о   предоставлении
государственной услуги
     1.3.1.  Информация  о   месте   нахождения   и   графике   работы
Министерства  и его территориальных отделов (секторов), муниципального
бюджетного  учреждения   "Многофункциональный   центр   предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  города  Рязани" (далее - МБУ
"МФЦ")
     Место нахождения Министерства: 390030, г. Рязань,  ул. Ленинского
комсомола, д. 7.
     Режим работы Министерства:
     Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
     Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
     Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
     Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
     Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
     Суббота: выходной день.
     Воскресенье: выходной день.
     Сведения о местах нахождения  и  графике  работы  территориальных
отделов   (секторов)   Министерства  приводятся  в  приложении  N 2  к
настоящему Регламенту.
     Место нахождения  МБУ  "МФЦ":  390000,  г. Рязань,  ул. Почтовая,
д. 61.
     Информация   о   графике   работы   МБУ   "МФЦ"   предоставляется
заинтересованным  лицам  по  телефону: (4912) 55-50-55, по электронной
почте: [email protected].
     1.3.2.  Способы  получения  информации  о  местах  нахождения   и
графиках   работы  Министерства,  территориальных  отделов  (секторов)
Министерства, МБУ "МФЦ"
     Сведения о местах нахождения и режиме  работы  Министерства,  его
территориальных    отделов    (секторов),    МБУ    "МФЦ"   сообщаются
заинтересованным  лицам  по  телефонам  для  справок  и  консультаций,
указанным   в  пункте  1.3.3  настоящего  Регламента,  размещаются  на
официальном сайте Министерства в сети Интернет.
     1.3.3. Справочные телефоны Министерства, территориальных  отделов
(секторов) Министерства, МБУ "МФЦ".
     Информация  о  справочных  телефонах  Министерства  приводится  в
приложении N 1 к настоящему Регламенту.
     Сведения   о   справочных   телефонах   территориальных   отделов
(секторов)  Министерства  приводятся  в  приложении  N 2  к настоящему
Регламенту.
     Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 55-50-55.
     1.3.4. Адреса официальных  сайтов  в  сети  Интернет,  содержащих
информацию  о  предоставлении  государственной услуги и услуг, которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственной  услуги,  адреса  электронной  почты Министерства, его
территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ".
     Информация о предоставлении государственной услуги размещается  в
сети Интернет:
     - в федеральной государственной  информационной  системе  "Единый
портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
     -  в  информационной  системе   "Портал   Государственных   услуг
Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
     - на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
     Адреса  электронной  почты  территориальных  отделов   (секторов)
Министерства,  участвующих  в  предоставлении  государственной услуги,
приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
     Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": [email protected].
     1.3.5.  Порядок  получения  информации  гражданами  по   вопросам
предоставления   государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для   предоставления   государственной
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
     Информирование граждан осуществляется следующим образом:
     - публичное  информирование  проводится  посредством  привлечения
средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также
посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом  1.3.4
настоящего   Регламента,   используется   федеральная  государственная
информационная система "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг",  на информационных стендах в Министерстве, его территориальных
отделах (секторах), МБУ "МФЦ";
     -  индивидуальное  информирование  проводится  в  форме   устного
информирования  (лично  или  по телефону) и письменного информирования
(по почте или электронной почте).
     1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его территориальные
отделы (секторы), МБУ "МФЦ" гражданин информируется о:
     - порядке предоставления государственной услуги;
     - сроках предоставления государственной услуги;
     -  порядке   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений
Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства,
осуществляемых   и   принимаемых    ими    в    ходе    предоставления
государственной услуги.
     В случае, если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время,  сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора),
МБУ  "МФЦ",  осуществляющий  индивидуальное   устное   информирование,
предлагает  обратиться  за  необходимой  информацией в письменном виде
либо  назначает  другое  удобное  для  гражданина  время  для  устного
информирования.
     На  индивидуальное  устное  информирование   каждого   гражданина
сотрудник  Министерства,  его  территориального  отдела (сектора), МБУ
"МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное  информирование,  выделяет
не более 20 минут.
     1.3.5.2. Информирование  граждан  по  телефону  осуществляется  в
соответствии  с  графиком работы Министерства в соответствии с пунктом
1.3.1. настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в
соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
     При ответах на телефонные звонки  специалисты  Министерства,  его
территориального  отдела  (сектора), МБУ "МФЦ" подробно со ссылками на
соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют
обратившихся о:
     -  месте   нахождения   и   режиме   работы   Министерства,   его
территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ";
     - сроках предоставления государственной услуги;
     -  порядке  обжалования   решений,   действий   или   бездействия
должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     Время разговора не должно превышать 10 минут.
     В случае, если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время,  специалист,  осуществляющий  устное информирование, предлагает
заинтересованному  лицу  обратиться  за  необходимой   информацией   в
письменном  виде,  либо назначает другое удобное для заинтересованного
лица  время  для  устного  информирования    учетом  графика  работы


Информация по документу
Читайте также