Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 205-З

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О противодействии коррупции в Тамбовской области

 

Принят Тамбовской областной Думой

31 мая 2007 года

 

(В редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З;

от 04.06.2010 г. № 654-З; от 03.12.2010 г. № 708-З; от 02.03.2012 г. № 117-З;

от 04.12.2013 г. № 339-З; от 11.06.2015 № 548-З; от 05.11.2015 № 575-З;

от 09.03.2016 № 638-З; от 03.07.2017 № 115-З; от 07.12.2017 № 171-З)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон направлен на осуществление противодействия коррупции в Тамбовской области, и повышение эффективности реализации мер предупреждения коррупции в Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

2. Настоящий Закон призван обеспечивать защиту прав и свобод граждан, интересов населения области, эффективное функционирование органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений и предприятий.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также эффективности реализации мер по профилактике коррупции; (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

2. В настоящем Законе словосочетания «органы государственной власти и органы местного самоуправления области» и «областные и муниципальные органы» применяются в одном значении.

 

Статья 3.

(Утратила силу – Закон Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции в Тамбовской области основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З)

 

Статья 5. Правовая основа противодействия коррупции

 

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции», Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области и муниципальные правовые акты. (В редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 г. № 654-З)

(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З)

 

Глава 2. Предупреждение коррупции

 

Статья 6. Меры предупреждения коррупции (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

К мерам предупреждения коррупционных коррупции: (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

1) разработка и реализация областной антикоррупционной программы плана противодействия коррупции в Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

2.1) рассмотрение в органах государственной власти Тамбовской области, органах местного самоуправления, других органах, организациях Тамбовской области, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (Пункт дополнен – Закон Тамбовской области от 02.03.2012 г. № 117-З)

3) внедрение служебного контроля;

4) антикоррупционный мониторинг;

5) антикоррупционные образование и пропаганда;

6) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе;

7) запреты в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З)

8) внедрение административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;

9) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

10) опубликование аналитических материалов о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции; (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

11) повышение правовой культуры населения области;

12) (Утратил силу – Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З)

13) взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, областных государственных и муниципальных учреждений и предприятий с органами прокуратуры, иными правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; (Пункт в редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

14) введение досудебного порядка обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц;

15) создание условий для участия граждан и общественных объединений в противодействии коррупции. (Пункт дополнен – Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З)

 

Статья 7. Антикоррупционная программа, план противодействия коррупции (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

2. Разработка и утверждение антикоррупционной программы Тамбовской области осуществляется в порядке, установленном законодательством.

3. План по противодействию коррупции в Тамбовской области разрабатывается и утверждается постановлением администрации области в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции. (Пункт дополнен – Закон Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза

 

1. В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.

3. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством, проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и  муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Внесенное прокурором требование об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Органами государственной власти области, органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с федеральными законами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

К дополнительным гарантиям обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Тамбовской области относятся: (Дополнен - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)

создание единого регионального интернет-портала для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)

приглашение независимых экспертов для участия в заседаниях совещательных органов, предусматривающих непосредственное обсуждение нормативных правовых актов и их проектов; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)

проведение ежегодного мониторинга заключений независимых экспертов и результатов рассмотрения заключений органами государственной власти Тамбовской области и устранения выявленных на основании экспертных заключений коррупциогенных факторов. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)

(Статья 8 в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 г. № 654-З)

 

Статья 8.1. Портал антикоррупционной экспертизы Тамбовской области

 

1. Для обеспечения доступа независимых экспертов к проектам нормативных правовых актов Тамбовской области, разработчиками которых являются органы государственной власти Тамбовской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Тамбовской области в специализированном разделе создается портал антикоррупционной экспертизы Тамбовской области (далее – портал).

Нормативным правовым актом администрации Тамбовской области определяется специально уполномоченное структурное подразделение (далее – уполномоченный орган), обеспечивающее сопровождение портала, а также порядок использования портала.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, за исключением проектов законов Тамбовской области и постановлений Тамбовской областной Думы, органы государственной власти Тамбовской области – разработчики проектов нормативных правовых актов – в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещают на портале полные тексты этих проектов и приложений к ним, а также пояснительные записки к проекту, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты законов Тамбовской области, постановлений Тамбовской областной Думы (полные тексты и приложения к ним, а также пояснительные записки) размещаются Тамбовской областной Думой на портале не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в Тамбовской областной Думе, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок, установленный для проведения экспертизы, не может быть менее семи календарных дней, за исключением случаев, если федеральными законами или законами Тамбовской области для отдельных категорий актов установлен иной срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае если указанные проекты регулируют отношения, предусмотренные статьей 37.3 Закона Тамбовской области «О правовых актах Тамбовской области», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с установленным порядком подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов.

В случае если в отношении предусмотренных настоящим Законом проектов необходимо проведение процедуры раскрытия информации в порядке, установленном правилами раскрытия органами исполнительной власти Тамбовской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с указанными правилами, за исключением случаев, когда в соответствии с правилами общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не проводится.

В случае размещения проекта нормативного акта, вносящего изменения и (или) дополнения в ранее принятые нормативные правовые акты, на портале также размещаются тексты этих актов или ссылки на их официальные тексты, размещенные на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Независимым экспертам, вне зависимости от места их проживания, на основании их обращений в уполномоченный орган предоставляется возможность бесплатной регистрации на портале, обеспечивающей доступ к размещенным на нем проектам нормативных правовых актов, а также автоматизированного направления подготовленных заключений независимой антикоррупционной экспертизы в адрес разработчиков проектов. Направленные заключения, а также результаты их рассмотрения разработчиками проектов размещаются на портале в открытом доступе с соблюдением требований законодательства о персональных данных. При этом тексты заключений размещаются в течение семи дней со дня их получения, а результаты рассмотрения – в течение тридцати дней после завершения срока приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы по проекту.

(Статья 8.1 дополнена - Закон Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)

 

Статья 9. Внедрение служебного контроля

 

1. В областных и муниципальных органах, учреждениях и предприятиях вводится система служебного контроля. Система служебного контроля включает в себя проверку деятельности областных и муниципальных органов, учреждений, предприятий на предмет выявления действий с признаками коррупции.

2. Служебный контроль осуществляется в порядке, утверждаемом руководителем соответствующего органа.

3. В случае выявления фактов коррупции в деятельности органов и должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, соответствующая информация (материалы) передается подразделение аппарата главы администрации области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области). (В редакции Законов Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З; от 05.11.2015 № 575-З; от 03.07.2017 № 115-З)

4. Материалы по выявленным в результате деятельности уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области или иных субъектов антикоррупционной деятельности фактам коррупции в течение 3 дней передаются в правоохранительные органы. (В редакции Законов Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З; от 05.11.2015 № 575-З; от 03.07.2017 № 115-З)

 

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг уровня, содержания и структуры коррупции, коррупциогенных факторов и мер предупреждения коррупции. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях повышения эффективности противодействия коррупции и направлен на: (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

1) изучение общепринятых коррупционных практик;

2) вскрытие механизмов коррупционных сделок (от разовых до построения коррупционных сетей);

3) оценку уровня коррупции;

4) определение структуры коррупции; (Пункт в редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

5) анализ факторов, способствующих коррупции;

6) выявление ресурсов антикоррупции;

7) выявление рисков антикоррупции. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем:

1) анализа результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; (Пункт в редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З; от 04.06.2010 г. № 654-З)

2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;

3) изучения статистических данных;

4) изучение продукции средств массовой информации; (Пункт в редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

5) анализа функционирования областных и муниципальных органов, предприятий, учреждений;

6) изучения материалов социологических опросов.

4. Организация и проведение мониторинга осуществляется уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области во взаимодействии с иными субъектами антикоррупционной деятельности. (В редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З; от 03.12.2010 г. № 708-З; от 05.11.2015 № 575-З; от 03.07.2017 № 115-З)

 

Статья 11. Антикоррупционные образование и пропаганда

 

1. Антикоррупционное образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания, основанный на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных организациях среднего общего и высшего образования, а также процесс подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры. (В редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2013 г. № 339-З)

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на исполнительной орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной деятельности на базе областных и муниципальных образовательных организаций. (В редакции Законов Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З; от 04.12.2013 г. № 339-З)

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации и иных учреждений и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции, разъяснение государственным (муниципальным) служащим основных положений международного, федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере массовых коммуникаций, и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной деятельности. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

Статья 12. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе

 

1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции внедряются механизмы, исключающие коррупцию в системе подбора и расстановки кадров:

1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;

2) механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;

3) процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

2. В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества в органах государственной власти и местного самоуправления области, создаются специальные комиссии.

3. Порядок образования, задачи и регламент деятельности специальных комиссий определяется органом, инициирующим их создание, в соответствии с нормами действующего законодательства. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 526-З)

4. Граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы, государственные гражданские служащие представляют в кадровые службы сведения о полученных ими доходах, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера в соответствии с Законом Тамбовской области «О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области». (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

Статья 13.  (Утратила силу - Закон  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

 

Статья 14. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг

 

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления разрабатываются административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

2. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами власти и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

3. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федерального законодательства, законов области. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. № 708-З)

 

Глава 3. Организация противодействия коррупции

 

Статья 15. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области

 

1. В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции правовым актом главы администрации Тамбовской области образуется комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области (далее – комиссия) и утверждается положение о ней.

2. Председателем комиссии является глава администрации Тамбовской области или лицо, временно исполняющее его обязанности. Для реализации решений комиссии издаются нормативные правовые акты или распорядительные акты главы администрации Тамбовской области, а также даются поручения главы администрации Тамбовской области.

3. По решению председателя комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) передается средствам массовой информации для опубликования.

 

Статья 15.1. Уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (В редакции Закона  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

 

1. В целях реализации мер предупреждения коррупции, повышения эффективности противодействия коррупции, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, иными субъектами антикоррупционной деятельности правовым актом главы администрации области в аппарате главы администрации области определяется подразделение, уполномоченное на выполнение задач и функций органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. (В редакции Закона  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

2. Основными функциями уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области, которые осуществляются им во взаимодействии с иными субъектами антикоррупционной деятельности, являются: (В редакции Закона  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

1) обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области;

3) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образованной в высшем исполнительном органе государственной власти области;

4) участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах государственной власти области и в органах местного самоуправления;

5) оказание лицам, замещающим государственные должности области, государственным гражданскими служащим области, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

6) участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в высшем исполнительном органе государственной власти области, исполнительных органах государственной власти области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

7) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном органе государственной власти области, исполнительных органах государственной власти области обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

8) осуществление проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и должностей государственной гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области;

соблюдения лицами, замещающими государственные должности области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

9) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в областных государственных учреждениях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;

10) участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;

11) анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

12) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и государственных гражданских служащих области в высшем исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах государственной власти области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах высшего исполнительного органа государственной власти области и исполнительных органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

13) (Утратил силу – Закон Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)

14) проведение в пределах своей компетенции мониторинга:

деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;

15) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в областных государственных учреждениях;

16) обеспечение деятельности комиссии, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;

17) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок формирования и организации деятельности уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области устанавливается Положением, утверждаемым правовым актом главы администрации области. (В редакции Закона  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

 

Статья 15.2. Ответственность за координацию и осуществление антикоррупционной деятельности в государственных органах Тамбовской области, органах государственной власти Тамбовской области

 

Персональную ответственность за координацию антикоррупционной деятельности в государственных органах Тамбовской области, органах государственной власти Тамбовской области несет глава администрации Тамбовской области, за осуществление антикоррупционной деятельности в государственных органах Тамбовской области, органах государственной власти Тамбовской области – руководители соответствующих государственных органов Тамбовской области, органов государственной власти Тамбовской области.

 

Статья 16. Совещательные органы по противодействию коррупции

 

1. В целях изучения проблем коррупции в отдельных отраслях и сферах деятельности, поиска оптимальных решений по нейтрализации причин и условий, способствующих ее возникновению и распространению, привлечения общественности к антикоррупционной деятельности в государственных органах Тамбовской области, органах государственной власти Тамбовской области, органах местного самоуправления из представителей субъектов антикоррупционной деятельности могут создаваться совещательные органы.

2. Полномочия совещательных органов по противодействию коррупции, порядок их формирования и персональный состав определяются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления области, при которых они создаются.

 

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности, направленной на повышение эффективности противодействия коррупции в Тамбовской области

 

Финансовое обеспечение деятельности, направленной на повышение эффективности противодействия коррупции в Тамбовской области, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.

 

Статья 18. Контроль в области противодействия коррупции

 

1. Контроль за реализацией мер предупреждения коррупции, осуществляемых органами исполнительной власти области, осуществляется комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области и уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области. (В редакции Закона  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

2. Общественный контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции осуществляется Общественной палатой Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.

3. Комиссия осуществляет подготовку годового отчета о деятельности в области противодействия коррупции, который по поручению председателя комиссии размещается уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области на официальном сайте администрации Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а также опубликовывается в средствах массовой информации и направляется в федеральные государственные органы (по их запросам). (В редакции Закона  Тамбовской области от 03.07.2017 № 115-З)

(Глава 3 в редакции Закона Тамбовской области от 05.11.2015 № 575-З)

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 

 

г. Тамбов

 

04 июня 2007 г.

 

№ 205-З

 

 


Информация по документу
Читайте также