Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 13.05.1997 № 354

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 28.03.2012 г. N 116-ПП

     О работе администрации района "Лефортово" Юго-Восточного
               административного округа с населением

     Администрация     района     "Лефортово"     решает     задачи
социально-экономического  развития  территории  в  части   создания
необходимых условий для более комфортного проживания горожан.
     Сложившаяся  система  управления   в   основном   обеспечивает
надежное взаимодействие администрации района с населением.
     В этих целях  наряду  с  городскими  и  окружными  реализуются
районные программы по социальной защите  населения,  по  укреплению
общественной   безопасности,   по   развитию    гаражно-стояночного
хозяйства, а  также  подготовке  района  к  празднованию  850-летия
основания Москвы.
     Администрация района взаимодействует  с  депутатом  Московской
городской Думы, одиннадцатью общественными организациями, руководит
комиссиями, созданными в районе.
     Целенаправленно  работает   общественный   совет   района   по
реализации  социальных  программ  помощи   населению,   учреждениям
образования.
     В целях информирования населения района используются  районная
газета "Лефортово", выходящая 1 раз в месяц, кабельное телевидение,
выпускается    справочно-информационный    материал    о     работе
администрации района, предоставлении бытовых услуг, о  деятельности
культурно-досуговых учреждений.
     Уделяется  внимание  патриотическому  воспитанию   детей.   По
инициативе администрации  района  выпущено  две  книги  по  истории
Лефортово,  материалы  которых  используются  в  образовательных  и
внешкольных программах. Укрепляются традиции района  в  организации
массовых  встреч  с  населением,  местных  праздников  и   обычаев,
сопровождающихся театрализованными представлениями,  поздравлениями
жителей, спортивными праздниками и состязаниями, благотворительными
акциями, конкурсными программами.
     Руководителями администрации района регулярно в соответствии с
графиком проводится прием  и  организуются  ежемесячные  встречи  с
населением по территориям микрорайонов,  население  заблаговременно
оповещается о тематике проводимых встреч, организован  контроль  за
выполнением поручений  супрефекта  по  предложениям  и  замечаниям,
высказанным жителями.  В  ходе  встреч  с  населением  района  были
обсуждены вопросы,  касающиеся  эксплуатации  и  ремонта  жилищного
фонда, потребительского рынка и  услуг,  обеспечения  правопорядка,
социально-экономического развития района и ряда других тем.
     Для  проведения  работы  по   социальной   защите   населения,
содержанию   и   эксплуатации    жилищного    фонда,    организации
мелкорозничной торговли, строительства по инициативе  администрации
района    созданы:    муниципальное     учреждение     "Лефортово",
торгово-строительная ассоциация "Лефортово", АОЗТ фирма "Заказчик",
производственно-строительная  ассоциация  "Лефортово",  выполняющая
функции заказчика на проведение указанных работ.
     Конкурсный  отбор  подрядных  организаций  позволил   добиться
снижения расценок производимых работ на 5-10%.
     Принятые администрацией  меры  позволили  укрепить  финансовое
положение районных  структур,  снижена  кредиторская  задолженность
подрядным организациям более чем на 12 млрд. рублей,  в  1996  году
произведен зачет по налогам в городской бюджет на  сумму  758  млн.
рублей.  В  районе   развернута   программа   страхования   нежилых
помещений,   передаваемых   в   аренду,   что   позволит   получить
дополнительные средства на эксплуатацию нежилого фонда.
     Оказывается помощь малоимущим слоям населения. На эти  цели  в
1996 году из внебюджетных источников района было израсходовано  1,5
млрд. рублей (в 1995 г. - 500 млн. руб.), 17,9 тыс. жителей  района
получили адресную помощь. Для льготной категории жителей разработан
социальный   паспорт,   в   соответствии   с   которым   бесплатные
промышленные и  продовольственные  товары  направляются  10,4  тыс.
жителей, по льготным ценам обслуживаются 7 тыс. жителей.  В  районе
открыт центр социального обслуживания населения, который  оказывает
помощь 1823 жителям  на  дому,  в  центре  функционирует  отделение
дневного пребывания.
     За  счет  внебюджетных  источников  финансирования  произведен
ремонт школ на сумму  120  млн.  рублей,  отремонтированы  квартиры
участников Великой Отечественной войны на сумму 14,5 млн. рублей.
     Район готовится к празднованию 850-летия основания  Москвы.  В
обеспечении материально-технической  базы  подготовки  к  празднику
задействованы ресурсы 70 предприятий.
     Вместе с тем некоторые вопросы в работе с населением  решаются
медленно в связи с отсутствием возможности принятия самостоятельных
решений по проблемам местного значения главой администрации района.
Постановление Правительства Москвы от 21.12.93 N 1163  "Об основных
положениях концепции социально-экономического и  градостроительного
развития МО "Лефортово" с учетом строительства  подземного  тоннеля
(завершение 3-го кольца) и создания историко-культурного комплекса"
выполнено не в полном объеме.
     Район  "Лефортово"  является  промышленным  районом,   и   его
экологическое состояние можно охарактеризовать как тяжелое.
     Остается сложным финансовое положение районного  хозяйства.  В
1996  году  резко  возросла  кредиторская  задолженность  подрядным
организациям,  а  также  задолженность   средств   по   оплате   за
коммунальные и эксплуатационные услуги по договорам аренды  нежилых
помещений. Наличие задолженности  связано  с  несовершенной  формой
типового договора Москомимущества за аренду нежилого фонда.
     Строительство жилых домов на  территории  района  не  ведется,
обеспечение  жильем  очередников  района  производится  только  для
льготных категорий  граждан.  Освободившаяся  (за  выбытием)  жилая
площадь не используется для отселения жильцов из ветхого  жилищного
фонда в целях проведения комплексного капитального ремонта.
     В  районе  медленно  решаются  вопросы  развития   предприятий
общественного питания (26% от норматива).
     Без согласования  с  администрацией  района  перепрофилируются
ведомственные учреждения культуры и образования.
     В районе нет общественно-политического и  культурно-досугового
центра для организации работы с населением.
     Слабо      развивается      материально-техническая       база
лечебно-профилактических учреждений,  не  финансируются  работы  по
завершению  строительства  поликлиники.  Увеличивается   количество
детей, употребляющих спиртные напитки, наркотические  вещества.  Не
решены вопросы принудительного лечения этой категории детей.
     Несмотря  на  обращения  администрации   района   и   префекта
Юго-Восточного административного округа, Комитетом по  культуре  не
решен вопрос о  приеме  на  баланс  историко-культурного  комплекса
"Дворцово-парковый  ансамбль  "Лефортово",  не  определены  вопросы
финансирования эксплуатационных  расходов  по  его  содержанию.  Не
реализованы  мероприятия,   предусматривающие   поиск   технических
решений по проектированию  и  строительству  участков  трассы  3-го
автомобильного кольца, не затрагивающих дворцово-парковый  ансамбль
"Лефортово".
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить в основном работу администрации района "Лефортово"
с населением.
     Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти   и
развития местного самоуправления до 01.06.97  информацию  об  опыте
работы администрации  района  "Лефортово"  с  населением  направить
супрефектам всех районов города Москвы.
     2. Супрефекту района "Лефортово":
     2.1. Добиваться сохранения положительных  тенденций  в  работе
администрации района с населением, для чего:
     - расширить практику проведения  встреч,  конференций,  работы
телефонов "прямой линии" с населением  для  информирования  жителей
района о деятельности органов исполнительной власти;
     - использовать систему локальной сети и электронного сообщения
в целях совмещения информационного потока "город - административный
округ - район";
     - регулярно готовить информационные и контрольно-аналитические
материалы по вопросам жизнедеятельности района.
     2.2. Разработать  совместно  с  правоохранительными  органами,
учреждениями образования и здравоохранения до 01.07.97  комплексный
план работы с детьми, подростками и молодежью, имеющими  склонность
к правонарушениям.
     2.3. Предусмотреть  развитие  специализированных  предприятий,
предоставляющих населению ассортимент блюд русской  кухни,  принять
меры по открытию предприятий системы "Русское бистро".
     3. Поддержать  усилия  администрации  района  "Лефортово"   по
организации   работы   в   вопросах   экологии,   энергосбережения,
коммунального хозяйства и страхования нежилых помещений, для чего в
срок до 01.07.97:
     3.1. Москомприроде изучить опыт  сотрудничества  администрации
района с  Московским  энергетическим  институтом  по  осуществлению
системы единого экологического мониторинга.
     3.2. Управлению     жилищно-коммунального     хозяйства      и
благоустройства,  Управлению   топливно-энергетического   хозяйства
организовать проведение эксперимента по внедрению энергосберегающих
технологий в демонстрационной зоне "Лефортово" в течение  пяти  лет
при целевом финансировании.
     3.3. Москомимуществу для создания  гарантий  страховой  защиты
объектов недвижимости  оказать  практическую  помощь  администрации
района "Лефортово" в реализации программы  по  страхованию  нежилых
помещений за счет средств арендаторов.
     4. Префекту Юго-Восточного административного округа в  порядке
эксперимента, а также в целях отработки схемы введения  в  действие
Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве" передать с
01.07.97 Государственному предприятию  дирекции  единого  заказчика
"Лефортово":
     4.1. Бюджетные средства и полномочия по осуществлению  функций
заказчика по капитальному ремонту жилых домов.
     4.2. Полномочия  и  бюджетные   средства   на   содержание   и
эксплуатацию объектов образования,  здравоохранения  и  культуры  в
части обеспечения указанных объектов коммунальными услугами.
     5. В целях дальнейшего совершенствования системы управления  в
районах г. Москвы и  в  связи  с  принятием  Закона  города  Москвы
"О районной  Управе  в   городе   Москве",   а   также   реализации
распоряжения Мэра Москвы от  12.08.96  N 214/1-РМ  "О распределении
компетенции   между   городскими   и   территориальными    органами
исполнительной власти в  городе  Москве  по  основным  направлениям
деятельности", введения основ самоуправления в районах города:
     5.1. Префектам    административных     округов     рассмотреть
возможность осуществления в течение  1997 года  поэтапной  передачи
полномочий  администрациям  районов,  определенных  Законом  города
Москвы "О районной Управе  в  городе  Москве",  исходя  из  условий
готовности   кадров   администраций   районов    к    осуществлению
передаваемых полномочий.
     5.2. Префектам административных округов совместно с  Комитетом
территориальных органов исполнительной власти и  развития  местного
самоуправления определить до 01.06.97 по одному району для  участия
в  эксперименте  по  отработке  структуры  управления   районом   в
соответствии с Законом города Москвы "О районной  Управе  в  городе
Москве", а также в целях осуществления  эксперимента  по  отработке
норм и принципов организации местного самоуправления, проводимого в
1997-1998 гг. Правительством  Москвы  и  Министерством   Российской
Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.
     5.3. Комитету  муниципального   жилья   в   первом   полугодии
1997 года  определить  сроки  поэтапной  передачи   территориальным
органам исполнительной власти г. Москвы полномочий, предусмотренных
Законом "О районной Управе в городе Москве",  а  также  разработать
Положение о порядке  взаимодействия  территориальных  и  отраслевых
органов исполнительной  власти  в  области  регулирования  жилищных
отношений.
     5.4. Комитетам,   управлениям   Комплекса   социальной   сферы
совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти
и развития местного самоуправления  в  первом  полугодии  1997 года
изучить   практику   взаимодействия   администраций    районов    с
руководителями объектов  социальной  сферы  по  решению  социальных
вопросов с целью дальнейшей децентрализации управления. Представить
Правительству Москвы предложения по данному вопросу до 01.08.97.
     5.5. Москомархитектуре  в  месячный  срок   ввести   в   штаты
архитектурно-планировочных  управлений   административных   округов
должность районного (межрайонного) архитектора, по  согласованию  с
префектами административных округов и супрефектами районов провести
соответствующие назначения, при этом  установить,  что  руководство
работой   районного   (межрайонного)   архитектора   осуществляется
архитектурно-планировочными управлениями  административных  округов
совместно с главами администраций районов.
     5.6. Комитету территориальных органов исполнительной власти  и
развития местного самоуправления до 01.07.97 организовать работу по
уточнению и конкретизации  отдельных  положений  нормативных  актов
г. Москвы, определяющих полномочия и взаимодействие территориальных
и городских органов исполнительной власти, для чего:
     - совместно с департаментами экономической политики и развития
Москвы, финансов  разработать  функциональную  схему  распределения
компетенции между  органами  управления:  город -  административный
округ -  район  в   вопросах   организационных,   экономических   и
финансовых отношений  и  представить  предложения  в  Правительство
Москвы до 01.09.97;
     - совместно с  Государственно-правовым  управлением  Мэрии  до
01.11.97 разработать типовые положения о комиссиях районной Управы;
примерный  регламент   работы   районной   Управы;   положение   об
администрации района.
     6. Комитету  по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации в срок до 01.07.97:
     6.1. Разработать  рекомендации  об  обязательном   соотношении
социальной (некоммерческой) и коммерческой рекламы  на  территориях
особого городского значения.
     6.2. В целях усиления контроля и ответственности администраций
районов за действиями рекламных  агентств  по  размещению  наружной
рекламы  на  территориях  особого  городского  значения  установить
обязательное уведомление глав  администраций  районов  (супрефектов
районов) о заключенных договорах на территориях районов.
     7. Москомимуществу совместно с Управлением  городского  заказа
внести в срок до 01.07.97 дополнения в Типовой  договор  на  аренду
нежилого фонда в части:
     7.1. Уборки твердых бытовых отходов,  оплаты  за  коммунальные
услуги  и  эксплуатационное  обслуживание  как  неотъемлемой  части
договора на аренду нежилых помещений.
     7.2. Определения   особых   санкций   в   случае    невнесения
арендатором  платы  за   уборку   твердых   бытовых   отходов,   за
коммунальные услуги и эксплуатационное обслуживание в течение  двух
сроков оплаты.
     7.3. Обязательной   установки    при    наличии    технической
возможности в арендуемых помещениях  за  счет  арендатора  приборов
учета топливно-энергетических ресурсов и воды.
     8. Управлению государственного контроля охраны и использования
памятников   истории   и    культуры    г. Москвы    совместно    с
Москомархитектурой в срок до 01.01.98 разработать и  представить  в
установленном порядке на утверждение проект и технико-экономическое
обоснование на реорганизацию Лефортовского парка в  Государственный
историко-культурный    комплекс     "Дворцово-парковый     ансамбль
"Лефортово".
     9. В  соответствии  с  Концепцией  развития   и   деятельности
киносети   столицы   на   переходный   период -   1996-1999   годы,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13.08.96  N 685
"О мерах по повышению уровня кинообслуживания населения  столицы  в
современных условиях":
     9.1. Префекту Юго-Восточного административного округа  в  срок
до  01.07.97   образовать   культурно-досуговый   центр   на   базе
государственного  унитарного  предприятия  кинотеатр  "Спутник"   с
сохранением   статуса    кинотеатра,    утвердить    положение    о
культурно-досуговом центре.
     9.2. Москомимуществу  совместно  с   Комитетом   по   культуре
разработать механизм обеспечения возврата арендной платы кинотеатру
"Спутник" с культурно-досуговым центром на его базе в  соответствии
с п. 7.1.1 постановления Правительства  Москвы  от  13.08.96  N 685
"О мерах по повышению уровня кинообслуживания населения  столицы  в
современных условиях".
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также