Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 16.03.2000 № 276-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 04.09.2007 г. N 772-ПП

  Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционных программ
                    строительства города Москвы

  (В редакции распоряжений Мэра Москвы от 15.05.2001 г. N 473-РМ;
                    от 17.07.2001 г. N 701-РМ)

     В  соответствии  с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000
года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить Положение о Департаменте инвестиционных программ
строительства города Москвы (приложение). (В  редакции Распоряжения
Мэра Москвы от 15.05.2001 г. N 473-РМ)
     2.  Считать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра Москвы от 20
апреля  1999 года N 381-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
внебюджетной политики строительства города Москвы".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на  первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции
города Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 16 марта 2000 г.
                                         N 276-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СТРОИТЕЛЬСТВА
                           ГОРОДА МОСКВЫ

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.07.2001 г. N 701-РМ)

                        1. Общие положения.

     1.1. Департамент инвестиционных программ строительства  города
Москвы   (далее   -   Департамент)   образован   в  соответствии  с
распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре  Мэрии
города   Москвы"   в  целях  усиления  экономической  эффективности
проводимой  Правительством  Москвы  инвестиционной   и   финансовой
политики,    повышения    финансовой    обеспеченности    городской
инвестиционной  программы,  координации  работы   с   внебюджетными
источниками при реализации строительных программ города.
     1.2. Департамент     является      функциональным      органом
исполнительной   власти  города  Москвы,  руководствуется  в  своей
деятельности  законодательством  Российской  Федерации   и   города
Москвы,  нормативными  правовыми  актами Президента и Правительства
Российской Федерации,  правовыми актами Мэра Москвы и Правительства
Москвы,  настоящим  Положением.  Его  деятельность  координирует  и
контролирует  первый  заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,
руководитель   Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и
реконструкции города.
     1.3. Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  обособленное имущество,  счета в банках до
открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе, бланки
и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы
со своим наименованием.
     1.4.  Департамент финансируется из городского бюджета, а также
иных    источников   от   разрешенной   в   установленном   порядке
деятельности.
     1.5. Имущество   Департамента   находится   в  государственной
собственности города Москвы,  отражается на самостоятельном балансе
Департамента   и   закрепляется   за   ним  на  праве  оперативного
управления.  В отношении этого имущества Департамент осуществляет в
пределах, установленных законодательством и правовыми актами города
Москвы,  в соответствии с целями своей деятельности  и  назначением
имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
     1.6. Департамент в  отношениях  с  федеральными  и  городскими
органами  власти,  а  также  в  имущественных  и  иных отношениях с
организациями  разных  форм  собственности  представляет   интересы
Правительства города в пределах своей компетенции.
     1.7. Департамент    является    правопреемником     Управления
внебюджетного планирования развития города.
     1.8. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами,
управлениями,  префектами административных округов и иными органами
исполнительной  власти  города  Москвы,   а   также   организациями
независимо  от  организационно-правовых форм по вопросам проведения
единой  внебюджетной  экономической   и   финансовой   политики   в
строительстве города.
     1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.

                 2. Основные задачи Департамента.

     2.1. Участие в обеспечении разработки  и  реализации  принятой
Правительством  Москвы  политики  в  сфере  развития  строительства
города,   а   также   предложений   и    мер,    направленных    на
совершенствование системы финансирования строительства.
     2.2. Участие    в    формировании    и    проведении    единой
финансово-экономической политики в области строительства города,  а
также механизмов ее реализации.
     2.3. Разработка    предложений    по    подготовке    проектов
законодательных актов города Москвы,  а также правовых  актов  Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     2.4. Организация,   координация   и  методическое  руководство
инвестиционной  финансово-экономической  работой   в   строительной
отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
     2.5. Разработка совместно с  другими  органами  исполнительной
власти  города  целевых  программ  развития  строительной отрасли и
приоритетных инвестиционных программ города.
     2.6. Эффективное     использование     средств,     выделяемых
Правительством Москвы  и  уполномоченными  органами  на  реализацию
социально-экономических программ города, и организация оперативного
контроля за их расходованием.
     2.7. Формирование    предложений   по   размещению   объектов,
предназначенных для реализации на  коммерческой  основе,  и  подбор
земельных участков.
     2.8. Формирование  перечней  строек  (городского   заказа)   в
соответствии      с     перспективными     годовыми     программами
проектно-изыскательских    работ    и    строительства    объектов,
финансируемых     за     счет     средств    целевого    бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     2.9. Формирование  и размещение на конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение строительства объектов за  счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.10. Организация строительства  объектов  городского  заказа,
финансируемых Департаментом.
     2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов,  в  том
числе  по  городским  программам "Программа реконструкции центра" и
"Программа комплексной реконструкции 5-этажного  жилищного  фонда",
их         маркетинговое,         правовое,        организационное,
материально-техническое и финансовое обеспечение.
     2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству
жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе,
и     объектов     нежилого    фонда    (включая    финансирование:
проектно-изыскательских  работ  по  разработке  проектов  застройки
микрорайонов  и  проектов  привязки жилых домов;  затрат на изъятие
земель с учетом потерь сельскохозяйственного  производства;  затрат
на   отселение;   строительства  встроенно-пристроенных  помещений,
включая  подземные   гаражи-стоянки   в   целях   их   коммерческой
реализации) и других объектов коммерческого назначения по поручению
Мэра Москвы или Правительства Москвы, финансируемых за счет средств
целевого  бюджетного жилищно-инвестиционного фонда,  с организацией
служб заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
     2.13. Привлечение   в  установленном  порядке  инвесторов  для
финансирования  городских  строительных  программ,   разработка   и
представление   в  Правительство  Москвы  предложений  по  созданию
привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
     Привлечение на  конкурсной  основе  коммерческих банков и иных
кредитных  организаций  (включая  зарубежные)  для   финансирования
городских строительных объектов.
     Выполнение функций городского заемщика от  лица  Правительства
Москвы   в   части  заемных  средств,  привлекаемых  на  реализацию
инвестиционной  программы,  финансируемой  из  целевого  бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Оформление договоров поручительства или  залога,  обеспеченных
имуществом  города  Москвы,  в  соответствии  с  законодательными и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.14. Финансирование      научно-технических     исследований,
связанных  с  внедрением  новейших  достижений  и  технологий   при
строительстве   объектов,   финансируемых   из   средств   целевого
бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.15. Взаимодействие   с   Департаментом   государственного  и
муниципального имущества города Москвы и  Москомземом  по  вопросам
использования    земельных    участков,   объектов   незавершенного
строительства  и  иного  имущества  города  Москвы  при  реализации
коммерческих инвестиционных проектов.
     2.16. Участие в  формировании  городской  ценовой  политики  в
строительстве.
     2.17. Участие в разработке  предложений  по  совершенствованию
структуры   управления   в   строительном  комплексе  города  и  их
реализация в установленном порядке.
     2.18. Осуществление        в       установленном       порядке
внешнеэкономической деятельности,  направленной на реализацию задач
Департамента.
     2.19. Размещение на конкурсной  основе  заказов  и  заключение
договоров   с  организациями,  выполняющими  функции  заказчиков  и
подрядчиков на  строительство  жилых  домов,  нежилых  помещений  и
гаражей,  а также других объектов, предназначенных для коммерческой
реализации,  в  том  числе  организация  и  проведение  тендеров  и
инвестиционных конкурсов.
     2.20. Реализация в установленном порядке принадлежащих  городу
Москве  жилых  и  нежилых  площадей,  гаражей  и других объектов на
коммерческой основе,  построенных по городскому заказу, в том числе
за  счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда,
а также жилых и нежилых помещений,  передаваемых городу  по  итогам
реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом
их реализации и поступлением средств.
     2.21. Взаимодействие    с   органами   исполнительной   власти
Российской Федерации  и  города  Москвы,  комиссиями  Правительства
Москвы, структурными подразделениями Правительства Москвы, органами
администрации   Московской    области    при    решении    вопросов
инвестирования строительства.
     2.22. Управление      средствами      целевого      бюджетного
жилищно-инвестиционного    фонда    города    Москвы,   обеспечение
формирования и исполнения сметы фонда;  представление в Департамент
финансов  г.Москвы  отчета  об исполнении сметы целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных
о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
     2.24. Участие  в  работе  комиссий,  координационных  советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
     2.25. Участие    в    определении   приоритетных   направлений
инвестиционной политики и  задач  городского  развития,  подготовка
предложений   Правительству  Москвы  по  заключению  инвестиционных
контрактов.
     Ведение учета    контрактов   по   реализации   инвестиционных
проектов,  заключаемых Правительством  Москвы  в  целях  реализации
городских строительных программ.
     2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного
(залогового)   кредитования   городских   строительных  проектов  и
программ.
     2.27. Участие   в   разработке   и   реализации  системы  мер,
направленных на более полное использование возможностей финансового
и   фондового   рынков  в  интересах  решения  городских  программ:
подготовке предложений и реализации городских ценных бумаг  Москвы,
разработке экономических механизмов привлечения финансово-кредитных
учреждений  к  финансированию  городских  инвестиционных  программ,
разработка   механизма   использования   новых   схем   привлечения
финансовых ресурсов для городских нужд.
     2.28. Подготовка,  рассмотрение и согласование в установленном
порядке   проектов   распорядительных   документов   по    вопросам
финансово-экономического обеспечения строительства в Москве.
     2.29. Обеспечение деятельности Межведомственной  комиссии  при
Правительстве  Москвы  по  вопросам  реализации  жилой  площади  на
коммерческой   основе,   построенной   по   городскому   заказу   и
Межведомственной  комиссии  при  Правительстве Москвы по реализации
объектов незавершенного строительства.
     2.30. Осуществление  деятельности  в  соответствии с принципом
гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях
информирования  населения  и  организаций  по вопросам деятельности
Департамента.
     2.31. Решение   иных   задач  в  рамках  реализации  городских
строительных программ.

                      3. Права Департамента.

     Департамент имеет право:
     3.1.   Представлять   в   установленном   порядке  в  пределах
компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной
власти.
     3.2. Осуществлять в установленном  порядке  регистрацию  права
собственности  города  Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь
создаваемых  кондоминиумах,  зарегистрированных   в   установленном
порядке,  и  на  жилые  и  нежилые помещения,  переданные городу по
итогам реализации инвестиционных проектов.
     3.3. Осуществлять  контроль  за  использованием  организациями
независимо от организационно-правовых форм  и  форм  собственности,
участвующими   в  реализации  программ  развития  города,  средств,
выделяемых  Департаментом,  и  вносить  предложения  по   повышению
эффективности их использования.
     3.4. Заключать договоры (контракты) по поручению  и  от  имени
Правительства  Москвы  на  реализацию  инвестиционных  проектов  по
строительству объектов на территории  города  Москвы  и  Российской
Федерации.
     Осуществлять учет  контрактов  по   реализации   инвестиционых
проектов,  заключаемых  Правительством  Москвы  в  целях реализации
городских строительных программ.
     3.5. Для  выполнения  функций  городского  инвестора заключать
контракты на реализацию инвестиционных  проектов  по  строительству
объектов  на  территории  города  Москвы и Российской Федерации,  а
также  договоры  долевого  инвестирования  строительства   и   иных
договоров  о  привлечении  средств физических и юридических лиц для
финансирования строительства.
     3.6. Определять  условия финансирования строительства объектов
из средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда  с
учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
     3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию
от  организаций  независимо  от организационно-правовых форм и форм
собственности,  участвующих в  реализации  инвестиционных  программ
города,   в   целях   обобщения   указанной   информации,   анализа
эффективности их деятельности.
     3.8. Участвовать  в  проведении комплексных экспертиз программ
развития города,  целевых научно-технических программ  и  отдельных
разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации  и  ликвидации государственных унитарных предприятий,
совершенствовании  их  деятельности,  заключать  и  расторгать   по
согласованию  с  Департаментом  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы  контракты  с  руководителями   указанных
предприятий,    осуществлять    общее   руководство   деятельностью
подведомственных государственных унитарных предприятий.
     3.10. Вносить  предложения  Правительству  Москвы  в  пределах
компетенции,  относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации
и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы
и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы  интересы
города в указанных организациях.
     3.11. Использовать   для   финансирования   в    установленном
законодательством   Москвы  порядке  средства  целевого  бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     3.12. Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том  числе на
договорной    основе,    проектно-конструкторские,    научные     и
научно-исследовательские  организации для разработки инвестиционных
строительных программ.  Создавать временные  коллективы  и  рабочие
группы  для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и
финансирования строительного комплекса.
     3.13. Определять  условия  и  формы  реализации жилой площади,
построенной     за     счет     средств     целевого     бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе
жилую  площадь,  принадлежащую  городу   Москве,   построенную   по
городскому  заказу,  в  том  числе  на средства целевого бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе
с правом выкупа), коммерческого найма.
     3.14. Осуществлять реализацию (продажу,  передачу в аренду,  в
том  числе  с  правом выкупа) на основе законодательства Российской
Федерации и законодательства города Москвы объектов нежилого  фонда
города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за
счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного  фонда,  а
также    объектов,   переданных   городу   по   итогам   реализации
инвестиционных проектов.
     3.15. Производить    замену    площади,    предусмотренной   в
соответствии с  распорядительными  документами  к  передаче  городу
Москве,   по   окончании  строительства  (реконструкции),  а  также
передаваемой городу по итогам реализации  инвестиционных  проектов,
на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам.
     3.16. В соответствии  с  установленным  Правительством  Москвы
порядком  в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
     3.17. Участвовать    в    установленном   порядке   от   имени
Правительства Москвы в переговорах по определению порядка и условий
предоставления Департаменту иностранных кредитов.
     3.18. Принимать участие в работе городских и  межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства
в городе Москве.
     3.19. Принимать  участие  в  подготовке предложений и проектов
законодательных  актов  города  Москвы  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию Департамента.
     3.20. По  поручению  Мэра  и  Правительства  Москвы  проводить
переговоры  с  отечественными и иностранными партнерами,  заключать
договоры (контракты,  соглашения)  в  пределах  своей  компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
     3.21. Осуществлять    взаимодействие     с     департаментами,
комитетами,  управлениями,  префектами  административных  округов и
иными  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  а   также
организациями   независимо   от   организационно-правовых  форм  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.22. Привлекать,   в   том   числе   на   конкурсной  основе,
заказчиков,  генподрядчиков,   проектные   организации   и   других
исполнителей по предметам деятельности Департамента, выступающего в
качестве городского инвестора.
     3.23. Привлекать  на  договорной  основе  научные  коллективы,
высшие  учебные  заведения,  иные  коммерческие  и   некоммерческие
организации,  а  также  отдельных  специалистов и экспертов,  в том
числе зарубежных,  для подготовки предложений к проектам  программ,
прогнозов  и других разработок,  проведения независимой экспертизы,
подготовки и организации  конкурсов  за  счет  целевого  бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Принимать участие  в  пределах  компетенции   Департамента   в
создании   и   работе  комиссий,  координационных,  консультативных
органов,  советов и ассоциаций,  экспертных групп и других подобных
структур.
     3.24. Осуществлять    внешнеэкономическую    деятельность    в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации,  иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
     3.25. Вносить в установленном порядке предложения по принятию,
изменению и дополнению  правовых  актов  по  вопросам  деятельности
Департамента.
     3.26. Представлять  в  арбитражных   судах   и   судах   общей
юрисдикции,  иных  судебных  органах,  созданных  в  соответствии с
федеральным законодательством,  интересы  Правительства  Москвы  по
вопросам, относящимся к компетенцией Департамента.
     3.27. Осуществлять иные виды  деятельности  в  соответствии  с
задачами и функциями Департамента.

             4. Организация деятельности и управление.

     4.1. Департамент   возглавляет   руководитель,  назначаемый  и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Первые заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются  и  освобождаются   от   должности   по   представлению
руководителя  Департамента  распоряжениями  Премьера  Правительства
Москвы.  Другие работники Департамента назначаются и  освобождаются
от должности руководителем Департамента.
     4.2. Департамент  может  иметь  в  своем  составе  управления,
отделы  и другие структурные подразделения.  При Департаменте могут
создаваться  в  установленном  порядке  консультативные  советы   и
комиссии.
     4.3. Руководитель Департамента:
     - руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия,
несет  персональную  ответственность  перед  Мэром и Правительством
Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
     -  участвует  в  заседаниях  Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых   структурными   подразделениями   Московской  городской
администрации, по вопросам деятельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения,  приказы и
другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - определяет должностные обязанности заместителей руководителя
Департамента,   руководителей   отделов    и    иных    структурных
подразделений Департамента, сотрудников Департамента;
     - распоряжается  в  пределах  своих   полномочий   финансовыми
средствами Департамента;
     - в установленном порядке вносит  предложения  по  утверждению
структуры   и   штатного  расписания  Департамента  на  утверждение
руководителя  Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития   и
реконструкции города;
     - в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных  из
бюджета   города   средств   на   содержание  Департамента  и  иных
разрешенных источников финансирования вносит изменения в  структуру
Департамента,  штатное расписание;  утверждает и вносит изменения в
должностные оклады работников  аппарата,  включая  установление  им
надбавок  к  должностным окладам,  в смету расходов и в положение о
материальном поощрении работников  Департамента  в  соответствии  с
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
о  государственной  службе;  решает  вопросы   подбора,   повышения
квалификации и переподготовки кадров;
     - осуществляет мероприятия по  исполнению  законодательства  о
государственной службе,  а также по улучшению условий труда, отдыха
и быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового  распорядка в
Департаменте,  принимает   меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
     - утверждает   положения    о    структурных    подразделениях
Департамента и должностные инструкции;
     - представляет интересы Департамента в федеральных и городских
органах   власти,   в  отношениях  с  организациями  независимо  от
организационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам,
входящим  в  компетенцию Департамента,  а также наделяет указанными
полномочиями  своих  заместителей  и  других  лиц  в  установленном
порядке;
     - выдает доверенности,  открывает в банках  текущий  и  другие
счета Департамента;
     - обеспечивает соблюдение государственной и  служебной  тайны,
конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой
информации.
     4.4. Структура  и штатное расписание Департамента утверждается
руководителем  Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и
реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
     4.5. Работники    Департамента    являются    государственными
служащими   города   Москвы  и  на  них  распространяется  действие
законодательства Российской Федерации и города Москвы  по  вопросам
государственной службы.
     4.6. Содержание  аппарата  Департамента,  социально-бытовое  и
медицинское  обеспечение  осуществляются за счет средств городского
бюджета в установленном порядке.
     4.7. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов,  а также переданных ему в оперативное  управление  зданий,
сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.

                5. Контроль и ревизия деятельности.

     Ревизия деятельности        Департамента        осуществляется
Правительством Москвы,  по его поручению другими органами,  которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также
иными контрольными органами в установленном порядке.

          6. Внесение изменений и дополнений в Положение.

     6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент  руководствуется законодательством Российской Федерации
и  города  Москвы  и  соответствующими  правовыми  актами  Мэра   и
Правительства Москвы.
     6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента  осуществляется
по распоряжению Мэра Москвы.
     6.4. В случае  ликвидации  Департамента,  его  документация  в
установленном порядке передается на хранение Московскому городскому
объединению архивов.


Информация по документу
Читайте также