Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 19.12.1996 № 13-5-ОЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата Архангельского областного Собрания депутатов (далее - контрольно-счетная палата) образуется решением Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание), является его структурным подразделением и ему подотчетна. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Архангельской области и областным законодательством, настоящим законом и решениями областного Собрания депутатов. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - контроль за эффективностью и целесообразностью расходования областных государственных средств и использования областной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств областного бюджета; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов; - финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за правильностью и своевременностью движения средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях; - контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе. ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты В состав контрольно-счетной палаты входят: председатель, заместитель председателя и консультанты (аудиторы, эксперты или иное название должности в соответствии со структурой, утвержденной областным Собранием). Структура контрольно-счетной палаты и штатное расписание утверждаются областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание контрольно-счетной палаты, предусмотренных в смете расходов областного Собрания. Статья 4. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты Председатель контрольно-счетной палаты назначается областным Собранием на период его полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов и слагает свои полномочия перед вновь избранным областным Собранием. Председателем контрольно-счетной палаты может быть назначен (решением областного Собрания) один из депутатов областного Собрания. Председатель контрольно-счетной палаты: - осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом, регламентом контрольно-счетной палаты и планом работы, утверждаемым областным Собранием депутатов; - представляет областному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты; - принимает участие в работе сессий областного Собрания, заседаниях правительства Архангельской области, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти области. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с должностными лицами органов представительной власти области. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается областным Собранием депутатов на срок его полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя его обязанности. Статья 5. Консультанты контрольно-счетной палаты Консультанты контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления ее деятельности. Консультант контрольно-счетной палаты является государственным служащим, его статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим законом, законом "О государственной службе Архангельской области". Консультанты нанимаются на службу и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должность консультанта контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и соответствующий опыт работы. Консультанты контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных и целевых фондов, что предусматривает: - проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов; - экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области; - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областное Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; - подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению областного Собрания, председателя и заместителя председателя областного Собрания. Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областного Собрания. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе регламента, утвержденного областным Собранием. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются председателем палаты. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Статья 8. Область действия контрольных полномочий Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения в Архангельской области в части исполнения областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в части средств, передаваемых им для выполнения государственных полномочий, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 9. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты Все органы власти Архангельской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности (в пределах полномочий, указанных в ст. 8 настоящего закона). При проведении проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых учреждений, организаций, предприятий, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не оговорен в запросе) на основании письменного запроса за подписью председателя счетной палаты. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной (ложной) информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 10. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата ежеквартально по установленной форме предоставляет областному Собранию депутатов оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Архангельской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются областным Собранием. Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным планом. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из областного бюджета средств, использования областной собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ. По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует областное Собрание депутатов, главу администрации области, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки). Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой. Статья 12. Контроль за кредитными ресурсами и заемными средствами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: - соблюдением порядка предоставления из областного бюджета, в том числе за счет валютных средств, и областных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения; - обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложением в ценные бумаги; - использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка. Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду. Статья 14. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Архангельской области; - проектам бюджетов (смет доходов и расходов) областных внебюджетных фондов; - проектам программ, финансируемым из областного бюджета; - проектам договоров Архангельской области, влекущим последствия для областного бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на основании поручений областного Собрания, его председателя, заместителя. Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты Исходя из установленного Конституцией РФ единства системы государственной власти в Российской Федерации и установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей территориальных органов Федеральной исполнительной власти осуществлять всю деятельность с учетом нормативных правовых актов органов государственной власти области и во взаимодействии с ними, территориальные органы федеральной власти (управление внутренних дел, ФСБ, прокуратура, главное управление ЦБ по Архангельской области, финансовое управление Архангельской области, контрольно-ревизионное управление, государственные налоговые инспекция и полиция, Архангельское таможенное управление, иные государственные контрольные органы) оказывают содействие в работе контрольно-счетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. Статья 16. Полномочия консультантов контрольно-счетной палаты при проведении проверок Консультанты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы консультантов и специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или обследование, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Консультанты контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Требования консультантов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Гарантии правового статуса работников контрольно-счетной палаты Воздействие на должностных лиц и консультантов контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и консультанты контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск 19 декабря 1996 года N 13-5-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|