Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 19.12.1996 № 13-5-ОЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
               А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я   О Б Л А С Т Ь


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                     О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
             АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

         (В редакции Областного закона Архангельской области
                     от 21.01.99 г. N 107-20-ОЗ)

                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная   палата  Архангельского  областного  Собрания
депутатов  (далее  -  контрольно-счетная  палата)  образуется решением
Архангельского   областного  Собрания  депутатов  (далее  -  областное
Собрание),  является  его структурным подразделением и ему подотчетна,
является  постоянным  органом  государственного  финансового контроля.
(Дополнен  -  Областной  закон  Архангельской области от 21.01.99 г. N
107-20-ОЗ).
     В  своей       деятельности       контрольно-счетная       палата
руководствуется  Конституцией  РФ,  федеральными   законами,   Уставом
Архангельской   области   и  областным  законодательством,   настоящим
законом и решениями областного Собрания депутатов.

     Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

     Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     -  организация    и  осуществление   контроля   за  своевременным
исполнением  доходных   и  расходных   статей   областного  бюджета  и
областных  внебюджетных  и валютного  фондов  по объемам,  структуре и
целевому назначению;
     -  контроль  за эффективностью  и целесообразностью  расходования
областных   государственных   средств   и   использования    областной
собственности,     оценка     эффективности     и     целесообразности
предоставления   льгот   по  налогам,   кредитов   за   счет   средств
областного бюджета;
     -  оценка  обоснованности  доходных  и расходных статей  проектов
областного   бюджета   и  бюджетов  областных  внебюджетных и валютных
фондов;
     -  финансовая   экспертиза  проектов  областных законов,  а также
нормативных   правовых   актов   областных   органов   государственной
власти,   предусматривающих   расходы,   покрываемые   за счет средств
областного  бюджета,   или влияющих   на  формирование   и  исполнение
областного  бюджета  и областных  внебюджетных  и валютного фондов;
     -  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного   бюджета,   внебюджетных  и валютного  фондов и подготовка
предложений,   направленных   на    их   устранение,    а   также   на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
     -  контроль   за  правильностью   и  своевременностью    движения
средств   областного   бюджета,   областных   внебюджетных и валютного
фондов   в  уполномоченных   банках   и  других    финансово-кредитных
учреждениях;
     -  контроль  за рациональностью  и эффективностью   использования
средств,   получаемых   областью   из  федерального   бюджета  и  иных
финансовых  источников,   за состоянием  внутреннего  долга,  а  также
эффективностью    размещения   финансовых   ресурсов,   выдаваемых  на
возвратной и безвозвратной основе;
     -  контроль      финансовой      деятельности      администрации
Архангельской     области,    Архангельского    областного    Собрания
депутатов; (Дополнен   -   Областной   закон   Архангельской   области
от 21.01.99 г. N 107-20-ОЗ)
     -  подготовка    проектов    нормативных    актов   по   вопросам
деятельности контрольно-счетной палаты; (Дополнен  -  Областной  закон
Архангельской области от 21.01.99 г. N 107-20-ОЗ)
     -  регулярное   представление   депутатам  областного Собрания  и
главе   администрации    области    информации    о  ходе   исполнения
областного  бюджета,   областных  внебюджетных   и валютного фондов  и
результатов проводимых контрольных мероприятий. (Дополнен  - Областной
закон Архангельской области от 21.01.99 г. N 107-20-ОЗ).

     Статья 2-1. Основные принципы осуществления контроля

     Контрольно-счетная   палата   осуществляет   контроль   на основе
принципов  законности,  объективности,  независимости  и гласности.
     (  Статья  дополнена  -  Областной закон Архангельской области от
21.01.99 г. N 107-20-03).

              ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
                    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты

     В  состав    контрольно-счетной   палаты   входят:  председатель,
заместитель  председателя  и консультанты   (аудиторы,   эксперты  или
иное название  должности  в соответствии  со структурой,  утвержденной
областным Собранием).
     Структура  контрольно-счетной    палаты   и  штатное   расписание
утверждаются  областным   Собранием   по  представлению   председателя
контрольно-счетной    палаты    в  пределах   средств   на  содержание
контрольно-счетной   палаты,   предусмотренных   в   смете    расходов
областного Собрания.

     Статья  4.     Председатель     и     заместитель    председателя
контрольно-счетной палаты

     Председатель  контрольно-счетной  палаты назначается на должность
Архангельским  областным  Собранием  депутатов.  Решение  о назначении
председателя    контрольно-счетной    палаты   принимается   областным
Собранием  депутатов  большинством  голосов  от  установленного  числа
депутатов     областного     Собрания.     Кандидатура    председателя
контрольно-счетной   палаты   вносится   на   рассмотрение  областного
Собрания   депутатов   по   согласованию   с   постоянными  комиссиями
председателем    областного    Собрания    депутатов.    Председателем
контрольно-счетной  палаты  может  быть  назначен (решением областного
Собрания)   один   из   депутатов  областного  Собрания.  (В  редакции
Областного закона Архангельской области от 21.01.99 г. N 107-20-ОЗ)
     Председатель контрольно-счетной палаты:
     -  осуществляет   руководство   деятельностью  контрольно-счетной
палаты  и организует  ее работу  в соответствии  с настоящим  законом,
регламентом     контрольно-счетной     палаты    и    планом   работы,
утверждаемым областным Собранием депутатов;
     -  представляет     областному    Собранию    отчеты   о   работе
контрольно-счетной палаты;
     -  принимает   участие   в  работе   сессий  областного Собрания,
заседаниях  правительства  Архангельской  области,   пользуется правом
внеочередного   приема   должностными  лицами  органов государственной
власти области.
     Председатель  контрольно-счетной   палаты   не  может  заниматься
другой   оплачиваемой    деятельностью,    кроме    преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
     Председатель  контрольно-счетной  палаты  не  может   состоять  в
родственных     отношениях     с     должностными     лицами   органов
представительной власти области.
     Заместитель  председателя  контрольно-счетной  палаты назначается
на  должность  Архангельским  областным Собранием депутатов. Решение о
назначении    заместителя   председателя   контрольно-счетной   палаты
принимается  областным  Собранием  депутатов  большинством  голосов от
общего  числа  депутатов  областного  Собрания  депутатов. Кандидатура
заместителя   председателя   контрольно-счетной   палаты  вносится  на
рассмотрение  областного  Собрания  депутатов председателем областного
Собрания   депутатов   по   согласованию   с  постоянными  комиссиями.
Заместителем   председателя   контрольно-счетной   палаты  назначается
гражданин       Российской       Федерации,       имеющий       высшее
финансово-экономическое    образование    и    опыт   профессиональной
деятельности  в  области государственного управления, государственного
контроля,  экономики,  финансов не менее 5 лет. (В редакции Областного
закона Архангельской области от 21.01.99 г. N 107-20-ОЗ)
.
     Заместитель  председателя   контрольно-счетной  палаты  выполняет
должностные    обязанности     в     соответствии     с    регламентом
контрольно-счетной  палаты,  исполняет  в отсутствие  председателя его
обязанности.

     Статья 5. Консультанты контрольно-счетной палаты

     Консультанты  контрольно-счетной       палаты         возглавляют
определенные      направления     ее     деятельности.     Консультант
контрольно-счетной  палаты  является  государственным   служащим,  его
статус,     права     и     обязанности     регулируются   действующим
законодательством,   настоящим  законом,   законом  "О государственной
службе Архангельской области".
     Консультанты  нанимаются  на службу  и  увольняются   в  порядке,
предусмотренном    действующим    законодательством.    На   должность
консультанта  контрольно-счетной  палаты  принимаются   лица,  имеющие
высшее   финансовое,   экономическое   или   юридическое образование и
соответствующий опыт работы.
     Консультанты  контрольно-счетной    палаты    в  пределах   своей
компетенции,     устанавливаемой    регламентом     контрольно-счетной
палаты,  самостоятельно  решают  все вопросы  организации деятельности
возглавляемых   ими   направлений   и  несут   ответственность  за  ее
результаты.

     ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
закона,          контрольно-счетная          палата       осуществляет
экспертно-аналитическую,    контрольную,  ревизионную,  информационную
и   иную    деятельность,    обеспечивает   контроль   за  исполнением
областного  бюджета  и  бюджетов   (смет)   областных  внебюджетных  и
целевых фондов, что предусматривает:
     -  проведение  оперативного  контроля  за исполнением  областного
бюджета в отчетном году;
     -  проведение  комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  и
обследований   по  отдельным  разделам  и статьям  областного бюджета,
областных внебюджетных фондов;
     -  экспертизу  проектов  областного  бюджета, областных программ,
законов   и  иных   нормативных    правовых    актов   и   документов,
затрагивающих финансовые ресурсы области;
     -  анализ   нарушений   и  отклонений   в   бюджетном   процессе,
подготовку   и  внесение  в областное  Собрание  депутатов предложений
по  их   устранению,   а  также   по    совершенствованию   бюджетного
законодательства в целом;
     -  подготовку    и  представление   заключений   и   ответов   по
вопросам,   относящимся  к компетенции  контрольно-счетной  палаты, по
поручению    областного    Собрания,    председателя    и  заместителя
председателя областного Собрания.

     Статья 7. Организация и планирование работы

     Контрольно-счетная  палата    строит    свою   работу  на  основе
годовых  и текущих  планов  и программ,   которые формируются,  исходя
из  необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля за
исполнением  областного  бюджета  с учетом  всех видов  и  направлений
деятельности   контрольно-счетной   палаты.   Внеплановые  контрольные
мероприятия  проводятся  на основании  решений  областного Собрания.
     Внутренние  вопросы   деятельности   контрольно-счетной   палаты,
распределение   обязанностей   между    консультантами,    функции   и
взаимодействие   структурных   подразделений,   порядок   ведения дел,
подготовки  и проведения  мероприятий  всех видов  и форм регулируются
решениями  председателя  контрольно-счетной  палаты,   принимаемыми на
основе  регламента,  утвержденного  областным  Собранием. Методические
документы    по    проведению    контрольных    и   иных   мероприятий
контрольно-счетной  палаты  разрабатываются   на  основе   федеральных
стандартов и утверждаются председателем палаты.
     Обязательному  включению   в  планы   работы   контрольно-счетной
палаты   подлежат  поручения  областного  Собрания,  а также обращения
групп депутатов  численностью  не менее  одной  пятой от общего числа.
Обязательному   рассмотрению   при   формировании   планов  и программ
работы  подлежат  запросы  органов  государственной власти и  местного
самоуправления.  План работы  контрольно-счетной  палаты  утверждается
областным      Собранием      по      представлению       председателя
контрольно-счетной палаты.

     Статья 8. Область действия контрольных полномочий

     Контрольные      полномочия       контрольно-счетной      палаты
распространяются  на органы  государственной  власти  (в том числе  их
аппараты)   и учреждения  в Архангельской  области  в части исполнения
областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов.
     Контрольные  полномочия          контрольно-счетной        палаты
распространяются  также  на органы  местного  самоуправления,  в части
средств,     передаваемых    им    для    выполнения   государственных
полномочий,  предприятия,  организации,   банки,  страховые компании и
другие  финансово-кредитные  учреждения,  их союзы,  ассоциации и иные
объединения  вне зависимости  от видов  и  форм   собственности,  если
они  получают,   перечисляют,   используют   средства   из  областного
бюджета  и областных  внебюджетных  фондов  или  используют  областную
собственность,   либо   управляют  ею,  а  также имеют предоставленные
областным     законодательством      или      областными      органами
государственной  власти  налоговые  и иные  льготы и преимущества.
     На  деятельность  общественных   объединений,   негосударственных
фондов    и    иных    негосударственных   некоммерческих  организаций
контрольные  полномочия  контрольно-счетной  палаты   распространяются
в части,   связанной  с получением,  перечислением  или использованием
ими   средств    областного    бюджета,    использованием    областной
собственности   и  управлением  ею,  а  также  в части предоставленных
областным  законодательством  или органами  власти  налоговых  и  иных
льгот и преимуществ.

     Статья  9.     Предоставление      информации      по    запросам
контрольно-счетной палаты

     Все  органы   власти   Архангельской   области,  органы  местного
самоуправления,   предприятия,   учреждения  и организации  независимо
от форм  собственности  и их должностные  лица обязаны   предоставлять
по запросам  контрольно-счетной  палаты  информацию,   необходимую для
обеспечения  ее деятельности  (в пределах   полномочий,   указанных  в
ст. 8 настоящего закона).
     При  проведении  проверок  контрольно-счетная  палата получает от
проверяемых  учреждений,   организаций,   предприятий,   банков и иных
кредитно-финансовых   учреждений   всю   необходимую   документацию  и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Информация  предоставляется   в  недельный   срок   (если   более
длительный   срок   не  оговорен  в запросе)  на основании письменного
запроса за подписью председателя счетной палаты.
     Отказ  или    уклонение    должностных   лиц  указанных  органов,
предприятий,    учреждений    и    организаций    от    своевременного
предоставления  необходимой  информации,   документации  по требованию
контрольно-счетной  палаты,   а также   предоставление   недостоверной
(ложной)  информации  влечет  за собой  ответственность, установленную
действующим законодательством.

     Статья  10.  Оперативный   контроль   за исполнением   областного
бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов

     Контрольно-счетная  палата   в  процессе   исполнения  областного
бюджета    контролирует    полноту    и    своевременность    денежных
поступлений,   фактическое   расходование   бюджетных   ассигнований в
сравнении  с законодательно  утвержденными   показателями   областного
бюджета,   выявляет   отклонения   и  нарушения,   проводит их анализ,
вносит предложения по их устранению.
     Счетная  палата     ежеквартально     по    установленной   форме
предоставляет  областному  Собранию  депутатов   оперативный  отчет  о
ходе    исполнения    областного    бюджета,    в  котором  приводятся
фактические  данные  о формировании  доходов  и произведенных расходах
в  сравнении   с  утвержденными   законом   Архангельской   области об
областном  бюджете  на текущий  год показателями  за истекший  период,
квартал.
     Конкретный  перечень  отчетности  и документов,  а также сроки их
представления   в  контрольно-счетную  палату  утверждаются  областным
Собранием.
     Статья 10-1. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная  палата   систематически   анализирует   итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия    выявленных   отклонений    и    нарушений   в  процессе
формирования  доходов  и расходования  средств  областного бюджета. На
основе  полученных  данных   контрольно-счетная  палата  разрабатывает
предложения   по совершенствованию   бюджетного   законодательства   и
развитию   бюджетно-финансовой   системы   Архангельской   области   и
представляет  их на  рассмотрение  областного  Собрания депутатов.
     (Дополнена  -  Областной  закон Архангельской области от 21.01.99
г. N 107-20-03)

     Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки

     Комплексные  ревизии  и  тематические   проверки   проводятся  по
месту расположения  проверяемых  объектов.   Сроки,   объемы и способы
их  проведения   устанавливаются    контрольно-счетной    палатой    в
соответствии с утвержденным планом.
     В  ходе   проведения    проверок    на   основе   документального
подтверждения    достоверности    финансовой    отчетности,    анализа
финансового   состояния   определяются   своевременность   и   полнота
взаимных   расчетов   проверяемого   объекта   и  областного  бюджета,
законность,    целесообразность    и    эффективность     расходования
полученных  из областного  бюджета  средств,   использования областной
собственности,  обоснованности  получения  налоговых  и других льгот и
преимуществ.
     По  итогам  проведения  проверки  составляется акт (справка),  за
достоверность     которого     соответствующие     должностные    лица
контрольно-счетной  палаты  несут  персональную  ответственность.
     О  результатах   проведенных  проверок  контрольно-счетная палата
информирует   областное   Собрание   депутатов,   главу  администрации
области,    руководителей   соответствующих   органов   исполнительной
власти,   предприятий,   учреждений,   организаций.    При   выявлении
нарушений   законов,   влекущих   за собой  уголовную ответственность,
соответствующие  материалы  передаются  в правоохранительные  органы.
     При  проведении   проверок   должностные  лица контрольно-счетной
палаты   не    должны    вмешиваться    в   оперативную   деятельность
проверяемых   объектов,   а также  предавать  гласности свои выводы до
завершения  проверки   и  оформления   ее  результатов   в  виде  акта
(справки).
     Должностные  лица контрольно-счетной  палаты  и  привлеченные   к
ее работе  специалисты  могут  использовать  данные, полученные в ходе
ревизий   и  проверок,   только   при   выполнении  работ,  проводимых
контрольно-счетной палатой.

     Статья  12.  Контроль   за  кредитными   ресурсами   и   заемными
средствами

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     -  соблюдением  порядка  предоставления  из областного бюджета, в
том числе  за  счет   валютных   средств,   и  областных  внебюджетных
фондов   ссуд   и  льготных   кредитов,   их  целевым  использованием,
порядком  расчетов  за пользование  кредитами  и  своевременностью  их
погашения;
     -  обоснованностью   и   эффективностью    размещения    временно
свободных   средств   областного   бюджета   и  областных внебюджетных
фондов,   в том  числе  в кредитных  учреждениях и вложением в  ценные
бумаги;
     -  использованием  заемных  средств,  привлекаемых администрацией
области   путем   выпуска  облигаций,   долговых обязательств и других
видов    государственных    ценных    бумаг,    а   также   получаемых
краткосрочных кредитов банка.

     Статья  13.    Контроль   за  поступлением   в  областной  бюджет
средств    от     распоряжения     и     управления    государственной
собственностью области

     Контрольно-счетная  палата      осуществляет      контроль     за
поступлением  в областной  бюджет  средств,   полученных в  результате
распоряжения  и управления  областной  собственностью,  в том числе от
ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

     Статья  14. Экспертиза  и заключения  контрольно-счетной  палаты

     Контрольно-счетная  палата    проводит    экспертизу    и    дает
заключения по:
     -  проекту  областного  бюджета  и вносимым в него  изменениям  и
дополнениям;
     -  проектам  законодательных  и иных  нормативных правовых  актов
по    вопросам   бюджетно-финансовой   политики   и  совершенствования
бюджетного процесса в Архангельской области;
     -  проектам   бюджетов   (смет   доходов  и  расходов)  областных
внебюджетных фондов;
     - проектам программ, финансируемым из областного бюджета;
     -  проектам    договоров    Архангельской    области,    влекущим
последствия для областного бюджета.
     По  другим     вопросам,     входящим     в    ее    компетенцию,
контрольно-счетная  палата  проводит  экспертизу  и готовит заключение
на основании   поручений   областного   Собрания,   его  председателя,
заместителя.

     Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

     Исходя  из установленного   Конституцией   РФ  единства   системы
государственной   власти   в  Российской   Федерации   и установленных
нормативными  правовыми  актами   Российской   Федерации  обязанностей
территориальных     органов    Федеральной    исполнительной    власти
осуществлять  всю деятельность  с учетом  нормативных  правовых  актов
органов  государственной  власти  области  и во взаимодействии с ними,
территориальные  органы  федеральной  власти   (управление  внутренних
дел,  ФСБ,   прокуратура,   главное   управление   ЦБ по Архангельской
области,     финансовое     управление     Архангельской      области,
контрольно-ревизионное     управление,    государственные    налоговые
инспекция  и полиция,   Архангельское   таможенное   управление,  иные
государственные   контрольные  органы)  оказывают  содействие в работе
контрольно-счетной  палаты,  предоставляют  по ее  запросам информацию
о результатах проводимых ревизий и проверок.

     Статья  16. Полномочия  консультантов  контрольно-счетной  палаты
при проведении проверок

     Консультанты  контрольно-счетной   палаты   при выполнении  своих
служебных   обязанностей   по  проведению    контроля    имеют   право
беспрепятственно   посещать   государственные   органы,   предприятия,
учреждения   и  организации,   банки   и   иные    кредитно-финансовые
учреждения    независимо    от    форм    собственности,   на  которые
распространяются  контрольные  полномочия  контрольно-счетной  палаты,
если иное  не предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации.
     Руководители  проверяемых     объектов     обязаны      создавать
нормальные    условия    для   работы   консультантов  и  специалистов
контрольно-счетной  палаты,   проводящих  проверку  или  обследование,
предоставлять   им  необходимые   помещения,   средства   транспорта и
связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
     Консультанты  контрольно-счетной   палаты  несут  ответственность
в  соответствии   с  законодательством   Российской    Федерации    за
достоверность   результатов  проводимых  ими проверок  и обследований,
в  том   числе   представляемых    в    государственные   органы   или
предаваемых   гласности,   а  также  за разглашение  государственной и
иной охраняемой законом тайны.
     Требования  консультантов  контрольно-счетной  палаты,  связанные
с  исполнением   ими    своих    служебных    обязанностей,   являются
обязательными    для    государственных    органов,    а   также   для
предприятий,    учреждений    и    организаций    независимо   от   их
подчиненности и форм собственности.

     Статья 16-1. Особое мнение консультанта
     Отчеты   о результатах   проверок  и ревизий   представляются  на
рассмотрение   председателя   контрольно-счетной   палаты    или   его
заместителя   консультантами,   ответственными  за их  проведение.  По
итогам  их рассмотрения   председатель  контрольно-счетной  палаты или
его заместитель принимает решение.
     Консультанты,   не согласные  с решением,   вправе  в трехдневный
срок    подать    председателю   контрольно-счетной   палаты  или  его
заместителю    особое   мнение,    которое    прилагается   к  решению
контрольно-счетной  палаты   и  подлежит   опубликованию   совместно с
ним.
     При  представлении   материалов   проверок  и ревизий  областному
Собранию  депутатов   особое  мнение  консультантов контрольно-счетной
палаты оглашается в обязательном порядке.
     (Дополнена  -  Областной  закон Архангельской области от 21.01.99
г. N 107-20-03)

               ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  17.  Гарантии      правового      статуса      работников
контрольно-счетной палаты

     Воздействие  на      должностных      лиц      и    консультантов
контрольно-счетной  палаты  с целью  воспрепятствовать  исполнению ими
своих     служебных     обязанностей     либо     добиться    принятия
необоснованного  решения,   насильственные  действия,  распространение
искаженной   информации   о  выполнении   ими   служебных обязанностей
влекут  за собой  ответственность,   установленную   законодательством
Российской Федерации.
     Председатель  контрольно-счетной       палаты,       заместитель
председателя      контрольно-счетной     палаты     и     консультанты
контрольно-счетной   палаты   обладают   гарантиями   профессиональной
независимости.

     Статья  17-1.   Информационная  деятельность  контрольно-счетной
палаты

     Контрольно-счетная   палата   на основании   решения   областного
Собрания  предоставляет  информацию  средствам  массовой информации.
     Ежегодный    отчет    о    работе     контрольно-счетной   палаты
предоставляется    областному    Собранию    депутатов    и   подлежит
обязательному   опубликованию   в газете,   где   публикуются  решения
областного Собрания депутатов.
     (Дополнена  -  Областной  закон Архангельской области от 21.01.99
г. N 107-20-03)

     Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

     Настоящий  закон   вступает   в  силу   со  дня  его официального
опубликования.



     Глава администрации области          А.А.Ефремов

     г. Архангельск
     19 декабря 1996 года
     N 13-5-ОЗ




Информация по документу
Читайте также