Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1100

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 28.10.2013 № 1100

г. Вологда

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 19.05.2014 № 413; от 26.05.2014 № 444;

от 04.08.2014 № 635; от 11.08.2014 № 695;

от 01.12.2014 № 1082; от 22.12.2014 № 1155;

от 30.03.2015 № 269; от 28.04.2015 № 361;

от 15.05.2015 № 399; от 22.06.2015 № 521;

от 10.08.2015 № 674; от 07.09.2015 № 731;

от 14.09.2015 № 757; от 26.10.2015 № 884;

от 14.12.2015 № 1083; от 28.12.2015 № 1219;

от 25.04.2016 № 376; от 20.06.2016 № 540;

от 15.08.2016 № 729; от 10.10.2016 № 896;

от 10.10.2016 № 905; от 14.11.2016 № 1023;

от 26.12.2016 № 1193; от 26.12.2016 № 1216;

от 28.12.2016 № 1234; от 06.02.2017 № 119;

от 20.03.2017 № 260; от 03.04.2017 № 292;

от 15.05.2017 № 426; от 17.07.2017 № 655;

от 02.10.2017 № 880; от 02.10.2017 № 881)

 

Об утверждении

государственной программы Вологодской области

"Развитие транспортной системы

Вологодской области на 2014 – 2020 годы"

 

В соответствии с постановлениями Правительства области от 25 апреля 2011 года N 422 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Вологодской области" и от 22 декабря 2011 года N 1629 "Об утверждении перечня государственных программ Вологодской области"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Вологодской области "Развитие транспортной системы".

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

пункт 12 постановления Правительства области от 7 июля 2009 года N 1042 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области";

постановления Правительства области:

от 9 сентября 2008 года N 1717 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009 - 2011 годов";

от 30 марта 2009 года N 558 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 22 июня 2009 года N 948 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 17 августа 2009 года N 1262 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 31 августа 2009 года N 1333 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 2 ноября 2009 года N 1639 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 16 декабря 2009 года N 1972 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 28 декабря 2009 года N 2072 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 21 июня 2010 года N 709 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 25 июня 2010 года N 716 "О долгосрочной целевой программе "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на период 2011 - 2015 годов";

от 28 октября 2010 года N 1244 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июня 2010 года N 716";

от 28 октября 2010 года N 1248 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 3 декабря 2010 года N 1404 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 17 декабря 2010 года N 1482 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 25 апреля 2011 года N 417 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июня 2010 года N 716";

от 16 мая 2011 года N 517 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июня 2010 года N 716";

от 16 мая 2011 года N 519 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 30 мая 2011 года N 587 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 20 июня 2011 года N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июня 2010 года N 716";

от 26 сентября 2011 года N 1212 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 10 октября 2011 года N 1269 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июня 2010 года N 716";

от 21 октября 2011 года N 1337 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 21 мая 2012 года N 457 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 30 июля 2012 года N 915 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 29 октября 2012 года N 1291 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 7 декабря 2012 года N 1444 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1291";

от 24 декабря 2012 года N 1579 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 4 февраля 2013 года N 109 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидий муниципальными образованиями области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2013-2015 годы";

от 18 марта 2013 года N 253 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 20 мая 2013 года N 519 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717";

от 15 июля 2013 года N 709 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 февраля 2013 года N 109";

от 5 августа 2013 года N 794 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.10.2013 № 1100

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 30.03.2015 № 269; от 28.04.2015 № 361;

от 15.05.2015 № 399; от 22.06.2015 № 521;

от 10.08.2015 № 674; от 07.09.2015 № 731;

от 14.09.2015 № 757; от 28.09.2015 № 800;

от 26.10.2015 № 884; от 14.12.2015 № 1083;

от 28.12.2015 № 1219; от 25.04.2016 № 376;

от 20.06.2016 № 540; от 15.08.2016 № 729;

от 10.10.2016 № 896; от 10.10.2016 № 905;

от 14.11.2016 № 1023; от 26.12.2016 № 1193;

от 28.12.2016 № 1234; от 06.02.2017 № 119;

от 20.03.2017 № 260; от 03.04.2017 № 292;

от 15.05.2017 № 426; от 17.07.2017 № 655)

 

Государственная программа Вологодской области

«Развитие транспортной системы Вологодской области

на 2014 – 2020 годы»

(далее – Государственная программа)

 

Паспорт Государственной программы

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 28.04.2015 № 361; от 22.06.2015 № 521;

от 10.08.2015 № 674; от 28.09.2015 № 800;

от 26.10.2015 № 884; от 14.12.2015 № 1083;

от 28.12.2015 № 1219; от 25.04.2016 № 376;

от 20.06.2016 № 540; от 10.10.2016 № 905;

от 14.11.2016 № 1023; от 28.12.2016 № 1234;

от 20.03.2017 № 260; от 03.04.2017 № 292;

от 15.05.2017 № 426; от 17.07.2017 № 655;

от 02.10.2017 № 880; от 02.10.2017 № 881)


Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

 

Исполнители Государственной программы

Департамент имущественных отношений области

 

Подпрограммы Государственной программы

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования»;

«Транспортное обслуживание населения»;

«Обеспечение реализации Государственной

программы»

Цель Государственной программы

формирование единого транспортного пространства области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры

Задачи Государственной программы

сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области;

обеспечение транспортного обслуживания населения

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к предыдущему году;

доля дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в общем количестве дорожно-транспортных происшествий, %;

доля сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием, %;

доля дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, %;

количество межмуниципальных автобусных маршрутов, ед.;

количество перевезенных пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам, тыс. чел.;

объем инвестиций в основной капитал по курируемым видам деятельности, млн. рублей;

прирост высокопроизводительных рабочих мест,

ед. к предыдущему году;

доля дорожно-транспортных происшествий, причиной которых судами признаны неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий, %

Сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения

Государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 38 980 262,0* тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4 929 248,9 тыс. рублей;

2015 год - 4 335 431,6 тыс. рублей;

2016 год - 5 440 301,4 тыс. рублей;

2017 год - 5 245 148,9 тыс. рублей;

2018 год - 4 923 953,9 тыс. рублей;

2019 год - 5 616 936,9 тыс. рублей;

2020 год - 8 489 240,4 тыс. рублей,

из них:

за счет собственных доходов областного бюджета – 32 383 378,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 4 115 616,9 тыс. рублей;

2015 год - 3 679 145,7 тыс. рублей;

2016 год - 4 613 707,3 тыс. рублей;

2017 год – 5 015 890,7 тыс. рублей;

2018 год - 4 641 128,8 тыс. рублей;

2019 год - 5 334 111,8 тыс. рублей;

2020 год - 4 983 776,9 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 5 813 712,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 30 460,4 тыс. рублей;

2015 год - 656 285,9 тыс. рублей;

2016 год - 826 594,1 тыс. рублей;

2017 год – 229 258,2 тыс. рублей;

2018 год - 282 825,1 тыс. рублей;

2019 год - 282 825,1 тыс. рублей;

2020 год - 3 505 463,5 тыс. рублей;

за счет средств ОАО «Газпром» - 783 171,6 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 783 171,6тыс. рублей;

за счет средств Дорожного фонда области – 37 168 053,8* тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 3 946 360,5 тыс. рублей;

2015 год - 4 156 477,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 272 017,0 тыс. рублей;

2017 год – 5 099 009,5 тыс. рублей;

2018 год - 4 778 017,7 тыс. рублей;

2019 год - 5 471 000,7 тыс. рублей;

2020 год - 8 445 171,4 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

за период реализации Государственной программы

планируется достижение следующих результатов:

снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения,

не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 96,65% в 2012 году до 95,43%

в 2020 году;

ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям

к транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,5%

к предыдущему году;

снижение доли дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в общем количестве дорожно-транспортных происшествий с 31,3% в 2012 году до 26,8% в 2015 году;

увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования регионального

или межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием с 68,5% в 2012 году до 68,6% в 2020 году;

увеличение доли дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

с 41,6% в 2015 году до 41,9% в 2020 году;

увеличение количества межмуниципальных автобусных маршрутов с 89 ед. в 2012 году до 157 ед. в 2020 году;

увеличение количества перевезенных пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам с 2 750,0 тыс. человек в 2012 году до 2 790,0 тыс. человек в 2020 году;

увеличение объема инвестиций в основной капитал по курируемым видам деятельности с 7 197,4 млн. рублей в 2012 году до 9 166,0 млн. рублей в 2015 году; обеспечение прироста высокопроизводительных рабочих мест на 357 ед. к 2015 году;

сохранение доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых судами признаны неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на уровне не более 0,7%


* В данном объеме финансирования учтены средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Вологодской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в сумме 5 783 251,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год -656 285,9 тыс. рублей;

2016 год -826 594,1 тыс. рублей;

2017 год -229 258,2 тыс. рублей;

2018 год -282 825,1 тыс. рублей;

2019 год -282 825,1тыс. рублей;

2020 год -3 505 463,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных в Соглашениях о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Вологодской области на соответствующий финансовый год.

 

(Сноска в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 25.04.2016 № 376;  от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260;  от 17.07.2017 № 655)

 

I. Общая характеристика

сферы реализации Государственной программы

 

Сферой реализации Государственной программы является обеспечение развития и устойчивого функционирования транспортной системы Вологодской области.

Транспорт является одной из крупнейших отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры области. Наряду с другими базовыми отраслями он обеспечивает ключевые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.

Транспортный комплекс области представлен практически всеми основными видами транспорта общего пользования - железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим, воздушным, внутренним водным.

На 1 января 2013 года транспортный комплекс включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 25,6 тыс. км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 1,5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации; 19,6 тыс. км автомобильных дорог, из них: федеральных дорог - 635,7 км, региональных - 11,1 тыс. км, муниципальных – 7,9 тыс. км. По транспортным путям ежесуточно перевозится более 650 тыс. пассажиров, свыше 154 тыс. тонн грузов.

Объем платных услуг транспорта населению области составляет 18,1% от общего объема услуг. Количество организаций транспорта, осуществляющих деятельность на территории области, составляет 7,7% от общего количества организаций всех отраслей экономики.

 

Автомобильный пассажирский и

городской наземный электрический транспорт

 

В транспортном комплексе области ведущее место по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской наземный электрический транспорт, которым перевозится 96,0% пассажиров от общего объема перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта.

Автобусами транспорта общего пользования обслуживается население 15 городов, 13 рабочих поселков, 274 населенных пункта, расположенных в сельской местности. Населению 13 муниципальных районов области предоставляются транспортные услуги только автомобильным транспортом.

Маршрутная сеть автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта организована с учетом потребностей в перевозках населения муниципальных районов и городских округов, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет платежеспособный спрос населения в пассажирских перевозках.

В пределах Вологодской области проходят транспортные коридоры:

«Транссиб» (Владивосток - Челябинск - Буй - Вологда - Череповец - Бабаево - Санкт-Петербург);

«Север - Юг» (Москва - Данилов - Вологда - Вожега - Архангельск с ответвлением на Воркуту и Мурманск).

Плотность железнодорожных путей общего пользования на территории Вологодской области составляет 53 км на 10 тыс. кв. км при среднероссийском уровне - 50 км.

 

Железнодорожный транспорт

 

На территории Вологодской области перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом осуществляет Северная железная дорога, в западной части области - Октябрьская железная дорога.

Северная пригородная пассажирская компания осуществляет пригородные перевозки по следующим направлениям: Вологда - Череповец, Череповец - Бабаево, Вологда - Буй, Вологда - Вожега, Коноша - Вожега и Вологда - Данилов. Северо-Западная пригородная пассажирская компания осуществляет перевозку пассажиров по территории области по следующим маршрутам: «Подборовье - Хвойная - Подборовье» (транзит по территории области) 2 раза в неделю (вторник, четверг) и «Тихвин - Бабаево - Тихвин».

Перевозки пассажиров осуществляются 26 пригородными поездами. Все железнодорожные пути общего пользования на территории области электрифицированы.

 

Внутренний водный транспорт

 

По территории Вологодской области проходят водные магистрали: Волго-Балтийский водный путь (ВБВП) и река Сухона с Северо-Двинской шлюзованной системой (СДШС).

На территории области расположены 7 организаций, осуществляющих перевозку и переработку грузов, 2 района водных путей и судоходства, обеспечивающих содержание судоходной обстановки на внутренних водных путях, 2 района гидросооружений и судоходства, обеспечивающих пропуск судов через гидротехнические сооружения, а также выработку электроэнергии.

Перевозка населения области речным транспортом осуществляется паромной переправой (Великоустюгский муниципальный район) и катером (Междуреченский муниципальный район).

На территории Вологодской области расположены основные гидротехнические сооружения Волго-Балта: 8 судоходных шлюзов; 3 гидроэлектростанции; 5 водосбросов; 3 водохранилища и другие сооружения (плотины, дамбы, мостовые и паромные переправы). Общая протяженность Волго-Балтийского водного пути по Вологодской области составляет 361 км.

Северо-Двинская шлюзованная система построена в 1828 году и представляет собой комплекс подпорных и судоходных гидротехнических сооружений, соединяющих ряд озер. Общая протяженность системы - 127 км.

 

Воздушный транспорт

 

В воздушном пространстве на территории области с запада на восток проходит коридор международных воздушных трасс.

На территории Вологодской области функционирует 2 авиапредприятия (ОАО «Вологодское авиационное предприятие» и ООО «Авиапредприятие «Северсталь»). Перевозки по местным и внутренним авиалиниям, а также чартерные авиаперевозки осуществляются самолетами Як-40 и CRj-200, авиационное обслуживание отраслей экономики области осуществляется вертолетами Ми-8 и Ми-2.

В аэропортах «Вологда» и «Череповец» созданы условия, обеспечивающие безопасную работу авиатранспорта в соответствии с предъявляемыми требованиями к данному виду деятельности.

 

Проблемы функционирования и развития транспортного комплекса

 

Территориальное положение Вологодской области достаточно выгодное. Через территорию области проходят основные транспортные магистрали, соединяющие южную и центральную Россию с северными и восточными регионами. Область располагает удобными выходами к основным российским рынкам.

Однако недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества области с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Значительный рост объемов перевозок грузов сдерживается дефицитом пропускных возможностей транспортной инфраструктуры.

Кроме того, недостаточное развитие сети автомобильных дорог на территории области сдерживает рост личной мобильности граждан (приобретение автомобилей в личную собственность), развитие малого и среднего бизнеса, которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации.

Дорожная сеть Вологодской области, не отвечающая нормативным требованиям, за период с 2007 по 2012 год увеличилась с 93,50% до 96,65%.

Ухудшение данного показателя связано в первую очередь с низким показателем соотношения уровня финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог к потребности, рассчитанной в соответствии с утвержденными нормативами.

Фактически за период с 2009 года на содержание автомобильных дорог выделялось не более 33,1% от нормативной потребности, на ремонт автомобильных дорог - в среднем менее 3% от нормативной потребности. Таким образом, многие виды работ, необходимые для сохранения транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, не были выполнены. К таким работам относятся: работы по восстановлению элементов аварийных деревянных мостов, по восстановлению деформационных швов на мостах, по покраске металлических пролетных строений внеклассных мостов. Вынужденно уменьшена цикличность работ по снегоочистке и обработке автодорог противогололедными материалами в зимний период, сокращены объемы работ по очистке барьерного ограждения и дорожных знаков от снега, объем работ по профилированию гравийных дорог с добавлением нового материала в летний период.

Рост доли региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, обусловлен увеличением протяженности дорог, у которых истек нормативный межремонтный срок. Ежегодно должен проводиться плановый ремонт 2,6 тыс. км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, фактически за последние годы проводился ремонт не более 37,4 км автодорог ежегодно.

Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние большинства автомобильных дорог области приводит к росту транспортных издержек и снижению скорости доставки грузов и пассажиров. Рост транспортных издержек ведет в свою очередь к снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Рост цен на топливо, электрическую энергию, эксплуатационные материалы, а также изношенность подвижного состава различных видов транспорта не позволяют повысить качество и доступность транспортных услуг для населения.

Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием 1356 населенных пунктов области не имеют круглогодичной транспортной связи с районными центрами. В данных населенных пунктах проживает 2,8% от населения области. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи населению.

Остается низким уровень безопасности транспортной деятельности, особенно на автомобильном транспорте. Сильная изношенность и недостаточная прочность дорожного покрытия способствуют повышению уровня аварийности. За 2009 год на автомобильных дорогах Вологодской области произошло 137 дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями, в 2010 году - 126, в 2011 - 123, а в 2012 - 127.

В связи с неудовлетворительным состоянием и темпами развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети возникают заторы на автомобильных дорогах, уменьшается скорость движения транспорта, что приводит к ухудшению экологической обстановки. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна, его доля в общих выбросах составляет в среднем по области 20,6%. В общей массе выбросов от автотранспорта по области на г. Череповец приходиться 31,5%, г. Вологду - 28%, г. Сокол - 3,4%, г. Великий Устюг - 3,3%. Выброс загрязняющих веществ автотранспортом от общего количества выбросов в городах составляет: в Вологде - 88%, в Великом Устюге - 84%, в Соколе - 60%, в Череповце - 9,8%. В шумовом воздействии на население городов доля автомобильного транспорта достигает 85%. Кроме того, ужесточение требований безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими веществами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу.

Таким образом, важнейшей проблемой в развитии транспортной системы области является отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения, что выражается в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии, высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них.

 

Прогноз развития транспортного комплекса

 

Приоритетными направлениями развития транспортного комплекса области являются:

сохранение сложившейся системы транспортных коридоров, отвечающих главным трансконтинентальным и общероссийским связям и обеспечение их дальнейшего развития в соответствии с федеральными программами;

улучшение планировочной структуры основных региональных автомобильных дорог в целях совершенствования внутренних сообщений, повышения плотности дорожной сети, усиления связей с сетью автомобильных дорог соседних областей;

обеспечение круглогодичной доступности единой дорожной сети области для населения и хозяйствующих субъектов;

проведение мероприятий, направленных на соблюдение и совершенствование технологии перевозочного процесса, формирование оптимальной маршрутной сети и расписаний движения транспортных средств;

обеспечение уровня предложения транспортных услуг различными видами транспорта, достаточного для удовлетворения потребностей населения;

повышение технико-эксплуатационных характеристик существующей транспортной инфраструктуры, организация обходов основных транспортных узлов для увеличения их пропускной способности, обеспечения надлежащей безопасности, скорости движения и улучшения экологической обстановки;

освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры.

В целях преодоления сложившейся ситуации в транспортном комплексе области разрабатываются программы, определяющие основные направления развития дорожного хозяйства области на долгосрочную перспективу.

Это обеспечивает своевременную разработку проектной документации и реализацию дорожных проектов, имеющих длительный инвестиционный цикл (он составляет 3 - 6 лет), в соответствии с утвержденными перспективными планами.

Благодаря созданию с 1 января 2012 года Дорожного фонда области увеличились расходы на содержание, ремонт и строительство региональных автодорог. В связи с этим планируется заметно увеличить показатели ввода и ремонта автомобильных дорог и мостов.

Это позволит начиная с 2016 года переломить тенденцию ежегодного увеличения доли региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

Вместе с тем планируется дальнейшее внедрение передовых технологий, современных материалов и изделий в сфере дорожного хозяйства области, что предусматривается уже на стадии разработки проектной документации.

Современные шумозащитные экраны и очистные сооружения позволяют обеспечить экологическую безопасность автомобильных дорог.

Для решения задачи по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, а также в целях сокращения сроков и стоимости строительства и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений все более широкое применение находят геотекстильные материалы, металлические гофрированные трубы, щебеночно-мастичный асфальтобетон, модифицированные битумы.

Нанесение дорожной разметки с применением современных технологий, а также использование современных материалов (в том числе композиционных) для обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений помогают обеспечить безопасность дорожного движения

Для более эффективного управления содержанием автомобильных дорог применяются системы спутникового мониторинга (GPS/ГЛОНАСС) и метеорологической информации, видеопаспортизации и видеодиагностики.

Настоящая Государственная программа призвана создать необходимые условия для решения основных проблем дорожного хозяйства Вологодской области, а также функционирования и развития транспортного комплекса области.

Прогноз реализации программы предполагает постепенное повышение объема выделения бюджетных средств, направленных на государственную поддержку транспортных организаций, предоставляющих меры социальной поддержки обучающимся в виде льготного проезда, для обеспечения гарантированного и качественного обслуживания на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах.

 

II. Информация о приоритетах социально-экономического развития

в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, сроки

реализации Государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортного комплекса определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537. К приоритетным направлениям на территории области относятся:

формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;

увеличение пропускной способности и скоростных параметров автодорожной сети;

реализация транзитного потенциала области, интеграция в транспортное пространство страны и в мировую транспортную систему;

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения;

повышение уровня безопасности дорожного движения;

снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Положения федеральных документов реализованы в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, Транспортной стратегии Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 390, определивших основные приоритеты и направления развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Настоящая Государственная программа разработана с целью реализации вышеуказанных документов.

Исходя из стратегических приоритетов целью Государственной программы является формирование единого транспортного пространства области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области;

абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 26.10.2015 № 884)

обеспечение транспортного обслуживания населения.

Для решения задачи по сохранению и развитию сети автомобильных дорог общего пользования области критериями, определяющими приоритет включения объектов в Государственную программу, являются:

сохранение существующей сети автодорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами, обеспечение безопасности и бесперебойности дорожного движения (работы по содержанию и текущему ремонту автодорог);

ремонт участков автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, прежде всего тех, поддержание безопасного и бесперебойного движения на которых за счет проведения работ по содержанию дорог является невозможным, а также участков дорог с высокой интенсивностью движения (опорная сеть), работающих в режиме перегрузки (первая очередь – выходы в соседние регионы; вторая очередь – обеспечение связи областного центра с районными центрами; третья очередь – обеспечение связи районных центров с административными центрами сельских поселений).

По остаточному принципу средства предусматриваются на строительство новых дорог и реконструкцию существующих дорожных сооружений с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок и, в первую очередь, объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети, повышающих транспортную доступность к населенным пунктам, а также на обустройство автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения и объектами дорожного сервиса в соответствии с современными требованиями к уровню развития транспортной инфраструктуры и обеспечению безопасности дорожного движения для повышения качества предоставляемых населению транспортных услуг.

В приоритетном порядке в Государственную программу включаются также объекты, планируемые к передаче в федеральную собственность и требующие проведения ремонта или реконструкции, объекты, строительство которых направлено на вывод автотранспорта в обход городов (строительство обходов городов).

Кроме того, в обязательном порядке, помимо указанных выше критериев, учитывается наличие и частота обращений граждан по проблемным участкам автомобильных дорог.

Срок реализации Государственной программы: 2014 - 2020 годы.

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 655)

 

III. Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

и прогноз конечных результатов реализации

Государственной программы

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Реализация Государственной программы позволит:

снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 96,65% в 2012 году до 95,43% в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.09.2015 № 800; от 20.06.2016 № 540)

обеспечить ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,5% к предыдущему году;

абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 26.10.2015 № 884)

абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 26.10.2015 № 884)

абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 26.10.2015 № 884)

снизить долю дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в общем количестве дорожно-транспортных происшествий с 31,3% в 2012 году до 26,8% в 2015 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 905)

увеличить долю сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием с 68,5% в 2012 году до 68,6% в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.09.2015 № 800)

увеличить долю дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения 41,6% в 2015 году до 41,9% в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.09.2015 № 800; от 20.06.2016 № 540)

увеличить количество межмуниципальных автобусных маршрутов с 89 ед. в 2012 году до 157 ед. в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 905)

увеличить количество перевезенных пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах с 2 750,0 тыс. человек в 2012 году до 2 790,0 тыс. человек в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 905)

сохранить долю дорожно-транспортных происшествий, причиной которых судами признаны неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на уровне не более 0,7%; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 905)

абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 10.10.2016 № 905)

обеспечить прирост высокопроизводительных рабочих мест на 357 ед. к 2015 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 14.11.2016 № 1023)

увеличить объем инвестиций в основной капитал по курируемым видам деятельности с 7 197,4 млн. рублей в 2012 году до 9 166,0 млн. рублей в 2015 году. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 14.11.2016 № 1023)

 

IV. Финансовое обеспечение Государственной программы

 

Расходы на реализацию Государственной программы формируются в основном за счет средств Дорожного фонда Вологодской области.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 38 980 262,0* тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4 929 248,9 тыс. рублей;

2015 год - 4 335 431,6 тыс. рублей;

2016 год - 5 440 301,4 тыс. рублей;

2017 год - 5 245 148,9 тыс. рублей;

2018 год - 4 923 953,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260)

2019 год - 5 616 936,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260)

2020 год - 8 489 240,4 тыс. рублей, (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540)

из них:

за счет собственных доходов областного бюджета 32 383 378,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 4 115 616,9 тыс. рублей;

2015 год - 3 679 145,7 тыс. рублей;

2016 год - 4 613 707,3 тыс. рублей;

2017 год – 5 015 890,7 тыс. рублей;

2018 год - 4 641 128,8 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.03.2017 № 260)

2019 год - 5 334 111,8 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.03.2017 № 260)

2020 год - 4 983 776,9 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 5 813 712,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 30 460,4 тыс. рублей;

2015 год - 656 285,9 тыс. рублей;

2016 год - 826 594,1 тыс. рублей;

2017 год – 229 258,2 тыс. рублей;

2018 год - 282 825,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260)

2019 год - 282 825,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260)

2020 год - 3 505 463,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540)

за счет средств ОАО «Газпром» - 783 171,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 783 171,6 тыс. рублей;

за счет средств Дорожного фонда области – 37 168 053,8* тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 3 946 360,5 тыс. рублей;

2015 год - 4 156 477,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 272 017,0 тыс. рублей;

2017 год – 5 099 009,5 тыс. рублей;

2018 год - 4 778 017,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260)

2019 год - 5 471 000,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260)

2020 год - 8 445 171,4 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361; от 20.06.2016 № 540)

Объем финансового обеспечения на 2015 - 2017 годы определен с учетом прогноза поступлений доходов в областной бюджет, учитываемых при формировании бюджетных ассигнований регионального Дорожного фонда. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам Государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к Государственной программе.

 

* В данном объеме финансирования учтены средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Вологодской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в сумме 5 783 251,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год -656 285,9 тыс. рублей;

2016 год -826 594,1 тыс. рублей;

2017 год -229 258,2 тыс. рублей;

2018 год -282 825,1 тыс. рублей;

2019 год -282 825,1тыс. рублей;

2020 год -3 505 463,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных в Соглашениях о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Вологодской области на соответствующий финансовый год.

 

(Сноска в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 25.04.2016 № 376; от 20.06.2016 № 540; от 20.03.2017 № 260;  от 17.07.2017 № 655)

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 521; от 25.04.2016 № 376;  от 28.12.2016 № 1234; от 15.05.2017 № 426;  от 17.07.2017 № 655)

 

V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств

федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных

фондов, физических и юридических лиц на достижение целей и

решение задач Государственной программы

 

Объем финансовых ресурсов, привлекаемых из федерального бюджета на достижение целей и решение задач Государственной программы, определяется на основании представленных заявок для участия области в реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848.

Объем средств юридических лиц на достижение целей и решение задач Государственной программы определяется на основании соглашений между дочерними компаниями ОАО «Газпром» и Правительством Вологодской области о возмещении расходов на осуществление мероприятий по ликвидации ущерба, наносимого автомобильным дорогам при строительстве газопроводов на территории Вологодской области.

Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе.

 

VI. Состав Государственной программы

 

Государственная программа включает в себя три подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере развития транспортной системы области.

В рамках Государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» (приложение 5 к Государственной программе);

«Транспортное обслуживание населения» (приложение 6 к Государственной программе);

«Обеспечение реализации Государственной программы» (приложение 7 к Государственной программе).

Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» представляет собой комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, противопаводковых мероприятий, мероприятий по обеспечению правового оформления дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в областной собственности, по содействию органам местного самоуправления в осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения, по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий по укреплению автомобильных дорог, используемых в ходе строительства газопроводов на территории области.

Подпрограмма «Транспортное обслуживание населения» представляет собой комплекс мероприятий по компенсации потерь в доходах транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих бесплатный проезд отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования межмуниципальных маршрутов, на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, на всех видах городского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов и речным транспортом пригородных и местных маршрутов в период с 3 мая по 12 мая включительно, а также осуществляющих перевозки обучающихся общеобразовательных, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ - интернатов, профессиональных училищ (лицеев) автобусами в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам, студентов и учащихся очной формы обучения высших и средних специальных учебных заведений автобусами в междугороднем сообщении по межмуниципальным маршрутам, мероприятий по содержанию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Вологда» для обеспечения безопасности полетов, по обеспечению регулярных авиаперевозок, по компенсации недополученных доходов организациям, осуществляющим пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и по компенсации части затрат, связанных с обеспечением населения воздушным транспортом, и на обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 521)

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» направлена на обеспечение деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта области как ответственного исполнителя Государственной программы и на совершенствование оказания государственных услуг казенным учреждением области «Управление автомобильных дорог Вологодской области».

Предусмотренная в каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Государственной программы.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий

(мероприятий), реализуемых органами местного самоуправления

муниципальных образований области

 

Участие органов местного самоуправления области в реализации Государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» и подпрограммы 2 «Транспортное обслуживание населения». (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 521)

Участие органов местного самоуправления области в достижении целей и решении задач подпрограммы 1 заключается в реализации мероприятий, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, а также мероприятий по укреплению автомобильных дорог, используемых в ходе строительства газопроводов на территории области. Для реализации указанных мероприятий бюджетам муниципальных образований выделяются субсидии за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области, средств областного бюджета и средств, поступающих от ОАО «Газпром», а также иные межбюджетные трансферты. В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 1 определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления области: взаимное информирование о принимаемых нормативных правовых актах, проведение Департаментом консультаций по реализации подпрограммы 1.

Участие органов местного самоуправления области в достижении целей и решении задач подпрограммы 2 заключается в реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан в период с 3 мая по 12 мая включительно и обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом. Для реализации указанных мероприятий бюджетам муниципальных образований области выделяются субсидии за счет средств областного бюджета. В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 2 определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления области: взаимное информирование о принимаемых нормативных правовых актах, проведение Департаментом консультаций по реализации подпрограммы 2. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 521)

Абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 28.04.2015 № 361)

Объем финансовых ресурсов, выделяемых на софинансирование мероприятий в отношении на обеспечение доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан в период с 3 мая по 12 мая включительно и обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, определяется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на обеспечение бесплатного проезда отдельных категорий граждан на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов и речным транспортом пригородных и местных маршрутов в период с 3 мая по 12 мая включительно и Правилами предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом за счет средств областного бюджета. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 521)

Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию целей Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе.

 

VIII. Общая информация об участии государственных внебюджетных

фондов, физических и юридических лиц в реализации целей

Государственной программы

 

В реализации Государственной программы предусмотрено участие ОАО «Газпром» в рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования».

Участие ОАО «Газпром» в достижении целей и решении задач подпрограммы 1 заключается в финансировании мероприятий по укреплению автомобильных дорог, используемых в ходе строительства газопроводов на территории области.

Финансирование осуществляется в рамках соглашения между дочерними компаниями ОАО «Газпром» и Правительством Вологодской области о возмещении расходов на осуществление мероприятий по ликвидации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Вологодской области при строительстве газопроводов на территории области (соглашение № 99 от 28 октября 2011 года).

Объем расходов ОАО «Газпром» на реализацию целей Государственной программы составляет 783 171,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 783 171,6тыс. рублей.

Прогнозная (справочная) оценка расходов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе.

 

 

Приложение 1

к Государственной программе

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 28.04.2015 № 361; от 22.06.2015 № 521;

от 10.08.2015 № 674; от 28.09.2015 № 800;

от 26.10.2015 № 884; от 20.06.2016 № 540;

от 10.10.2016 № 905; от 14.11.2016 № 1023)

 

Сведения

о целевых показателях (индикаторах)

Государственной программы


п/п

Задача, направленная на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

2012 год

2013 год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области

 

 

 

 

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

%

96,65

96,25

96,23

96,80

96,76

96,60

96,35

95,95

95,43

 

 

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

% к предыдущему году

-9,9

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

доля дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в общем количестве дорожно-транспортных происшествий

%

31,3

29,7

28,2

26,8

-

-

-

-

-

 

 

доля дорожно-транспортных происшествий, причиной которых судами признаны неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий

%

-

-

-

-

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

 

 

доля сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием

%

68,5

68,5

68,5

68,4

68,3

68,3

68,5

68,6

68,6

 

 

доля дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

%

44,4

44,7

44,7

41,6

41,6

41,6

41,7

41,9

41,9

2.

Обеспечение транспортного обслуживания

населения

количество межмуниципальных автобусных маршрутов

ед.

89

89

89

89

157

157

157

157

157

количество перевезенных пассажиров по межмуниципальным автобусным маршрутам

тыс. чел.

2750,0

2740,5

2750,0

2760,0

2790,0

2790,0

2790,0

2790,0

2790,0

объем инвестиций в основной капитал по курируемым видам деятельности

млн. рублей

7197,4

6305,1

6923,0

9166,0

10156,0

11304,0

14153,0

14106,1

14825,5

прирост высокопроизводительных рабочих мест

ед. к

предыдущему

году

-

-

122

235

275

387

400

412

388


Информация по документу
Читайте также