Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А56-58090/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 мая 2015 года

Дело №А56-58090/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     14 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Загараевой Л.П.

судей  Будылевой М.В., Згурской М.Л.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Кривоносовой О.Г.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника): Смирнова С.М. – доверенность от 29.12.2014 № 04-26/20608

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-6869/2015)  ООО "МОРО-Агроторг" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.01.2015 по делу № А56-58090/2014 (судья Иваева И.А.), принятое

по заявлению ООО "МОРО-Агроторг"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Лнинградской области

о признании недействительным решения от 30.06.2014 № 16-22/901 в части

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «МОРО-Агроторг» (далее – ООО «МОРО-Агроторг», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №7 по Ленинградской области (далее – налоговый орган, заинтересованное лицо) от 30.06.2014 №16-22/901 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в части:

- доначисления налоговым органом налога на прибыль за 2012 г. в федеральный бюджет в размере 124814 руб., в областной бюджет в размере 1123327 руб., а также пени в федеральный бюджет в размере 190 руб., в областной бюджет в размере 94613 руб., привлечения к налоговой ответственности в размере 11261 руб. и 223754 руб. соответственно в ФБ и ОБ;

- доначисления налоговым органом суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2012 г. в размере 725318 руб., а также пени в размере 90689 руб., и привлечения к налоговой ответственности в размере 123962 руб.;

 - привлечения к ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в размере 684004 руб.

Решением суда от 19.01.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.

Общество, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель инспекции возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов в бюджет за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, НДФЛ за период с 01.08.2011 по 31.12.2013.

По результатам проверки составлен акт от 21.05.2014 № 16- 22/12 и вынесено решение от 30.06.2014 № 16-22/901.

Обществом на указанное решение подана апелляционная жалоба в УФНС России по Ленинградской области (далее – Управление) в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 1248141 руб., доначисления НДС в сумме 725318 руб., начисления пени по налогу на прибыль организаций в сумме 94803 руб., начисления пени по НДС в сумме 90689 руб., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль организаций в размере 235019 руб., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по НДС в размере 123962 руб., привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ по НДФЛ в размере 1368009 руб.

Решением Управления от 27.08.2014 № 16-21-05/10547@ решение налогового органа было отменено в части применения штрафных санкций по ст. 123 НК РФ, превышающих сумму 684004 руб., в остальной части решение оставлено без изменений, а апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.

Решением налогового органа от 30.06.2014 № 16-22/901 обществу доначислен налог на прибыль организаций в сумме 1248141 руб., НДС в сумме 725318 руб., начислены пени в сумме 411669 руб., предложено удержать и перечислить в бюджет неудержанный НДФЛ в сумме 479 руб., а также заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль организаций в размере 235019 руб., за неполную уплату НДС в размере 123962 руб., по ст. 123 НК РФ по НДФЛ в размере 1368009 руб., по ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов в сумме 200 руб.

Согласно ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями НК РФ.

В соответствии со ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Обоснованными расходами являются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следовательно, при соблюдении указанных требований НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных расходов.

Статьей 313 НК РФ определено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет -система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Положениями Налогового кодекса РФ понятие "первичные учетные документы" не установлено, в связи с чем, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ, их следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны   оформляться   оправдательными   документами.   Эти   документы   служат   первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

При решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей исчисления налога необходимо исходить из того, подтверждают представленные налогоплательщиком документы произведенные им расходы или нет, т.е. условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически понесены.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Обществом в обоснование произведенных расходов по налогу на прибыль организаций, а также для подтверждения права на вычет по НДС за 2012 год ООО «МОРО-Агроторг» представило договор от 15.07.2012 б/н с 000 «КРИТ» ИНН 6324020142 на поставку товара, товарные накладные по форме ТОРГ-12, счета-фактуры на сумму 6966023 руб., в том числе НДС - 725318 руб., регистры бухгалтерского учета по счетам 41 («Товары»), 60 («Поставщики»), книги покупок.

При анализе представленных документов, проведении контрольных мероприятий в ходе выездной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что документы, представленные Обществом, не могут являться доказательствами, подтверждающими финансово-хозяйственные отношения между Заявителем и ООО «КРИТ», поскольку содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций.

ООО «КРИТ» поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области 17.06.2011, снято с учета 13.06.2012 в связи с ликвидацией по решению учредителя.

ООО «КРИТ» находилось по адресу: 445022, г. Тольятти, ул. Ленина, д. 53 кв. 51, указанному в учредительных документах. Генеральным директором являлся Яковлев Павел Валериевич, проживающий по адресу: 445022, г. Тольятти, ул. Ленина, д. 53 кв. 51.

В Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области 13.02.2014 направлен запрос № 16-06/02755@ на получение документов (информации), имеющихся в налоговом органе об ООО «КРИТ». Из ответа от 06.03.2014 № 14-18/02046@ следует, что за 2011 год Обществом представлена «нулевая» отчетность, последняя отчетность представлена 29.05.2012, сведения о среднесписочной численности работников организации не представлены, также к ответу были приложены электронные копии бухгалтерской и налоговой отчетности за 2012 год. Из баланса ООО «КРИТ» за 3 месяца 2012 года и из промежуточного ликвидационного баланса за 12 месяцев 2012 года, представленных в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области, следует, что у организации отсутствовали основные средства, в том числе производственные активы, транспортные средства. Ответом от 24.03.2014 № 05-21/02144 представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ООО «КРИТ», основной вид деятельности - финансовое посредничество, не включенное в другие группировки.

Заявитель в апелляционной жалобе утверждает, что Налоговый орган не воспользовался правом на допрос руководителя ООО «КРИТ».

Однако, Инспекцией было направлено поручение от 13.02.2014г. №16-06/369 в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области о проведении допроса единственного учредителя и генерального директора ООО «КРИТ» ИНН 6324020142 Яковлева Павла Валерьевича, проживающего по адресу: г. Тольятти, ул. Ленина, д.53, кв. 51 по вопросам финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО «МОРО-Агроторг» ИНН 7810231665. В назначенное время Яковлев Павел Валерьевич на допрос в налоговый орган не явился. Таким образом, единственный учредитель и генеральный директор ООО «КРИТ» Яковлев П.В. уклоняется от явки в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области для проведения допроса.

Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области направлен запрос в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26.03.2014 № 16-08/05118 об оказании содействия в розыске и установлении местонахождения Яковлева Павла Валерьевича. Из ответа от 24.04.2014 вх. № 14303 следует, что в результате проведенных проверочных мероприятий установить фактическое местонахождение Яковлева П.В. не представилось возможным.

ООО «КРИТ» не обладало правоспособностью юридического лица, необходимой для совершения действий, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей на момент заключения договора поставки от 15.07.2012 б/н и на момент поставки товаров ООО «МОРО-Агроторг».

Представленные ООО «МОРО-Агроторг» первичные документы по приобретению товаров у ООО «КРИТ» не соответствуют критерию достоверности, поскольку в них содержатся реквизиты (наименование, ИНН, адрес) ликвидированного юридического лица.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу ч. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации (ст. 49 ГК РФ).

При этом п. 1 ст. 61 ГК РФ определено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии с п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, и, прежде всего, через директора как единоличного исполнительного органа юридического лица.

В ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что государственная регистрация юридических лиц это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам с 01.07.2002 уполномочено осуществлять государственную регистрацию юридических лиц.

Пунктом 7 ст. 84 НК РФ предусмотрено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).

Присвоенный организации ИНН не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Факт ликвидации 13.06.2012 поставщика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А56-36156/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также