Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А53-668/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-668/2013 09 января 2014 года 15АП-15436/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В. судей И.Г. Винокур, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.У. Арояном, при участии: от Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области: представители Касьяненко Т.С., Устьянцева Е.В. по доверенности от 14.02.2013, Виноградова К.В. по доверенности от 6.11.2013, Жуманазарова Л.П. по доверенности от 6.11.2013, от открытого акционерного общества "Десятый подшипниковый завод": представители Костюченко В.Л. по доверенности от 13.12.2012, Кононенко Л.В. по доверенности от 13.12.2012, Слинькова А.А. по доверенности от 13.12.12. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.08.2013 по делу № А53-668/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Десятый подшипниковый завод" ОГРН 1026104367882 к заинтересованному лицу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области об оспаривании ненормативного правового акта, принятое в составе судьи Мезиновой Э.П., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Десятый подшипниковый завод" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконным решения от 30.10.2012 № 07/21 в части доначисления 126 851 руб. НДФЛ, 1 067 092 руб. налога на прибыль, 2 045 136 руб. НДС, соответствующих этим налогам пени и штрафа; уменьшения убытков за 2009 год в размере 8 540 884 руб. (с учетом уточнения требования, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением суда от 05.08.2013 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области от 30.10.2012 № 07/21 в части доначисления 126 851 руб. НДФЛ, 2 045 136 руб. НДС, 1 067 092 руб. налога на прибыль, соответствующих этим налогам пени; привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в общем размере 725 182 руб.; уменьшения убытка по налогу на прибыль в размере 8 540 884 руб., как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области в пользу Открытого акционерного общества "Десятый подшипниковый завод" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить в части удовлетворения требований ОАО "Десятый подшипниковый завод", отказать обществу в удовлетворении требования. В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на неправильное применение судом норм материального права, не полное исследование фактических обстоятельств дела. В письменном отзыве на апелляционную жалобу общество отклонило доводы Межрайонной инспекции, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, правовые позиции по спору поддержали. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Инспекция обжалует судебный акт в части удовлетворения требований заявителя, общество не заявило возражений против этого, в связи с чем, суд апелляционной инстанции по правилам части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации осуществляет проверку судебного акта только в обжалованной части. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ростовской области проведена выездная налоговая проверка в отношении ОАО «10-ГПЗ», по результатам которой составлен акт от 25.09.2012 №07/18 и вынесено решение N 7/21 от 30.10.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.10.2012 № 07/21 обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, земельный налог в общей сумме 3 186 443 руб., пени. Кроме того, общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общей сумме 880 447 руб. Решением Управления ФНС России по Ростовской области №15-15/61 от 10.01.2013 решение инспекции № 07/21 от 3010.2012 оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения. Общество, не согласившись с решением налогового органа в части доначисления 126 851 рублей НДФЛ, 1 067 092 рублей налога на прибыль, 2 045 136 рублей НДС, соответствующих сумм пени и штрафа; уменьшения убытков за 2009 год в размере 8 540 884 руб. обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Ростовской области. Требования заявителя удовлетворены судом в части. Исследовав материалы дела, дав правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судебный акт в обжалованной части соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации и установленным по делу обстоятельствам. По итогам выездной налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что налогоплательщиком в проверяемом периоде необоснованно отнесены в целях налогообложения на внереализационные расходы сверх сметы затраты на поддержание законсервированных и не используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей (склад мобилизационного резерва), необходимых для выполнения мобилизационного задания в 2009 году в сумме 194,337 тыс. руб., в 2010 году в сумме 245,892 тыс. руб. В связи с этим доначислен налог на прибыль за 2010 год в сумме 49,178 тыс. руб. Спорные расходы отражены по Дебету счета 26.01 «Общехозяйственные расходы», Кредиту счетов 70 «Расходы на заработную плату», 69 «Отчисление на социальное страхование». В обоснование доначисления налога по указанному основанию инспекция сослалась на положения подпункта 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса, согласно которому в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для мобилизационного плана. Такие затраты учитываются в целях налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять расходы на содержание мощностей и объектов для выполнения мобилизационного плана, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета. Инспекция исходила из того, что для отнесения спорных сумм на внереализационные расходы ОАО «10-ГПЗ» должно было представить в налоговый орган за 2009 и 2010 годы согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма №4), и смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации в разрезе статей затрат по перечню работ по мобилизационной подготовке, предусмотренных Федеральным законом от 26.02.1997г. №31-ФЗ (форма №5), рекомендованные Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.2002 №ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3. Судом установлено, что ОАО «10-ГПЗ» заключены контракты по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва с Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, в том числе: на 2009 год - контракт от 22.12.2008 №ОМР/195/хр, на 2010 год - контракт от 18.12.2009 №ОМР/178/хр. В соответствии с указанными контрактами исполнитель (ОАО «10-ГПЗ») принимает на себя обязательства по выполнению работ (мероприятий) по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, а заказчик (Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу) принимает на себя обязательства по возмещению затрат, произведенных исполнителем в соответствии с калькуляцией затрат на выполнение мероприятий по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, в пределах выделяемых из федерального бюджета РФ целевых лимитов бюджетных обязательств для выполнения государственного оборонного заказа. При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно указал, что правовое регулирование мобилизационной подготовки и мобилизации, права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан в этой области устанавливаются Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 2 которого в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входит создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, вооруженных сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время. В обязанности организаций согласно статье 9 Федерального закона N 31-ФЗ входит проведение мероприятий по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время. Согласно подпункту 10 пункту 1 статьи 9 Федерального закона №31-ФЗ расходы организации по предоставлению зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации подлежат возмещению государством в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом, в содержание мобилизационной подготовки входят создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время (пп. 11 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 31-ФЗ). В этих целях организации проводят мероприятия и работы, к которым, в частности, относятся (статья 9 Федерального закона N 31-ФЗ): - разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий (пп. 3 п. 1); - выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации (пп. 5 п. 1). Факт наличия у ОАО «10-ГПЗ» мобилизационного задания подтверждается заключенными контрактами по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва с Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (контракт от 22.12.2008 №ОМР/195/хр, Контракт от 18.12.2009 №ОМР/178/хр). В ходе проверки налоговому органу представлены сметы затрат на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств ОАО «10-ГПЗ» на 2009 – 2010 годы, подписанные должностными лицами ОАО «10-ГПЗ». Налоговый орган указал, что представленные сметы не соответствуют форме, рекомендованной Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.2002 №ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3, и поэтому не могут служить документальным подтверждением расходов. Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод инспекции, указав, что внереализационный характер расходов определяется основной целью работ - создание, развитие и сохранение производственных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства в военное время (пп. 11 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 31-ФЗ). Таким образом, выполнение мобилизационного задания это не право, а обязанность организации. В силу чего ОАО «10-ГПЗ» обязано содержать склады мобилизационного резерва и нести расходы по их содержанию. В соответствии с пп. 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации в составе внереализационных расходов учитываются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-17573/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|