Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А53-5733/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-5733/2014 28 августа 2014 года 15АП-13290/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Величко М.Г. судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клята Е.В. при участии: от истца: представитель Савощенко А.П., паспорт, доверенность № 20 от 30.01.2014 от ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России: представитель Заремба К.А., удостоверение, доверенность № 14 от 04.03.2014 от Министерства обороны Российской Федерации: представитель Сидорин М.Ю., удостоверение, доверенность № 3740А от 27.01.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 по делу № А53-5733/2014 (судья Маштакова Е.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Репино 2» (ИНН 2311116347, ОГРН 1092311001837) к ответчикам Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (ОГРН 1026103739892, ИНН 6165035060), Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 2311095055, ОГРН 1062311053353) о взыскании задолженности и пени УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Репино 2" (далее - ООО "Репино 2", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (далее - ФГКУ "СКТУИО" МО РФ, учреждение), Министерству обороны Российской Федерации (далее - МО РФ, министерство) о взыскании задолженности по оплате потребленного отопления и предоставленных услуг по содержанию и ремонту общего имущества за период с 01.01.2012 по 31.01.2014 в размере 2807591,39 руб. и пени в размере 370008,35 руб. (уточненные требования, принятые к рассмотрению определением от 02.06.2014). Представитель истца в судебном заседании суда первой инстанции заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил взыскать с ФГКУ "СКТУИО" МО РФ, а в случае отсутствия денежных средств в субсидиарном порядке с Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, за период с 01.01.2012 по 31.01.2014 сумму неосновательного обогащения в размере 78587,13 руб., пени в размере 10899,40 руб.; с Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за период с 01.01.2012 по 31.01.2014 сумму неосновательного обогащения в размере 2728781,24 руб., пени в размере 358656,77 руб. Решением от 18.06.2014 иск удовлетворен частично. С ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России в пользу ООО "Репино 2" взыскано 78587,13 руб. основного долга, 10899,40 руб. пени. Суд указал, что при недостаточности денежных средств у ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации взыскание произвести в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. С Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации взыскано 2563478,11 руб. основного долга, 334775,81 руб. пени. В удовлетворении остальной части иска отказано. Распределены расходы по уплате госпошлины. Решение мотивировано неисполнением обязанности по оплате коммунальных услуг. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обороны Российской Федерации обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе министерство просит решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Выводы суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, не соответствуют фактам и доводам, исследованным Арбитражным судом Краснодарского края по делу № А32-8167/2011. ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 18.06.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции по делу №А53-23198/2012 ранее рассматривались аналогичные требования ООО "Репино 2" о взыскании задолженности и по указанному делу в исковых требованиях к ФГКУ "СКТУИО" МО РФ истцу было отказано. ФГКУ "СКТУИО" МО РФ договоров с истцом не заключало, на представленных истцом в материалы дела копиях договоров неустановленными лицами проставлено факсимильное воспроизведение подписи бывшего руководителя ответчика. Истец предъявляет требования о взыскании задолженности со ссылкой на договоры, датированные 01.02.2011, тогда как балансодержатель имущества - ФГУ (Краснодарская КЭЧ района» Минобороны России прекратило свою деятельность в качестве юридического лица только 02.09.2011. Таким образом, по объективным причинам ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не могло заключать договоры в отношении имущества, закрепленного за другим действующим юридическим лицом. Представитель ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России в судебном заседании поддержала доводы своей апелляционной жалобы. Представитель Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Представитель истца возражала против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Репино 2", на основании решения собственников помещений, осуществляет управление многоквартирными жилыми домами N 52 по ул. Наримановской, N 4 по ул. Буковой, NN 4, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 по пер. Буковый в х. Ленина г. Краснодара. Многоквартирные дома NN 40 и 42 по проезду Репино г. Краснодар находились в управлении ООО "Репино 2" до 01.09.2012 г. В указанных многоквартирных домах расположены квартиры, принадлежащие Российской Федерации в лице Министерства обороны России и предназначенные для последующей их передачи военнослужащим, что подтверждается Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.12.2010 N 112 и реестрами передаваемого имущества, закрепленного за ФГУ "Краснодарская КЭЧ района". Приказом Министра обороны РФ N 1871 от 17.12.2010 ФГУ "Краснодарская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано путем присоединения к ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. С 14.06.2012 ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации переименовано в ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Собственник спорных квартир - Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ, а также ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, плату по содержанию и ремонту общего имущества спорных многоквартирных домов и плату за отопление за период с 01.01.2012 по 31.01.2014 не производили, в связи с чем за ними образовалась задолженность в размере 2807368,37 руб., из которых 78587,13 руб. за ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, 2728781,24 руб. - Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации. 07.05.2013 истец направил в адрес Министерства обороны России претензию с требованием произвести оплатить образовавшуюся задолженность, в ответ на которую последний направил письмо от 11.06.2013 г. с указанием на принятие мер по распределению незаселенных квартир. 18.06.2013 истец направил аналогичную претензию в адрес ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Поскольку данные претензии оставлены ответчиками без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением. Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации субъектом бремени содержания принадлежащего ему имущества является собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. В силу пунктам 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом и обеспечивается собственниками: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом); управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. Согласно пункту 31 Правил N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Согласно пункту 33 Правил N 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Указанная норма означает, что плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны вносить не только граждане, но и организации, которым жилые помещения принадлежат на праве собственности. Согласно пунктам 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги; плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А32-10438/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Март
|