Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А32-41269/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-41269/2013

17 сентября 2014 года                                                                       15АП-13216/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.

судей Т.Г. Гуденица, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Краснодарскому краю: представитель Козбанова Н.Н. по доверенности от 09.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Промкомплектстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2014 по делу № А32-41269/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промкомплектстрой" к Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Ивановой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплектстрой» (далее также - Общество, заявитель, ООО «Промкомплектстрой») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России №5 по Краснодарскому краю (далее также - налоговый орган, инспекция) и к УФНС России по Краснодарскому краю (далее также – управления) о признании недействительны решения от 22.11.2013г. № 22-12-1117 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда от 26.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Промкомплектстрой" обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просил отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании представитель налогового органа не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в результате проведения выездной налоговой проверки ООО «Промкомплектстрой» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, по налогу на доходы физических лиц с 01.01.2009 по 10.07.2012, рассмотрев материалы проверки, письменные возражения налогоплательщика и результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, Инспекцией вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.08.2013 № 29, согласно которому налогоплательщику доначислено НДС в сумме 25 408 386 руб., пени - 4 262 428 руб. Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 738 183 руб., статьей 126 НК РФ в размере 290 600 рублей.

Основанием для вынесения решения инспекции послужило следующее:

В нарушение пункта 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс) Обществом неправомерно предъявлены к вычету суммы НДС по взаимоотношениям с контрагентами ООО «Скай» ИНН 7706692388, ООО «СтройЭлитХолдинг» ИНН     7714730492, ООО «Технострим» ИНН 7720589960, ООО «ЦентрСтройМонтаж» ИНН 7733642900, ООО «МегаСтройАльянс» ИНН 7717628673, ООО «Контурстрой» ИНН 7729599882, ООО «ИнвестАльянс» ИНН 7728679359, ООО «ГрадСтройЦентр» ИНН 4027077689, ООО «БизнесСтройМонтаж» ИНН 7733651052, ООО «Дельта» ИНН 7724649297, ООО «Медея» ИНН 7705898442, ООО «Санрайз-М» ИНН 7706698750, ООО «СтройПроект» ИНН 7706732841, ООО «Омега» ИНН 7729672148.

Не согласившись с вынесенным решением от 01.08.2013 № 29, обществом подана апелляционная жалоба на указанное решение в вышестоящий налоговый орган.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Краснодарскому краю вынесено решение от 22.11.2013 № 22-12-1117, которым решение налогового органа от 01.08.2013 № 29 отменено. ООО «Промкомплектстрой» доначислено НДС в сумме 25 408 386 руб., пени - 4 262 428 руб. Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 738 183 руб., статьей 126 НК РФ в размере 290 600 рублей.

Не согласившись с решением УФНС России по Краснодарскому краю от 22.11.2013 № 22­12-1117, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде Обществом осуществлялись общестроительные работы.

В виду того, что обществом не были представлены документы для проведения выездной налоговой проверки, инспекция сплошным методом проверила банковские документы налогоплательщика, документы, полученные в результате проведения встречных проверок контрагентов, а также книги покупок за 2009-2010 годы, представленные оперуполномоченным УЭБ и ПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю, полученные в ходе выемки документов (протокол обыска от 16.03.2011).

Обществом с письменными возражениями в УФНС России по Краснодарскому краю представлены документы по следующим контрагентам: ООО «Технострим», ООО «ГрадСтройЦентр», ООО «ИнвестАльянс», ООО «СтройЭлитХолдинг», ООО «ЦентрСтройМонтаж», ООО «Скай», ООО «Дельта», ООО «Санрайз-М».

Анализ данных документов свидетельствует о нереальности хозяйственных операрций по сделкам с ООО «ГрадСтройЦентр», ООО «ИнвестАльянс», ООО «ЦентрСтройМонтаж», ООО «Дельта», ООО «Санрайз-М». Обществом представлены договоры подряда и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Представленный пакет документов не содержит счетов-фактур, выставленных подрядчиками в адрес ООО «Промкомплектстрой».

Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных вышеназванной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53) под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Из вышеуказанных норм следует, что право на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика при наличии их документального подтверждения, а именно: при наличии надлежащим образом оформленных     счетов-фактур     и     соответствующих     первичных     документов, подтверждающих факт приобретения и принятия на учет товаров (работ, услуг) при осуществлении операций, подлежащих налогообложению.

Таким образом, для применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность этого вычета, при этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Положения статьи 176 НК РФ находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 НК РФ и предполагают возможность возмещения НДС из бюджета при наличии р еальн ого ос уществ ле н ия хозяйственных операций и при осуществлении сделок с реальными товарами (услугами). Данная позиция изложена также и в Определении Конституционного Суда РФ от 04.11.2004 № 324-О.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией на основании выводов, изложенных в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10963/06, от 09.03.2011 № 14473/10 лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.

Постановлениями Президиума ВАС РФ от 13.12.2005 № 10053/05, № 10048/05, № 9841/05 определено, что при решении вопроса о применении налоговых вычетов учитываются результаты проверок налоговым органом достоверности сделок, а также встречных проверок предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет в денежной форме.

Как следует из положений пункта 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53) представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 № 18162/09, от 25.05.2010 № 15658/09 налоговая выгода, связанная с применением налоговых вычетов или уменьшением налоговой базы по сделке (хозяйственной операции), может быть признана необоснованной при представлении налоговым органом доказательств нереальности совершенных хозяйственных операций, являющихся основанием для ее получения.

В силу положений пункта 5 Постановления № 53, о необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии, в частности, таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности, осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Отказывая Заявителю в применении налоговых вычетов по НДС в рамках исполнения договоров с контрагентами ООО «Скай», ООО «СтройЭлитХолдинг», ООО «Технострим», ООО «ЦентрСтройМонтаж», ООО «МегаСтройАльянс», ООО «Контурстрой», ООО «ИнвестАльянс», ООО «ГрадСтройЦентр», ООО «БизнесСтройМонтаж»,   ООО   «Дельта», ООО «Медея», ООО «Санрайз-М», ООО «СтройПроект», ООО «Омега», Инспекция ссылается на отсутствие подтверждающих документов, а также на отсутствие реальной финансово-хозяйственной деятельности с данными контрагентами.

Постановлениями Президиума ВАС РФ от 13.12.2005 № 10053/05, № 10048/05, № 9841/05 определено, что при решении вопроса о применении налоговых вычетов учитываются результаты проверок налоговым органом достоверности сделок, а также встречных проверок предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет в денежной форме.

Согласно представленной информации, ООО «СтройЭлитХолдинг» состоит на налоговом учете в ИФНС России № 14 по г. Москве с 26.02.2008, организация зарегистрирована по адресу: 103220, г. Москва, ул. 2-я Квесисская, 24, 2, последняя отчетность представлена за 1 квартал 2011 года, вид деятельности: 45.21 -

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А32-12681/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также