Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2014 по делу n А63-1889/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         

11 марта 2014 года                                                                                Дело № А63-1889/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.10.2013 по делу  № А63-1889/2013  (судья Русанова В.Г.)

по  заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, ОГРН 1022601934630,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,

о признании незаконным и отмене решения и предписания № 53 от 26.12.2012 по делу № 102;

признании незаконным и отмене постановления от 30.05.2013 № 230 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508 о привлечении Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, ОГРН 1022601934630 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора:

Администрация г. Ессентуки, г. Ессентуки,

Автономная некоммерческая организация «Содружество санаторно-курортных учреждений Кавказских Минеральных Вод», г. Ессентуки 

при участии в судебном заседании:

от Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»: Гермаш А.Н. по доверенности № 50-Ю от 23.12.2013;

от АНО " Содружество санаторно-курортных учреждений Кавказских Минеральных Вод": Гах Н.Н. по доверенности № 8 от 08.04.2013;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю: Сапунов Д.Н. по доверенности от 14.01.2014;

в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление) о признании незаконным и отмене решения и предписания № 53 от 26.12.2012 по делу № 102, признании незаконным и отмене постановления от 30.05.2013 № 230 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Заявленные требования мотивированы тем, что отсутствуют доказательства, свидетельствующие о каких-либо согласованных действиях между ним и администрацией в том числе, в связи с законностью применения при расчетах нормативов для сброса в канализационные сети допустимых концентраций загрязняющих веществ Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденными приказом министерства жилищного коммунального хозяйства РСФРС от 02.03.1984 № 107.

Кроме того, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» считает, что постановление главы г. Ессентуки от 30.03.2006 № 1147 «Об утверждении Правил сброса (приема) сточных и загрязняющих веществ в централизованную систему канализации города Ессентуки в составе очистных сооружений канализации, эксплуатируемых филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Кавминводские очистные сооружения канализации» (далее - постановление главы г. Ессентуки от 30.03.2006 № 1147) официально было опубликовано 11.02.2010 в газете «Ессентукская панорама», которая является официальным печатным органом администрации города Ессентуки, спустя 4 года после направления в адрес администрации расчета нормативов, произведенных с учетом разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 16.03.2005 № 383 (по площадке Кавминводских ОСК) и от 28.07.2005 № 6772 (по площадке Пятигорских ОСК), выданных Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю, до и сразу после официального опубликования постановления главы г. Ессентуки от 30.03.2006 № 1147 (03.09.2009 и 21.05.2010) филиалу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Кавминводские очистные сооружения канализации» Средне-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были выданы разрешения № 383 на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), которыми были утверждены новые нормативы предельно допустимых сбросов, в связи с чем, нормативы должны были подлежать корректировке по решению органа местного самоуправления города Ессентуки, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Ессентукский Водоканал» неоднократно письменно направлял в адрес администрации новые нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ для абонентов г. Ессентуки для внесения изменений в постановление главы г. Ессентуки от 30.03.2006 № 1147. Предприятие указывает на отсутствие в действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Решением от 07.10.2013 суд требования Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, ОГРН 1022601934630, удовлетворил частично.

Признал недействительными как несоответствующими требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пункты 1 и 2 решения от 26.12.2012 по делу № 102 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508.

В части признания пунктов 3, 3.1, 3.2 решения от 26.12.2012 по делу № 102 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, недействительными, суд отказал предприятию.

Так же, суд признал недействительным как несоответствующее требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание от 26.12.2012 № 53 по делу № 102 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508.

Кроме того, суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление от 30.05.2013 № 230 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508 о привлечении Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, ОГРН 1022601934630 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда и принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в признании недействительным решения от 26.12.2012 по делу № 102, в признании недействительным предписания № 53 от 26.12.2012 и в признании незаконными отмене постановления № 230 от 30.05.2013 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

По мнению апеллянта действия управления в полной мере соответствуют антимонопольному законодательству, что подтверждается материалами дела, а выводы суда о том, что решение, предписание не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», противоречат материалам дела.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» представило отзыв на апелляционную жалобу в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение, просило апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения.

В судебном заседании представители инспекции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили изменить решение суда по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.12.2013.

Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как видно из материалов дела основанием для возбуждения управлением дела № 102 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение от автономной некоммерческой организации с жалобой на неправомерные действия со стороны ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

В ходе проведенного расследования управлением было установлено следующее: начисление оплаты за отбор проб и выполнение анализов сточных вод производится в соответствии с утвержденным в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» прейскурантом цен на оказание услуг производственной технологической химико-бактериологической лабораторией филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Кавминводские очистные сооружения» для сторонних организаций на 2012 год.

Согласно представленному договору на отпуск воды и прием сточных вод расчеты с заказчиком за отпущенную ему питьевую воду и принятые от него сточные воды производятся по тарифам, утвержденным предприятием ВКХ в установленном порядке. Также указано, что стоимость проведенных анализов питьевой воды и сброшенных сточных вод устанавливается согласно калькуляции, рассчитанной и утвержденной предприятием ВКХ. Об изменении стоимости услуг по отбору проб и выполнению анализов сточных вод предприятием ВКХ письменно уведомляет заказчика за один месяц до вступления в действие изменений. Кроме того, согласно представленным показателям предельно допустимых концентраций (ПДК) сточных вод для санаториев (лечебные и спальные корпуса) согласно постановлению администрации г. Ессентуки от 20.03.2006 № 1147, которым утверждены предельные нормы, в значительной степени отличающиеся от показателей, утвержденных по нормативам СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Установлено, что утвержденные нормативы допустимых концентраций, согласно названному постановлению в значительной мере отличаются от установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации постановления от 26.09.2001, которое ввело в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01». Установлены нормативы для санаториев с более заниженными показателями, чем для промышленных предприятий.

В ходе рассмотрения дела № 102 о нарушении антимонопольного законодательства управлением установлено следующее.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия на территории Ставропольского края за исключением Кировского, Советского районов, г. Ставрополя, г. Невинномысска, г. Лермонтова, г. Новоалександровска.

Таким образом, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», является субъектом антимонопольного реагирования.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с долей более 50% в границах Ставропольского края включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих субъектов (услуги водоснабжения и водоотведения).

В этой связи и на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, осуществляет деятельность по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры являются сферой естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры действует в качестве субъекта естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование в соответствии со статьей 4 Закона № 147-ФЗ.

Постановлением главы города Ессентуки от 30.03.2006 № 1147 утверждены Правила сброса (приема) сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему канализации города Ессентуки в составе очистных сооружений канализации, эксплуатируемые филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Кавминводские очистные сооружения канализации» (далее - Правила № 1147).

В соответствии с пунктом 1.3 указанные Правила регламентируют взаимоотношения между государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» и абонентами, осуществляющими сброс сточных вод и загрязняющих веществ на Кавминводские очистные сооружения канализации.

Правила № 1147 приняты в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», а также в целях совершенствования нормирования и упорядочения расчетов с абонентами, осуществляющими водоотведение в системы канализации г. Ессентуки и организациями водопроводно-канализационного хозяйства, непосредственно осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Ессентуки.

Постановление главы г. Ессентуки от 30.03.2006 № 1147 вступило в законную силу со дня официального опубликования - 11.02.2010, опубликовано в издании «Ессентукская панорама», № 5.

В ходе рассмотрения дела установлено, что установленные названными Правилами показатели предельно допустимых

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2014 по делу n А25-349/5201. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью  »
Читайте также