Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А50-3934/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3741/2013-АК г. Пермь 03 октября 2013 года Дело № А50-3934/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (ОГРН 1035900096462, ИНН 5902192934): Ахметьянов А.М., предъявлен паспорт, доверенность от 09.08.2012, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Зарубин А.С., предъявлен паспорт, доверенность от 28.03.2013, от третьего лица закрытого акционерного общества «Перминжсельстрой»: Петров А.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 28.03.2013, от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Трансресурс»: представители не явились, от третьего лица Единой комиссии № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Пермского края: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица закрытого акционерного общества «Перминжсельстрой» и апелляционную жалобу заявителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 июня 2013 года по делу № А50-3934/2013, принятое судьей Виноградовым А.Ю., по заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: закрытое акционерное общество «Перминжсельстрой», общество с ограниченной ответственностью «Трансресурс», Единая комиссия № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Пермского края об оспаривании ненормативных правовых актов, установил: Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – заявитель, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Пермскому краю) со следующими требованиями (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – т. 1 л.д. 127-128): 1. признать частично незаконным решение Комиссии УФАС по Пермскому краю от 15.02.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов (лот № 5) (№ извещения 0356200031312000308) и отменить его в части: а) признания в действиях Учреждения нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов); б) устранения нарушений, допущенных Учреждением, выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, оператору электронной площадки, Учреждению предписание об устранении выявленного нарушения; 2. признать незаконным и отменить предписание Комиссии УФАС по Пермскому краю от 15.02.2013 об устранении нарушений Закона о размещении заказов, вынесенное на основании решения Комиссии УФАС по Пермскому краю от 15.02.2013. К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – закрытое акционерное общество «Перминжсельстрой» (далее – ЗАО «Перминжсельстрой»), общество с ограниченной ответственностью «Трансресурс» (далее – ООО «Трансресурс»), Единая комиссия № 2 по размещению заказов на оказание услуг связи и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Пермского края (далее – Единая комиссия). Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указывает на отсутствие в его действиях по установлению в аукционной документации требований к материалу «электрод», который будет использоваться при выполнении работ, нарушения положений п. 1 ч. 4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). При этом Учреждение ссылается на то, что в предмет торгов по содержанию региональных дорог входят, в том числе, работы, при которых применяется сварка металлических конструкций; заказчиком установлены требования к применяемым при сварке электродам, поскольку необходимо качество указанных работ, которое может быть достигнуто только методом дуговой сварки с применением электродов с установленными в аукционной документации показателями. Кроме того, полагает, что выданное антимонопольным органом предписание не позволяет восстановить права участников размещения заказа. Третье лицо ЗАО «Перминжсельстрой», также не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что заказчик вправе определить требования к результату работ, а также к способам и материалам, которые подрядчик обязан использовать для достижения результата работы. Кроме того, отмечает, что в судебном заседании УФАС по Пермскому краю приведены и в решении суда первой инстанции указаны иные основания для признания незаконными действий заказчика по включению п. 64 в приложение № 2 к Техническому заданию, которые не были изложены в оспариваемом решении антимонопольного органа (указание на то, что заказчик не имел права устанавливать требования к электродам, поскольку аукционная документация не содержала требований к используемому виду сварки). При этом указывает, что в п. 64 приложения № 2 содержатся требования и к электродам, и к характеристикам сварного шва, получаемого при их использовании, которые могут быть получены только в результате сварки с использованием метода плавления электродов, в связи с чем, полагает, что при таких обстоятельствах неясности положений аукционной документации относительно требований к типу сварки не имеется. Также указывает, что из содержания аукционной документации следует, что при содержании автомобильных дорог необходимы работы, при которых необходимо выполнение сварочных работ, в связи с чем третье лицо не согласно с выводами суда первой инстанции о том, что сварочные работы не являются предметом аукциона, и о том, что установление характеристик электродов, то есть к товарам, наличие которых не относится к предмету аукциона, свидетельствует о расширении предмета аукциона. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края и третьего лица ЗАО «Перминжсельстрой» доводы, изложенные в своих апелляционных жалобах, поддержали. Антимонопольный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на то, что при производстве сварочных работ только часть электродов непосредственно используется для получения результата – сварочного шва, следовательно, данный материал не переходит к заказчику по окончании работ; указывает, что в документации об аукционе не установлены требования к сварочным работам, поэтому установление в ней требований к электродам неправомерно исходя из положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ; по мнению антимонопольного органа, с учетом требований документации об аукционе работы могут осуществляться без использования электродов, то есть без применения электродной сварки, что подтверждается заключением специалистов от 25.04.2013, в связи с чем полагает, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к материалу, не используемому при производстве работ. Присутствовавший в судебном заседании представитель УФАС по Пермскому краю поддержал доводы, содержащиеся в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Трансресурс» и Единая комиссия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзывы на апелляционные жалобы не представили, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела Единой комиссией в лице Агентства по государственным закупкам Пермского края заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствии ее представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 19.09.2013 был объявлен перерыв до 26.09.2013 до 17 час. 00 мин. в порядке, предусмотренном ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем сделано публичное извещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда. После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же судебном составе с участием представителей сторон, присутствовавших в судебном заседании 19.09.2013, до объявления перерыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края является заказчиком при проведении торгов на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016 гг. (лот № 5); извещение № 0356200031312000308 от 15.01.2013 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов "www.zakupki.gov.ru". Рассмотрение первых частей поступивших 6 заявок на участие аукционе было произведено 07.02.2013 и отражено в протоколе Единой комиссии № 2.15-61/1 (т. 1 л.д. 82-83). В соответствии с данным протоколом ООО «Трансресурс» отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 945-ФЗ и п.1 разд. 7 Информационной карты документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ и подп. 2 п. 3 разд. 11 Информационной карты документации об аукционе). В связи с чем ООО «Трансресурс» обратилось с жалобой на действия заказчика в УФАС по Пермскому краю. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Трансресурс» антимонопольный орган пришел к выводам о том, что в п. 64 приложения № 2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе необоснованно установлены требования к электродам, поскольку электрод является материалом, используемым при выполнении сварочных работ, то есть его использование необходимо в целях достижения определенного результата сварочных работ; заказчику необходимо устанавливать требования к тем товарам и материалам, которые по завершении работ остаются у заказчика и переходят в его собственность; поскольку электрод является материалом, не подлежащим передаче заказчику после завершения работ, то установление требований к нему в аукционной документации является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения поступившей от ООО «Трансресурс» жалобы УФАС по Пермскому краю принято решение от 15.02.2013 (т. 1 л.д. 10-12), которым жалоба ООО «Трансресурс» признана необоснованной (п.1 решения антимонопольного органа); кроме того, в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ (п. 2 решения антимонопольного органа), и предусмотрено выдать Единой комиссии, оператору электронной площадки, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края предписание об устранении выявленного нарушения (п. 3 решения антимонопольного органа). 15.02.2013 УФАС по Пермскому краю вынесено предписание (т. 1 л.д. 13) со следующими требованиями: 1. КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, Единой комиссии в целях устранения нарушения Федерального закона № 94-ФЗ выявленного в действиях Учреждения: - отменить протокол от 07.02.2013 №2.15-61/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; - отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.02.2013; - проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Федерального закона № 94-ФЗ; - размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола № 2.15-61/1 от 07.02.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола от 14.02.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Федерального закона № 94-ФЗ. 2. Оператору электронной торговой площадки, ООО «РТС-тендер»: - отменить протокол проведения торгов от 11.02.2013; - обеспечить исполнение настоящего предписания Учреждением, Единой комиссии; - вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0356200031312000308) Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу n А50-6894/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|