Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А76-17249/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13455/2013 № 18АП-13457/2013 г. Челябинск
21 января 2014 года Дело № А76-17249/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года Постановление в полном объёме изготовлено 21 января 2014 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации г. Магнитогорска Челябинской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2013 по делу №А76-17249/2013 (судья Бастен Д.А.). В судебном заседании принял участие представитель Администрации г. Магнитогорска Челябинской области -Сербул Алексей Владимирович (доверенность №ОДП54/2921 от 20.05.2013, паспорт). Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте. Администрация г. Магнитогорска (далее - заявитель, Администрация, орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – УФАС по Челябинской области, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 21.05.2013 по делу №76-07/12, предписания от 21.05.2013 по делу №76-07/12 (т. 1 л.д.3-17). Определением суда первой инстанции от 22.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Корнилов Е.Б. (т. 1 л.д. 1,2). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2013 заявленные Администрацией г. Магнитогорска требования удовлетворены частично. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21.05.2013 по делу №76-07/12 признано недействительным в части признания нарушением п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действий Администрации г. Магнитогорска в лице комиссии по землепользованию и застройке г. Магнитогорска по установлению в акте выбора земельного участка №ПГ-2011-99 от 03.10.2011 обязательных для предоставления земельного участка, расположенного по адресу: пр. Карла Маркса, д. 96, г. Магнитогорск, Челябинская область, условий о необходимости согласования ИП Корниловым Е.Б. вопроса размещения магазина товаров первой необходимости с жителями рядом расположенных жилых домов, комитетом ТОС, балансодержателями инженерных коммуникаций, расположенных в границах испрашиваемого земельного участка; согласования ИП Корниловым Е.Б. проектных намерений со смежными землепользователями, а также с собственниками, арендаторами земельных участков и объектов капитального строительства, чьи интересы могут быть нарушены при строительстве объекта, которые возлагают на хозяйствующий субъект дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, создают препятствия для ведения предпринимательской деятельности с использованием земельного участка, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (пункт 2 резолютивной части решения). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель и антимонопольный орган (далее также - податели апелляционных жалоб, апеллянты) обжаловали его в соответствующих частях в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. В обоснование своей апелляционной жалобы Администрация г. Магнитогорска Челябинской области ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении заявленных требований (за исключением требований в части пункта 2 решения антимонопольного органа), обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. По утверждению заявителя, при рассмотрении спора и принятии решения по делу суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы органа местного самоуправления о том, что антимонопольный орган превысил свои полномочия, приняв решение и предписание об исключении из нормативных правовых актов пунктов, противоречащих антимонопольному законодательству. Ссылаясь на положения ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 39, ч. ч. 2, 4 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация утверждает, что при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по Челябинской области не вправе был выходить за пределы рассмотрения жалобы конкретного лица, обратившегося в антимонопольный орган. По мнению данного апеллянта, антимонопольный орган нарушил положения указанных норм и вышел за пределы жалобы, проверив нормативные правовые акты Администрации города Магнитогорска, а именно, «Административный регламент предоставления Администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка для строительства и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта», утверждённый постановлением Администрации города Магнитогорска от 16.09.2011№ 10683-П, и «Административный регламент предоставления Администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка для строительства и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта», утверждённый постановлением Администрации города Магнитогорска от 14.08.2012 № 10404-П, на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Кроме того, антимонопольный орган, по утверждению заявителя, не наделён полномочиями по признанию нормативных правовых актов (административных регламентов) недействительными и выдаче предписаний по внесению в них изменений. Согласно позиции заявителя, такие полномочия предоставлены исключительно суду. В этой связи Администрация утверждает, что, проверив положения конкретных нормативных правовых актов - административных регламентов на предмет соответствия их действующему антимонопольному законодательству, УФАС по Челябинской области вышел за пределы предоставленных ему полномочий, в связи с чем решение в части, касающейся отдельных положений административных регламентов, вынесено, по мнению данного апеллянта, неуполномоченным органом. Кроме того, согласно позиции заявителя, суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что в действиях Администрации по предоставлению ИП Корнилову Е.Б. земельного участка по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. К. Маркса, д. 96, для строительства магазина товаров первой необходимости, по акту выбора без проведения торгов, при отсутствии надлежащего информирования о предстоящем предоставлении данного земельного участка, имеется нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку суд не учёл, что постановление Администрации города Магнитогорска от 16.09.2011 № 10683-П утратило силу в связи с принятием постановления Администрации города Магнитогорска от 14.08.2012 № 10404-П, в связи с чем положения данного ненормативного правового акта не применяются. Ссылаясь на положения пп. 7,17 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявитель утверждает, что самостоятельная отмена Администрацией постановления о предоставлении земельного участка ИП Корнилову Е.Б. по акту выбора исключает возможность квалификации действий по предоставлению земельного участка ИП Корнилову Е.Б. по п.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, требования, установленные в подпунктах 1 и 2 пункта 8 и в пункте 24 «Административного регламента предоставления Администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка для строительства и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта», утверждённого постановлением Администрации города Магнитогорска от 14.08.2012 № 10404-П, о необходимости представления схематического чертежа места размещения объекта, эскизного проекта размещения планируемого объекта, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также требование о необходимости выполнения заявителем действий, связанных с взаимодействием с проектной организацией для выполнения эскизного проекта размещения планируемого объекта и взаимодействием с землеустроительной организацией, о выполнении схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Администрация считает законно установленными. Согласно позиции заявителя, схематический чертёж места расположения объекта должен быть составлен в интересах заявителя для отражения предполагаемого места размещения объекта на испрашиваемом для строительства земельном участке с учётом привязки к объектам недвижимости, транспортной инфраструктуры и т.д., что соответствует положениям ст. ст. 29, 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Администрация утверждает, что в обязанности органа местного самоуправления входит исключительно утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, в то время как проведение работ по подготовке данных документов должно обеспечить лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, за счёт собственных средств, поскольку изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте входит в состав кадастровых работ, проводимых в целях выдачи межевого плана, который, по утверждению заявителя, должен быть подготовлен по инициативе и за счёт лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, поскольку проведение кадастровых работ не включено в перечень государственных услуг, которые предоставляются бесплатно в соответствии с пунктом 2 «Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг», утверждённого решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 20.09.2011 № 148. С учётом изложенного, орган местного самоуправления считает, что оснований для признания соответствующих положений Административного регламента нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» у антимонопольного органа и у суда первой инстанции не имелось, просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт, удовлетворив его требования в полном объёме. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором против доводов апелляционной жалобы Администрации возразил, просит оставить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. В своей апелляционной жалобе УФАС по Челябинской области со своей стороны обжалует решение суда в части удовлетворения требований заявителя по пункту 2 резолютивной части решения антимонопольного органа. По утверждению заинтересованного лица, вывод суда о том, что указание в акте выбора земельного участка какой-либо информации, непосредственно не связанной с результатами выбора земельного участка, не имеет правового значения и носит справочный, рекомендательный характер, является необоснованным, поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в силу п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Поскольку утверждение акта выбора земельного участка для строительства является неотъемлемой частью процедуры предоставления земельного участка для строительства, невыполнение указанных в данном акте требований, согласно позиции антимонопольного органа, является препятствием для последующего утверждения такого акта органом местного самоуправления, что исключает возможность принятия решения о предоставлении земельного участка хозяйствующему субъекту. С учётом перечисленных обстоятельств антимонопольный орган считает, что вывод суда первой инстанции о том, что указание в акте выбора земельного участка дополнительной информации, непосредственно не связанной с выбором земельного участка, носит справочный характер, противоречит фактическим обстоятельствам дела. Установление в акте не предусмотренных законодательством требований может привести к созданию препятствий в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектом, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем решение суда в части признания недействительным пункта 2 решения антимонопольного органа является, по мнению заинтересованного лица, необоснованным. Антимонопольный орган просит решение в указанной части отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. В судебном заседании представитель заявителя поддержал свою апелляционную жалобу и возразил против удовлетворения апелляционной жалобы антимонопольного органа. Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы представителя заявителя, исследовав доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, коллегия судей апелляционного суда не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего: Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для проведения проверки явилось поступившее в антимонопольный орган обращение о неправомерных действиях Администрации, выразившихся в нарушении порядка предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: пр. Карла Маркса, д. 96, г. Магнитогорск, Челябинская область, из которого следовало, что индивидуальному предпринимателю Корнилову Евгению Борисовичу был предоставлен в аренду указанный земельный участок, но при его выделении Администрацией не был соблюдён порядок предоставления земельных Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А76-18142/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|