Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А64-5181/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 февраля 2014 года Дело № А64-5181/2013 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Скрынникова В. А., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2013 по делу № А64-5181/2013 (судья Парфенова Л.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамбовжелдорстрой» (ОГРН 1046882311222) о признании незаконным решения от 24.05.2013 № 16-24/32,
при участии в судебном заседании: от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: Бич В.С., представителя по доверенности от 09.01.2014 № 05-24/000003; Макаровой О.А., представителя по доверенности от 09.02.2014 № 05-24/000073; от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовжелдорстрой»: Шаповала В.П., генерального директора; Лимонова Ю.В., представителя по доверенности; Бурениной Л.Ф., представителя по доверенности;
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовжелдорстрой» (далее – общество «Тамбовжелдорстрой», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее – инспекция, налоговый орган) от 24.05.2013 № 16-24/32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2013 требования общества были удовлетворены частично, решение налогового органа было признано недействительным в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 57 000 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 1 703 337руб., а также в части привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20 059 514 руб. и по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 58 140 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу было отказано. Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2013 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества «Тамбовжелдорстрой» в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на неправильное применение судом области норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Так, налоговый орган, ссылаясь на положения статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс), а также статей 16, 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – постановление от 13.10.2008 № 749), полагает, что суд области неправильно оценил обстоятельства дела, сделав вывод о том, что созданные налогоплательщиком в городе Рязани и Рязанской области подразделения не являются обособленными, поскольку не имеют стационарных рабочих мест. По мнению инспекции, нахождение работников подрядчика на территории заказчика в течение длительного периода является созданием стационарных рабочих мест вне местонахождения подрядчика, и, следовательно, основанием для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. В связи с тем, что у налогоплательщика имеются обособленные подразделения в г. Рязани и Рязанской области, общество «Тамбовжелдорстрой», выступающее в отношении своих работников в качестве налогового агента, на основании пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса обязано было перечислить исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц с сумм выплат сотрудникам в бюджет по месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом налоговый орган ссылается также на положения абзаца 4 пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), устанавливающей норматив отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет субъекта, а также на пункт 3 статьи 58 Бюджетного кодекса, предусматривающей обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. По мнению налогового органа, неправильное указание в платежном документе кода ОКАТО, отличного от кода муниципального образования, на территории которого располагается обособленное подразделение, препятствует поступлению налога в бюджет муниципального образования. При этом инспекция обращает внимание на то, что ею в ходе судебного заседания 21.10.2013 было заявлено ходатайство о вызове в качестве свидетеля старшего оперуполномоченного, майора полиции УЭБ и ПК управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области Бетина С.Н. для дачи пояснений относительно того, при каких обстоятельствах была установлена неуплата налога на доходы физических лиц по обособленным подразделениям в ходе проведения проверки. В удовлетворении указанного ходатайства инспекции было отказано, однако данный факт в материалах дела, за исключением аудиозаписи, отражения не нашел. Также, по мнению инспекции, необоснованно удовлетворены требования налогоплательщика в отношении доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 57 000 руб. по тому основанию, что указанная сумма налога была обществом уплачена до окончания выездной налоговой проверки и до принятия по ней решения. В то же время, как указывает инспекция, на момент возникновения обязанности по уплате налога, доначисленного по результатам выездной налоговой проверки, у налогоплательщика числилась задолженность по срокам 20.01.2012 – в сумме 929 930 руб., по сроку 20.02.2012 – в сумме 1 429 609 руб. и по сроку 20.03.2013 – в сумме 2 198 827 руб. Кроме того, по данным налогового органа по состоянию на 01.05.2013 за налогоплательщиком числилась недоимка в сумме 454 175 руб. Также, по мнению инспекции, следует учитывать, что в назначении платежа в платежном поручении от 01.02.2013 № 68, указано «за 4 квартал 2011 года» при том, что доначисления за указанный период по результатам выездной налоговой проверки составили 34 391 руб. За 3 квартал 2009 года оплата не поступала. Общество «Тамбовжелдорстрой» в представленных отзыве и объяснениях по делу возразило против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2013 законным и обоснованным. Так, поддерживая вывод суда области относительно недоказанности налоговым органом наличия стационарных рабочих мест, общество указывает, что инспекцией не приведено ни одного факта ни по одному из работников о том, что они находились в командировке свыше одного месяца. В обоснование того факта, что сотрудники, командированные для выполнения ремонтных работ, находились в командировках в каждом случае менее месяца, обществом в суд апелляционной инстанции представлены копии трудовых договоров, штатных расписаний, приказов о командировании в отношении конкретных сотрудников. Со ссылками на материалы дела налогоплательщик пояснил, что доставка работников до объекта производилась автотранспортом организации, а их проживание обеспечивалось в общежитии либо на съемных квартирах, оплачиваемых обществом. Допуск сотрудников общества на территорию заказчика осуществлялся через специализированные проходные по предъявлению временного пропуска и документа, удостоверяющего личность, работы осуществлялись под контролем должностных лиц заказчика (начальником участка, начальником цеха, инженером по промышленной безопасности), для выполнения работ оформлялись разовые разрешения (наряды-допуски) на выполнение определенных ремонтных работ на территории заказчика с указанием вида, места и времени проведения работ. Следовательно, по мнению налогоплательщика, поскольку работы производились на неподконтрольной обществу территории с предусмотренной договорами подряда обязанностью заказчика оформлять наряды-допуски на проведение работ, с использованием переносных мобильных инструментов и механизмов, то места, где осуществлялись работы, нельзя признать стационарными рабочими местами. Кроме того, как указывает общество, у него отсутствовали собственные или арендуемые помещения, что также позволяет сделать вывод об отсутствии у него стационарных рабочих мест, а оказание организацией подрядных услуг в соответствии с гражданским законодательством на объекте, принадлежащим заказчику, является способом оказания этих услуг, а не созданием обособленного подразделения организации-подрядчика. При этом общество, ссылаясь на данные аттестации рабочих мест, проведенной обществом с ограниченной ответственностью «ТамбовЦентрСервис» (далее – общество «ТамбовЦентрСервис») 19.12.2012, а также экспертное заключение управления труда и занятости населения Тамбовской области от 01.04.2013 № 10-20/805, указывает, что рабочие места общества, за исключением рабочих мест админстративно-технического персонала, не являются стационарными. Следовательно, у налогоплательщика отсутствовала обязанность по регистрации общества по месту нахождения обособленного подразделения. Также общество полагает истекшим срок давности привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса исходя из дат исполнения договоров подряда, а также результатов предыдущей выездной налоговой проверки, проведенной инспекцией по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 11.02.2009. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Как следует из апелляционной жалобы, решение арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2013 обжалуется налоговым органом в части удовлетворения требований общества «Тамбовжелдорстрой» о признании недействительным решения инспекции в отношении налога на добавленную стоимость в сумме 57 000 руб., налога на доходы физических лиц в общей сумме 1 703 337 руб. и привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса в сумме 20 059 514 руб. В остальной части решение суда области налоговым органом не оспаривается. Ходатайств о пересмотре решения суда первой инстанции в полном объеме лицами, участвовавшими в деле, не заявлялось, соответствующих возражений также не заявлено, в связи с чем, исходя из положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность решения арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2013 лишь в обжалуемой стороной части. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову и общества «Тамбовжелдорстрой», апелляционная коллегия полагает, что решение суда области подлежит частичному изменению. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тамбову была поведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Тамбовжелдорстрой» по вопросам правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) налогов, в том числе, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, а также налога на доходы физических лиц за период с 12.02.2009 по 28.06.2012. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 19.04.2013 № 16-24/25 и принято решение от 24.05.2013 № 16-24/32 о привлечении общества «Тамбовжелдорстрой» к налоговой ответственности. Данным решением общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате иного неправильного исчисления налогов, выразившегося в завышении налоговых вычетов за 4 квартал 2011 года, в виде штрафа в сумме 6 987 руб.; по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе в виде штрафа в сумме 20 059 514 руб. и по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в виде штрафа в размере 64 600 руб. Пунктом 1 резолютивной части решения обществу было доначислено 1 170 руб. налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов Российской Федерации, 130 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 1 442 010 руб. налога на доходы физических лиц по обособленному подразделению на территории закрытого акционерного общества «Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат» (далее – общество «Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат») по дате выплаты дохода, 261 327 руб. налога на доходы физических лиц, по обособленному подразделению на территории закрытого акционерного общества «Михайловцемент» (далее – общество «Михайловцемент») по дате выплаты дохода, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А64-216/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|