Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А59-5611/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5611/2014 13 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Южно-Сахалинска, Департамента городского хозяйства Администрации города Южно-Сахалинска, общества с ограниченной ответственностью «Росстрой», апелляционные производства №№ 05АП-2138/2015, 05АП-2140/2015, 05АП-2143/2015, на решение от 22.01.2015 судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-5611/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлениям Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762, ОГРН 1026500538129, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.11.2002), Департамента городского хозяйства Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040, ОГРН 1066501068853, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.07.2006) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) третьи лица: индивидуальный предприниматель Прокопчук Г.А., общество с ограниченной ответственностью «Росстрой», открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» об оспаривании решения от 11.11.2014 по делу № 611/14 о нарушении законодательства о закупках и вынесенного на его основании предписания от 11.11.2014 № 05-204/14, при участии: от Администрации города Южно-Сахалинска: представитель Дудникова Ю.В. по доверенности от 29.09.2014 № Д07-0153, сроком на один год, паспорт; от общества с ограниченной ответственностью «Росстрой»: представитель Степанов С.В. по доверенности от 01.04.2015, сроком на три года, удостоверение № 196; Департамент городского хозяйства Администрации города Южно-Сахалинска, Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, индивидуальный предприниматель Прокопчук Г.А., открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» не явились, УСТАНОВИЛ: 24.11.2014 Администрация города Южно-Сахалинска (далее – заявитель, Администрация, организатор торгов) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области, Сахалинское УФАС, управление, антимонопольный орган, Комиссия УФАС) о признании незаконным решения от 11.11.2014 по делу № 611/14 в части признания организатора торгов нарушившим части 5 - 8 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44–ФЗ, Закон о контрактной системе), а также незаконным вынесенного на его основании предписания от 11.11.2014 № 05–204/14 в части, предписывающей организатору торгов совершить определённые действия. Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 26.11.2014 заявление Администрации принято к производству, возбуждено производство по делу № А59-5611/2014. 04.12.2014 Департамент городского хозяйства Администрации города Южно–Сахалинска (далее – заявитель, Департамент, заказчик) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к УФАС по Сахалинской области о признании незаконным решения от 11.11.2014 по делу № 611/14 и признании недействительным вынесенного на его основании предписания № 05–204/14. Определением суда от 08.12.2014 заявление Департамента принято к производству, возбуждено производство по делу № А59-5793/2014. Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 24.12.2014 в соответствии со статьёй 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела № А59-5611/2014 и № А59-5793/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер № А59-5611/2014. В соответствии со статьёй 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Прокопчук Г.А. (далее – ИП Прокопчук Г.А., предприниматель), открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «Единая электронная торговая площадка»), общество с ограниченной ответственностью «Росстрой» (далее – ООО «Росстрой»). До принятия судом первой инстанции решения по существу спора в судебном заседании 16.01.2015 Администрация и Департамент уточнили заявленные требования: Администрация просит признать незаконными пункт 2 решения от 11.11.2014 по делу № 611/14 в части признания организатора торгов нарушившим части 5-8 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт 3 решения, а также признать незаконным вынесенное на его основании предписание от 11.11.2014 № 05–204/14 в части, предписывающей организатору торгов совершить определённые действия. Департамент просит признать незаконным пункт 2 решения от 11.11.2014 по делу № 611/14 в части признания заказчика нарушившим части 5-8 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и признать недействительным вынесенное на его основании предписание от 11.11.2014 № 05–204/14. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 22.01.2015 в удовлетворении заявленных Администрацией и Департаментом требований отказано. На решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22.01.2015 Администрацией, Департаментом, ООО «Росстрой» поданы апелляционные жалобы. Департамент в апелляционной жалобе указывает на то, что из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в документации об электронном аукционе должна содержаться информация о сроке предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а не сами даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона таких разъяснений. Как ссылается заявитель, в документации об электронном аукционе было указано, что датой начала представления разъяснений положений документации об электронном аукционе является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте; дата окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона были указаны дата публикации указанного извещения и срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. В связи с этим Департамент полагает, что положения документации об аукционе позволяли с достоверностью определить даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации, поэтому пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком считает соблюдённым, права участников спорного электронного аукциона - не нарушенными, а решение антимонопольного органа от 11.11.2014 в части по делу № 611/14 по данному эпизоду и вынесенное на его основании предписание № 611/14 незаконными. Также заявитель апелляционной жалобы не согласен с установлением антимонопольным органом и судом первой инстанции в действиях заказчика и организатора торгов при формировании документации об электронном аукционе нарушений частей 5-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, поскольку в мотивировочной части решения антимонопольного органа отсутствует описание вменяемых заказчику и организатору торгов нарушений названных частей статьи 34 Закона № 44-ФЗ. На основании изложенного, Департамент просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22.01.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Администрация в апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции от 22.01.2015 считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Как и Департамент, Администрация считает, что пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания в документации об электронном аукционе даты начала представления разъяснений положений документации об электронном аукционе и даты окончания представления таких разъяснений в данном случае заказчиком был соблюдён. Также заявитель апелляционной жалобы не согласен с вменённым УФАС по Сахалинской области Администрации как организатору торгов нарушением частей 5-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Вывод суда первой инстанции о том, что не включение в проект муниципального контракта размера штрафа в фиксированной сумме является нарушением указанных положений статьи 34 Закона №44-ФЗ Администрация считает не основанным на нормах материального права, поскольку частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено, что условия об ответственности заказчика, в случае просрочки исполнения обязательства по муниципальному контракту, должны быть включены в документацию об электронном аукционе, и в частности в проект муниципального контракта. Требования к содержанию документации об электронном аукционе, определенные в части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, также не предусматривают обязательное включение в документацию об электронном аукционе условия об ответственности заказчика по муниципальному контракту. В связи с этим заявитель апелляционной жалобы считает, что нарушений требований частей 5-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Администрацией как организатором торгов допущено не было. Кроме того, Администрация указывает на то, что частью 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ прямо установлен запрет на возложение на уполномоченный орган полномочий по определению условий контракта. В связи с этим, поскольку антимонопольным органом в ходе спорной проверки были выявлены нарушения Закона № 44-ФЗ только в действиях заказчика – Департамента, то вменение организатору торгов указанных нарушений Администрация считает незаконным. На основании изложенного, Администрация просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22.01.2015 отменить. ООО «Росстрой», обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 22.01.2015, считает его незаконным в силу следующего. Общество полагает, что нарушений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе со стороны заказчика и организатора торгов допущено не было, поскольку в пункте 8 раздела 1 документации об аукционе в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе были указаны порядок предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе, и сроки начала и окончания предоставления разъяснений положений документации определены путём указания на то, что датой начала представления разъяснений положений документации об электронном аукционе является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте, а дата окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В обоснование данного вывода общество ссылается также на положения статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривающие, что срок может исчисляться календарной датой, истечением периода времени, а равно указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Кроме того, ООО «Росстрой» указывает на то, что вменённое Комиссией УФАС заявителям нарушение частей 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе могло быть устранено на стадии заключения контракта, без аннулирования закупки, и Сахалинское УФАС могло выдать предписание об обязании заказчика при направлении участнику закупки проекта контракта на подпись, включив в него недостающие сведения. Также общество считает, что отражённые в решении управления от 11.11.2014 по делу № 611/14 нарушения требований частей 5-8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщиков, поскольку ни одну из поданных заявок на участие в аукционе заказчик не отклонил по данным основаниям. Соответственно, по мнению заявителя апелляционной жалобы, Комиссия УФАС не вправе выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа. В связи с этим отмену протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулирование закупки ООО «Росстрой» считает чрезмерными мерами воздействия, не соответствующими целям и принципам Закона о контрактной системе (результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок). На основании изложенного, ООО «Росстрой» просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22.01.2015 отменить в части отказа в признании незаконным пункта 2 решения УФАС по Сахалинской области от 11.11.2014 по делу № 611/14 в части выдачи заказчику и организатору торгов обязательного для исполнения предписания, а также признании незаконным вынесенного на его основании предписания от 11.11.2014 № 05–204/14 в части предписывающей организатору торгов совершить определённые действия. Департамент, УФАС по Сахалинской области, ИП Прокопчук Г.А., ОАО «Единая электронная торговая площадка», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. ОАО «Единая электронная торговая площадка» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство рассмотрено коллегией согласно статье 159 АПК РФ и удовлетворено. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционные жалобы в отсутствие представителей Департамента, УФАС по Сахалинской области, ИП Прокопчук Г.А., ОАО «Единая электронная торговая площадка». В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители Администрации и ООО «Росстрой» поддержали доводы своих апелляционных жалоб, жалоб друг друга, а также Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А51-22825/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|