Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2012 по делу n А46-9313/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 03 февраля 2012 года Дело № А46-9313/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9995/2011) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.10.2011 по делу № А46-9313/2011 (судья Суставова О.Ю.) по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1025500510826) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области 3-и лица: 1) общество с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Фармэкс» (ОГРН 1105543020659, ИНН 5504219591); 2) Федеральная антимонопольная службы России о признании недействительными решения от 09.06.2011 № 03-10.1/75-2011 и предписания от 09.06.2011 № 03-10.1/75-2011 при участии в судебном заседании: от заявителя – Александров И.Е. по доверенности от 05.01.2012; Черепанова Е.Е. по доверенности от 14.10.2011; Панишева Ю.А. по доверенности от 05.01.2012; Рытанская И.А. по доверенности от 05.01.2012 №6; от заинтересованного лица: Иванченко О.И. по доверенности от 10.01.2012 № 02-03/ОИ; от 3-х лиц: 1) Кунавина А.В. по доверенности от 11.05.2011; директор Богдашина Е.В. по решению учредителя №2 от 21.02.2011; 2) Дегтярев М.А. по доверенности №18-03/МД от 26.01.2012; установил: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее по тексту – заявитель, ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту – Омский УФАС России, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания № 03-10.1/75-2011 от 09.06.2011. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Фармэкс» (далее по тексту – ООО «МК «Фармэкс») и Федеральная антимонопольная службы России (ФАС России). Решением от 28.10.2011 по делу № А46-9313/2011 Арбитражный суд Омской области в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными решения от 09.06.2011 № 03-10.1/75-2011 и предписания от 09.06.2011 № 03-10.1/75-2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области отказал. В обоснование решения суд указал, что аукционная документация содержит специфические требования, характерные только для конкретных препаратов, в силу чего ограничивает число участников размещения заказа; при включении в один лот взаимозаменяемых товаров и уникального продукта, аналогов которому не существует, потенциальные участники торгов вынуждены закупать товар у производителя или дистрибьютора того уникального препарата, объем предложения по которому ограничен; первые части заявок участников аукциона, допущенных заявителем и единой комиссией к участию в аукционе, не содержали конкретных показателей предлагаемого для поставки товара; документация об аукционе не содержит каких-либо расчетов заказчика, обосновывающих начальную (максимальную) цену контракта, а также ссылок на источники использованной информации. ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в апелляционной жалобе и дополнении к ней просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку заказчик при формировании лота руководствовался существующей потребностью в противомикробных лекарственных средствах для лечения больных с тяжелыми инфекционными процессами, находящимися на лечении в отделении анестезиологии-реанимации; по данным Управления Росздравнадзора по Омской области указанные в аукционной документации препараты имеются у целого ряда фармацевтических компаний, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции; Омский УФАС России с одной стороны указывает на ограничение числа участников, а с другой вменяет в вину заказчику допуск участников к аукциону по причине мелких формальных недочетов в оформлении первой части заявок; начальная (максимальная) цена сформирована на основании зарегистрированных цен по жизненным показаниям и важным лекарственным средствам по состоянию на 06.05.2011 по Омской области, на основании коммерческих предложений. В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу и пояснениях, данных суду, просит оставить решение без изменения. По мнению Омского УФАС России указание на дозировку одного препарата и совместимость с гепарином и бета-лактамными антибиотиками другого препарата привела к нарушению законодательства о размещении заказов, поскольку является дополнительным требованием к товару; при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчику не следует объединять лекарственное средств в один лот с другими лекарственными средствами в случае, если по его международному непатентованному наименованию (МНН) зарегистрировано только одно товарное наименование; факт присвоения фармацевтической субстанции особого, уникального МНН свидетельствует о том, что все препараты данной группы имеют идентичные показания и противопоказания, а равно состав химической формулы лекарственного средства и являются взаимозаменяемыми; Комиссия Омского УФАС России не связана доводами поданной жалобы и проверяет размещение заказа в полном объеме; пересматривая законность размещения заявки в полном объеме, были выявлены факты неверного составления первой части заявок и отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены, что также было положено в основу решения антимонопольного органа. ООО «МК «Фармэкс» в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что введение дополнительных требований, которым соответствует только 1 лекарственное средство в МНН, привело к тому, что фактически заказчик указал на фирменное наименование и на наименование производителя, что запрещено законом; все лекарственные средства с одним МНН являются эквивалентами; при включении в один лот уникального продукта и взаимозаменяемых товаров, потенциальный участник торгов вынужден закупать товар у производителя или дистрибьютора уникального препарата, объем предложения по которому ограничен; аукционная документация не содержит сведений о том, на основании каких коммерческих предложений была сформирована начальная цена; наличие дополнительных требований к товару привело к тому, что участие в аукционе приняло лишь два участника, а цена была снижена лишь на 1 процент. ФАС России в письменных пояснениях на апелляционную жалобу указало, что выводы заинтересованного лица построены только на нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не основаны на законодательстве о защите конкуренции; инструкции по применению лекарственного средства Меронем является недостоверной, а все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем» являются взаимозаменяемыми; взаимозаменяемость лекарственных средств определяется по границам товарного рынка, которым выступает международное непатентованное наименование (МНН); идентичность всех препаратов МНН «Меропенем» была установлена антимонопольной службой; доказательств, свидетельствующих о заинтересованности заявителя в лекарственном средстве МНН «Имипинем» именно во флаконах объемом 20 мл. в материалы дела не представлено; включение в один лот лекарственных средств, для которых в рамках одного МНН существует лишь одно торговое наименование, наравне с иными лекарственными средствами ведет к нарушению конкуренции как соперничеству производителей лекарственных средств с соответствующими торговыми наименованиями. По ходатайству заявителя судом были привлечены для дачи консультаций в качестве специалистов начальник отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Управления Росзддравнадзора по Омской области Костанян А.М. и начальник отдела правового и кадрового обеспечения Управления Росздравнадзора по Омской области Зубакина И.В. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее установил, что 25.05.2011 в сети «Интернет» на официальном сайте электронной торговой площадки «Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России разместило Извещение № 0352100002011000118 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку антибиотиков прочих (включая синтетические) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 703 018 рублей. Согласно извещению (т.1 л.д.117-118) дата проведения открытого аукциона в электронной форме была назначена на 10.06.2011. 25.05.2011 заказчик разместил на сайте ОЭП документацию об аукционе (т.1 л.д.35-53), из содержания которой следовало, что заказчик желает закупить следующие товары: 1. МНН – Имипенем, наименование – Имипенем+Циластатин. Порошок для приготовления раствора для инфузий имипенам 500мг.+циластатин 500 мг., флаконы 20 мг. Отсутствие указаний на фармацевтическую несовместимость с солью молочной кислоты, другими антибактериальными лекарственными средствами. 2. МНН – Меропенем, наименование - Меропенем. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, упаковка 10 флаконов в картонном коробке. Совместим с гепарином и бета-лактамными антибиотиками. 3. МНН – Эртапенем натрия, наименование – Инванз или эквивалент. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 4. МНН – Цефоперазон+Сульбактам, наименование – Цефоперазон+Сульбактам. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 127/11Р от 07.06.2011 для участия в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков прочих (включая синтетические) было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе. В связи с тем, что двое из четырех лиц, подавших заявки, отозвали их, протоколом подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011 №127/11 И были рассмотрены заявки ЗАО МК «ФармАльянс» и ЗАО «Р-Фарм». Победителем открытого аукциона признан ЗАО МК «ФармАльянс». В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармэкс» от 02.06.2011 № 091 (т.1 л.д.31-34) на действия заказчика о нарушении требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ) при проведении открытого аукциона в электронной форме. По итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармэкс» Омским УФАС России было принято решение № 03-10.1/75-2011 от 09.06.2011 (т.1 л.д. 26-30), которым: 1. жалоба ООО «Фармэкс» на действия ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков прочих (включая синтетические) для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (код закупки № 0352100002011000118) признана обоснованной; 2. действия ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии признаны нарушением требований части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34, статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, частей 1, 3 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ. Также названным решением постановлено выдать ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов № 03-10.1/75-2011 от 09.06.2011 (т.2 л.д.18-19), согласно которому было предписано: 1. ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2011 № 127/11Р, открытого аукциона от 10.06.2011 и подведения итогов открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011 № 127/11И; 2. ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку антибиотиков прочих (включая синтетические) (код закупки № 0352100002011000118); 3. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России указанных протоколов, разместить на электронной площадке соответствующую информацию; 4. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку антибиотиков прочих (включая синтетические) (код закупки № 0352100002011000118), разместить на электронной площадке соответствующую информацию; 5. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» заблокировать возможность заключения ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России государственного контракта; 6. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России выполнить действия, указанные в пунктах 1-5 настоящего предписания, в срок до 28.06.2011 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 30.06.2011 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Полагая, что решение и предписание № 03-10.1/75-2011 от 09.06.2011 Омского УФАС России не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями. Судом 1 инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2012 по делу n А70-8726/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|