Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу n А75-10304/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 июня 2012 года Дело № А75-10304/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Еникеевой Л.И., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3648/2012) общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2012 по делу № А75-10304/2011 (судья Членова Л.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (ОГРН 1028601441978, ИНН 8608048498) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления о назначении административного наказания № 1880-ОК/42 от 28.11.2011, при участии в деле третьего лица, - Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» - Безденежных А.В. по доверенности № 336/11 от 12.12.2011 сроком действия по 31.12.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Кибец В.В. по доверенности № 142/12 от 23.04.2012 сроком действия по 31.12.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре– Зяброва А.Г. по доверенности № 88 от 31.05.2012 сроком действия по 30.06.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; Джамалиева Е.О. по доверенности № 89 от 31.05.2012 сроком действия по 30.06.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лукойл - Западная Сибирь» (далее - заявитель, Общество, ООО «Лукойл - Западная Сибирь») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 28.11.2011 № 1880-ОК/42. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечен Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент). Решением от 02.04.2012 по делу № А75-10304/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении требований Общества. При принятии решения, суд первой инстанции, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, поскольку согласованными и утвержденными в установленном законом порядке проектными решениями на строительство и обустройство скважин куста №20 Поточного лицензионного участка Поточного нефтяного месторождения» шламовый амбар не предусмотрен в качестве места захоронения отходов, не подлежащих дальнейшему использованию. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Лукойл - Западная Сибирь» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на отсутствие возможности осуществлять передачу ЗАО «Росэкопром» отходов бурения для их утилизации и обезвреживания, поскольку ЗАО «Росэкопром» отказалось от исполнения вышеуказанных обязательств и в дальнейшем было ликвидировано. По мнению подателя жалобы, положительное заключение государственной экспертизы № 067-08/ ОГЭ -0947/03 от 15.02.2008 на проект «обустройство скважин куста №20» предусматривает захоронение в шламовом амбаре отходов бурения. Кроме того, при разработке проектной документации «Групповой рабочий проект № 179 ЭЛ-2007 на строительство наклонно-направленных эксплуатационных скважин Поточного месторождения» была рассмотрена и установлена возможность захоронения бурового шлама в шламовом амбаре куста № 20 Поточного месторождения. ООО «Лукойл - Западная Сибирь» считает, что лицензия серии АВ № 003222 № 1028601441978 от 14.01.2008, выданная Обществу на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в том числе бурового шлама, а также утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрешают заявителю размещать буровой шлам на собственных объектах размещения - амбарах кустовых площадок. При этом шламовый амбар на кусте № 20 Поточного месторождения внесен в Региональный реестр объектов размещения отходов. До начала судебного заседания представителем Управления Росприроднадзора по ХМАО – Югре были представлены письменный отзыв и дополнения к отзыву на апелляционную жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», которые не приобщены к материалам дела по причине отсутствия доказательств их направления в адрес лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Указанные документы были возвращены представителю административного органа в судебном заседании. При этом, поступивший по электронной почте отзыв на апелляционную жалобу остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит. В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Управления Росприроднадзора по ХМАО – Югре возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Департамент, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об его отложения не заявил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства, установил следующие обстоятельства. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на основании договора аренды лесного участка от 25.03.2008 № 113/08-05 был предоставлен в аренду участок государственного лесного фонда площадью 9,65 га под объект «Обустройство скважин куста № 20 Поточного нефтяного месторождения» (т. 6 л.д. 23-39). В связи с окончанием срока действия договора 06.10.2010 между Обществом и Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был заключен новый договор аренды лесного участка № 187/10-05 с видом использования лесов – выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, под объект «Обустройство скважин куста № 20 Поточного нефтяного месторождения» (т.6 л.д. 1-22). В соответствии с условиями договора от 06.10.2010 № 187/10-05 Общество (арендатор) обязалось использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящим договором (подпункт «а» пункта 4.4 договора), а также осуществить рекультивацию земель на используемом по настоящему договору лесном участке в установленном порядке (подпункт «м» пункта 4.4 договора). Письмом от 15.09.2011 № 22/1-26/1810 в адрес Управления Росприроднадзора по ХМАО – Югре Обществом были направлены для рассмотрения и согласования акты приема-передачи рекультивированных земель лесного фонда. 13.10.2011 при рассмотрении материалов по приемке рекультивированных земель (земельных участков) лесного фонда, предоставленных для строительства разведочной скважины куста № 20 Поточного нефтяного месторождения, административным органом было установлено, что Общество захоронило в шламовом амбаре отходы бурения, образованные в результате строительства (бурения) скважин куста № 20 Поточного нефтяного месторождения. Определением от 13.10.2011 № 1565-ОК/9 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования по факту захоронения отходов 4 класса опасности в непредусмотренном для этого месте - в шламовом амбаре куста скважин № 20 Поточного месторождения. В ходе административного производства Управлением Росприроднадзора по ХМАО – Югре было установлено, что факт захоронения Обществом в шламовом амбаре отходов 4 класса опасности - буровой шлам не соответствует технологии рекультивации, указанной в Проекте рекультивации земель лесного фонда и земель запаса по объекту «Обустройство скважин куста № 20 Поточного нефтяного месторождения», является нарушением требований статей 3, 34, пункта 2 статьи 39, пункта 2 статьи 46, статьи 51 Федерального закона № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»; пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1996 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации ; пунктов 1 и 6 раздела 1 Положения о рекультивации земель, утвержденного Приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», и образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление Росприроднадзора по ХМАО – Югре уведомлением от 31.10.2011 № 22 известило законного представителя Общества о необходимости явиться в к 14-30 час. 07.11.2011 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 3 л.д. 65). 07.11.2011 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 2019-ОК/18 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 28.11.2011 принято постановление № 1800-ОК/42 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей. Полагая, что постановление от 28.11.2011 № 1800-ОК/42 является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 02.04.2012 Арбитражный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как усматривается из материалов дела, оспариваемым постановлением ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В рассматриваемом случае административным органом установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении захоронения отходов в шламовом амбаре, который в соответствии с утвержденной проектной документацией й может является только объектом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу n А75-8319/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|