Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу n А70-434/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 октября 2013 года Дело № А70-434/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2013 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рожкова Д.Г., судей Грязниковой А.С., Кудриной Е.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7712/2013) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15 июля 2013 года по делу № А70-434/2013 (судья Щанкина А.В.), принятое по иску Департамента имущественных отношений Тюменской области (ОГРН 1057200738792, ИНН 7202138460) к обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» (ОГРН 1027700444584, ИНН 7732109714), третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Управление Росреестра по ТО), о расторжении государственного контракта от 08.08.2011 и взыскании неустойки в размере 1 747 251 руб., при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных отношений Тюменской области - представитель Стефанишина Н.И. (паспорт, по доверенности № 30/08-1-Д от 25.01.2013 сроком действия 1 год), от общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» - представитель Трофименко В.Т. (паспорт, по доверенности № 41 от 20.03.2013 сроком действия 1 год), установил:
Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иском к обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» (далее – ООО Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+», ответчик) о расторжении государственного контракта от 08.08.2011 и взыскании неустойки в размере 1 747 251 руб. Исковые требования мотивированы со ссылками на статьи 309, 310, 330, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 9,10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Определением суда от 23.01.2013 к участию в деле в качестве в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – третье лицо). Решением Тюменской области от 15.07.2013 по делу № А70-434/2013 исковые требования Департамента имущественных отношений Тюменской области к ООО «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» о расторжении государственного контракта от 08.08.2011 и взыскании неустойки в размере 1 343 577 руб. 63 коп оставлены без удовлетворения. Суд взыскать с Департамента имущественных отношений Тюменской области в пользу ООО «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» 90 000 руб. судебных расходов. Взыскал с Департамента имущественных отношений Тюменской области в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в общем размере 30 435 руб. 78 коп. Не соглашаясь с решением суда, Департамент имущественных отношений Тюменской области в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы Департамент имущественных отношений Тюменской области указывает, что судом первой инстанции сделан неверный вывод о том, что просрочка исполнения контракта исполнителем вызвана действиями (бездействием) заказчика в части согласования перечня земельных участков и обязании исполнителя запрашивать информацию в органах местного самоуправления. Податель жалобы отмечает, что проведение работ по определению кадастровой стоимости земель осуществляется оценщиком в соответствии с законодательством РФ в области оценочной деятельности, а также нормативно-техническими документами по государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Минэеономразвития России, в связи с чем, выводы эксперта ИП Зырина А.Н., основанные на положениях Технических рекомендаций, противоречат требованиям действующего законодательства, и не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств по делу. Истец, ссылаясь на положения пункта 2.4.2 технического задания, указывает, что на исполнителя возложена обязанность по сбору необходимой для проведения оценки информации, о чем исполнителю было известно, и он должен был принять соответствующие меры заблаговременно. Обращает внимание, что согласование с администрациями муниципальных районов результатов кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов было необходимо во избежание повторного вынесения Межведомственной комиссией замечаний к результату выполненных работ. Полагает необоснованным вывод суда о возможности использования в настоящее время отчетных материалов, подготовленных ответчиком, с результатами определения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 ввиду отсутствия в их актуальности с учетом состоявшегося прироста рыночной стоимости земельных участков. По мнению подателя жалобы, подготовка отчетов об определении рыночной стоимости земельных участков специалистами ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», не указанными в пункте 8.3 контракта, противоречит требованиям статей 721 ГК РФ, статей 9, 10 Федерального закона № 135-ФЗ. От ООО «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» в порядке статьи 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123 АПК РФ, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. На основании частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника процесса. В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что существенными условиями контракта являются объем, сроки, стоимость и круг лиц, обозначенных для выполнения работ, которые, за исключением условия о стоимости, исполнителем были нарушены. Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав мнение представителей сторон, оценив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции усматривает основания для изменения решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в рамках мероприятий, предусмотренных распоряжением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 741-рп «О проведении государственной кадастровой оценки», на основании протокола аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области № 2/АР-0881/11 (0167200003411001628) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2011 между Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» (далее – общество, исполнитель) заключен государственный контракт от 08.08.2011 на выполнение комплекса работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов Тюменской области, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство выполнить работу на высоком научно-техническом уровне в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, технического задания в установленный контрактом срок (п. 2.2), а заказчик принял обязательство оказывать содействие исполнителю в выполнении работ, принять и оплатить выполненную работу (п.2.1) (том 1 л. 14-27). Как пояснил истец, в целях упорядочения организации работ по определению и утверждению кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Тюменской области, распоряжением Правительства Тюменской области от 07.12.2009 № 1766-рп создана межведомственная комиссия по вопросам взаимодействия в ходе выполнения работ, рассмотрения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Тюменской области (далее - межведомственная комиссия) (том 1 л. 28-33). В соответствии с пунктом 1.3 контракта работы выполняются в отношении земельных участков, перечень которых приведен в приложении № 1 в соответствии с согласованными сторонами техническим заданием (приложение № 2), сметой на выполнение работ (приложение № 3). В пункте 1.2 контракта указано, что Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Тюменской области, в отношении которых определяется кадастровая стоимость, предоставлен в электронном виде в формате Excel (приложение № 1 к контракту). Как пояснил истец, указанный Перечень земельных участков в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) и приказом Росреестра от 17.12.2010 № П/655 сформирован ФБУ «Кадастровая палата» и изменению не подлежит. Пунктом 3.1. контракта сторонами согласован срок выполнения работ - до 30.11.2011. Условиями контракта (пункты 4.3.- 4.9) сторонами определен следующий порядок приемки выполненных работ: результаты работ по определению кадастровой стоимости земельных участков первоначально принимаются межведомственной комиссией на основании предоставленных исполнением материалов; в случае принятия результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков комиссией исполнитель в течение 30 дней обеспечивает проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков саморегулируемой организацией оценщиков; далее исполнитель предоставляет отчет и экспертное заключение в Управление Росреестра по Тюменской области для проведения проверки отчета на соответствие техническому заданию, результатом проверки является извещение Управления Росреестра по Тюменской области о соответствии либо несоответствии отчета условиям технического задания; в случае если на стадии экспертизы или проверки отчета результаты работ будут изменены, они подлежат повторному принятию комиссией (п. 4.6 контракта). В приложении № 2 к контракту сторонами согласован перечень выходных материалов, подлежащих передаче заказчику, в частности, отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков на территории Тюменской области в бумажном и электронном виде; отчеты об определении рыночной стоимости по каждому земельному участку в бумажном и электронном виде; экспертное заключение о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Тюменской области требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, актам уполномоченного органа, осуществляющего функции нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности (том 1 л. 27). Из письма общества от 05.10.2011 № 2329 от 17.010.2011 № 2432 следует, что в процессе исполнения работ в связи с несоответствием по количественным и качественным показателям исходного Перечня земельных участков, исполнителем были сформированы два перечня земельных участков, в связи с чем, ООО Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» просило заказчика уточнить и согласовать Перечень объектов оценки и Перечень земельных участков, не вошедших в состав объектов оценки (том 2 л. 40-43). Поскольку были выявлены несоответствия по количественным и качественным показателям исходного Перечня земельных участков, являющегося приложением к государственному контракту, и Перечня, сформированного оценщиком, на оценщика была возложена обязанность запрашивать дополнительные сведения о земельных участках у органов местного самоуправления районов и городских округов по месту расположения участков (письма Департамента от 14.10.2011 № 13163/10-2, 11.11.2011 №14643/10-2) (том 1 л. 41-41, том 2 л. 44-45). Письмом от 27.10.2011 Управление Росреестра направило исполнителю Перечень с дополненными (уточненными) характеристиками земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (том 2 л. 46-47). Письмом от 18.11.2011 исх. № 2781 исполнитель уведомил Департамент о том, что сроки выполнения работ затянулись в связи с выявлением 35 000 земельных участков с отсутствующими или противоречивыми учетными характеристиками и просил утвердить Перечень объектов оценки и Печень земельных участков, не вошедших в состав объектов оценки (том 1 л. 42-43). Протоколом б/н от 29.11.2011 заседания межведомственной комиссии принято решение: обществу в срок до 05.12.2011 осуществить дополнительный сбор информации из фонда данных государственной кадастровой оценки, фонда данных землеустроительной документации, фондов и баз данных (том 1 л. 47-49). Исходя из того, что 30.11.2011 в адрес заказчика с сопроводительным письмом № 2871 направлены материалы выполненных исполнителем работ только в виде отчета № ЦСО-01-11-102 на электронном носителе (том 1 л. 50), письмами от 01.12.2011 № 15589/10-2, от 13.12.2011 № 16033/10-2 заказчик уведомил исполнителя о необходимости представления результатов выполненных работ и отсутствии оснований для подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (том 1 л. 51-55). Письмом от 14.12.2011 исх. № 3043 ответчик сообщил Департаменту о том, что в соответствии с уточненным перечнем от 11.12.2011 исполнитель вынужден повторно осуществить перерасчет всех земельных участков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу n А46-29094/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|