ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.1992 n 33 (ред. от 20.04.1993) О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1992 г. N 33
О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА
И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.1993 N 83)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации постановляет:
Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования, представленные Министерством образования Российской Федерации, согласно Приложениям 1 и 2.
Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р.БАТКАЕВ



Приложение 1
к Постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 11 ноября 1992 г. N 33
РАЗРЯДЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ
ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.1993 N 83)
-----------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование должностей ¦ Диапазон ¦
¦ ¦ разрядов ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦1. Руководитель (директор, начальник, заведующий) ¦ ¦
¦учреждения, организации образования ¦ 10 - 16 ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Руководитель структурного подразделения ¦ ¦
¦(заведующий (начальник) учебно-консультационным ¦ ¦
¦пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией,¦ ¦
¦интернатом, производственной практикой) ¦ 8 - 14 ¦
¦(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.1993 N 83) ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Учитель ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) ¦ 8 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Преподаватель ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Мастер производственного обучения ¦ 8 - 13 ¦
¦ ¦ ¦
¦7. Методист образовательного учреждения, ¦ ¦
¦методического, учебно-методического кабинета ¦ ¦
¦(центра), фильмотеки ¦ 8 - 13 ¦
¦ ¦ ¦
¦8. Концертмейстер ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦9. Воспитатель ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦10. Классный воспитатель ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦11. Социальный педагог ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦12. Педагог-психолог ¦ 8 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦13. Педагог-организатор ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦14. Педагог дополнительного образования ¦ 7 - 14 ¦
¦ ¦ ¦
¦15. Старший вожатый ¦ 7 - 13 ¦
¦ ¦ ¦
¦16. Инструктор по труду ¦ 7 - 13 ¦
¦ ¦ ¦
¦17. Инструктор по физической культуре ¦ 7 - 13 ¦
¦ ¦ ¦
¦18. Музыкальный руководитель ¦ 7 - 13 ¦
¦ ¦ ¦
¦19. Старший дежурный по режиму специального ¦ ¦
¦учебно-воспитательного учреждения для воспитан- ¦ ¦
¦ников с девиантным поведением ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦
¦20. Дежурный по режиму специального учебно- ¦ ¦
¦воспитательного учреждения для воспитанников с ¦ ¦
¦девиантным поведением ¦ 8 ¦
L----------------------------------------------------+------------



Приложение 2
к Постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 11 ноября 1992 г. N 33
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.1993 N 83)
Общие положения
по применению тарифно-квалификационных
характеристик руководителей, специалистов
(в т.ч. педагогических работников) и служащих
учреждений и организаций образования
1. Тарифно-квалификационные характеристики должностей руководителей специалистов (в т.ч. педагогических работников) и служащих учреждений и организаций образования служат основой при:
- разработке должностных инструкций исполнителей, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
- составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях и организациях образования;
- подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования в соответствии со специальностью и квалификацией;
- проведении аттестации руководителей, специалистов и служащих для определения разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС).
2. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в учреждениях и организациях образования, должны соответствовать наименованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками (далее - квалификационные характеристики).
3. В квалификационных характеристиках предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования дифференциация в уровнях квалификации для определения разрядов оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.
4. Тарифно-квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.
В разделе "Должностные обязанности" перечислены функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.
Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются в учреждении и организации образования на основе квалификационных характеристик и утверждаются руководителями по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами.
В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел "Квалификационные требования" при установлении работникам разрядов оплаты труда по ЕТС предусматривает:
а) требования к уровню образования:
- наличие высшего или среднего профессионального образования (данное условие не содержит требований к профилю полученной специальности по образованию);
- наличие высшего или среднего педагогического, музыкального, дефектологического, психологического образования и др. (в указанном случае предъявляются специальные требования к профилю полученной специальности по образованию);
б) требования к стажу работы:
- стажу педагогической работы (исчисляется в порядке, устанавливаемом Министерством образования Российской Федерации) <*>;
--------------------------------
<*> На момент проведения внеочередной аттестации стаж педагогической работы определяется в порядке и на условиях, установленных Инструкциями о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, профессионально-технических учебных заведений, средних специальных учебных заведений.
- стажу работы по специальности (исчисляется с учетом стажа работы по занимаемой должности и времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях по профилю деятельности в образовательном учреждении, при этом мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования учитывается время работы на руководящих, инженерных должностях по профилю профессии, а также рабочих должностях при условии выполнения работ, соответствующих высшим разрядам для данной профессии);
- стажу работы в определенной должности (учитывается только стаж работы в должности, по которой устанавливается разряд оплаты труда по ЕТС);
в) показатели квалификации и профессионализма:
умение самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные идеи, формы и методы активного обучения; владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта; владеть методиками анализа учебно-методической работы; умение руководить творческими семинарами; использовать передовой опыт в своей работе; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые образовательные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования; наличие ученой степени, почетных званий, знаков отличия, орденов и медалей, почетных званий, полученных за достижения в педагогическом труде, других показателей квалификации.
5. Тарифно-квалификационные характеристики руководящих и педагогических работников, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, распространяются на работников учреждений и организаций образования независимо от их отраслевой и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для той или иной должности работы.
Изменения и дополнения в тарифно-квалификационные характеристики руководящих и педагогических работников могут вноситься Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.
При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.
6. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников устанавливается Министерством образования Российской Федерации.
7. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения может быть установлен соответствующий разряд оплаты труда по ЕТС или присвоена соответствующая квалификационная категория также как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Руководитель (директор, начальник, заведующий)
учреждения, организации образования
10 - 16 разряды
Должностные обязанности. Непосредственно управляет учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации. Совместно с общественными организациями, советами образовательного учреждения организует разработку и утверждение: образовательных и рабочих программ, учебных планов, курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов. Определяет структуру управления учреждения, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений, регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом. Обеспечивает: необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья обучающихся, воспитанников, работников; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей.
Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.), принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей.
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда.
Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками должностные обязанности работников, создает условия для повышения профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников; жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.1992 n 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также